СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект для уроков технологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вашему вниманию предлагается проект, выполненный как зачетное задание по дисциплине "Методика преподавания технологии". Можете использовать его как идею для урока технологии при изучении раздела "Работа с бумагой" (квиллинг), а также как наглядное пособие при обучении школьников проектной деятельности. Проект выполнен в соответствии с требованиями, предъявляемыми к подобного рода работам.

Просмотр содержимого документа
«Проект для уроков технологии»

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  «АМУРСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»  (ФГБОУ ВПО «АмГПГУ»)     ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ     КАФЕДРА ПЕДАГОГИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ         ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ     Бумажное панно  «Богатый внутренний мир»                                  Комсомольск-на-Амуре, 2015 г.   Выполнила: Луцай Дарья Владимировна студентка 3 курса ПОно-35 Руководитель: Анашкина Елена Владимировна

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «АМУРСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» (ФГБОУ ВПО «АмГПГУ»)   ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ   КАФЕДРА ПЕДАГОГИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ   ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ   Бумажное панно «Богатый внутренний мир»               Комсомольск-на-Амуре, 2015 г.

Выполнила:

Луцай Дарья Владимировна

студентка 3 курса ПОно-35

Руководитель: Анашкина Елена Владимировна

ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА ТЕМЫ  Одной из основных форм работы младшего школьника в условиях реализации ФГОС второго поколения является проектная деятельность. Но прежде чем учить этому детей, учитель сам должен овладеть умением создавать проекты. Поэтому на занятиях технологии мы, как будущие учителя начальных классов, учимся не только выполнять различного рода изделия, но и разрабатывать проекты.  Для приобретения и отработки умений в проектной деятельности нам было предложено задание создать свой проект и изготовить изделие в соответствии с ним.

ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА ТЕМЫ

Одной из основных форм работы младшего школьника в условиях реализации ФГОС второго поколения является проектная деятельность. Но прежде чем учить этому детей, учитель сам должен овладеть умением создавать проекты. Поэтому на занятиях технологии мы, как будущие учителя начальных классов, учимся не только выполнять различного рода изделия, но и разрабатывать проекты.

Для приобретения и отработки умений в проектной деятельности нам было предложено задание создать свой проект и изготовить изделие в соответствии с ним.

АНАЛИЗ ИДЕЙ  Изучив теоретический материал, учитывая свои умения и интересы и оценив свои возможности, я приняла решение выбрать в качестве объекта творческого проекта картину или панно, несложную и интересную в исполнении, а также не требующую больших затрат времени и материальных средств.  В процессе сбора информации выбраны следующие варианты: Картина в технике «бумагопластика» Картина, вышитая крестом Картина в технике «соленое тесто» Картина в технике «квиллинг»

АНАЛИЗ ИДЕЙ

Изучив теоретический материал, учитывая свои умения и интересы и оценив свои возможности, я приняла решение выбрать в качестве объекта творческого проекта картину или панно, несложную и интересную в исполнении, а также не требующую больших затрат времени и материальных средств. В процессе сбора информации выбраны следующие варианты:

  • Картина в технике «бумагопластика»
  • Картина, вышитая крестом
  • Картина в технике «соленое тесто»
  • Картина в технике «квиллинг»
 б у  м в а ы г ш о и в п л а н а с и е т и  к  а  ? с  о  л  е к в н и о л е л  т и н е г с  т  О

б

у

м

в

а

ы

г

ш

о

и

в

п

л

а

н

а

с

и

е

т

и

к

а

?

с

о

л

е

к

в

н

и

о

л

е

л

т

и

н

е

г

с

т

О

СЕТКА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ Варианты Бумагопластика Наличие инструментов и материалов Умения и навыки Вышивка крестом + Интерес Соленое тесто - + + - + Квиллинг + + + - + + Исходя из результатов оценки, наиболее оптимальным является вариант 4 – квиллинг . Композиция не очень сложна в исполнении и не требует особых умений, больших затрат времени и материальных средств.

СЕТКА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ

Варианты

Бумагопластика

Наличие инструментов и материалов

Умения и навыки

Вышивка крестом

+

Интерес

Соленое тесто

-

+

+

-

+

Квиллинг

+

+

+

-

+

+

Исходя из результатов оценки, наиболее оптимальным является вариант 4 – квиллинг . Композиция не очень сложна в исполнении и не требует особых умений, больших затрат времени и материальных средств.

