Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
Общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-
Речевого развития детей
Детский сад №28 «Колосок»
Проект
«Дети войны»
Посвященный Дню победы.
| Выполнили: воспитатели МБДОУ № 28 «Колосок» Сгонник Елена Ивановна Сидорова Виктория Владимировна |
2017 г.
Проект «Детям о войне и Дне Победы»
Целевое назначение.
Обогащение представлений детей о ВОВ о подвигах советских солдат и подвигах детей служивших на фронте.
Формировать представление детей о памятных местах, истории и жизни родного города.
Заложить нравственные начала в детях через ознакомление с событиями Великой Отечественной войны, воспитывать чувство патриотизма.
Развивать у детей желание выражать в речи, продуктивной (рисовании, лепке, конструировании), игровой и музыкальной деятельности полученные знания о Великой Отечественной войне.
Задачи.
Образовательные:
В области «Социально-коммуникативное развитие»:
развивать игровую деятельность детей;
побуждать детей к игровой деятельности через знакомство с подвигами советских солдат и тружеников тыла;
формировать у детей умение творчески развивать сюжет игры используя предметы заместители;
формировать умения детей реализовывать замысел сюжета;
учить соблюдать ритуалы у памятников и обелисков.
В области «Познавательное развитие»:
формировать представления детей о событиях ВОВ;
познакомить детей с понятиями «война», «фронт», «тыл», «ветераны», «победа»; «дети войны»
формировать представления детей о разных родах войск «пехота», «танкисты», «моряки», «летчики». «партизаны».
В области «Речевое развитие»:
развивать связную речь;
активизировать словарь детей, закреплять звукопроизношение слов: «боец», «солдат», «фронт», «тыл», «снаряды», «поле боя» и т.д.;
учить, самостоятельно придумать рассказ с опорой на иллюстраций.
В области «художественно-эстетическое развитие»:
подвести к восприятию художественных произведений о войне;
учить эмоционально и выразительно читать стихи о войне;
развивать эмоциональную сферу личности в процессе музыкальной деятельности;
развивать продуктивную деятельность детей.
В области «Физическое развитие»:
развивать физические качества, через подвижные, коммуникативные, сюжетно-ролевые игры, эстафеты.
Развивающие: развивать память (заучивание стихов), мышление, логику (делают выводы и умозаключения), внимание (умение видеть главное), творческие умения и способности.
Воспитательные:
формировать эмоциональную заинтересованность;
побуждать детей к совместной, познавательно-исследовательской, художественно-творческой и игровой деятельности;
воспитывать патриотические чувства;
воспитывать желание быть такими же смелыми, отважными и благородными как воины-защитники;
воспитывать дружеские, партнёрские взаимоотношения в игре.
Участники проекта.
Дети подготовительной группы, родители, воспитатели.
Общий замысел.
Проект направлен на реализацию регионального компонента ООП МБДОУ № 28.
Тема проекта достаточно актуальна на современном этапе социальной действительности. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования называет одним из основных принципов дошкольного образования: приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
Данный проект рассчитан на реализацию в подготовительной общеразвивающей группе детского сада. В детские годы формируются основные качества человека. Особенно важно напитать восприимчивую душу ребенка возвышенными человеческими ценностями, зародить интерес к истории России.
Старший дошкольный возраст – самый чувствительный, «сензитивный» для серьёзного воспитательного разговора. Это период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым, и относиться чувство патриотизма.
Психологи утверждают: нравственные качества не могут возникнуть путем естественного "созревания". Их развитие и формирование осуществляется постепенно в процессе накопления и эмоционального освоения конкретных фактов, и зависит это от средств и методов воспитания, от условий, в которых живет ребенок.
Для формирования представлений детей о социокультурных нормах, традициях семьи, общества и государства, необходимо направлять процесс восприятия событий окружающего мира. Без приближения детей к истории и жизни города и страны, нельзя решать задачи нравственного развития дошкольников. Воспитание патриотизма возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о истории своей страны, когда они станут непосредственными участниками подготовки и празднования таких праздников как День Победы. Именно на основе включения детей в такую социально значимую деятельность позволяет им почувствовать себя частичкой Великого народа, у них формируется любовь к родному краю, Родине. Передача истории и традиций народа из поколения в поколение является залогом национальной целостности страны. Как начальное звено, патриотическое воспитание детей дошкольного возраста имеет важное значение для всего общества.
Проект «Детям о войне и Дне Победы» направлен не только на создание условий для формирование представлений детей о истории Российского государства и непосредственно города Канска в годы Великой Отечественной войны, но так же он призван дать детям возможность отразить свои представления о этих событиях в разных видах деятельности.
