Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад «Сказка» села Шипуново
Шипуновского района Алтайского края
Проект « Аптека под ногами»
Направление : экологическое воспитание
Для детей старшей группы 5-6 лет.
Воспитатель: Ляшкина Н.В.
2015г.
Вид проекта: познавательный.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Участники проекта: дети старшей группы (возраст 5-6 лет), воспитатель группы.
Актуальность темы:
Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дошкольники испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить ее, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не может существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от разных болезней. Мы должны беречь и сохранять их, уметь правильно пользоваться их лечебными свойствами. Экологическое воспитание надо рассматривать, прежде всего, как нравственное воспитание. Формируя гуманные отношения к природе, главное, чтобы дошкольник понял, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе, есть забота о человеке, его будущем. Беседуя с детьми на тему растений, мы увидели, что дети имеют недостаточный уровень знаний по теме «Лекарственные растения». В ходе работы с родителями, мы также выявили, что многие из них плохо разбираются в многообразии целебных растений. Поэтому вместе с воспитанниками был разработан экологический проект «Лекарственные растения».
Цель: создание условий для ознакомления детей с миром целебных растений Шипуновского района сформировать представления о роли растений в оздоровлении и сохранении здоровья человека.
Задачи проекта:
- закрепить знания детей о лекарственных растениях нашего района, их лечебных свойствах;
- умение различать лекарственные растения по цвету, внешнему виду, запаху;
- познакомить детей с правилами сбора и сушки лекарственных растений.
- активизировать словарь: перечная мята, тысячелистник, ромашка, подорожник, мать-и-мачеха.
- воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие дошкольников, а также бережное отношение к природе.
Ожидаемый результат:
1. Расширение знаний и представлений детей о лекарственных растениях.
2. Правила сбора и засушивание лекарственных растений.
3. Появление интереса к природе нашего района.
Участники проекта: дети старшей группы (возраст 5-6 лет), воспитатель группы ДОУ.
Этапы реализации проекта
1-й этап: подготовительный - планирование, сбор лекарственных растений.
2-й этап: организационный – создание развивающей среды, разработка содержания непосредственно образовательной деятельности, изготовление гербария из растений собранных детьми.
3-й этап: формирующий – проведение мероприятий с детьми .
4-й этап: итоговый – анализ полученных результатов.
Этапы реализации:
Формы работы с детьми:
Рассматривание иллюстраций и картин лекарственных растений, разучивание стихотворений и загадок о растениях.
Цель: Развивать у детей познавательный интерес к жизни лекарственных растений, Развивать речь детей, обогащать их словарь.
Беседа: «Значимость лекарственных растений в жизни человека» Цель: Расширять и формировать знания детей о лекарственных растениях, их ценности для здоровья человека.
Чтение стихотворений: «Цветы» А. А. Сенькова, «Малина» Н.Астахова и др.
Ручной труд:
-лепка: «Чудо – растения» Цель: стимулировать воображение и фантазию ребенка.
- рисунок: «Наш друг – подорожник» Цель: развивать творческие способности детей в рисовании подорожника.
Раскраски для детей на тему растений.
Дидактические игры «Что лечит это растение?», «Узнай по описанию» « Узнай по запаху» «Собери картинку», «Цветочное лото»
Именная книга для родителей: «Лекарственные растения у нас под ногами
Результативность реализации проекта: осознанно правильное отношение детей к растениям, помогающим здоровью человека; расширить представления о природе нашего района, развитие познавательного интереса, сформировать знания о лекарственных растениях, обогатить опыт детей в сфере экологического воспитания.