МБОУ Пролетарская СОШ №6 ОДО
Проект
«День победы! 70-я годовщина»
Подготовила:
Березниченко Лидия Викторовна – музыкальный руководитель.
г. Пролетарск
2015г.
Проект «День Победы! 70-я годовщина»
Актуальность:
Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. А зачем детям-дошкольникам нужны знания об истории страны? Ведь систематизированный курс истории – это задача школы. Да, конечно. Но, чтобы этот курс был усвоен детьми хорошо, необходимо ещё до школы сформировать у них первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к её изучению в будущем.
Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Патриотизм – сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.
Цель: воспитание патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.
Задачи:
- Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет;
- Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыкой военных лет; проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье;
- Осуществлять работу по патриотическому воспитанию дошкольников, формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине;
- Воспитывать уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
Вид проекта: познавательный.
Продолжительность: краткосрочный (с 13.04.15 –08.05.15)
Состав участников: педагоги и дети старшей и подготовительной логопедической групп, музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию, родители.
Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество, физкультура, музыка.
Реализация проекта:
I этап – организационно-подготовительный (13.05.15 – 15.05.15)
Формулирование целей и задач проекта.
Изучение литературы по теме проекта.
Изучение интернет-ресурсов по теме проекта.
Подбор фильмов о войне для просмотра, произведений, песен для прослушивания, разучивание песен, стихотворений.
Планирование совместной деятельности, сбор и систематизация информации, поисковая деятельность детей и взрослых.
II этап – основной (16.05.15 – 30.05.15)
Практическая деятельность по решению проблемы;
Музыкально-художественная деятельность:
Слушание музыкальных произведений:
«Марш защитников Москвы» А.Сурков, Минута молчания, «Катюша» М.Блантер, «Священная война» А.Александров, «Ах, война, что ты, подлая, сделала» Б.Окуджавы.
Чтение художественной литературы:
Рассказы о Великой Отечественной войне: В.Е. Карасева «Кирюшка», Л.Кассиль «Твои защитники», Б.П. Павлов «Вовка с ничейной полосы» (см. Приложение 2)
Разучивание песен:
«Катюша» (сл. М. Исаковского, муз. Блантнера), «Отмените войну», «День Победы» (сл. и муз. Л. Мочаловой), «Вечный огонь» ( А. Филиппенко).
Проведение бесед (см. Приложение 1), дидактических игр по расширению представлений о ВОВ. Консультации для педагогов и родителей.
III этап – заключительный (05.05.15 – 08.05.15)
Проведение музыкально-спортивного праздника «Мы должны всегда помнить и чтить» (см. Приложение 3).
Планируемое время на реализацию проекта по этапам:
Организационно-подготовительный этап (13.05.15 – 15.05.15)
Подбор стихотворений, произведений, тематических песен для слушания, пения. Подготовка атрибутов к празднику, изготовление вечного огня. Подготовка и проведение подвижных игр: «Полоса препятствий», «Донесение».
Основной этап (16.05.15 – 30.05.15)
План проектной деятельности с детьми
Первая неделя
|
День недели
|
Старшая группа
|
Подготовительная логопедическая группа
|
Четверг
16 апреля
|
Беседа о героях ВОВ; разучивание стихотворений, посвященных Дню Победы.
|
Чтение стихотворения Коринец «У могилы неизвестного солдата»; «Марш защитников Москвы» А.Сурков
|
Понедельник
20 апреля
|
Слушание «Боевые ордена» (муз. и сл. Ю. Давидюка);
Разучивание танца «Отмените войну»
|
Слушание «Боевые ордена» (муз. и сл. Ю. Давидюка);
Разучивание песни «Наденем бескозырки» муз. и сл. З. Роот.
|
Среда
22 апреля
|
Чтение С.Островой «У деревни Крюково» (отрывок);
Слушание военных маршей.
|
Слушание военных маршей, рассматривание иллюстраций с изображением боевых действий.
|
|
Четверг
23 апреля
|
Слушание «Вечный огонь» А.Филиппенко; Разучивание тематических стихотворений.
|
«Ах, война, что ты, подлая, сделала» Б.Окуджавы; Беседа с просмотром иллюстраций о войне.
|
Вторая неделя
|
Понедельник
27 апреля
|
Разучивание песни «Вечный огонь» А.Филиппенко
Чтение стихотворений о ВОВ.
|
Разучивание песни «Катюша» (муз. Блантера, сл. М. Исаковского); чтение стихотворений о войне.
|
Среда
29 апреля
|
Закрепление песни «Вечный огонь» А.Филиппенко;
Разучивание песни «Отмените войну»
|
«Священная война» А.Александров;
Беседа: «Музыка войны»
|
Четверг
30 апреля
|
Разучивание стихотворений к празднику;
Слушание «Священная война» А.Александров
|
Музыкальная викторина по пройденным военным песням.
|
Третья неделя
|
Среда
6 мая
|
Повторение песен, танцев, стихотворений к музыкально-спортивному празднику.
|
Повторение выученных стихотворений;
песен «Катюша» (муз. Блантера, сл. М. Исаковского); «Будем солдатами» муз. и сл. З. Роот.
|
Пятница
8 мая
|
Проведение музыкально-спортивного праздника «Мы должны всегда помнить и чтить»
|
|
|
|
|
Заключительный этап (05.05.15 – 08.05.15)
Проведение музыкально-спортивного праздника «Мы должны всегда помнить и чтить» (Приложение 3)
Просмотр содержимого документа
«Проект "День Победы! 70-я годовщина"»
МБОУ Пролетарская СОШ №6 ОДО
Проект
«День победы! 70-я годовщина»
Подготовила:
Березниченко Лидия Викторовна – музыкальный руководитель.
