СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "День Победы! 70-я годовщина"

Нажмите, чтобы узнать подробности

МБОУ Пролетарская СОШ №6 ОДО

 

 

 

 

 

 

 

Проект

 «День победы! 70-я годовщина»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила:

Березниченко Лидия Викторовна – музыкальный  руководитель.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Пролетарск

2015г.

 

Проект «День Победы! 70-я годовщина»

Актуальность:

Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. А зачем детям-дошкольникам нужны знания об истории страны? Ведь систематизированный курс истории – это задача школы. Да, конечно. Но, чтобы этот курс был усвоен детьми хорошо, необходимо ещё до школы сформировать у них первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к её изучению в будущем.

Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Патриотизм – сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.

Цель: воспитание патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.

Задачи:

 - Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет;

 - Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыкой военных лет;  проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье;

 - Осуществлять работу по патриотическому воспитанию дошкольников, формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине;

 - Воспитывать уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.

Вид проекта: познавательный.

Продолжительность: краткосрочный (с 13.04.15 –08.05.15)

Состав участников: педагоги и дети старшей и подготовительной логопедической групп, музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию, родители.

Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество, физкультура, музыка.

Реализация проекта:

I этап – организационно-подготовительный (13.05.15 – 15.05.15)

Формулирование целей и задач проекта.

Изучение литературы по теме проекта.

Изучение интернет-ресурсов по теме проекта.

Подбор фильмов о войне для просмотра, произведений, песен для прослушивания, разучивание песен, стихотворений.

Планирование совместной деятельности, сбор и систематизация информации, поисковая деятельность детей и взрослых.

II этап – основной (16.05.15 – 30.05.15)

Практическая деятельность по решению проблемы;

Музыкально-художественная деятельность:

Слушание музыкальных произведений:

«Марш защитников Москвы» А.Сурков, Минута молчания, «Катюша» М.Блантер, «Священная война» А.Александров, «Ах, война, что ты, подлая, сделала» Б.Окуджавы.

Чтение художественной литературы:

Рассказы о Великой Отечественной войне: В.Е. Карасева «Кирюшка», Л.Кассиль  «Твои защитники», Б.П. Павлов «Вовка с ничейной полосы» (см. Приложение 2)

Разучивание песен:

«Катюша» (сл. М. Исаковского, муз. Блантнера), «Отмените войну», «День Победы» (сл. и муз. Л. Мочаловой), «Вечный огонь» ( А. Филиппенко).

Проведение бесед (см. Приложение 1), дидактических игр по расширению представлений о ВОВ. Консультации для педагогов и родителей.

III этап – заключительный (05.05.15 – 08.05.15)

Проведение музыкально-спортивного праздника «Мы должны всегда помнить и чтить» (см. Приложение 3).

Планируемое время на реализацию проекта по этапам:

Организационно-подготовительный этап (13.05.15 – 15.05.15)

Подбор стихотворений, произведений, тематических песен для слушания, пения. Подготовка атрибутов к празднику, изготовление вечного огня. Подготовка и проведение подвижных игр: «Полоса препятствий»,  «Донесение».

Основной этап (16.05.15 – 30.05.15)

План проектной деятельности с детьми

Первая неделя

День недели

Старшая группа

Подготовительная логопедическая группа

Четверг

16 апреля

Беседа о героях ВОВ; разучивание стихотворений, посвященных Дню Победы.

Чтение стихотворения Коринец «У могилы неизвестного солдата»; «Марш защитников Москвы» А.Сурков

Понедельник

20 апреля

Слушание «Боевые ордена» (муз. и сл. Ю. Давидюка);

Разучивание танца «Отмените войну»

Слушание «Боевые ордена» (муз. и сл. Ю. Давидюка);

Разучивание песни «Наденем бескозырки» муз. и сл. З. Роот.

Среда

22 апреля

Чтение С.Островой «У деревни Крюково» (отрывок);

Слушание военных маршей.

Слушание военных маршей, рассматривание иллюстраций с изображением боевых действий.

 

Четверг

23 апреля

Слушание «Вечный огонь» А.Филиппенко; Разучивание тематических стихотворений.

«Ах, война, что ты, подлая, сделала» Б.Окуджавы; Беседа с просмотром иллюстраций о войне.

Вторая неделя

Понедельник

27 апреля

Разучивание песни «Вечный огонь» А.Филиппенко

Чтение стихотворений о ВОВ.

Разучивание песни «Катюша» (муз. Блантера, сл. М. Исаковского); чтение стихотворений о войне.

Среда

29 апреля

Закрепление песни «Вечный огонь» А.Филиппенко;

Разучивание песни «Отмените войну»

«Священная война» А.Александров;

Беседа: «Музыка войны»

Четверг

30 апреля

Разучивание стихотворений к празднику;

Слушание «Священная война» А.Александров

Музыкальная викторина по пройденным военным песням.

Третья неделя

Среда

6 мая

Повторение песен, танцев, стихотворений к музыкально-спортивному празднику.

Повторение выученных стихотворений;

песен «Катюша» (муз. Блантера, сл. М. Исаковского); «Будем солдатами» муз. и сл. З. Роот.