ДИЗАЙН-СПЕЦИФИКАЦИЯ Ярким Изделие должно быть Недорогим Эстетически красивым Качественным

ДИЗАЙН-СПЕЦИФИКАЦИЯ

Ярким

Изделие должно быть

Недорогим

Эстетически красивым

Качественным

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА  Несмотря на то, что большинство видов рукоделия, связанного с бумагой, зародилось на Востоке, считается, что искусство бумагокручения появилось в Европе во времена Средневековья. Создателями квиллинга считают монахов. Они накручивали полосы, получавшиеся после обрезания краев книг, на кончик пера, имитируя золотую миниатюру. Это и легло в основу названия – «quill», что в английском языке означает «птичье перо». После этими золотистыми завитками монахи украшали иконы и подвески, книги и многое другое.

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Несмотря на то, что большинство видов рукоделия, связанного с бумагой, зародилось на Востоке, считается, что искусство бумагокручения появилось в Европе во времена Средневековья. Создателями квиллинга считают монахов. Они накручивали полосы, получавшиеся после обрезания краев книг, на кончик пера, имитируя золотую миниатюру. Это и легло в основу названия – «quill», что в английском языке означает «птичье перо». После этими золотистыми завитками монахи украшали иконы и подвески, книги и многое другое.

ПРОЦЕСС И РЕЗУЛЬТАТ РАБОТЫ МОНАХОВ

ПРОЦЕСС И РЕЗУЛЬТАТ РАБОТЫ МОНАХОВ

Портрет Сары Сиддонс (1755 - 1831) в раме, декорированной в технике квиллинга, XIX век. Музей Виктории и Альберта, Лондон.

Портрет Сары Сиддонс (1755 - 1831) в раме, декорированной в технике квиллинга, XIX век. Музей Виктории и Альберта, Лондон.

 Со временем квиллинг приобрел большую популярность. Мастера начали его использовать не только при декоре картин и медальонов, но украшали им мебель и другие элементы интерьера.           Дамы времен Регентства украшали     таким образом экраны для каминов,     коробочки для чая, мебель, ширмы;     квиллинг применялся для отделки стен, как замена более дорогих картин и панно.  Кабинет, украшенный квиллингом. Англия, нач. XIX века.

Со временем квиллинг приобрел большую популярность. Мастера начали его использовать не только при декоре картин и медальонов, но украшали им мебель и другие элементы интерьера.

Дамы времен Регентства украшали таким образом экраны для каминов, коробочки для чая, мебель, ширмы; квиллинг применялся для отделки стен, как замена более дорогих картин и панно.

Кабинет, украшенный квиллингом.

Англия, нач. XIX века.

 В XV веке квиллинг считался искусством. В XIX – дамским развлечением. Большую часть XX века оно было забыто. И только в конце прошлого столетия квиллинг снова стал превращаться в искусство.  В наши дни бумагокручение широко известно и популярно как хобби в Европе, в странах Востока и, конечно, в России.

В XV веке квиллинг считался искусством. В XIX – дамским развлечением. Большую часть XX века оно было забыто. И только в конце прошлого столетия квиллинг снова стал превращаться в искусство.

В наши дни бумагокручение широко известно и популярно как хобби в Европе, в странах Востока и, конечно, в России.

МАТЕРИАЛЫ И ИНСТРУМЕНТЫ  Инструмент для квиллинга может быть различным. В Европе для скручивания полосок используют пластмассовую или металлическую палочку с расщепленным концом. Некоторые и сами делают подобный инструмент, например, из стержня для шариковой ручки, на конце которого сделана прорезь. Мастера восточной школы предпочитают выполнять закручивание при помощи тонкого шила. Замену ему можно смастерить из толстой иглы и пробки. Также хорошо получается накручивание на зубочистку.

МАТЕРИАЛЫ И ИНСТРУМЕНТЫ

Инструмент для квиллинга может быть различным. В Европе для скручивания полосок используют пластмассовую или металлическую палочку с расщепленным концом. Некоторые и сами делают подобный инструмент, например, из стержня для шариковой ручки, на конце которого сделана прорезь. Мастера восточной школы предпочитают выполнять закручивание при помощи тонкого шила. Замену ему можно смастерить из толстой иглы и пробки. Также хорошо получается накручивание на зубочистку.

