



2

009
СОГЛАСОВАНО Председатель ПК __________ «______»__________2009 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор __________ «______»__________2009 г. |
Программа проекта на 2009-2012 г.г.
«Школа. Пространство. Здоровье»
Организация здоровьесберегающей
образовательной среды
через реализацию технологии АРС
(активную сенсорно-развивающую среду)
г. Когалым, 2009 г.
Паспорт программы проекта
«Школа. Пространство. Здоровье»
Организация здоровьесберегающей образовательной среды
через реализацию технологии АРС
(активную сенсорно-развивающую среду)
на базе МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 9»
Актуальность проблемы | Наличие негативных тенденций в формировании здоровья детей и подростков. Существующая система организации обучения оказывает неблагоприятное воздействие на здоровье детей. На Крайнем Севере это усугубляется еще и тем, что в силу особенностей сурового климата дети мало двигаются, мало бывают на свежем воздухе и значительную часть дня проводят в закрытых помещениях в условиях сенсорно обедненной среды образовательных учреждений. Ухудшение стартового уровня здоровья новорожденных приводит к последующему нарушению здоровья детей дошкольного и школьного возраста. |
Целевая группа | Обучающиеся МОУ «СОШ № 9», их родители, педагоги |
Бюджет и источники финансирования | Бюджет образовательного учреждения; Спонсорская поддержка ЗАО «ЛУКОЙЛ ЭПУ Сервис»; Когалымского лесничества |
Заинтересованные стороны | Управление образования, образовательные учреждения; ЗАО «ЛУКОЙЛ ЭПУ Сервис»; Педагогическая и родительская общественность Городское детское экологическое движение «Дети-Югре» ООО «ЛУКОЙЛ Западная Сибирь» Организация Первопроходцев города Когалыма Когалымское лесничество Сургутского лесхоза |
Цель проекта | Повышение здоровьесберегающих возможностей процесса обучения через реализацию технологии АРС, улучшение академический успеваемости обучающихся, развитие их способностей к самопознанию и самореализации, снижение физиологической и психологической затратности образовательного процесса, формирование прочных знаний об условиях хорошего здоровья, включая знания о роли образа жизни для здоровья и окружающей среды. |
Преимущество | Данная методика разработана для общеобразовательных учреждений Крайнего Севера и приравненных к нему территорий с учётом негативного воздействия на детский организм неблагоприятных климатических условий проживания (сенсорный голод, гиподинамия). |
Особенность | В технологии АРС происходит увеличение объёма двигательной активности детей в процессе занятий, включение в урок элементов активной и пассивной профилактики зрительного утомления, близорукости, нарушений опорно-двигательного аппарата, создание дополнительных условий для игры, предметного моделирования и повышения познавательной активности в ходе учебного занятия. Проект направлен на развитие здоровьесберегающего потенциала школы, чтобы этим проектом вдохнуть жизнь в школьное пространство, придать более привлекательный и современный облик школе, организовав сенсорный сад. |
Подпрограммы проекта | Благоустройство территории школы Сенсорный сад Сенсорная комната Экология и здоровье |
Планирование сенсорного сада | Сенсорный сад – это специально организованная природная территория, создающая благоприятные условия общения детей с городской природной средой. Создание комплекса из тематических зон: • оздоровительная зона отдыха; • спортивно-игровая площадка; • учебно-опытный участок-огород; • класс под открытым небом; • благоустроенность территории школы; На территории сада планируется создание трех модулей: созерцательного, исследовательского и игрового. |
Результаты и оценка | Благоприятная динамика состояния здоровья учащихся: - повышение неспецифической резистентности организма, - положительная тенденция изменения состояния здоровья детей по результатам медицинского осмотра, - уменьшение индекса пропуска занятий по болезни; - улучшение адаптационных возможностей к учебному процессу; - увеличение числа обучающихся с хорошей успеваемостью; - снижение дидактогенных факторов (переутомление, физическое закрепощение, гиподинамия и т.д.), - повышение комфортности на уроке, - сохранение психофизического и эмоционального здоровья детей. - благоустроенность территории школы; - ландшафтное формирование вокруг школы; Малые архитектурные формы появятся уже в 2010 году. Они будут сделаны взрослыми совместно с детьми. Конкурс детских проектов по сенсорному саду продолжен и в 2010 году. Реализация проекта направлена не только на ландшафтное оформление сада, но и на создание условий для проведения занятий под открытым небом, для чего будет создан летний класс на открытой площадке. |
