Проект волонтерского движения «Доброе сердце»
Введение
Слово «волонтер» произошло от французского volontaire, которое в свою очередь произошло от латинского voluntarius и в дословном переводе означает доброволец, желающий. В 18-19 веках волонтерами назывались люди, добровольно поступившие на военную службу. Волонтерство, как идея социального служения почти столь же древняя, как и понятие «социум». В обществе всегда находились люди, для которых способом самореализации, самосовершенствования, связи и общения с другими людьми был труд на благо того сообщества, в котором этому человеку довелось родиться, жить. История волонтерства богата событиями, людьми, внушающими уважение и вдохновляющими на благородные дела.
Волонтерство – удивительное движение, которое помогает человеку подняться над собственными проблемами и увидеть беды и заботы других людей, а главное дарить радость окружающим, надежду и душевное тепло. Чтобы помочь окружающим не обязательно становиться на учет в специальную организацию, поэтому необходимо создать в школах волонтерские движения, где каждый может узнать, где больше всего нуждаются в помощи.
Актуальность
Ежедневно нам приходится сталкиваться с множеством проблем, некоторые из них мы в состоянии решить сами, а в некоторых требуется помощь. Человек оказывает и получает помощь ежедневно. Будь то, поддержка ощущаемая, или просто одобрение. Помощь необходима людям хотя бы потому, чтобы быть уверенным в себе, в том, что тебя любят, интересуются и переживают за тебя. Особенно она нужна тем, кто находится в трудной жизненной ситуации. Таких людей не малое количество, и быть может, мимо тебя ежедневно проходят десятки людей, кому нужна поддержка. Для нашей группы активистов очень важно быть полезными обществу. Только тогда, когда в твоем селе, районе, школе будет мир и покой, ты сможешь облегченно вздохнуть и почувствовать жизнь полностью, чтобы не пришлось на улицах встречать нуждающихся людей, чьи тяготы касаются и тебя, и что не может оставить равнодушным. Поэтому мы считаем, что нужно участвовать в жизни общества, оказывать помощь тем, кому она требуется и быть участником такого движения как волонтерство.
Мы провели анкетирование (Приложение среди активных ребят 14 лет и пришли к выводу о существовании той группы, с которой можно работать в данном направлении общественной деятельности. Вот результаты нашего первого исследования:
![]()
82% из всех опрошенных имеют представление о том, что такое волонтерская деятельность, 86% считают этот вопрос актуальным и 35% хотели бы работать с нами в этом направлении.
Эта проблема волнует не только нас, но является интересом наших знакомых, значит, есть потребность в развитии данного направления деятельности в школе, во взаимодействии нашей ученической общественности с волонтерскими организациями села. Для решения этой проблемы нашей группой был создан добровольческий волонтёрский отряд «Доброе сердце». Его основной идей является воспитать поколение тех, кто способен помочь, понимающих, что важны не слова жалости, а отношения на равных и реальная помощь, основанная на уважении к человеку, а также образовательные возможности приобретения новых знаний; практическое получение навыков, а самое главное – воспитание.
Цель проекта– создать детский добровольческий волонтерский отряд “Доброе сердце”, направленное на получение участниками знаний, опыта в этой сфере и формирования личностных качеств.
Задачи проекта:
1. Анкетирование и привлечение интересующихся, активных учеников школы, с целью создания постоянной группы для работы в волонтерском направлении.
2. Составление плана мероприятий по волонтерскому направлению работы;
3. Установить волонтерскую деятельность как обязательную составляющую программы духовно-нравственного воспитания;
4. Формирование гражданских, патриотических чувств детей и подростков.
Этапы и план работы над проектом
Организационный этап предполагает изучение той целевой группы, на которую мы можем рассчитывать в дальнейшей деятельности. У нас часто проходят мероприятия, организаторами которых являются ребята детского объединения, но участие в волонтерских мероприятиях требует особого осознания своей миссии и осмысленности действий. Не для демонстрации достижений и получения наград, а добрых дел и для того чтобы стало немного легче и светлее жить другому. Участвовать в такого рода работе, готов не каждый и наша миссия выяснить насколько велик круг потенциальных участников. Анкетирование - теоретический этап нашего исследования. Практически мы выяснили для себя многие вещи в ходе акции «Белый цветок»: сколько человек вызвалось помочь в распространении информации и сборе средств для онкобольных детей.
Практический этап (Приложение 1). Ребята в школе проделали большую работу: 1. Провели анкетирование
2.Организовали волонтёрский отряд
3.Составили план мероприятий
4.Распределили обязанности
5.Провели акции, различные мероприятия, концерты, субботники
6.Установили сотрудничество с Администрацией села и Зональной библиотекой.