Мне потребуется: Бумага для квиллинга (можно сделать самостоятельно, можно приобрести в магазине) Бумага или картон для основного фона Клей ПВА – М (подойдет и канцелярский) Карандаш (для обводки трафарета) Ножницы и/или канцелярский нож Зубочистка Линейка Трафарет Пинцет

Мне потребуется:

  • Бумага для квиллинга (можно сделать самостоятельно, можно приобрести в магазине)
  • Бумага или картон для основного фона
  • Клей ПВА – М (подойдет и канцелярский)
  • Карандаш (для обводки трафарета)
  • Ножницы и/или канцелярский нож
  • Зубочистка
  • Линейка
  • Трафарет
  • Пинцет
Правила безопасности  во время работы Во время работы ножницы должны лежать с сомкнутыми лезвиями, справа. Работать рекомендуется на застеленном клеенкой столе. Полоски надо резать на стекле или специальной подложке. Канцелярский нож вне работы держать закрытым. Быть аккуратным при работе с клеем. Соблюдать световой режим.

Правила безопасности во время работы

  • Во время работы ножницы должны лежать с сомкнутыми лезвиями, справа.
  • Работать рекомендуется на застеленном клеенкой столе.
  • Полоски надо резать на стекле или специальной подложке.
  • Канцелярский нож вне работы держать закрытым.
  • Быть аккуратным при работе с клеем.
  • Соблюдать световой режим.

ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ

Бумага для квиллинга

  • Используется бумага особой плотности, окрашенная в объёме, чтобы обе стороны и срез выглядели одинаково, хотя иногда срезу специально придают другой цвет. Наборы готовых нарезанных полосок бумаги можно купить в специализированных магазинах. Полоски можно нарезать и самостоятельно: ширина полосок для квиллинга обычно составляет 1-9 миллиметров, длина 30 или 60 сантиметров. Для простоты скрепляют несколько листов скрепкой, верхний лист размечают с помощью линейки нужными шагами и режут на коврике острым резаком.
  • Используется бумага особой плотности, окрашенная в объёме, чтобы обе стороны и срез выглядели одинаково, хотя иногда срезу специально придают другой цвет. Наборы готовых нарезанных полосок бумаги можно купить в специализированных магазинах.
  • Полоски можно нарезать и самостоятельно: ширина полосок для квиллинга обычно составляет 1-9 миллиметров, длина 30 или 60 сантиметров. Для простоты скрепляют несколько листов скрепкой, верхний лист размечают с помощью линейки нужными шагами и режут на коврике острым резаком.
ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ Инструменты Основной «рабочей лошадкой» будет специальная ручная машинка в виде палочки с раздвоенным или заостренным концом (зубочистка). Необходим также пинцет. Он должен иметь заостренные концы без изгибов или ровной широкой «лопатки», чтобы не мять и не оставлять следов на бумаге при работе. Он пригодится для того, чтобы извлекать спираль из линейки и работать с элементами в процессе их склеивания между собой. Полезными также будут ножницы и/или канцелярский нож и линейка (для измерений и вырезания полосок).   Основной «рабочей лошадкой» будет специальная ручная машинка в виде палочки с раздвоенным или заостренным концом (зубочистка). Необходим также пинцет. Он должен иметь заостренные концы без изгибов или ровной широкой «лопатки», чтобы не мять и не оставлять следов на бумаге при работе. Он пригодится для того, чтобы извлекать спираль из линейки и работать с элементами в процессе их склеивания между собой. Полезными также будут ножницы и/или канцелярский нож и линейка (для измерений и вырезания полосок).

ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ

Инструменты

  • Основной «рабочей лошадкой» будет специальная ручная машинка в виде палочки с раздвоенным или заостренным концом (зубочистка). Необходим также пинцет. Он должен иметь заостренные концы без изгибов или ровной широкой «лопатки», чтобы не мять и не оставлять следов на бумаге при работе. Он пригодится для того, чтобы извлекать спираль из линейки и работать с элементами в процессе их склеивания между собой. Полезными также будут ножницы и/или канцелярский нож и линейка (для измерений и вырезания полосок).
  • Основной «рабочей лошадкой» будет специальная ручная машинка в виде палочки с раздвоенным или заостренным концом (зубочистка).
  • Необходим также пинцет. Он должен иметь заостренные концы без изгибов или ровной широкой «лопатки», чтобы не мять и не оставлять следов на бумаге при работе. Он пригодится для того, чтобы извлекать спираль из линейки и работать с элементами в процессе их склеивания между собой.
  • Полезными также будут ножницы и/или канцелярский нож и линейка (для измерений и вырезания полосок).
В квиллинге, как и в оригами, существуют так называемые базовые формы, применяющиеся при изготовлении любого изделия, которые можно использовать как сами по себе, так и при формировании более сложных фигур, которые будут применены в работе. Основой каждой заготовки является тугая спираль

В квиллинге, как и в оригами, существуют так называемые базовые формы, применяющиеся при изготовлении любого изделия, которые можно использовать как сами по себе, так и при формировании более сложных фигур, которые будут применены в работе.