Сильные стороны | Экологическая направленность в развитии школы на протяжении 15 лет Реализация программы сотрудничества с МОУ СОШ № 1 в сфере охраны и укрепления здоровья учащихся «Партнёрство для развития». Городской экологический центр «Дети – Югре» на базе школы Имидж школы показывает преданность школы ценностям здоровья (реализация просветительской программы по формированию здорового питания) Кадровый потенциал педагогов Сочетание обучения с показом экспонатов в природных условиях |
Слабые стороны и риски | Зависимость проекта от финансирования Необходимость сохранения сенсорного сада от внешних посягательств сообщества Недостаточная эффективность взаимодействия между тремя секторами: образовательным, экологическим и здравоохранения, несмотря на определённые достижения Не все школы смогут реализовать данный проект из-за отсутствия достаточного финансирования Время активной работы в сенсорном саду приходится в большей степени на каникулярный период |
Устойчивость проекта | Устойчивость возможна только при определённом финансировании проекта (приобретение мебели, сенсорной комнаты, офтальмотренажёров и др.) |
ПРИНЯТО Решением педагогического Совета «_____»_____________ 2009 г. Протокол № _____ | УТВЕРЖДЕНО Приказом директора МОУ «СОШ № 9» «_____»______________2009 г. № ____ |
Подпрограмма проекта
«Школа. Пространство. Здоровье»
СЕНСОРНЫЙ САД
2009-2012 г.г.
г. Когалым, 2009г.
Постановка проблемы. Актуальность проекта.
Предмет проекта: создание детской экологической площадки «Сенсорный сад».
Общепринято, что современная городская среда становится все более агрессивной, экологически неблагоприятной по отношению к детям, особенно детям, имеющим жизненные ограничения. Острота проблемы отдыха детей в городе, их социализации, отвлечения от асоциального поведения и реабилитации средствами природы, может быть снижена путем организации такого специально оборудованного природного сенсорного уголка.
Сенсорный сад – это специально организованная природная территория, создающая благоприятные условия общения детей с городской природной средой. Специальное обустройство территории предусматривает включение в работу всех сенсорных систем ребенка: зрения, слуха, осязания, обоняния и вкуса.
Сенсорный сад – особый городской ландшафт, предоставляет возможность для успешного развития творческих способностей детей. В саду формируются три модуля: созерцательный, игровой и исследовательский. Каждый модуль имеет свои образовательные и воспитательные задачи, в целом природа сада направлена на сохранение здоровья детей и развития их эмоционально-чувственной сферы.
Создание данного проекта является приоритетной задачей для реализации инициативы «Наша новая школа», так как в данном документе здоровью школьников уделяется особое внимание. Предполагается доработка образовательной программы школы с включением основных положений данного проекта. Внедрение проекта «сенсорного сада» в учебно-воспитательный процесс послужит механизмом обновления школьного образования, так как представляет собой современную оздоровительную технологию, основанную на развитии эмоционально-чувственной сферы детей,
Цель: создание условий (определённой ландшафтной среды) для использования всех органов чувств в познании природы детям (в том числе детям с ограниченными возможностями), позволяющих восполнить дефицит эмоционально-чувственного общения с природой.
Проект направлен на:
- социализацию групп учащихся основной школы,
- социализацию учащихся классов компенсирующего обучения,
- социализацию и восстановление нарушенного здоровья учащихся, имеющих проблемы со здоровьем (снижение остроты зрения, слуха, нарушения координации движений),
- социализацию детей с ограниченными возможностями,
- успешное развитие творческих способностей детей, в том числе детей с ограниченными возможностями,
- снижение уровня асоциального поведения и реабилитация средствами природы учащихся с девиантным поведением.
