Жидкости
вокруг
нас.
Исследовательский групповой проект по физике в 7 классе
Автор:
Баян Наталья Геннадьевна,
учитель физики математики
МАОУ СОШ № 9 им.Дьякова П.М.
г.Калининград
ЦЕЛЬ:
- Повторение и закрепление знаний в области физики по теме «Плотность веществ», «Определение объёма жидкости».
- Расширение кругозора учащихся;
- Выявление исследовательских качеств;
- Формирование в учащемся умения работы в группе (состав группы формирует учитель);
- Формирование в учащемся умения пользоваться простейшими вычислительными приборами;
- Полезное времяпрепровождение.
ОБЛАСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ:
- Подходы к обучению – как мне интересно учиться?
- Окружающая среда – в каком мире мы живем?
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ВОПРОС:
- Как с помощью эксперимента получить практические знания о материальном мире.
Оборудование и материалы:
- Блокнот для ведения записей;
- Бланк для внесения результатов;
- Калькулятор;
- Объект исследования – 2 различные жидкости на группу (предлагается на выбор: подсолнечное масло, минеральная вода, простая вода, вода с газом, жидкое средство для мытья посуды, жидкое средство для мытья рук и др.);
- Электронные весы;
- Чаша для весов;
- Мерные мензурки
Время проведения исследования – 1 урок (40-45 минут)
ПЛАН РАБОТЫ
ИНФОРМАЦИОННЫЙ
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ
учитель – ТБ, распределение по группам, распределение функций в группах – 5 мин.
Учитель + ученики – повтор темы 5 мин.
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ
Ученики – проведение исследований 20 мин.
ОБОБЩАЮЩИЙ
РЕЗУЛЬТАТИВНЫЙ
Ученики – расчет, заполнение таблицы в бланке группы – 5 мин.
внесение результатов группы в общую таблицу класса – 5 мин.
Деятельность по проекту
(протокол проведения исследования)
- Определитесь с жидкостями для исследования;
- Измерьте массу пустой мерной мензурки;
- Налейте в мензурку жидкость и определите общую массу;
- Произведите расчет массы жидкости;
- Определите объем жидкости;
- Произведите расчет плотности жидкости;
- Занесите результат в таблицу;
- По вышеизложенному алгоритму произведите исследование второй жидкости и определите её плотность;
- Сравните плотности исследуемых жидкостей. Сделайте вывод.
Форма представления результата
- Группа заполняет отчет по исследовательской работе в виде таблицы
- Представитель группы заносит свой результат в общую таблицу класса.
Таблица группы
Название жидкости
Масса
пустой мензурки
Масса мензурки с жидкостью
Масса жидкости
Объем жидкости
Плотность жидкости
Общая таблица класса
Номер группы
Название жидкости
Плотность жидкости
Задача учителя:
- Приготовить класс к проведению работы – расставить парты, оборудование
- Сформировать группы по 4 человека путём объединения 2-х парт
- Объяснить распределение ролей в группе: исследователь по определению объема жидкости, исследователь по определению массы жидкости, исследователь проводящий расчет, исследователь фиксирующий и представляющий результат работы группы
- Провести краткий инструктаж по ТБ
- Приготовить бланки с таблицами для каждой группы
- Приготовить общую таблицу для класса (желательно в электронном виде с выводом на доску)