СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект Аптека под ногами"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Длительность проекта -1 неделя,в ходе проекта дети собрали гербарий,самостоятельно высушили травы для саше

Просмотр содержимого документа
«Проект Аптека под ногами"»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад «Сказка» села Шипуново

Шипуновского района Алтайского края










Проект « Аптека под ногами»

Направление : экологическое воспитание

Для детей старшей группы 5-6 лет.















Воспитатель: Ляшкина Н.В.

2015г.








 

Вид проекта: познавательный.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Участники проекта: дети старшей группы (возраст 5-6 лет), воспитатель группы.

Актуальность темы:

Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дошкольники испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить ее, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не может существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от разных болезней. Мы должны беречь и сохранять их, уметь правильно пользоваться их лечебными свойствами. Экологическое воспитание надо рассматривать, прежде всего, как нравственное воспитание. Формируя гуманные отношения к природе, главное, чтобы дошкольник понял, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе, есть забота о человеке, его будущем. Беседуя с детьми на тему растений, мы увидели, что дети имеют недостаточный уровень знаний по теме «Лекарственные растения». В ходе работы с родителями, мы также выявили, что многие из них плохо разбираются в многообразии целебных растений. Поэтому вместе с воспитанниками был разработан экологический проект «Лекарственные растения».

Цель: создание условий для ознакомления детей с миром целебных растений Шипуновского района сформировать представления о роли растений в оздоровлении и сохранении здоровья человека.

Задачи проекта:

- закрепить знания детей о лекарственных растениях нашего района, их лечебных свойствах;

- умение различать лекарственные растения по цвету, внешнему виду, запаху;

- познакомить детей с правилами сбора и сушки лекарственных растений.

- активизировать словарь: перечная мята, тысячелистник, ромашка, подорожник, мать-и-мачеха.

- воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие дошкольников, а также бережное отношение к природе.

Ожидаемый результат:

1. Расширение знаний и представлений детей о лекарственных растениях.

2. Правила сбора и засушивание лекарственных растений.  

3. Появление интереса к природе нашего района.

Участники проекта: дети старшей группы (возраст 5-6 лет), воспитатель группы ДОУ.


Этапы реализации проекта

1-й этап: подготовительный - планирование, сбор лекарственных растений.

2-й этап: организационный – создание развивающей среды, разработка содержания непосредственно образовательной деятельности, изготовление гербария из растений собранных детьми.

3-й этап: формирующий – проведение мероприятий с детьми .

4-й этап: итоговый – анализ полученных результатов.

Этапы реализации:

Формы работы с детьми:

Рассматривание иллюстраций и картин лекарственных растений, разучивание стихотворений и загадок о растениях.

Цель: Развивать у детей познавательный интерес к жизни лекарственных растений, Развивать речь детей, обогащать их словарь.

Беседа: «Значимость лекарственных растений в жизни человека» Цель: Расширять и формировать знания детей о лекарственных растениях, их ценности для здоровья человека.

Чтение стихотворений: «Цветы» А. А. Сенькова, «Малина» Н.Астахова и др.



Ручной труд:

-лепка: «Чудо – растения» Цель: стимулировать воображение и фантазию ребенка.

- рисунок: «Наш друг – подорожник» Цель: развивать творческие способности детей в рисовании подорожника.

Раскраски для детей на тему растений.

Дидактические игры «Что лечит это растение?», «Узнай по описанию» « Узнай по запаху» «Собери картинку», «Цветочное лото»

Именная книга для родителей: «Лекарственные растения у нас под ногами

Результативность реализации проекта: осознанно правильное отношение детей к растениям, помогающим здоровью человека; расширить представления о природе нашего района, развитие познавательного интереса, сформировать знания о лекарственных растениях, обогатить опыт детей в сфере экологического воспитания.