Итоговый этап. Мы подвели итоги проведенных мероприятий и акций, проанализировали систему работы и её перспективы на данном этапе. То, что волонтерская деятельность найдет своих последователей в нашей школе. Установили прочные связи внутри ученического коллектива единомышленников, заручившись организационной поддержкой руководства школы с целью контакта с другими организациями. А также решили, что есть перспектива дальнейшего развития практической деятельности волонтерского отряда «Доброе сердце».
Проект рассчитан на 6 месяцев:
1. Формирование и становление волонтерского движения;
2. Работа по развитию волонтерского движения;
3. Совершенствование волонтерского движения.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1.Сформировался постоянный состав группы организаторов волонтерского направления школы.
2. Утвержден план постоянных мероприятий по волонтерскому направлению работы.
3. Создана система волонтерской деятельности в школе как обязательной составляющей программы духовно-нравственного воспитания.
4. Общественность заинтересовалась проблемами экологии, нравственности, духовности здоровья, взаимопомощи.
5. Члены волонтёрского отряда увлечены идеями добра и красоты, духовного и физического совершенствования.
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ
Сайты:
http://ru.wikipedia.org/wiki/Волонтёр
http://www.dobrovolets.ru/
http://www.delodobroe.ru/
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Календарный план реализации проекта
Этапы | Сроки | Мероприятия | Ответственные |
Организационный | Сентябрь (1-15) | Мониторинг 1.Входящий - анкетирование на тему «Волонтерство и его актуальность» 2.Пошаговый - беседы, анкеты по итогам участия в акциях 3.Собрать группу единомышленников для благотворительной акции «Белый цветок» из числа учащихся школы 4.Составление плана работы волонтёрского отряда. 5. Распределение обязанностей. | Халанская А. (руководитель группы) и группа активистов |
Практический | Сентябрь (15-30) Октябрь Ноябрь Декабрь Январь | 1.Акция «Белый цветок» 2.Акция «Очистим планету от мусора» 3.Осенняя уборка у ветерана 1.Уборка территории сквера. 2.Очищение от сухой листвы территории Воронцовского парка. 3. Концерт ко «Дню пожилых людей» 4.Организация постоянного круглогодичного сбора макулатуры 1.Акция «Осень без дыма 2.Оказание помощи людям находящимся в трудной жизненной стуации 3.Уборка заброшенных захоронений на территории кладбища 1.Акция «СтопВИЧ#СПИД» 2. Мероприятие посвя- щенное «Дню памяти неизвестного солдата» 3.Концерт «День инвалида» в Воронцовском интернате Акция «Ветеран живёт рядом» Акция «Подари книгу библиотеке» Организация совместного мероприятия с работниками культуры посвященное «Освобождению Воронежа» | Халанская А. (руководитель группы) и группа активистов |
Итоговый (промежуточный) | Февраль | Общее собрание волонтёров проанализировало: - ведется постоянная работа в данном направлении -сложилась инициативная группа и имеет последователей -данная деятельность оказала влияние на школьников 2. сделали вывод о том, что данное направление деятельности носит системный характер в условиях данного учебного заведения и является составляющей системы духовно-нравственного воспитания школы | Халанская А. (руководитель группы), группа активистов, куратор Дуракова Е.М. |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Количество опрошенных-23 человека |
№ | Вопросы | количество человек | в процентах (%) |
1 | Знаешь ли ты, что такое волонтерская деятельность? | Да 19 Нет 4 | Да 82% Нет 8% |
2 | Имеешь ли ты представление о волонтерских организациях, находящихся в нашем городе? Если да, то назови их. | Да 1 (Белый цветок) Нет 22 | Да 5% Нет 95% |
3 | Хотел бы ты заниматься волонтерской деятельностью? | Да 6 Нет 17 | Да 26% Нет 74% |
4 | Актуальна ли сейчас эта деятельность? | Да 20 Нет 3 | Да 86% Нет 14% |
5 | На твой взгляд, какие качества важны для волонтера? | Ответственность4,инициативность-2,креативность- 3,доброта-6,терпимость-2,добровольность-1,трудолюбие-4,общительность-5, честность-2, бескорыстность-1,оптимизм-2, отзывчивость-1, лидерские качества-1, организованность-1, активность-1, энтузиазм-4, заботливость-1, стойкость-1, идейность-2. | |
Диаграмма по результатам вводной анкеты: волонтерство и его актуальность.
![]()
.