СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект для подготовительной группы: «Овощи на нашем участке"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Каждый человек имеет возможность заботиться о своем здоровье. Медицина предлагает разнообразные лекарственные препараты, витамины, которые могут помочь во многих ситуациях. Здоровье человека – это то, что едят наши дети и мы. Пища помогает ребенку расти, дает ему необходимую энергию, здоровье. Поэтому еда, которую употребляют наши дети, должна быть не только вкусной, но и полезной. Овощи и фрукты – эта та самая полезная еда, необходимая для роста маленького организма.

Просмотр содержимого документа
«Проект для подготовительной группы: «Овощи на нашем участке"»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №14 «Центр развития ребенка - детский сад»











Проект в подготовительной группе:

«Овощи на нашем участке"









Подготовили: Олейникова Н. Г. воспитатель

Павленко О. В. воспитатель





















Кемерово 2016 г.

Проект в подготовительной группе: «Овощи на нашем участке"

Вид проекта: долгосрочный (с мая по сентябрь), познавательно – трудовой.


Участники проекта: Дети, родители, воспитатели.

Актуальность: Каждый человек имеет возможность заботиться о своем здоровье. Медицина предлагает разнообразные лекарственные препараты, витамины, которые могут помочь во многих ситуациях. Здоровье человека – это то, что едят наши дети и мы. Пища помогает ребенку расти, дает ему необходимую энергию, здоровье. Поэтому еда, которую употребляют наши дети, должна быть не только вкусной, но и полезной. Овощи и фрукты – эта та самая полезная еда, необходимая для роста маленького организма.

Цель: Вовлечь детей в практическую деятельность и уходу по выращиванию овощей (от зёрнышка до плода).

Развивать интерес к опытнической и исследовательской работе в области овощеводства.

Задачи: 1.Расширять представления об овощах.
2.Формировать приёмы и навыки самостоятельной деятельности.
3.Умение проводить исследовательские работы, наблюдения.
4.По результатам наблюдений и экспериментов делать выводы.
5.Желание заботиться о растениях.

6.Научить детей трудиться на огороде. (Оказывать посильную помощь взрослым)

7.Научить конкретными способами посадки семян и рассады овощей.

8.Воспитывать навыки правильного безопасного труда на огороде.

9.Воспитывать чувство гордости за выращенный   урожай и желание  быть полезным.


План реализации проекта:

1 Подготовительный этап

  1. Подобрать детскую и педагогическую литературу: картины, книги, журналы, открытки. Выставка.

  2. Приобрести семена овощей.

  3. Побеседовать с родителями о нашей проблеме. (Заинтересовать родителей)

  4. Оформление родительского уголка по теме проекта.

  5. Приготовить рабочий инвентарь. (Лопаты, вилы, грабли, тяпки, таблички с  описанием овощей).

2 этап основной.
Беседы с детьми: «Чем полезны овощи?», «Витамины и здоровый организм», «Зачем овощи заготавливают на зиму?» «Если бы не было овощей…?»
Рассматривание книг, иллюстраций об овощах. Интересные факты из жизни овощей (работа с различными источниками).
Дидактические игры: 
«Что где растет?»,
«Определи на ощупь», «На огороде», «Я люблю…», «Повар и овощи», «Наш огород».
Составление описательных рассказов об овощах.
Рисование: «Овощи», «Помидоры в банке»

Лепка: «Корзина с овощами»
Чтение «Отцовское поле» В. Куприн. «Яблоко», «Мешок яблок» Сутеев. «Огурцы», «Про репку», «Огородники» Н. Носов.
Наблюдение за посадкой овощей, уход за ними. 

Экспериментальная деятельность:
Посадка и наблюдения за ростом овощей в разных условиях. Дать представления о зависимости роста овощей от влаги, света, тепла, почвы. Закреплять знания о строении растений. Учить наблюдать изменения в процессе роста овощей, анализировать, делать выводы. Дать понятия о некоторых закономерностях и взаимосвязях.
«Какая земля»
Цель: Выявить свойства земли.
«Растения и вода»
Цель: Определить насколько вода необходима для растений.
«Растения и солнце»
Цель: Солнечный свет в жизни растений.
«Человек и растения»
Цель: Выяснить, как человек влияет на рост растений, уход за ним.
«Растения и воздух» 
Цель: Выяснить, как дышат растения.

Выводы по результатам исследования: Овощи выращивают на огороде. Растениям необходим свет, плодородная почва, вода, тепло. Чтобы овощи выросли большими и полезными, за ними нужен постоянный уход. 
Работа с родителями:
Консультации: «Витамины на нашем столе», «Как научить ребенка употреблять овощи».
Совместное изготовление поделок из овощей «Сказки с грядки», изготовление табличек для огорода. 

3 этап заключительный: 
Инсценировка «Спор овощей».
Составление творческого рассказа (Сказка об  овощах)

Конкурс рисунков « Что растёт на грядках»

























Приложение

Огурцы

(май) (сентябрь)



Кукуруза

Май Сентябрь





Подсолнух

Май Сентябрь

Укроп и лук

Июль Сентябрь