СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Дентство - территория без жестокости"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация о жестоком отношении к детям. Как жестокость влияет на физическое и психическое состояние подростков.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Дентство - территория без жестокости"»

Нижегородская область Пильнинский район МОУ Курмышская СШ  Фестиваль «Моя альтернатива»  Номинация «Электронная презентация»    Детство- территория без жестокости Автор: Рыбакова Анна Николаевна ученица 9 класса Руководитель: Гришина Ирина Валерьевна учитель биологии МОУ Курмышская СШ Адрес: Нижегородская область Пильнинский район село Курмыш улица Мартьянова дом 55 607467 Телефон: 88319243229

Нижегородская область Пильнинский район МОУ Курмышская СШ Фестиваль «Моя альтернатива» Номинация «Электронная презентация»

Детство- территория без жестокости

Автор: Рыбакова Анна Николаевна ученица 9 класса

Руководитель: Гришина Ирина Валерьевна учитель биологии МОУ Курмышская СШ

Адрес: Нижегородская область Пильнинский район село Курмыш улица Мартьянова дом 55 607467

Телефон: 88319243229

Введение

Жестокость- это способность причинять страдания людям, животным, окружающей среде. Нужно отметить, что эта способность свойственна только людям. По форме совершенного деяния жестокость классифицируют на осознанную и неосознанную. Проявления жестокости нередки в детском возрасте, однако среди взрослых жестокость проявляется куда чаще. Важно понять, что жестокость взрослых и детская жестокость не сопоставимы по тяжести, так как жестокость, проявляемая ребенком, в большинстве случаев является неосознанной, в отличии от жестокости взрослого человека.

Данная работа посвящена проблематике детской жестокости. Проблема жестокости в целом стала очень актуальной в свете последних событий, происходящих в мире. Человек сталкивается с агрессией ежедневно. Люди стали забывать, что детство- это территория без жестокости и насилия. Основной целью проекта является рассмотрение детской жестокости, как угрозы формирования будущей личности. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

  • рассмотреть причины возникновения детской жестокости.
  • выявить степень влияния жестокости на формирующуюся личность.
  • найти пути решения проблемы жестокости в раннем возрасте.
Что есть жестокость? Человек обладает способностью любить, И если он не может найти применения Своей способности любить, Он способен ненавидеть, Проявляя агрессию и жестокость. Этим средством он руководствуется, Как бегством от собственной душевной боли… Эрих Фромм Жестокость- нередкое явление в детском и подростковом возрасте. Ребёнок может подвергаться ей и может проявлять её. Эти процессы взаимосвязаны между собой: как правило, подвергаясь жестокости со стороны сверстников, дети начинают проявлять ответную агрессию. Проявление жестокости делится на два вида: фрагментарная (кратковременная) и устойчивая. Главное отличие кратковременной агрессии от устойчивой: кратковременная агрессия связана с возрастом, а устойчивая агрессия- это уже сигнал беды, она зависит от личных особенностей характера ребёнка и является полностью осознанной. Почему ребёнок может быть подвергнут агрессии? Причины меняются в зависимости от возраста.

Что есть жестокость?

Человек обладает способностью любить,

И если он не может найти применения

Своей способности любить,

Он способен ненавидеть,

Проявляя агрессию и жестокость.

Этим средством он руководствуется,

Как бегством от собственной душевной боли…

Эрих Фромм

Жестокость- нередкое явление в детском и подростковом возрасте. Ребёнок может подвергаться ей и может проявлять её. Эти процессы взаимосвязаны между собой: как правило, подвергаясь жестокости со стороны сверстников, дети начинают проявлять ответную агрессию. Проявление жестокости делится на два вида: фрагментарная (кратковременная) и устойчивая. Главное отличие кратковременной агрессии от устойчивой: кратковременная агрессия связана с возрастом, а устойчивая агрессия- это уже сигнал беды, она зависит от личных особенностей характера ребёнка и является полностью осознанной. Почему ребёнок может быть подвергнут агрессии? Причины меняются в зависимости от возраста.