Пятница

8 мая

Проведение музыкально-спортивного праздника «Мы должны всегда помнить и чтить»

       

 

Заключительный этап (05.05.15 – 08.05.15)

Проведение музыкально-спортивного праздника «Мы должны всегда помнить и чтить» (Приложение 3)

Просмотр содержимого документа
«Проект "День Победы! 70-я годовщина"»


МБОУ Пролетарская СОШ №6 ОДО








Проект

«День победы! 70-я годовщина»











Подготовила:

Березниченко Лидия Викторовна – музыкальный руководитель.











г. Пролетарск

2015г.


Проект «День Победы! 70-я годовщина»

Актуальность:

Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. А зачем детям-дошкольникам нужны знания об истории страны? Ведь систематизированный курс истории – это задача школы. Да, конечно. Но, чтобы этот курс был усвоен детьми хорошо, необходимо ещё до школы сформировать у них первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к её изучению в будущем.

Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Патриотизм – сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.

Цель: воспитание патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.

Задачи:

- Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет;

- Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыкой военных лет;  проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье;

- Осуществлять работу по патриотическому воспитанию дошкольников, формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине;

- Воспитывать уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.

Вид проекта: познавательный.

Продолжительность: краткосрочный (с 13.04.15 –08.05.15)

Состав участников: педагоги и дети старшей и подготовительной логопедической групп, музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию, родители.

Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество, физкультура, музыка.

Реализация проекта:

I этап – организационно-подготовительный (13.05.15 – 15.05.15)

Формулирование целей и задач проекта.

Изучение литературы по теме проекта.

Изучение интернет-ресурсов по теме проекта.

Подбор фильмов о войне для просмотра, произведений, песен для прослушивания, разучивание песен, стихотворений.

Планирование совместной деятельности, сбор и систематизация информации, поисковая деятельность детей и взрослых.

II этап – основной (16.05.15 – 30.05.15)

Практическая деятельность по решению проблемы;

Музыкально-художественная деятельность:

Слушание музыкальных произведений:

«Марш защитников Москвы» А.Сурков, Минута молчания, «Катюша» М.Блантер, «Священная война» А.Александров, «Ах, война, что ты, подлая, сделала» Б.Окуджавы.

Чтение художественной литературы:

Рассказы о Великой Отечественной войне: В.Е. Карасева «Кирюшка», Л.Кассиль  «Твои защитники», Б.П. Павлов «Вовка с ничейной полосы» (см. Приложение 2)

Разучивание песен:

«Катюша» (сл. М. Исаковского, муз. Блантнера), «Отмените войну», «День Победы» (сл. и муз. Л. Мочаловой), «Вечный огонь» ( А. Филиппенко).

Проведение бесед (см. Приложение 1), дидактических игр по расширению представлений о ВОВ. Консультации для педагогов и родителей.

III этап – заключительный (05.05.15 – 08.05.15)

Проведение музыкально-спортивного праздника «Мы должны всегда помнить и чтить» (см. Приложение 3).

Планируемое время на реализацию проекта по этапам:

Организационно-подготовительный этап (13.05.15 – 15.05.15)

Подбор стихотворений, произведений, тематических песен для слушания, пения. Подготовка атрибутов к празднику, изготовление вечного огня. Подготовка и проведение подвижных игр: «Полоса препятствий», «Донесение».

Основной этап (16.05.15 – 30.05.15)

План проектной деятельности с детьми

Первая неделя

День недели

Старшая группа

Подготовительная логопедическая группа

Четверг

16 апреля

Беседа о героях ВОВ; разучивание стихотворений, посвященных Дню Победы.

Чтение стихотворения Коринец «У могилы неизвестного солдата»; «Марш защитников Москвы» А.Сурков

Понедельник

20 апреля

Слушание «Боевые ордена» (муз. и сл. Ю. Давидюка);

Разучивание танца «Отмените войну»

Слушание «Боевые ордена» (муз. и сл. Ю. Давидюка);

Разучивание песни «Наденем бескозырки» муз. и сл. З. Роот.

Среда

22 апреля

Чтение С.Островой «У деревни Крюково» (отрывок);

Слушание военных маршей.

Слушание военных маршей, рассматривание иллюстраций с изображением боевых действий.


Четверг

23 апреля

Слушание «Вечный огонь» А.Филиппенко; Разучивание тематических стихотворений.

«Ах, война, что ты, подлая, сделала» Б.Окуджавы; Беседа с просмотром иллюстраций о войне.

Вторая неделя

Понедельник

27 апреля

Разучивание песни «Вечный огонь» А.Филиппенко

Чтение стихотворений о ВОВ.

Разучивание песни «Катюша» (муз. Блантера, сл. М. Исаковского); чтение стихотворений о войне.

Среда

29 апреля

Закрепление песни «Вечный огонь» А.Филиппенко;

Разучивание песни «Отмените войну»

«Священная война» А.Александров;

Беседа: «Музыка войны»

Четверг

30 апреля

Разучивание стихотворений к празднику;

Слушание «Священная война» А.Александров

Музыкальная викторина по пройденным военным песням.

Третья неделя

Среда

6 мая

Повторение песен, танцев, стихотворений к музыкально-спортивному празднику.

Повторение выученных стихотворений;

песен «Катюша» (муз. Блантера, сл. М. Исаковского); «Будем солдатами» муз. и сл. З. Роот.

Пятница

8 мая

Проведение музыкально-спортивного праздника «Мы должны всегда помнить и чтить»


Заключительный этап (05.05.15 – 08.05.15)

Проведение музыкально-спортивного праздника «Мы должны всегда помнить и чтить» (Приложение 3)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!