г. Пролетарск
2015г.
Проект «День Победы! 70-я годовщина»
Актуальность:
Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. А зачем детям-дошкольникам нужны знания об истории страны? Ведь систематизированный курс истории – это задача школы. Да, конечно. Но, чтобы этот курс был усвоен детьми хорошо, необходимо ещё до школы сформировать у них первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к её изучению в будущем.
Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Патриотизм – сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.
Цель: воспитание патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.
Задачи:
- Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет;
- Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыкой военных лет; проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье;
- Осуществлять работу по патриотическому воспитанию дошкольников, формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине;
- Воспитывать уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
Вид проекта: познавательный.
Продолжительность: краткосрочный (с 13.04.15 –08.05.15)
Состав участников: педагоги и дети старшей и подготовительной логопедической групп, музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию, родители.
Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество, физкультура, музыка.
Реализация проекта:
I этап – организационно-подготовительный (13.05.15 – 15.05.15)
Формулирование целей и задач проекта.
Изучение литературы по теме проекта.
Изучение интернет-ресурсов по теме проекта.
Подбор фильмов о войне для просмотра, произведений, песен для прослушивания, разучивание песен, стихотворений.
Планирование совместной деятельности, сбор и систематизация информации, поисковая деятельность детей и взрослых.
II этап – основной (16.05.15 – 30.05.15)
Практическая деятельность по решению проблемы;
Музыкально-художественная деятельность:
Слушание музыкальных произведений:
«Марш защитников Москвы» А.Сурков, Минута молчания, «Катюша» М.Блантер, «Священная война» А.Александров, «Ах, война, что ты, подлая, сделала» Б.Окуджавы.
Чтение художественной литературы:
Рассказы о Великой Отечественной войне: В.Е. Карасева «Кирюшка», Л.Кассиль «Твои защитники», Б.П. Павлов «Вовка с ничейной полосы» (см. Приложение 2)
Разучивание песен:
«Катюша» (сл. М. Исаковского, муз. Блантнера), «Отмените войну», «День Победы» (сл. и муз. Л. Мочаловой), «Вечный огонь» ( А. Филиппенко).
Проведение бесед (см. Приложение 1), дидактических игр по расширению представлений о ВОВ. Консультации для педагогов и родителей.
III этап – заключительный (05.05.15 – 08.05.15)
Проведение музыкально-спортивного праздника «Мы должны всегда помнить и чтить» (см. Приложение 3).
Планируемое время на реализацию проекта по этапам:
Организационно-подготовительный этап (13.05.15 – 15.05.15)
Подбор стихотворений, произведений, тематических песен для слушания, пения. Подготовка атрибутов к празднику, изготовление вечного огня. Подготовка и проведение подвижных игр: «Полоса препятствий», «Донесение».
Основной этап (16.05.15 – 30.05.15)
План проектной деятельности с детьми
Первая неделя |
День недели | Старшая группа | Подготовительная логопедическая группа |
Четверг 16 апреля | Беседа о героях ВОВ; разучивание стихотворений, посвященных Дню Победы. | Чтение стихотворения Коринец «У могилы неизвестного солдата»; «Марш защитников Москвы» А.Сурков |
Понедельник 20 апреля | Слушание «Боевые ордена» (муз. и сл. Ю. Давидюка); Разучивание танца «Отмените войну» | Слушание «Боевые ордена» (муз. и сл. Ю. Давидюка); Разучивание песни «Наденем бескозырки» муз. и сл. З. Роот. |
Среда 22 апреля | Чтение С.Островой «У деревни Крюково» (отрывок); Слушание военных маршей. | Слушание военных маршей, рассматривание иллюстраций с изображением боевых действий. |
|
Четверг 23 апреля | Слушание «Вечный огонь» А.Филиппенко; Разучивание тематических стихотворений. | «Ах, война, что ты, подлая, сделала» Б.Окуджавы; Беседа с просмотром иллюстраций о войне. |
Вторая неделя |
Понедельник 27 апреля | Разучивание песни «Вечный огонь» А.Филиппенко Чтение стихотворений о ВОВ. | Разучивание песни «Катюша» (муз. Блантера, сл. М. Исаковского); чтение стихотворений о войне. |
Среда 29 апреля | Закрепление песни «Вечный огонь» А.Филиппенко; Разучивание песни «Отмените войну» | «Священная война» А.Александров; Беседа: «Музыка войны» |
Четверг 30 апреля | Разучивание стихотворений к празднику; Слушание «Священная война» А.Александров | Музыкальная викторина по пройденным военным песням. |
Третья неделя |
Среда 6 мая | Повторение песен, танцев, стихотворений к музыкально-спортивному празднику. | Повторение выученных стихотворений; песен «Катюша» (муз. Блантера, сл. М. Исаковского); «Будем солдатами» муз. и сл. З. Роот. |
Пятница 8 мая | Проведение музыкально-спортивного праздника «Мы должны всегда помнить и чтить» |
Заключительный этап (05.05.15 – 08.05.15)
Проведение музыкально-спортивного праздника «Мы должны всегда помнить и чтить» (Приложение 3)