СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проек "Дети войны"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этим проектом я хотела бы показать детям какие герои но в маленько возросте бали дети которых застала война.

Просмотр содержимого документа
«Проек "Дети войны"»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

Общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-

Речевого развития детей

Детский сад №28 «Колосок»













Проект

«Дети войны»

Посвященный Дню победы.








Выполнили:

воспитатели МБДОУ № 28 «Колосок»

Сгонник Елена Ивановна

Сидорова Виктория Владимировна









2017 г.







Проект «Детям о войне и Дне Победы»



  1. Целевое назначение.

Обогащение представлений детей о ВОВ о подвигах советских солдат и подвигах детей служивших на фронте.

Формировать представление детей о памятных местах, истории и жизни родного города.

Заложить нравственные начала в детях через ознакомление с событиями Великой Отечественной войны, воспитывать чувство патриотизма.

Развивать у детей желание выражать в речи, продуктивной (рисовании, лепке, конструировании), игровой и музыкальной деятельности полученные знания о Великой Отечественной войне.



  1. Задачи.

Образовательные:

В области «Социально-коммуникативное развитие»:

  1. развивать игровую деятельность детей;

  2. побуждать детей к игровой деятельности через знакомство с подвигами советских солдат и тружеников тыла;

  3. формировать у детей умение творчески развивать сюжет игры используя предметы заместители;

  4. формировать умения детей реализовывать замысел сюжета;

  5. учить соблюдать ритуалы у памятников и обелисков.


В области «Познавательное развитие»:

  1. формировать представления детей о событиях ВОВ;

  2. познакомить детей с понятиями «война», «фронт», «тыл», «ветераны», «победа»; «дети войны»

  3. формировать представления детей о разных родах войск «пехота», «танкисты», «моряки», «летчики». «партизаны».


В области «Речевое развитие»:

  1. развивать связную речь;

  2. активизировать словарь детей, закреплять звукопроизношение слов: «боец», «солдат», «фронт», «тыл», «снаряды», «поле боя» и т.д.;

  3. учить, самостоятельно придумать рассказ с опорой на иллюстраций.


В области «художественно-эстетическое развитие»:

  1. подвести к восприятию художественных произведений о войне;

  2. учить эмоционально и выразительно читать стихи о войне;

  3. развивать эмоциональную сферу личности в процессе музыкальной деятельности;

  4. развивать продуктивную деятельность детей.


В области «Физическое развитие»:

  1. развивать физические качества, через подвижные, коммуникативные, сюжетно-ролевые игры, эстафеты.


Развивающие: развивать память (заучивание стихов), мышление, логику (делают выводы и умозаключения), внимание (умение видеть главное), творческие умения и способности.


Воспитательные:

  1. формировать эмоциональную заинтересованность;

  2. побуждать детей к совместной, познавательно-исследовательской, художественно-творческой и игровой деятельности;

  3. воспитывать патриотические чувства;

  4. воспитывать желание быть такими же смелыми, отважными и благородными как воины-защитники;

  5. воспитывать дружеские, партнёрские взаимоотношения в игре.


  1. Участники проекта.

Дети подготовительной группы, родители, воспитатели.


  1. Общий замысел.

Проект направлен на реализацию регионального компонента ООП МБДОУ № 28.

Тема проекта достаточно актуальна на современном этапе социальной действительности. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования называет одним из основных принципов дошкольного образования: приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Данный проект рассчитан на реализацию в подготовительной общеразвивающей группе детского сада. В детские годы формируются основные качества человека. Особенно важно напитать восприимчивую душу ребенка возвышенными человеческими ценностями, зародить интерес к истории России.

Старший дошкольный возраст – самый чувствительный, «сензитивный» для серьёзного воспитательного разговора. Это период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым, и относиться чувство патриотизма.

Психологи утверждают: нравственные ка­чества не могут возникнуть путем естествен­ного "созревания". Их развитие и формиро­вание осуществляется постепенно в процес­се накопления и эмоционального освоения конкретных фактов, и зависит это от средств и методов воспитания, от условий, в которых живет ребенок.

Для формирования представлений детей о социокультурных нормах, традициях семьи, общества и государства, необходимо направлять процесс восприятия событий окружающего мира. Без приближения детей к истории и жизни города и страны, нельзя решать задачи нравственного развития дошкольников. Воспитание патриотизма возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о истории своей страны, когда они станут непосредственными участниками подготовки и празднования таких праздников как День Победы. Именно на основе включения детей в такую социально значимую деятельность позволяет им почувствовать себя частичкой Великого народа, у них формируется любовь к родному краю, Родине. Передача истории и традиций народа из поколения в поколение является залогом национальной целостности страны. Как начальное звено, патриотическое воспитание детей дошкольного возраста имеет важное значение для всего общества.

Проект «Детям о войне и Дне Победы» направлен не только на создание условий для формирование представлений детей о истории Российского государства и непосредственно города Канска в годы Великой Отечественной войны, но так же он призван дать детям возможность отразить свои представления о этих событиях в разных видах деятельности.

Идея проекта такова: на основе поисково-исследовательской деятельности развивать желание детей узнать, как можно больше о истории страны и города во время Великой Отечественной войны.


  1. Деятельность по реализации проекта.