Основой каждой заготовки является тугая спираль

Технология изготовления базовых форм   Форма «Тугая спираль» Форма «Свободная спираль» Взять полоску. Ногтем слегка оттянуть и закруглить её конец. Положить на него шпажку. Накручивая полосу, старайтесь делать первые витки поплотнее. Когда бумага «схватится» с палочкой, можно будет вращать только палочку до самого конца полосы. Скрутите ровную шайбочку. Чтобы снять её, слегка повращайте палочку. Выполнить форму «Тугая спираль». Распустить заготовку, чтобы получилось кольцо с закрученной спиралью. Иногда для этого достаточно просто отпустить заготовку. Если же она была скручена очень плотно, то надо легко посжимать её пальцами, чтобы раскрылась. Кончик подклеить.

Технология изготовления базовых форм

Форма «Тугая спираль»

Форма «Свободная спираль»

Взять полоску. Ногтем слегка оттянуть и закруглить её конец. Положить на него шпажку. Накручивая полосу, старайтесь делать первые витки поплотнее. Когда бумага «схватится» с палочкой, можно будет вращать только палочку до самого конца полосы. Скрутите ровную шайбочку. Чтобы снять её, слегка повращайте палочку.

Выполнить форму «Тугая спираль». Распустить заготовку, чтобы получилось кольцо с закрученной спиралью. Иногда для этого достаточно просто отпустить заготовку. Если же она была скручена очень плотно, то надо легко посжимать её пальцами, чтобы раскрылась. Кончик подклеить.

Форма «Глаз» Форма «Капля» Сжать круглую заготовку с двух сторон одновременно. Выполнить форму «Тугая спираль». Оттянуть серединку спирали в одну сторону, с другой стороны сжать несколько слоёв, чтобы получился острый конец.

Форма «Глаз»

Форма «Капля»

Сжать круглую заготовку с двух сторон одновременно.

Выполнить форму «Тугая спираль». Оттянуть серединку спирали в одну сторону, с другой стороны сжать несколько слоёв, чтобы получился острый конец.

Форма «Треугольник» Выполнить «Каплю», взять за уголок и расплющить основание треугольника. Форма «Квадрат» Выполнить форму «Глаз», повернуть вертикально и сжать по бокам ещё раз.

Форма «Треугольник»

Выполнить «Каплю», взять за уголок и расплющить основание треугольника.

Форма «Квадрат»

Выполнить форму «Глаз», повернуть вертикально и сжать по бокам ещё раз.

«Круг с выемкой» «Стрела»

«Круг с выемкой»

«Стрела»

Технологическая последовательность изготовления композиции   На картоне обвожу трафарет Выполняю базовые формы

Технологическая последовательность изготовления композиции

  • На картоне обвожу трафарет
  • Выполняю базовые формы
3.  Выполняю другие формы на основе базовых

3. Выполняю другие формы на основе базовых

 4.  Все готовые детали композиции располагаю на основе. Затем приклеиваю поэтапно каждый элемент, даю клею высохнуть.

4. Все готовые детали композиции располагаю на основе. Затем приклеиваю поэтапно каждый элемент, даю клею высохнуть.

 5. Полоской бумаги «обвожу»  получившуюся композицию  по контуру

5. Полоской бумаги «обвожу»

получившуюся композицию

по контуру

 На этом основная часть работы закончена. Осталось лишь оформить.

На этом основная часть

работы закончена.

Осталось лишь оформить.

ОКОНЧАТЕЛЬНЫЙ ВАРИАНТ

ОКОНЧАТЕЛЬНЫЙ ВАРИАНТ

Экономическое обоснование  Затраты  Стоимость за  единицу (руб.)  Количество Бумага для квиллинга  Общая сумма  55 руб. Картон  4 руб. Клей канцелярский 2  Итого  10 руб. 1  110 руб.  4 руб. 1  10 руб.  124 руб. Общая себестоимость изделия составила 124 рубля. Учитывая современные реалии, это небольшая сумма, в особенности за изделие, выполненное своими руками.

