СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Прогулки в прошлое.

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока музыки во 2 классе по теме "Прогулки в прошлое.П.И.Чайковский. Пьесы из "Детского альбома". Разработано на основе авторской программы В.В.Алеева.

Просмотр содержимого документа
«Прогулки в прошлое.»

Технологическая карта урока

Данные об учителе: Золотухина Марина Васильевна, МОАУ «Лицей №7», г. Оренбург

Предмет: музыка 2 класс

Тема урока: Прогулки в прошлое. Чайковский пьесы из «Детского альбома»

Оборудование: компьютер, музыкальный центр

Цель: познакомить учащихся с музыкой великого русского композитора Петра Ильича Чайковского и его творчеством.

Планируемые результаты:

Предметные: слушать и анализировать музыкальные произведения П.И.Чайковского.

Метапредметные:

Познавательные – внимательно слушают, формулируют ответы на вопросы, строят рассуждения;

Коммуникативные – осваивают диалоговую форму общения;

Регулятивные – организовывают свою деятельность, принимают её цели и задачи и применяют их на практике.

Личностные: оценивают результаты деятельности.


Этапы урока

Действия учителя

Действия учащихся

Универсальные учебные действия, способствующие отработке личностных, предметных или метапредметных результатов

Время

1

Самоопределение к деятельности. Активизация внимания

Начинается урок, он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять, учитесь тайны открывать.

Чтоб за работу получать только лишь отметку «пять»!


Эмоционально-образный настрой к уроку

Личностные (развитие эмоционально-нравственной отзывчивости Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками)

Регулятивные (подготовить свое рабочее место)


2

2

Актуализация знаний и пробного учебного действия

Звучит марш из балета «Щелкунчик». Как называется произведение и кто его композитор?


Балет «Щелкунчик» Размышляют, анализируют, выражают свое отношение к произведению, отвечая на заданные в опросы

Регулятивные (выстраивание самостоятельного маршрута выполнения задания

Коммуникативные (умение слушать и слышать мнение других людей, способность излагать свои мысли о музыке).

Личностные (определение границы собственного знания и «незнания»)

5

3





Введение в тему. Постановка проблемы.


Сегодня мы познакомимся с творчеством одного из великих русских композиторов. Посмотрите на портрет, возможно, кто-то узнал композитора. Это Петр Ильич Чайковский. Родился Петр Ильич 180 лет назад.


Ответы учащихся на заданные вопросы учителя

Познавательные (умение находить главные идеи в текстовом материале, формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера, построение логической цепи рассуждений, установления аналогий, классификации

Личностные (формирование духовно-нравственных ценностей)

Регулятивные (учатся размышлять, слушать вопросы и отвечать на них, находить характерные особенности разных видах произведений: музыкальных, художественных, литературных)


5

4

Построение проекта и его реализация

В доме Чайковского часто звучала музыка. В семье не было профессиональных музыкантов, но все очень любили музыку: глава семейства играл на флейте, мать – на арфе и фортепиано. Поэтому уже в возрасте пяти лет он умел играть на фортепиано, еще через три года превосходно играл по нотам.


Просмотр презентации.

Размышляют, анализируют, выражают свое отношение к произведениям.


5

5



Совместное открытие новых знаний.





































































Сегодня мы познакомимся с «Детским альбомом» Чайковского. Он включает в себя 24 инструментальные пьесы – очаровательные миниатюры, очень выразительные и разнохарактерные. Пьеса, в которой говорится об играх, называется «Игра в лошадки» давайте послушаем эту пьесу.

- Что вы представили, слушая музыку?

Послушайте следующую пьесу и подумайте, какая она по характеру? Композитору удалось очень точно передать почти механические движения солдатиков под дробь барабанщика.

Какие движения хочется выполнять под эту музыку? (звучит вальс) в сердце светлые песни опять зазвучали, зазвучали. И опять я могу танцевать без печали, без печали…

Вальс – это бальный танец. Они бывают разные по характеру и по темпу. Слушая вальс, определите его настроение. А сейчас все встанем и произвольно, но ритмично выполним движение под музыку.

Прежде чем приступить к прослушиваю следующей пьесы, скажите: любите ли вы мечтать?

-Наверное, у каждого есть мечта. Может, кто-то из вас поделится ей с нами?

-А вы знаете, что такое «грёза»? Грёзой иногда называют мечту.

-Сейчас мы с вами прослушаем пьесу, которая называется «Сладкая грёза» и попробуем определить настроение, которое создает эта пьеса и её характер. (звучит фортепианное исполнение)

Сейчас предлагаю вам еще раз прослушать эту же пьесу. Будьте внимательны, чтобы определить, чем отличается это исполнение от первого. (слушание оркестрового исполнения)

-Чем оно отличается от первого исполнения?      Пьеса передает мечтательное трепетное состояние души. Здесь слышны скрытые вопросы и робкие признания. И нам кажется, что в самые безнадежные моменты жизни эта мелодия способна разбудить надежду и веру в каждом человеке.

 Звучит пьеса «Мама»

- Какие интонации слышатся в музыке?

- Какие чувства композитор испытывал к своей маме?

- Музыка Чайковского без слов, как мы называем такую музыку?

- Какой музыкальный инструмент исполняет эту музыку?

Каков характер музыки?

-  Как она звучит: плавно или отрывисто, тихо или громко, в быстром или спокойном движении?

- Жаль закрывать последнюю страничку "Детского альбома". Жалко расставаться с чудесным поэтическим миром, в который погружает нас музыка великого композитора.  

Показ презентации и рассуждение о музыкальных произведениях.

Ответы учащихся на заданные вопросы.






























Дети выполняют движения под музыку вальса. Затем отвечают на заданные вопросы.

























Ответы учащихся на заданные вопросы.









Ответы учащихся на заданные вопросы.












Личностные (творческая самореализация на уроке, эмоциональное осознание себя и окружающего мира)

Познавательные (Понимать интонационно-образный смысл произведений)

Регулятивные (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися)

Коммуникативные (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли)

15




6

Физ.минутка


«Потанцуй со мной дружок…»

Дети поют, выполняя движения по музыку.

Личностные (воспитывать стремление к прекрасному)

2

7

Работа над вокалом

Знакомство с песней «Мама». Показ песни.

О чем эта песня? Какие эмоции она вызывает?

Разучивание песни по фразам. Работа над дыханием и дикцией.

Ответы учащихся на заданные вопросы.

Выполнение заданий учителя.

Личностные (творческая самореализация на уроке, эмоциональное осознание себя и окружающего мира)

Познавательные (Понимать интонационно-образный смысл произведений)

Коммуникативные (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли)

7

8

Рефлексия, контроль и оценка собственных учебных действий

- Что нового вы узнали на уроке?

-Сколько балетов написал композитор?

-Что такое балет?

-Сколько пьес включает в себя «Детский альбом»?

-Перечислите, какие вы запомнили?

-Чем они вам понравились?

Осуществляют самооценку собственной деятельности, делают выводы, отвечая на вопросы.


Регулятивные (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено, осознание ур овня усвоения)

2

9

Домашнее задание

Рисунок к пьесе «мама»


Познавательные (формулирование проблемы)

Регулятивные (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено, осознание уровня усвоения)

1