СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект для 3 класса Безопасная дорога в школу

Нажмите, чтобы узнать подробности

организация проекта в технологии учебного сотрудничества

Просмотр содержимого документа
«Проект для 3 класса Безопасная дорога в школу»

Проектная деятельность в начальной школе

Проект для 3 классов «Безопасная дорога в школу»


Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах у младших школьников

Задачи:

Обучить детей безопасному поведению на улице и на дороге

Сформировать сознательное отношение к выполнению ПДД

Воспитать ценностное отношения к здоровью и чувство ответственности за личную безопасность

Развивать активность, самостоятельность и творческие способности учащихся

Предметные задачи по урокам


Идея: обеспечение успешного развития личности каждого ученика через проектную деятельность на основе обучения в сотрудничестве.

Схема сотрудничества: каждый класс получает предметное задание и работает внутри своего класса по группам, далее дети обмениваются заданиями между классами, проверяют, корректируют, дополняют их и создают совместный продукт.


Планируемые результаты:

Познавательные УУД: уметь находить необходимую информацию размышлять, опираясь на знание фактов; делать выводы, формулировать проблемы, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Регулятивные УУД: выполнять учебное действие в соответствии с целью; выполнять учебное задание, используя алгоритм, памятку; ориентироваться в разных способах выполнения задания; выполнять самопроверку и самооценку учебного задания.

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию, в рамках учебного диалога; учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству при выполнении учебного задания в группе; договариваться и приходить к общему решению в рамках учебного диалога; использовать речевые средства для представления результата деятельности.

Личностные УУД: проявлять интерес к новому, к способу решения и общему способу действия, формирование познавательных и социальных мотивов, ориентироваться на моральную норму (справедливого распределения, взаимопомощи, правдивости), способность адекватно судить


Этап планирования проекта ( проблема и пути решения)
Задача учителя: методом вспомогательных (наводящих ) вопросов подвести обучающих к темам учебных предметов

Учитель: (наблюдение, беседа) Посмотрите в окно. Как много людей на улицах. Все спешат по своим делам. И каждый соблюдает определенные правила. Идут только по тротуару. Только по правой стороне. Никто никому не мешает. Давайте вместе понаблюдаем – действительно все участники движения соблюдают правила на дороге?

Приём «Звёздочка размышлений» (в центре тема, на каждом луче вопрос):


1. Что это?

2. Для чего мне это?

3. Что я знаю (не знаю)?

4.Для чего это другим?

5. Что я могу сделать?

Реализация проекта (в технологии «учебного сотрудничества») в урочной и внеурочной деятельности.

Программа «Школа 2100» 3 класс


Урок: «Окружающий мир»

Объект: план микрорайона школы

Проблема: Как сделать дорогу до школы безопасной?

Способ решения: практическая работа (в группах в классе и между классами) по определению «опасных» мест в микрорайоне школы

Продукт: План микрорайона школы с условными значками - безопасности. (Презентация, фото)


Урок: « Литературное чтение» + «История»

Объект: Агитбригада по ПДД

Проблема: Как в интересной форме рассказать о ПДД ученикам 1-х классов?

Способ решения: Презентации на темы: « Из истории ПДД», « Как появился светофор» и др. готовит 3 «Б» класс. Викторину и игру по ПДД готовит 3«Г».

Продукт: Выступление перед учениками 1-х классов.


Урок: « Математика»

Объект: Задачи для устного счёта

Проблема: Как не опаздывать в школу?

Способ решения: Составление задач для устного счёта на нахождения величин: времени, расстояния, составление логических задач.

Продукт: Задачи (презентация: устная, печатный сборник)


Урок: «Русский язык»

Объект: составление памятки по ПДД

Проблема: Как сделать дорогу до школы безопасной?

Способ решения: практическая работа (в группах в классе и между классами) по составлению и корректировке предложений по теме «Правила ПДД»

Продукт: Памятка для учащихся 1-х классов.


Урок: «Технология»

Объект: закладка «Светофорик»

Проблема: развить интерес у первоклассников к проблеме ПДД

Способ решения: составление технологической карты по изготовлению поделки

Продукт: закладка «Светофорик», изготовленная учащимися 1-х классов



Приложение 1.


Сценарий по ПДД для учащихся 1 классов


Ведущий: Ребята, мы собрались сегодня, чтобы поговорить о правилах ДД, встретиться со знаками, светофором, пешеходами, послушать их…

Наши ребята на праздник спешат!

Песня по ПДД на мотив «Ничего на свете лучше нету».


1.Ничего на свете лучше нету,

Все правила движенья знать на свете.

Тем, кто дружен, не страшны тревоги

Будут безопасны им дороги,

Будут безопасны им дороги!


2.Светофор - помощник всех в движении.

Не беги вперёд ты раньше времени.

Знаки изучай, они не сложные.

Наша жизнь – знать правила дорожные!