для педагогов учреждений общего и дополнительного образования:
через практику познакомиться с организацией волонтерской деятельности,
познакомиться с практикой экологического просвещения и использованием опыта «Сенсорного сада» в педагогической деятельности;
для семей
показать детям личный пример участия родителей в общественной жизни города,
способствовать использованию «Сенсорного сада» как места для семейного отдыха, экологического просвещения детей и их первичного волонтерского опыта.
Нерешенные задачи:
Поиск участников проекта.
Поиск места для встреч по проведению практических занятий (возможно, Городской Детский экологический центр).
Написание и рассылка пресс-релизов для СМИ.
Поиск благотворителей/спонсоров.
Нахождение или покупка инструментов и материалов.
Ожидаемые результаты:
Создание благоприятной образовательной среды, способствующей сохранению и укреплению здоровья, воспитанию и развитию личности.
Формирование у учащихся навыков и привычек, помогающих в поддержании здорового образа жизни на протяжении всей жизни.
Снижение уровня некоторых заболеваний среди учащихся (остроты зрения, слуха, нарушения координации движений),
снижение уровня повышенной тревожности, повышенной конфликтности, повышение уровня толерантности между учащимися, педагогами, родителями.
Снижение показателей отставания в физическом развитии среди учащихся.
Ф
Планируется обучить
200 человек
Формирование знаний о правилах ЗОЖ
ормы, содержание и конкретные ожидаемые результаты от реализации проекта
Планируется обучить
80 человек
Формирование ценностного отношения к своему здоровью

Планируется обучить 1000 человек
Формирование знаний о правилах ЗОЖ, готовность соблюдать эти правила, партнерство в вопросах ЗОЖ
Планируется 1 выпуск в месяц, по 50 экз.(буклеты), по 15 экз. СД-дисков, доставка волонтерами по магазинам города; распространение по школам, детским садам
Повышение ценности идей ЗОЖ в школьной среде
Планируется привлечь около 300 человек из числа учащихся, и населения
Применение практических навыков релаксации
Планируется привлечь около 700 человек из числа родителей, учащихся, учителей, населения
Формирование духа доброго соперничества, создание
ситуации успеха
Планируется выпустить 400 листовок, 2 выпуска газеты по 50 экз., доставка по ДОУ, ОУ волонтерами, руководителям торговых предприятий города
Применение практических навыков ЗОЖ
Планируется опросить
1000 человек
Материал для работы
Планируется привлечь около 100 человек из числа родителей, учащихся, учителей, населения
Написание научно-популярных статей о ЗОЖ, сотрудничество с журналами, газетами
ЗОЖ и экология: семинары, практикумы
Работа с научной литературой, справочниками
Планируется привлечь около 10 учащихся, написание научно-исследовательских работ в данном направлении
Планируемые направления деятельности в рамках проекта:
Творческие мастерские и работы по облагораживанию территории (возможно добавление)
Культурно-просветительские занятия и мероприятия
Поддержание правопорядка и пропаганда здорового образа жизни
Партнеры:
Городское детское экологическое движение «Дети-Югре»
ЗАО «ЛУКОЙЛ ЭПУ Сервис»
ООО «ЛУКОЙЛ Западная Сибирь»
Организация Первопроходцев города Когалыма
Когалымское лесничество Сургутского лесхоза
(возможно добавление новых партнеров)
Планируемые и действующие направления деятельности в рамках планируемых модулей:
Созерцательный модуль.
Цвет-зрение:
Цвет, текстура, форма, движение, свет и тень стимулируют работу органа зрения. Контрасты этих элементов усиливают переживания чувственных восприятий.
