Проект «Активный отдых»
Подготовила:
Воспитатель «Специальной (коррекционной) общеобразовательной
школы интерната № 14
(КГКОУ ШИ 14)
Адмакина Екатерина Константиновна
«Отдых – это не покой, а впечатления» Минченков А.
Тип проекта: социально-педагогический, краткосрочный Участники проекта: воспитанники школы-интернат Руководитель проекта: воспитатель Адмакина Е. К.
Актуальность
Во всем мире приоритетные позиции занимает забота о здоровье ребенка и взрослого человека, поскольку любой стране нужны личности активные, творческие, гармонично развитые и здоровые.
Одним из средств, эффективно способствующих формированию здоровья школьников являются подвижные игры.
Ведь подвижная игра – естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций.
У нас есть условия самые наилучшие. Природа – богатство Амурского района.
Ведь подвижные игры на свежем воздухе добавляют закаливающее влияние естественных сил природы (солнца, воздуха, воды). А эмоциональный фон способствует эстетическому воздействию красоты природы.
Цель:
Оздоровление и познание нового, воспитание любви к природе, тем самым получение заряда бодрости и оптимизма.
Задачи:
- Организовать отдых;
- Изучить литературу по теме;
- Составить план действий для проекта;
- Содействовать установлению хорошего настроения;
- Развить чувства прекрасного;
- Расширить круг знаний о природе;
- Совершенствовать навыки общения;
- Проанализировать проделанную работу.
Методы проекта
- Прогулки;
- Мини – походы;
- Специальные игровые задания.
Ожидаемые результаты:
- Будут разработаны мини – походы и специальные игровые задания;
- Будут созданы необходимые условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья школьников, приобщения ребенка к здоровому образу жизни;
- Обогатится социальный опыт школьников, расширится их кругозор;
- У детей повысится интерес к спорту и новым знаниям;
- Сформируется коммуникативная и социальная компетентность детей.
Этапы и сроки реализации проекта «Активный отдых»
Сентябрь - октябрь 2016 год
Подготовительный этап
Изучение понятий,
касающихся темы
проекта
Изучение современных нормативных документов, регламентирующих деятельность по здоровье- сбережению
Разработка мини-походов, специальных игровых заданий
Основной этап
Организация
и проведение Мини – походов
Использование различных игр на развитие коммуникативных навыков и доброжелательного отношения друг к другу
Обсуждение правил игры
Заключительный этап
Презентация проекта
Исследование:
Подвижные игры на природе
Наиболее полезным для восстановления здоровья и улучшения психологического климата в интернате является активный отдых на природе.
Только активно двигаясь, можно укрепить свое здоровье.
Этому способствуют подвижные и упрощенные спортивные игры и состязания.
Исследование:
Что такое игра и как ее организовать
История игр начинается в глубине веков, однако и сейчас игры не потеряли былого значения. В них активно участвуют не только дети и подростки, но и взрослые.
Подвижные игры укрепляют здоровье, развивают двигательные качества и закрепляют двигательные навыки, совершенствуют ритмичность и точность движений. Они обогащают играющих новыми ощущениями, представлениями, понятиями, повышают активность, воспитывают волевые качества, дисциплину, коллективизм, честность, скромность. Эти виды физических упражнений не требуют специальной технической подготовки от играющих, выравнивают тем самым у всех шансы на победу. Они не требуют дорогостоящего инвентаря и оборудования.
Исследование:
Что такое игра и как ее организовать
Несколько общих практических советов по организации подвижных игр:
- При объяснении новой игры следует расставить играющих в том порядке, при котором начинается игра.
- Нельзя ставить игроков против света. Объясняющий игру должен стоять боком или лицом к свету.
- Объяснять игру лучше в следующей последовательности: название игры, действия игроков и их места, ход игры (правила), цель игры, повторить основные правила. После объяснения игры ее один раз можно опробовать без выявления победителей.
Исследование:
Что такое игра и как ее организовать
Выбор водящего:
- Водящего может назначить организатор (он должен объяснить играющим свой выбор).
- Водящий может определяться по жребию. Играющие становятся в круг, а один из будущих игроков начинает считалку. Произнося каждое слово считалки, он указывает по очереди на игроков. Тот, на кого придется последнее слово считалки, будет водящим.
- С помощью палки (биты)— особенно хорош, если она в дальнейшем используется в игре.
Исследование:
Что такое игра и как ее организовать
Считалки
«Раз, два, три, четыре, пять, Вышел зайчик погулять. Вдруг охотник выбегает, Прямо в зайчика стреляет: Пиф-паф, ой-ой-ой, Умирает зайчик мой!.. Принесли его домой, Оказался он живой»
«Косой, косой, Не ходи босой, А ходи обутый, Лапочки закутай. Если будешь ты обут, Волки зайца не найдут. Не найдет тебя медведь, Выходи, тебе гореть!»
Исследование:
Что такое игра и как ее организовать
С помощью палки (биты):
Палку держат вертикально. Любой из участников берет ее за нижний конец так, чтобы конец палки был вровень с нижним краем ладони. Затем за палку, вплотную к руке первого игрока, берется другой игрок, третий и т. д. Если все взялись за палку одной рукой, а есть еще место, то тот, чья рука была самой нижней, переносит ее наверх. И так до тех пор, пока палка не кончится. Кому по очереди не хватает места на палке, чтобы удержать ее верхний конец, тот и становится водящим.
Исследование:
Что такое игра и как ее организовать
Разделение на команды:
Равные по силам команды могут быть созданы по усмотрению организатора игры или делением играющих путем расчета, Для этого все играющие встают по росту в шеренгу и рассчитываются на «первый—второй», если требуется две команды, или на «первый—второй—третий» при необходимости трех команд и т. д
Исследование:
Выбор места для подвижных игр
Парковые зоны и места отдыха являются сердцем города и играют значительную роль в жизни не только крупных мегаполисов, но и в жизни небольших провинциальных городков. Городские парки — это место, где люди могут проводить свободное время, поближе узнать друг друга в безопасной обстановке, отдыхать от городской суеты и просто наслаждаться природой. Парковые зоны способствуют улучшению качества воздуха и являются средой обитания и развития представителей флоры и фауны. Также они способствуют сплочению городского населения и повышению качества его жизни.
Поэтому местом для активного отдыха мы выбрали городской парк. Он максимально безопасен, то есть, находиться на максимальном удалении от проезжей части, канализационных люков, различных стоков, водоемов и прочих травмоопасных объектов.
Подвижные игры в парковой зоне
К каждой игре на местности мы готовились заранее, для этого мы ходили знакомится с местностью, смотрели где запрещенные места в парке: обрывы, водоемы, крутые склоны и т.п. С этой целью были организованы несколько прогулок и мини-походов.
После этого была собрана дружная команда, в которой были и девочки и мальчики, а также педагоги.
Результатом реализации проекта стало:
Все участники проекта получили заряд бодрого, эмоционального настроения. У детей сформировались элементарные представления о здоровом образе жизни, развился интерес к окружающей природе. Дети осознали о необходимости и значимости здорового образа жизни. Стали более внимательно и уважительно относиться друг к другу, научились согласовывать свои действия с действиями товарищей. Продемонстрировали сплочение и единение в проводимых играх.
Отзывы воспитанников:
Фотогалерея
Мини-походы и прогулки
Фотогалерея
Весело играем
И отдыхаем
Спасибо за внимание!