В возрасте до 10-11 лет самая распространённая причина- это «не такой, как все». Другая национальность, религия, внешность- всё это может стать причиной травли ребёнка. В начальной школе часто оказываются дети, которые психологически ещё дошкольники. Они не способны понять такие глобальные вещи, как сострадание, толерантность, дружба. Такие дети легко поддаются общественному настрою и правилам поведения в определённой социальной группе.

В возрасте до 10-11 лет самая распространённая причина- это «не такой, как все». Другая национальность, религия, внешность- всё это может стать причиной травли ребёнка. В начальной школе часто оказываются дети, которые психологически ещё дошкольники. Они не способны понять такие глобальные вещи, как сострадание, толерантность, дружба. Такие дети легко поддаются общественному настрою и правилам поведения в определённой социальной группе.

В возрасте 12-15 лет основной причиной проявления агрессии к подростку является разрушение общепринятых устоев. Жертвами становятся «зубрилки», которые хорошо учатся, не дают списывать, имеют хорошие отношения со взрослыми, малообщительны со сверстниками. Если в начальной школе ребёнка высмеивают за двойки, то в старшем звене, как правило, травят за хорошие оценки. Примером для подражания становятся уже не взрослые, а сверстники. Меняются моральные нормы и ценности. Попытки подростка вступить во взрослую, зрелую жизнь не только не воспринимаются его обществом, но и жестоко высмеиваются.

В возрасте 12-15 лет основной причиной проявления агрессии к подростку является разрушение общепринятых устоев. Жертвами становятся «зубрилки», которые хорошо учатся, не дают списывать, имеют хорошие отношения со взрослыми, малообщительны со сверстниками. Если в начальной школе ребёнка высмеивают за двойки, то в старшем звене, как правило, травят за хорошие оценки. Примером для подражания становятся уже не взрослые, а сверстники. Меняются моральные нормы и ценности. Попытки подростка вступить во взрослую, зрелую жизнь не только не воспринимаются его обществом, но и жестоко высмеиваются.

В возрасте 16-18 лет жестокость подростков проявляется на взрослых, чаще всего на педагогах. Взрослые уже не могут контролировать поведение подростков, ведь они уже почти сформировавшиеся личности. Подростковая жестокость отличается от предыдущих тонкостью и особой колкостью. Однако агрессия распространяется не только на взрослых… Сверстники также находятся в зоне риска.

В возрасте 16-18 лет жестокость подростков проявляется на взрослых, чаще всего на педагогах. Взрослые уже не могут контролировать поведение подростков, ведь они уже почти сформировавшиеся личности. Подростковая жестокость отличается от предыдущих тонкостью и особой колкостью. Однако агрессия распространяется не только на взрослых… Сверстники также находятся в зоне риска.

Чем грозит ребёнку проявление жестокости?

Как уже было сказано, детство- это особый мир, в котором нет места жестокости и насилию. Детство, юность- это важный период в жизни каждого. В этом возрасте человек впервые сталкивается с такими явлениями, как дружба, любовь, сострадание. Начинает формироваться полноценная личность. И какой будет эта личность зависит не только от внутренних факторов, но и от внешних, таких как отношение к ребёнку в семье, в школе, в кругу его друзей. В возрасте до 10 лет дети во всём подражают старшим, а именно родителям, учителям. Бессмысленно ругать ребёнка за то, что он взял от взрослых. Наиболее благоприятный для ребёнка стиль воспитания- это авторитетный стиль, при котором ребёнок берёт от взрослого только положительный опыт, учится контролировать свои агрессивные эмоции. Правильно-выбранный круг друзей также хорошо сказывается на формировании личности ребёнка. Жестокость делает ребёнка либо замкнутым в себе, неуверенным, либо вызывает в нём ответную реакцию, что также негативно сказывается на формировании характера человека. Жестокость- качество, являющееся серьёзной угрозой формирования будущей личности. Агрессия уродует самые лучшие человеческие качества. Если взрослый человек может психологически выстоять против угрозы со стороны, то слабая детская психика не способна отразить негатив, идущий из вне. Следовательно, влияние жестокости на психику ребёнка очень велико.