Цвет оказывает стимулирующее воздействие на зрение, также присоединяя к этому порядок и баланс, цельность, рисунок, фокусные точки, акценты и наименование для сада. Теплые цвета – такие, как красный, оранжевый и желтый - оживляют эмоции и активизируют движения. Холодные цвета - такие, как голубой, фиолетовый и белый- имеют тенденцию умиротворять и содействуют спокойствию. Цветы являются традиционным эффективным способ привнесения цвета. Красочные плоды, листва и кора также в значительной мере увеличивают зрительную привлекательность сада.
Свето- и цветоощущения посетителей сенсорного сада обогащаются в представленных композициях цветущих растений, специально подобранных для того, чтобы период цветения продолжался с весны до глубокой осени (фото).
Для увеличения зрительного удовольствия можно включить цветовую подсветку потока воды, фонари, зеркала и зрительные шары. Мобиле и скульптуры также активизируют зрительский интерес.
Звук-слух:
Мир звуков сенсорного сада усиливает впечатления и способствует расширению восприятия. Можно просто сидеть под деревом и слушать, как ветер шелестит листьями. Из семенных коробочек некоторых растений получаются природные маракасы или звуковые шейкеры.
Звуки, издаваемые животными, оживляют чувства. Пение птиц может заполнить сад, для этих целей в саду размещаются и поддерживаются кормушки и скворечники.
Среди устройств, создающих звуковое оформление сада, находится водопад, ветряные колокола и проигрывание музыки через громкоговорители. Для работы органов слуха планируется установить ксилофоны, на ветках деревьев будут развешаны колокольчики (музыка ветра), чтобы ребята могли слышать ветер и лучше ориентироваться в пространстве.
Осязание:
Есть в парке дорожка, посыпанная камнями, глиной, песком, корой, шишками, травой и опилками. Занятия на этой дорожке развивают у детей осязание (фото).
В лабиринте из пеньков ребята учатся держать равновесие, а на клумбе "Волшебная корзина", полной растений разных цветов и запахов, учатся отличать их друг от друга (фото).
В качестве «сиденья» используются лавочки из природного материала с естественными неровностями, которые также будут способствовать обострению чувств человека (фото).
Учащимся, посещающим сад, можно дотрагиваться до растений. Удовлетворения от тактильных ощущений можно получить при касании нежных цветков, кружевных листьев, пружинистого мха, грубой коры берёз и сосен, находящихся в окружении школы (фото).
Обоняние:
Обоняние – глубоко эмоционально и ассоциативно. Благоухание сада может создать надолго запоминающееся чувственное переживание. Развитию обоняния способствует «копилка запахов», в которой собраны сильнопахнущие растения (тимьян, душица, мята, шалфей).
Движение:
Движение в сенсорном саду может быть выражено разными путями. К примеру, включают растения, колышущиеся во время ветра, склоняющиеся к воде, пруды с плавающими листьями или цветами, рыб в прудах, бабочек и птиц. Восприятие движения может быть также получено при зрительном слежении за последовательностью фокусных точек и видов цветочных клумб.
В игровой модуль включены сооружения для развития координации и вестибулярного аппарата детей (высокие спилы деревьев, деревянный лабиринт «крепость» (фото), дорожки равновесия, бревенчатая система для лазания) (фото).
Исследовательский модуль предназначен для занятий организованных групп детей. Он включает территорию «размышления о природе» с кормушками и домиками для птиц (фото); солнечные часы; «зеленый класс»; высокие спилы деревьев для занятий «путешествие во времени», водопад (фото). Расширению каналов связей с природой способствует ходьба по специальной сенсорной дорожке, вымощенной естественными материалами (речным песком, галькой, гравием, щепой, шишками (фото)).
С целью получения более красочных впечатлений от сенсорного сада для посетителей готовятся различные информативные подсказки и указатели. Например, возле определенных растений расположить листовки с информацией, какие именно органы восприятия «активируются» в данном случае. Такие подсказки располагают посетителя к взаимодействию с природой. Для более подробного изучения сенсорного сада создаётся рекламная продукция с описаниями всех наиболее интересных мест с картой подразделения сада на зоны воздействия чувств человека.