Экономическое обоснование

Затраты

Стоимость за

единицу (руб.)

Количество

Бумага для квиллинга

Общая сумма

55 руб.

Картон

4 руб.

Клей канцелярский

2

Итого

10 руб.

1

110 руб.

4 руб.

1

10 руб.

124 руб.

Общая себестоимость изделия составила 124 рубля. Учитывая современные реалии, это небольшая сумма, в особенности за изделие, выполненное своими руками.

ИСПЫТАНИЕ И ОЦЕНКА ИЗДЕЛИЯ  МОЕ ИЗДЕЛИЕ СООТВЕТСТВУЕТ ВСЕМ ТРЕБОВАНИЯМ, ЗАЯВЛЕННЫМ В ДИЗАЙН-СПЕЦИФИКАЦИИ: ОНО ПОЛУЧИЛОСЬ ЯРКИМ, ЭСТЕТИЧЕСКИ КРАСИВЫМ, КАЧЕСТВЕННЫМ И НЕЗАТРАТНЫМ ПО СЕБЕСТОИМОСТИ.  ПРИ ОФОРМЛЕНИИ ПАННО СТОИТ ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ НА РАМКУ: ЕЕ КРАЯ И УГЛЫ НЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ОСТРЫМИ, КАК ЭТО ПОЛУЧИЛОСЬ У МЕНЯ, В ИНОМ СЛУЧАЕ ИХ НЕОБХОДИМО БУДЕТ СКРЫТЬ.

ИСПЫТАНИЕ И ОЦЕНКА ИЗДЕЛИЯ

МОЕ ИЗДЕЛИЕ СООТВЕТСТВУЕТ ВСЕМ ТРЕБОВАНИЯМ, ЗАЯВЛЕННЫМ В ДИЗАЙН-СПЕЦИФИКАЦИИ: ОНО ПОЛУЧИЛОСЬ ЯРКИМ, ЭСТЕТИЧЕСКИ КРАСИВЫМ, КАЧЕСТВЕННЫМ И НЕЗАТРАТНЫМ ПО СЕБЕСТОИМОСТИ.

ПРИ ОФОРМЛЕНИИ ПАННО СТОИТ ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ НА РАМКУ: ЕЕ КРАЯ И УГЛЫ НЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ОСТРЫМИ, КАК ЭТО ПОЛУЧИЛОСЬ У МЕНЯ, В ИНОМ СЛУЧАЕ ИХ НЕОБХОДИМО БУДЕТ СКРЫТЬ.

САМООЦЕНКА Наконец, главная цель – выполнение бумажного панно «Богатый внутренний мир» – достигнута! Разработка проекта, равно как и его реализация далась мне без особых сложностей, в процессе работы я показала необычные возможности обычной бумаги (изготовление из одного материала бесчисленного множества форм, превращение этого множества в целостную композицию), а также изучила много литературы, вследствие чего пополнила свой багаж знаний в области истории и дизайна.

САМООЦЕНКА

Наконец, главная цель – выполнение бумажного панно

«Богатый внутренний мир» – достигнута! Разработка

проекта, равно как и его реализация далась мне без

особых сложностей, в процессе работы я

показала необычные возможности обычной бумаги

(изготовление из одного материала бесчисленного

множества форм, превращение этого множества в

целостную композицию), а также изучила много

литературы, вследствие чего пополнила свой багаж

знаний в области истории и дизайна.

РЕКЛАМА У Вас нет времени на рукоделие, но Вы мечтаете об оригинальной вещице, сделанной своими руками? Мучаетесь вопросом что подарить «тому, у кого все есть»? Тогда Вам к нам! Hm-shop  – это уникальные изделия ручной работы. Огромный выбор, выполнение изделий любой сложности, приятные цены, а также скидки и бонусы! У нас есть всё, что хочется Вам! Hm-shop – для креативных людей!

РЕКЛАМА

У Вас нет времени на рукоделие, но Вы мечтаете

об оригинальной вещице, сделанной своими руками?

Мучаетесь вопросом что подарить «тому, у кого все

есть»? Тогда Вам к нам!

Hm-shop – это уникальные изделия

ручной работы.

Огромный выбор, выполнение изделий

любой сложности, приятные цены,

а также скидки и бонусы!

У нас есть всё, что хочется Вам!

Hm-shop – для креативных людей!