Наша жизнь – знать правила дорожные!


СЛОГАН:

Водитель! Помни всегда!

Жизнь замечательна, она у всех одна!


Водитель! На скорость смотри!

Наша жизнь впереди!


Регулировщик.: Хоть у вас терпенья нет,

Подождите, красный свет.

Жёлтый свет на пути-

Приготовьтесь идти!

Свет зелёный впереди-

Вот теперь переходи!

Почтальон: Ехал к вам я по дороге,

Мне мешали пешеходы.

Горе нам, какое горе-

Светофор не светофорит

Что нам делать, как нам быть,

Как нам это изменить?

Может это волшебство иль какое колдовство?


Помеха-Неумеха:

Красный, зелёный свет-

В светофоре толку нет.

Знаки я с дорог убрал,

Их порвал и поломал.

Я, Помеха-Неумеха,

Я аварии люблю,

Чтоб пешеходы спотыкались

И машины разбивались!


Ведущий: Ребята, надо освободить знаки и светофор!

Чтоб порядок навести-

Надо знаки нам найти,

Все загадки отгадать,

Во всём дружно побеждать!

Я, думаю вы не испугались Помеху – Неумеху.

Она не учится в школе, и правила ДД никогда не учила.

Девочка- пешеход:

Везде и всюду правила.

Их надо знать всегда.

Без них не выйдут в плаванья

Из гавани суда.

Выходят в рейс по правилам

Полярник и пилот.

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход.

Все: Правила дорожные знать каждому положено!!!

(Выходят дорожные знаки)

Ведущий: Знаки заколдовала Помеха- Неумеха, давайте отгадаем загадки.

(Викторина )

Вопросы к викторине « ПДД»

1. Место движения транспорта.

2. Пешеходная дорожка и тротуар –это одно и то же?

3. Площадка для ожидания пассажирского транспорта.

4. Что делают пешеходы, когда загорается зеленый свет на светофоре?

5. О чем «говорит» пешеходам желтый свет светофора?

6. Как называется участок между полосами движения транспорта, где пешеходы могут спокойно дождаться нужного света светофора?

7. Если пешеход видит на светофоре красный свет, он может переходить улицу?

8. Налево или направо следует смотреть, начиная переход дороги?

9. Мешают ли разговоры переходить улицу?

10. Продолжи: «Тише едешь —...»

11. Могут ли дети сидеть в легковом автомобиле рядом с водителем во время поездки?

12. Какое транспортное средство движется по рельсам: троллейбус, трамвай или автобус?


Ответы:

1. Дорога . 2. Да. 3. Остановка. 4. Переходят проезжую часть.5.

Приготовиться к переходу или остановиться. 6. Островок безопасности. 7. Нет. 8.

Налево. 9. Да. 10.Дальше будешь. 11. Нет. 12. Трамвай.


П-Н: Что за дети, словно знали,

Все загадки отгадали.

Как меня вы удивили,

Знаки все освободили!

Моё колдовство бессильно. Ухожу я от вас.


Знаки и светофор: Спасибо, друзья, что выручили нас.

Ведущий:

А теперь детвора, со светофором поиграем, друзья

Светофору помогает

Регулировщик- постовой,

Чтобы не было аварий

На проезжей мостовой.


Игра «Светофор».

«Красный» - стоят на месте

«Жёлтый» - поднимают руку вверх

«Зелёный» - шагают

(далее называют цвета не по порядку, путают движения)


Приложение 2


Задания по русскому языку в 3 классе. Тема: «Повторение. Предложение»

1.Прочитай. Выбери верное утверждение.

2. Дополни 5-е предложение.

3.Вставь пропущенные буквы. Обозначь орфограммы.

4. Напиши 1-2 правило по ПДД.

1. На жёлтый сигнал св.тофора (можно), (нельзя) начинать движение.

2. Прежде чем перех.дить улицу, посм.три ( налево), (направо), а, дойдя до середины д.роги – (направо), (налево).

3. Если очень торопишься, (можно), (нельзя) переб.гать д.рогу.

4. Если на д.роге нет тротуара, иди по (левой), (правой) ст.р.не навстречу транспорту.

5. Перех.дить д.рогу можно только в установленном месте:……..

………………………………………………………………………………………………………………………………



Приложение 3 (Картинки из интернет – ресурса)


Тема урока: Аппликация из бумаги «Светофор»

Цель: изготовить аппликацию «Светофор»

Личностные:

· формирование личного, эмоционального отношения к себе и к окружающему миру.

Регулятивные:

· освоение алгоритма работы с бумагой.

Познавательные:

· формирование представлений для чего нужен светофор.

Коммуникативные:

· формирование умения работать в коллективе.


Технологическая карта «Закладка – светофор»

1. Готовим рабочее место



2. Работа с шаблонами

3. Приклеиваем детали.

4. Итог урока.