Механизм реализации проекта заключается в следующем:
1. Совершенствование нормативно-правовых условий сохранения и укрепления здоровья учащихся и педагогов в рамках реализуемого Проекта.
2.Оптимизация образовательного процесса.
3. Кадровое и методическое обеспечение.
4. Формирование знаний у учащихся, направленных на соблюдение здорового образа жизни и укрепление собственного здоровья.
5.Совместная работа с родителями.
6. Мониторинговая работа по основным параметрам здоровья.
7. Формирование здорового образа жизни и укрепление здоровья педагогов.
8. Наглядно-агитационная деятельность.
9. Маркетинговые исследования.
Для успешной реализации Проекта необходимо развитие и укрепление материально-технической базы школы, которую и предусматривает данный Проект.
Этапы реализации:
Подготовительный этап
Согласование проекта с основными партнерами проекта.
Оповещение потенциальных участников: СМИ, сайт, социальные сети в Интернете.
Подготовительные работы.
Совместный субботник, знакомство с волонтерами и презентация проекта.
Творческие и ремонтно-строительные работы (семейный субботник).
Семейный культурно-спортивный праздник.
Творческая работа по самостоятельным направлениям.
Завершение опроса участников, выявление наиболее востребованных тем и определение графика практических занятий.
Формирование творческих рабочих групп по направлениям и назначение ответственных лиц за каждое из направлений.
Дальнейшая работа с волонтерами по выбранным направлениям.
ПРИНЯТО Решением педагогического Совета «_____»_____________ 2009 г. Протокол № _____ | УТВЕРЖДЕНО Приказом директора МОУ «СОШ № 9» «_____»______________2009 г. № ____ |
Подпрограмма проекта
«Школа. Пространство. Здоровье»
БЛАГОУСТРОЙСТВО ШКОЛЬНОЙ ТЕРРИТОРИИ
«Мы хотим видеть школу такой…»
2009-2012 г.г.
г. Когалым, 2009г.
Цель: комплексное благоустройство школьной территории, создание красоты и уюта пришкольного участка.
Задачи:
обеспечение соответствия пришкольного участка МОУ «СОШ № 9» требованиям СанПиН и правилам пожарной безопасности;
озеленение участка: создание цветников, посадка деревьев, кустарников;
создание и поддержание зоны отдыха, создание малых архитектурных форм;
обеспечение функционирования и соответствие требованиям СанПиН физкультурно-спортивной зоны на территории пришкольного участка;
обеспечение чистоты пришкольного участка и порядка на территории.
Более эффективной в наши дни признана пейзажетерапия — снятие нервных стрессов и усталости на природе с использованием специально созданных ландшафтными архитекторами и дизайнерами пейзажей — спокойных, грустных, веселых, создающих ощущение защищенности или, напротив, свободы, простора. При движении по такому саду происходит не только смена настроения и эмоций, медицинские датчики фиксируют положительные физиологические реакции организма: снижение кровяного давления, улучшение состава крови и др.
Все эти факты говорят о том, что разные цвета по-разному влияют на организм человека, и показывают, насколько велики возможности ландшафтного дизайна.
Описание проекта:
стратегия и механизм достижения поставленных целей
Пояснительная записка к
Подпрограмме благоустройства школьной территории
«Мы хотим видеть школу такой…»
Актуальность проблемы совершенствования экологической ситуации в современных городах вынуждает обратиться к вопросам использования ландшафтного дизайна не только на традиционных территориях (пешеходные зоны городов, сады и парки), но и на пришкольных территориях, являющихся в какой-то мере источниками экологической напряженности (в частности, наша школа окружена транспортными артериями).
Короткий вегетационный период, а также резкие перемены погоды, присущие северным районам нашей страны, не позволяют в полной мере реализовать задуманное. Выбор растений для пришкольного участка должен осуществляться, исходя их местных условий. Наиболее адаптированными к северным условиям считаются виды древесной растительности, населяющие тайгу: сосна обыкновенная, береза пушистая, рябина сибирская, яблоня дикая. Именно такими деревьями пополняется школьная территория. Вот уже на протяжении нескольких лет традиционно проходит «Аллея выпускников», где учащиеся одиннадцатых классов вместе с классными руководителями высаживают деревца. В текущем учебном году к ним присоединились все классы нашей школы.
