Муниципальное автономное образовательное учреждение Белоярского района
«СОШ п.Верхнеказымский»

«Читающие дети - читающая нация»
Творческий проект
«Пропаганда чтения среди школьников»
Подготовила педагог-библиотекарь
Дрягина Татьяна Борисовна
п.Верхнеказымский
2016 год.
Актуальность
Современная ситуация, сложившаяся в обществе, характеризуется падением престижа чтения среди детей и молодёжи. Эта проблема носит масштабный характер.
Чтение является одним из основных средств формирования грамотности, образного мышления, развития творческого потенциала. Именно школьная библиотека является проводником книжной культуры среди учащихся, т. к. предоставляет первый читательский опыт ребёнку, имеет самое удобное для пользователя расположение. Пути решения проблемы, предлагаемые данным проектом, соответствует задачам и направлениям деятельности библиотеки СОШ п.Верхнеказымский, повышению престижа чтения среди школьников. В последнее время наши дети всё реже берут книгу. Культуру чтения постепенно вытесняет телевидение, интернет и т. д. если учащиеся и читают, то только то, что проходят по программе на уроках литературы.
Как наших детей обратить к книге? Что делать? Что делать, чтобы ситуация менялась к лучшему? В первую очередь создать такую атмосферу в обществе, чтобы престижно было читать. Вести рекламу возможностей библиотеки в предоставлении информации.
Роль библиотеки в продвижении книги, чтения может возрасти при условии нормального комплектования фонда библиотеки в соответствии с изменяющимися потребностями и интересами современных читателей, а также за счет расширения функций, не только как книжных хранилищ, но и как конкурентоспособных информационных центров. Массовая работа библиотеки – это одно из действенных методов влияния на формирование интересов пользователей. Она предполагает совокупность методов и форм организации обслуживания одновременно большого количества читателей или определенной группы пользователей.
Проект по привлечению обучающихся к чтению- это целый цикл библиотечных мероприятий, направленных на формирование и развитие читательского таланта ребёнка как основы его интеллектуального, духовно-нравственного и творческого развития.
Разработка проекта вызвана настоятельной необходимостью преодоления кризиса чтения сегодняшнего школьника. Этот кризис выражается в резком преобладании так называемого «делового чтения», чтения «облегчённой литературы».
Главными целями проекта является привлечение к чтению детей через книгу-развитие творческого потенциала, формирование устойчивого интереса к чтению.
В связи с этим необходимо:
-организовать совместную деятельность учащихся и взрослых (библиотекарь, учитель, родители и учащиеся) на основе общего интереса к книге;
-в работе должны использоваться приёмы, стимулирующие познавательную активность учащихся, развивать творческую инициативу и читательские способности
Цель проекта:
Поддержка чтения как важнейшего инструмента познания мира.
Привлечение учащихся к систематическому чтению книг.
Задачи проекта:
-развивать у детей творческие способности, связанные с читательским восприятием;
-формировать отношение к чтению как уникальному виду деятельности;
-предоставлять читателям возможность поделиться впечатлениями от прочитанного;
-приобщать к регулярному чтению детской литературы и посещению библиотеки;
-развивать способности детей: речь, мышление, фантазию;
-формировать читательскую компетентность;
-повышать статус чтения как творческого процесса.
Приобщение к чтению, пропаганда ценности чтения и книги, стимулирование интереса к мировому литературному наследию является основной задачей библиотек.
Поставленные цели и задачи достигаются через использование новых форм привлечения к чтению в соответствии с традиционными мероприятиями, интересными для школьников с помощью информационных технологий, которые идеально подходят для того, чтобы, вписавшись в процессы передачи знаний и информации, повысить эффективность работы, в том числе и по привлечению ребёнка к чтению.
Ожидаемые результаты.
-развитие читательского интереса и культуры чтения ребёнка, привлечение к систематическому чтению;
-формирование читательской компетентности;
-раскрытие творческого потенциала детей через совместную читательскую деятельность;
-приобщение к духовной литературе;
-популяризация книги, чтения через все доступные формы передачи информации;
-пополнение фонда библиотек детской литературой.
Содержание проекта.
№п/п | Направление деятельности | Содержание деятельности | Дата проведения |
| Участи в школьном празднике «День знаний» | Кн. выставка: «К правилам движения с нашим уважением». | Сентябрь |
| Работа в библиотеке | Выставка-совет, посвященная месячнику безопасности дорожного движения и пешеходов. | Сентябрь |
| Совместная работа с родителями. | Буклет для родителей «Как воспитать читателя» | Сентябрь |
| Библиотечный урок | «Словари - наши друзья» (2-6 классы) | Сентябрь |
| 1-11 класс | Книжные выставки к юбилейным датам. | Весь год |
| Совместная работа с родителями. | Акция «Читаем всей семьей. Конкурс рисунков, плакатов, фотографий «Мама, папа, я - читающая семья». | Октябрь-ноябрь |
| Чтение вслух | Чтение вслух русских народных сказок с детьми 1 класса. | Ноябрь |
| Реклама книги. Повышение статуса читателя. | Фотопроект «Советую прочесть» | Декабрь |
| Работа библиотечного актива | Выставка-минимузей «Югра - мой дом родной» | Декабрь |
| Акция | Акция «Наш подарок школьной библиотеке» | Декабрь |
| Совместная работа с родителями. | Конкурс рукописной книги «Читаем активно, творим креативно». | Январь-февраль |
| Библиотечный урок | «Как рождается книга» для 2-4 класса | Январь |
| Работа библиотечного актива | Книжная инсталляция «Защитники отечества» | Февраль |
| Неделя детской книги | 135 лет со дня рождения литератора Корнея Ивановича Чуковского: - Выставка рисунков по сказкам К.И. Чуковского (1-4 кл.) - Викторина по сказкам К.И. Чуковского «Веселая поэзия, любимая детьми»(1 кл.) - Книжная выставка «Сказки дедушки Корнея» | Март |
| Реклама книги. Повышение статуса читателя. | Посвящение первоклассников в читатели «Книгу читаешь - как на крыльях летаешь» | Март |
| Реклама книги. Повышение статуса читателя. | Литературная викторина по сказке «Щелкунчик» Э.Т. Гофмана (к 200 летию книги) для 4 класса | Апрель |
| Работа в библиотеке | Выставка-досье «Куда пойти учиться?» (к месячнику профориентационной работы) | Апрель |
| Библиотечный урок | Читательская конференция по рассказу «Бабка», посвященная 115-летнему юбилею со дня рождения Валентины Александровны Осеевой (6 кл.) | Апрель |
| Реклама книги. Повышение статуса читателя. | Конкурс агитационных плакатов - мотиваторов «Читаем книги о войне» | Май |