Идея проекта такова: на основе поисково-исследовательской деятельности развивать желание детей узнать, как можно больше о истории страны и города во время Великой Отечественной войны.
Деятельность по реализации проекта.
Срок реализации – 3 недели апрель-май. Работа в проекте делится на этапы:
1 направление. Цель: определение проблемного поля и поиск ресурсов, подготовка к реализации. Содержание:
педагогическая диагностика освоения ООП;
анализ предметно-развивающей среды;
изучение литературы (журналы, книги, Интернет);
подбор подвижных, речевых, настольно-печатных, дидактических и др. игр;
составление конспектов тематических занятий по разным разделам программы;
подбор иллюстративного материала по теме, материалов, атрибутов для игр;
подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, аудиозаписей.
2 направление Цель: побуждение интереса детей и родителей к предстоящей деятельности.
Содержание:
проблемная ситуация «Что мы можем рассказать младшим детям о ВОВ?»
введение в проблему (рассматривание иллюстраций и презентации «Дети войны». Беседа: «Что такое война и что такое День Победы»)
разработка сетевой паутинки проекта совместно с детьми (Что мы знаем? Что хотим узнать? Где будем искать информацию?)
Содержание:
отработка схемы последовательных действий совместно с детьми. Организация деятельности детей (Кто, что будет делать).
организация деятельности родителей (изготовление папки передвижки «Памятники нашего города», «Путеводитель по Краеведческому музею»; оформление подборки рассказов «Детям о войне»; разучивание стихотворений с детьми; помощь в организации предметно-развивающей среды, посещение с ребёнком Краеведческого музея, домашний просмотр фильмов о ВОВ, подбор материалов для галереи Славы и карты памяти, подготовка работ для выставки «Спасибо, что живем!» и т.д.)
Знакомство с историей и подвигами детей войны.
изготовление атрибутов: изготовление деталей костюмов (пилотки, платочки); изготовление цветов, открыток; изготовление коллективной работы «Дети» выставка рисунков на военную тематику.. | | |
работа по обогащению жизненного опыта ребёнка:
беседы о ВОВ с просмотром презентаций;
рассматривание и обсуждение иллюстраций альбомов «Герои города Ессентуки»
Встреча с ветераном ВОВ.
, «Дети - герои войны»;
чтение художественной литературы о ВОВ,
изображение военных сражений, в изо. деятельности (лепка, рисование, аппликация),
слушание песен военные лет и песен о войне;
просмотр познавательного видеороликов о ВОВ.
работа по обогащению игрового опыта ребёнка
дидактические игры: «Назови рода войск», «Кому, что нужно?» «Что для чего», «Скажи наоборот», «Кто больше назовет качеств героя», «Чья форма?» «Кто шагает на параде?»;
коммуникативные игры «Поводырь», «Служили два товарища», «Медицинские сестры», «Перенести раненого»;
подвижные игры «Шагаем на параде», «Полоса препятствий».
сюжетно-ролевые игры: «Разведчики», «Госпиталь», «Парад».
Оформление «Карты памяти» и «Галереи Славы».
Оформление выставки «Спасибо, что живем».
Конкурс чтецов «Этот праздник со слезами на глазах».
Оформление альбомов «Герои города «Канска», «Ордена и медали ВОВ», «Военная техника ВОВ», «Дети - герои войны».
Представление материалов проекта для старшей группы.
Анкетирование родителей с целью получения обратной связи для последующей доработки (положительные, отрицательные моменты в работе);
Наблюдение за ходом сюжетно-ролевой игры с фиксацией результатов наблюдения (пополнение словарного запаса, взаимодействие ребёнка со сверстниками, удержание общего замысла сюжета игры, выполнение правил, отражение представлений о ВОВ в игровой деятельности);
Анализ продуктов детской деятельности.
Более подробно ход реализации проекта представлен в таблице (Приложение 1).
Ресурсное обеспечение проекта.
Результаты реализации.
Разработанный и реализованный проект «Детям о войне и дне Победы» по повышению уровня познавательного интереса в рамках патриотического воспитанности дошкольников в повседневной жизни и на занятиях показал свою эффективность:
Созданы благоприятные условия для саморазвития ребенка, проявления его творческой деятельности. Пополнился мини музей группы, подобран обширный иллюстративный материал, пополнилась игротека группы новыми атрибутами к сюжетно-ролевым играм;
Положительная динамика в формировании представлений о истории страны и города в годы ВОВ (результаты наблюдения за ходом экскурсии детей старшей группы в мини музей);
У детей наступило понимание значения подвига советских солдат в годы ВОВ (результаты анкетирования родителей);
Пополнилась методическая копилка ДОУ материалом по ознакомлению с окружающим миром;
Повысилась активность родителей в патриотическом воспитании в семье.
Реализация проекта







