СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "День защитника Отечества"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вид: краткосрочный, тип – групповой познавательный.

Цель проекта:  

 1. Формировать у детей представления о празднике «День защитника Отечества».

2. Формировать у детей патриотические чувства.

3. Воспитывать уважение к людям, служившим в армии.

 

Просмотр содержимого документа
«Проект "День защитника Отечества"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
познавательно-речевого развития детей №28 «Колосок» города Ессентуки














Проект

"День защитника Отечества"




Воспитатели старшей группы «Ягодка»














2018 год



Тема проекта: «День защитника Отечества».

Вид: краткосрочный, тип – групповой познавательный.

Цель проекта:

1. Формировать у детей представления о празднике «День защитника Отечества».

2. Формировать у детей патриотические чувства.

3. Воспитывать уважение к людям, служившим в армии.


Задачи:     

  1. Систематизировать, расширить и обобщить знания детей о Российской армии, родах войск, военной техники.

2. Закрепить знания детей о военных профессиях.

3. Развивать интерес детей к истории родного Отечества, к истории формирования и становления Российской армии от Древней Руси до современности.

4. Воспитывать чувство гордости за свою Родину, уважение к воинам, защищавшим ее.


Участники проекта: дети средней группы, воспитатели.

Длительность проекта: 3 недели (1-22 февраля).

Ожидаемый результат:

1. Проявление интереса к армии, уважение к защитникам Отечества.

2.Дети различают и называют представителей разных родов войск; знают о пользе, которую приносят люди военных профессий.

3.Дети стремятся быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.

Этапы реализации: подготовительный,

основной,

заключительный.


Подготовительный этап

- Подбор наглядных материалов: фото - и видео сюжетов, тематических картин и иллюстраций по темам: «Богатыри», «Представители родов войск», «Военные профессии», «Военная техника».

- Подбор художественной и энциклопедической литературы, предварительное чтение рассказов, стихов, загадок по теме проекта.

- Подбор материала для продуктивной деятельности.

Предметно – развивающая среда по проекту «День защитника Отечества»:

Создание игрового макета «Российская армия», игрушки солдатики, военная техника (самолёты, корабли, танки, пушки), флаг России, бинокли, оружие (пистолеты, автоматы, меч и щит), одежда для сюжетно – ролевых игр (кольчуга и шлем для богатыря; тельняшка, гюйс, бескозырка для моряка; пилотка, плащ – палатка для солдата; белый халат, медицинская сумка

Наглядно – дидактические пособия и игры:

Альбомы с изображением военной техники, альбом «Богатыри», альбом с представителями разных родов войск; настольная дидактическая игра «Кому что нужно?», «Профессии», «Собери богатыря в путь – дорогу»; игры со счётными палочками «Посмотри и выложи из палочек» (танк, корабль, самолёт, ракета); мультфильм «Кому нужна зарядка», серия «Смешарики» («Здоровье»); «Алёша Попович и Тугарин Змей», «Илья Муромец и соловей разбойник», «Добрыня Никитич и Змей Горыныч».

Подвижные и сюжетно - ролевые игры:

Игра «Попади в цель», «Кто дальше бросит?», «Кто быстрее?», «Стрелок»; игровые упражнения «Мы – солдаты», «Наша армия..»; «Разведчики» («Найди, где спрятано»), «Пограничники».

Основной этап:

Работа с детьми:

непосредственно – образовательная деятельность тематические занятия по теме «Профессии», «Транспорт», «День защитника Отечества».

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов: рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, беседа.

Игровая деятельность: подвижные игры «Попади в цель», «Кто дальше бросит?», «Кто быстрее?», «Стрелок», «Проскачи на коне»; сюжетно – ролевая игра «Армия»: сюжеты «Солдаты в карауле», «Разведчики», «На заставе».

Дидактические игры: «Собери картинку», «Кто лишний?», «Найди отличия», «Кого больше?», «Подбери пару», «Профессии», «Собери богатыря в путь – дорогу»; игры со счётными палочками «Посмотри и выложи из палочек».