Ежегодно вокруг школы в летнее время высаживаются цветники, состоящие, главным образом, из видов, хорошо переносящих северные условия. Этими растениями вполне могут быть яркие бархатцы, георгины, ноготки (календула), душистый табак, петуния гибридная. С июня по октябрь такие клумбы, набирая силу, цветут, не уставая. Радуют глаз школьников, учителей и родителей и на 1 сентября, настраивая всех на доброжелательный настрой и гостеприимный прием в новом учебном году. Яркие краски цветов разбавляют серые краски севера, благоприятно действуя на психоэмоциональное состояние участников учебно-воспитательного процесса.
Физиологическое, или терапевтическое, воздействие цветов (цветотерапия) привлекало и привлекает внимание ученых.
Р. Хен в книге “Азбука цветов” приводит следующие данные реакции человека на цвета и их символику, установленную на основании обобщения ряда научных наблюдений:
желтый цвет вызывает ощущение тепла, света, солнца, живости, веселья и легкости (символика: жизнь, свет, радость, роскошь, брак, уважение к старости);
оранжевый — теплый, праздничный, прелестный, полный жизни, вызывающий радость, сильно действующий (символика: тепло, радость, солнце, власть, тщеславие);
красный — наиболее действенный и активный цвет, который трудно подавить другими; светлые оттенки красного действуют возбуждающе, наступательно, темные — серьезно, солидно (символика: жизнь, кровь, любовь, страсть, революция, огонь, праздничность);
фиолетовый — светлый, но также и мрачный, торжественно-роскошный, служит для связи других красок, при большой поверхности может оказывать негативное действие (символика: величие, достоинство, роскошь, великолепие, дружба);
синий — тихий, тяжелый, строгий, отдаляющий, холодный, но полный энергии; голубые тона действуют как ясные, чистые, почти оживленные (символика: бесконечность, даль, тоска, верность, доверие);
зеленый — связующий, успокаивающий, мирный, пассивный; светло-зеленый — оживленный, веселый; темно-зеленый — холодный, сдержанный, отступает на второй план рядом с желтым, оранжевым и красным, но оттеняет синий (символика: надежда, покой, мир, плодородие);
белый — нейтральный, сильно контрастирует со всеми темными окрасками, в пестрые сочетания вносит свет и оживление, увеличивает объемность (символика: невинность, целомудрие, чистота).
В своей работе по оформлению школьной территории мы стараемся соблюдать данные правила.
Каждому участку присущ свой, особенный, облик. Между тем и крошечные палисадники в городах, и большие усадьбы в сельской местности объединяет одна общая черта: практически нигде под сад и огород не занята вся площадь, т. е. владельцам приходится прибегать к тому или иному способу покрытия поверхности почвы между клумбами, бордюрами, альпийскими горками, теплицей, прудом и т. п. Как правило, для этого используют одновременно ряд приемов, но самый распространенный из них — травяной газон.
В соответствии с приведенным ниже определением, травяной газон — это участок почвы, засеянный образующими плотный дерн злаками. Травяную поверхность газона регулярно стригут, чтобы она была ровной; такая поверхность способна выдерживать некоторую нагрузку, когда по ней ходят. На школьной территории также имеется газон, засеянный злаковыми травами и растениями семейства Сложноцветных, присущими нашей территории. Это вейник тростниковидный, различные виды кострецов, кошачья лапка двудомная, иван - чай узколистный. Ежегодно в летний период газон подстригается с помощью газонокосилки или обычной косы.