Пути решения проблемы Очевидно, что жестокость- это качество, заложенное в человека от природы. Это качество невозможно полностью убрать из характера человека, но можно научиться контролировать агрессию. Важную роль в дальнейшем умении контролировать себя и свои эмоции играет воспитание ребёнка в раннем возрасте. В этом возрасте главным примером для детей являются его родители. Их поступки, отношение к ребёнку напрямую влияют на будущий характер человека. Чтобы предотвратить развитие детской жестокости родители должны быть требовательны в первую очередь не только к ребёнку, но и к себе. Требовательность к ребёнку должна быть умеренной, доброжелательной. Однако не нужно забывать, что тирания порождает тиранию. Родители должны находиться со своим чадом в тёплых, семейных отношениях. Ребёнок должен знать, что его любят , что он является частью семьи. Родитель должен проявлять к ребёнку заботу и любовь, а на определённых этапах развития и твёрдость, решительность характера.

Пути решения проблемы

Очевидно, что жестокость- это качество, заложенное в человека от природы. Это качество невозможно полностью убрать из характера человека, но можно научиться контролировать агрессию. Важную роль в дальнейшем умении контролировать себя и свои эмоции играет воспитание ребёнка в раннем возрасте. В этом возрасте главным примером для детей являются его родители. Их поступки, отношение к ребёнку напрямую влияют на будущий характер человека. Чтобы предотвратить развитие детской жестокости родители должны быть требовательны в первую очередь не только к ребёнку, но и к себе. Требовательность к ребёнку должна быть умеренной, доброжелательной. Однако не нужно забывать, что тирания порождает тиранию. Родители должны находиться со своим чадом в тёплых, семейных отношениях. Ребёнок должен знать, что его любят , что он является частью семьи. Родитель должен проявлять к ребёнку заботу и любовь, а на определённых этапах развития и твёрдость, решительность характера.

Ожидаемые результаты Составляя данную работу, я прочитала много литературы. Что- то для себя я открыла впервые. Впервые я увидела весь масштаб такой социальной проблемы, как детская жестокость. Своим проектом я показала причины возникновения детской агрессии, предложила возможные пути решения проблемы. Но одно дело предлагать решение проблемы, и совершенно другое дело решать проблему. Мы стали забывать, что насилие- ложный путь решения проблем, какими бы они не были. Пытаясь воспитать в подрастающем поколении милосердие, мы должны начать с себя. Мы должны наглядно показать детям что хорошо, а что плохо. Нужно помнить, что дети не слышат, то что мы им говорим, они видят то, что мы делаем. Наши поступки- вот что формирует у ребёнка чувство морали. Я надеюсь, что в будущем люди поменяют приоритеты в пользу жизни, в которой есть место состраданию, пониманию и нет места жестокости. Только тогда проблема детской жестокости будет решена, хотя бы частично.

Ожидаемые результаты

Составляя данную работу, я прочитала много литературы. Что- то для себя я открыла впервые. Впервые я увидела весь масштаб такой социальной проблемы, как детская жестокость. Своим проектом я показала причины возникновения детской агрессии, предложила возможные пути решения проблемы. Но одно дело предлагать решение проблемы, и совершенно другое дело решать проблему. Мы стали забывать, что насилие- ложный путь решения проблем, какими бы они не были. Пытаясь воспитать в подрастающем поколении милосердие, мы должны начать с себя. Мы должны наглядно показать детям что хорошо, а что плохо. Нужно помнить, что дети не слышат, то что мы им говорим, они видят то, что мы делаем. Наши поступки- вот что формирует у ребёнка чувство морали. Я надеюсь, что в будущем люди поменяют приоритеты в пользу жизни, в которой есть место состраданию, пониманию и нет места жестокости. Только тогда проблема детской жестокости будет решена, хотя бы частично.