Срок реализации – 3 недели апрель-май. Работа в проекте делится на этапы:

  • подготовительный. Данный этап направлен на реализацию двух направлений: методическое оснащение и мотивация детей и родителей к предстоящей деятельности.

1 направление. Цель: определение проблемного поля и поиск ресурсов, подготовка к реализации. Содержание:

  1. педагогическая диагностика освоения ООП;

  2. анализ предметно-развивающей среды;

  3. изучение литературы (журналы, книги, Интернет);

  4. подбор подвижных, речевых, настольно-печатных, дидактических и др. игр;

  5. составление конспектов тематических занятий по разным разделам программы;

  6. подбор иллюстративного материала по теме, материалов, атрибутов для игр;

  7. подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, аудиозаписей.

2 направление Цель: побуждение интереса детей и родителей к предстоящей деятельности.

Содержание:

  1. проблемная ситуация «Что мы можем рассказать младшим детям о ВОВ?»

  2. введение в проблему (рассматривание иллюстраций и презентации «Дети войны». Беседа: «Что такое война и что такое День Победы»)

  3. разработка сетевой паутинки проекта совместно с детьми (Что мы знаем? Что хотим узнать? Где будем искать информацию?)

  • планирование (1 неделя).

Содержание:

  1. отработка схемы последовательных действий совместно с детьми. Организация деятельности детей (Кто, что будет делать).

  2. организация деятельности родителей (изготовление папки передвижки «Памятники нашего города», «Путеводитель по Краеведческому музею»; оформление подборки рассказов «Детям о войне»; разучивание стихотворений с детьми; помощь в организации предметно-развивающей среды, посещение с ребёнком Краеведческого музея, домашний просмотр фильмов о ВОВ, подбор материалов для галереи Славы и карты памяти, подготовка работ для выставки «Спасибо, что живем!» и т.д.)

  • основной (2-3 неделя).

Знакомство с историей и подвигами детей войны.

изготовление атрибутов:

  • изготовление деталей костюмов (пилотки, платочки);

  • изготовление цветов, открыток;

  • изготовление коллективной работы «Дети»

  • выставка рисунков на военную тематику..


  1. работа по обогащению жизненного опыта ребёнка:

  • беседы о ВОВ с просмотром презентаций;

  • рассматривание и обсуждение иллюстраций альбомов «Герои города Ессентуки»

  • Встреча с ветераном ВОВ.

  • , «Дети - герои войны»;

  • чтение художественной литературы о ВОВ,

  • изображение военных сражений, в изо. деятельности (лепка, рисование, аппликация),

  • слушание песен военные лет и песен о войне;

  • просмотр познавательного видеороликов о ВОВ.

  1. работа по обогащению игрового опыта ребёнка

  • дидактические игры: «Назови рода войск», «Кому, что нужно?» «Что для чего», «Скажи наоборот», «Кто больше назовет качеств героя», «Чья форма?» «Кто шагает на параде?»;

  • коммуникативные игры «Поводырь», «Служили два товарища», «Медицинские сестры», «Перенести раненого»;

  • подвижные игры «Шагаем на параде», «Полоса препятствий».

  • сюжетно-ролевые игры: «Разведчики», «Госпиталь», «Парад».

  • презентация продукта проекта.

  1. Оформление «Карты памяти» и «Галереи Славы».

  2. Оформление выставки «Спасибо, что живем».

  3. Конкурс чтецов «Этот праздник со слезами на глазах».

  4. Оформление альбомов «Герои города «Канска», «Ордена и медали ВОВ», «Военная техника ВОВ», «Дети - герои войны».

  5. Представление материалов проекта для старшей группы.

  • .Анализ результативности работы проходит в следующих вариантах:

  1. Анкетирование родителей с целью получения обратной связи для последующей доработки (положительные, отрицательные моменты в работе);

  2. Наблюдение за ходом сюжетно-ролевой игры с фиксацией результатов наблюдения (пополнение словарного запаса, взаимодействие ребёнка со сверстниками, удержание общего замысла сюжета игры, выполнение правил, отражение представлений о ВОВ в игровой деятельности);

  3. Анализ продуктов детской деятельности.

Более подробно ход реализации проекта представлен в таблице (Приложение 1).


  1. Ресурсное обеспечение проекта.

  • Методическая литература:



  1. Результаты реализации.

Разработанный и реализованный проект «Детям о войне и дне Победы» по повышению уровня познавательного интереса в рамках патриотического воспитанности дошкольников в повседневной жизни и на занятиях показал свою эффективность:

  1. Созданы благоприятные условия для саморазвития ребенка, проявления его творческой деятельности. Пополнился мини музей группы, подобран обширный иллюстративный материал, пополнилась игротека группы новыми атрибутами к сюжетно-ролевым играм;

  2. Положительная динамика в формировании представлений о истории страны и города в годы ВОВ (результаты наблюдения за ходом экскурсии детей старшей группы в мини музей);

  3. У детей наступило понимание значения подвига советских солдат в годы ВОВ (результаты анкетирования родителей);

  4. Пополнилась методическая копилка ДОУ материалом по ознакомлению с окружающим миром;

  5. Повысилась активность родителей в патриотическом воспитании в семье.









































Реализация проекта