В этом году нам хотелось бы украсить нашу территорию в соответствии с современными ландшафтными постройками, составить небольшие, но стационарные композиции. Под композицией (от лат. compositio — связь, соединение) вообще понимается расположение различных форм в пространстве в сочетаниях, создающих гармоничное единство. Иначе говоря, размещая растения и сооружения в саду, мы должны добиться такого их соотношения, которое было бы приятно глазу, вызывало бы ощущение гармонии. Взаимосвязь пространства, плоскости и объемов выражается объемно-пространственной композицией и основана на общих закономерностях построения ландшафта малого сада.
При решении композиционных задач необходимо учитывать целый ряд свойств, которыми обладают пространственные формы. Они аналогичны свойствам, выделенным в архитектуре, также оперирующей пространственными формами. Сюда входят: геометрический вид формы, ее величина, масса, фактура, положение в пространстве, цвет и освещенность (светотень).
Начало уже положено: геометрические формы отчетливо просматриваются по дорожкам, ведущим к школе. Яблони небольших размеров фигурно подстригаются (шапкой), к осени достигая задуманного эффекта. Подстриженные деревья и кустарники хорошо смотрятся и на концах дорожек, где они подчеркивают четкость геометрических форм.
Сегодняшняя наша цель:
Использовать контраст форм в формах газона, цветников, водоемов и зон отдыха.
Сформировать альпийскую горку.
Сформировать группы из валунов с цветами.
Сформировать клумбы из имеющихся ресурсов (нарезка труб большого диаметра и их необычное расположение на территории газона).
Дальнейшая посадка деревьев на школьной территории и традиционные школьные субботники.
Степень реализации проекта
Подпрограмма благоустройства прилегающей территории МОУ «СОШ № 9» включает в себя 3 этапа.
Этапы реализации подпрограммы благоустройства
прилегающей территории МОУ «СОШ №9».
1 этап. 2009-2010 учебный год
№ п/п | Наименование мероприятия | Сроки выполне-ния | Отметка о выполнении | Ответствен-ный |
1. | Приведение в соответствие школьного участка требованием СанПиНа и правилам пожарной безопасности | Летний период 2009-2010 г. | выполняется | Заведующая хозяйством |
2. | Посадка «Аллеи выпускников» | май 2010 г. | выполняется | Заведующая хозяйством профориентатор , зам. директора по ВР |
3. | Озеленение пришкольного участка: А) приобретение семян, удобрений, почвы, посадка рассады; Б) приобретение цветочной рассады, В) разбивка клумб, цветников, посадка цветочной рассады. | Февраль – март 2010 г. Май 2010 г. Июнь – июль 2010 г. | выполняется приобретение 1560 корней рассады – помощь шефских организаций | Заведующая хозяйством |
4. | Обеспечение функционирования и соответствие требованиям СанПиН физкультурно-спортивной зоны на территории пришкольного участка | постоянно | выполнено | Заведующая хозяйством; учителя физкультуры |
5. | Обеспечение целостности и эстетичного состояния ограждений пришкольной территории | постоянно | выполнено | Заведующая хозяйством |
6. | Обеспечение наружного освещения согласно нормативам | постоянно | выполнено | Заведующая хозяйством |
7. | Обеспечение эстетичного вида фасада здания школы: | Постоянно Лето 2010 года | Выполнено - помощь шефских организаций | Заведующая хозяйством |
8. | Приобретение уборочного инвентаря и средств малой механизации | 2010 г. | Март 2010 г. Лопаты (10 шт.), носилки (10 шт.), грабли (10 шт.) – помощь шефских организаций. Апрель 2010 г. Лопаты (10 шт.), носилки (10 шт.), ведра (10 шт.) – помощь шефских организаций. | Заведующая хозяйством |
9. | Разработка проектов по современному оформлению и дизайну пришкольной территории | Январь-март 2010 года | выполнено | Заведующая хозяйством; зам. директора по ВР; Учитель ИЗО |
10. | Разработка и защита проекта малой архитектурной формы «Лекарственные растения» | Январь-март 2010 года | Выполнено | Зам. директора по УВР, учащиеся 9 класса |
Рабочий план реализации проекта (2010-2012 учебные годы).