Работа с родителями: беседы с детьми по темам «Наша армия», «Кто такие защитники Отечества?».

Заключительный этап:


Проведение праздника, посвящённого дню защитника Отечества. Подарки для пап.
Выставка совместных работ мам с детьми по теме «Поздравляем наших пап».

План – схема реализации проекта


ля

«День защитника Отечества»:

Непосредственно –образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Работа с родителями

Познание «Наша армия».

Цель: Формировать первоначальное представление об особенностях военной службы. Уточнить представление о родах войск.


«Ссора и примирение».

Цель: воспитывать у детей стремление поддерживать хорошие отношения со сверстниками, учить способам просить прощения, мириться друг с другом. Продолжать знакомить детей с профессиями взрослых (профессии военных), праздником «День защитника Отечества».


Развитие речи «Смелый, сильный, волевой»

Цель: вовлекать детей в общий разговор. Побуждать высказываться на темы из личного опыта. Учить пересказывать короткий текст.


ФЭМП «Военные и танки».

Цель: Закреплять представления о родах войск и военной службе. Упражнять в понимании независимости количества предметов от их формы и величины. Закреплять умение сравнивать предметы по высоте.

Беседы: «Кто такие защитники Отечества?», «Первые русские защитники – богатыри», «В нашей армии».

Цель: дать детям представления о празднике «День защитника Отечества», закреплять представления о родах войск.


Рассматривание альбома «Богатыри», «Наша армия».




На улице: «Военная техника» (танк, самолёт)

Выкладывание из веток, льдинок, лепка из снега.

Цель: развивать мелкую моторику, самостоятельность, творчество.


Чтение художественной литературы, отгадывание загадок: А.Ошнуров «В нашей армии», Н.Иванова «Моряк», «Танкист»; Г.Лагздынь «Мой папа – военный», О.Чусовитина «Самый лучший».

Цель: учить слушать взрослого, развивать связную речь, отвечать на вопросы.



Рассматривание иллюстраций по теме «Защитники Отечества», «Богатыри».



Выкладывание из веток, льдинок, лепка из снега.

Цель: учить играть в паре (взрослый – ребёнок), договариваться о выполняемой фигурке, учить подбирать природный материал.











Чтение художественной литературы, отгадывание загадок.

Цель: учить слушать взрослого, развивать связную речь, отвечать на вопросы.



Лепка «Вертолёты».

Цель: учить детей лепить вертолёт конструктивным способом из разных по форме и размеру деталей. Уточнять представления о строении и способе передвижения вертолёта. Вызвать желание порадовать своих пап (дедушек) своими поделками.

Рисование «Российский флаг».

Цель: учить детей рисовать предметы прямоугольной формы и аккуратно закрашивать их.

Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная сюжетная аппликация из заготовленных силуэтов предметов).

Цель: учить детей составлять коллективную сюжетную композицию. Закреплять умение сопровождать движениями слова стихотворения. Развивать точность и координацию движений.


Раскраски, задания (фломастеры).


Дидактические игры: «Собери картинку», «Кто лишний?», «Найди отличия», «Кого больше?», «Подбери пару», «Профессии», «Собери богатыря в путь – дорогу»; игры со счётными палочками «Посмотри и выложи из палочек».

Цель: развивать зрительную память, логическое мышление, учить действовать согласно образцу.


Подвижные игры: «Попади в цель», «Кто дальше бросит?», «Кто быстрее?», «Проскачи на коне», «Стрелок».

Цель: развивать двигательную активность, учить играть в коллективе, соблюдать правила игры, действовать по сигналу.


Просмотр мультфильмов:

«Кому нужна зарядка», серия «Смешарики» («Здоровье»); «Алёша Попович и Тугарин Змей», «Илья Муромец и соловей разбойник», «Добрыня Никитич и Змей Горыныч»…


Цель: доставить детям радость от просмотра мультфильмов; познакомить с жизнью богатырей; учить делиться впечатлениями.

Заключительный этап: проведение праздника, посвящённого дню защитника Отечества; подарки для пап; выставка совместных работ мам с детьми по теме «Наши папы».