2 этап. 2010-2011 учебный год
№ п/п | Наименование мероприятия | Сроки выполнения | Ответственный |
1. | Приведение в соответствие школьного участка требованием СанПиНа и правилам пожарной безопасности | Летний период 2010 г. | Заведующая хозяйством |
2. | Озеленение пришкольного участка: А) приобретение семян, удобрений, почвы, посадка рассады. Б) приобретение цветочной рассады, В) разбивка клумб, цветников, посадка цветочной рассады. | Февраль – март 2010 г. Май – июнь 2010 г. Июнь – июль 2010 г. | Заведующая хозяйством классные руководители |
3. | Дополнительное приобретение уборочного инвентаря и средств малой механизации | По мере необходимости | Заведующая хозяйством |
4. | Разработка проектов по современному оформлению и дизайну пришкольной территории | 2010-2012 гг. | Заведующая хозяйством; временная творческая группа (ВТГ) |
5. | Осуществление проекта «Альпийская горка» (приобретение семян, камней) | Апрель - август 2010 г. | Заведующая хозяйством; ВТГ |
6. | Асфальтирование полос по периметру школы | Лето 2010 г. | Заведующая хозяйством |
7. | Асфальтирование беговой дорожки и пешеходных дорог | Лето 2010 г. | Заведующая хозяйством |
8. | Приобретение скамеек для зоны отдыха | 1 квартал 2011 года | Заведующая хозяйством |
9. | Закладка учебно-опытного участка | Лето 2010 года | ВТГ , трудовая бригада |
3 этап. 2011-2012 учебный год
№ п/п | Наименование мероприятия | Сроки выполнения | Ответственный |
1. | Приведение в соответствие школьного участка требованием СанПиНа и правилам пожарной безопасности | Летний период 2012 г. | Заведующая хозяйством |
2. | Озеленение пришкольного участка: А) приобретение семян, удобрений, почвы, посадка рассады. Б) приобретение цветочной рассады, В) разбивка клумб, цветников, посадка цветочной рассады. | Февраль – март 2012 г. Май – июнь 2012 г. Июнь – июль 2012 г. | Заведующая хозяйством; классные руководители. |
3. | Дополнительное приобретение уборочного инвентаря и средств малой механизации | По мере необходимости | Заведующая хозяйством |
4. | Замена ограждения вокруг школы | Лето 2012 г. | Заведующая хозяйством |
5. | Покраска цоколя здания школы | Лето 2012 г. | Заведующая хозяйством |

Вот такое сооружение (альпийская горка) хотелось бы построить
на территории нашего пришкольного участка
Конкретные результаты
Озеленение пришкольного участка - постоянно
Замена ограждения вокруг школы – обязательно в 2011 году
Приобретение уборочного инвентаря и средств малой механизации - необходимо
Уборка и вывоз отходов, горючих материалов, сухой травы - постоянно
Круглогодичное обеспечение чистоты пришкольного участка и порядка на территории – постоянно
Построение малых архитектурных форм (альпийская горка, земляные насыпи) – необходимо в 2010 году
Механизм оценки результатов
ФИО и должность лиц, которые оценивают результаты работы в ходе реализации проекта.
Директор МОУ «СОШ № 9» Власенко Галина Анатольевна,
Общешкольный родительский комитет во главе с Председателем Таросене Татьяна Борисовна,
Управляющий Совет школы во главе с председателем Совета Песоцкой Людмилой Николаевной,
Представители СМИ: корреспонденты газеты «Когалымский вестник», корреспонденты телекомпании «Инфосервис».
Специалисты Управления образования Администрации города Когалыма.
Родители и учащиеся школы.
Перспективы дальнейшего развития
Озеленение пришкольного участка: посадка деревьев, цветочной рассады.
Приобретение уборочного инвентаря и средств малой механизации – по мере необходимости.
Уборка и вывоз отходов, горючих материалов, сухой травы.
Круглогодичное обеспечение чистоты пришкольного участка и порядка на территории.
Построение недостающих малых архитектурных форм.