СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект."Домашние животные."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект по окружающему миру на тему "Домашние животные".

Планируемые результаты:

Предметные умения:

-  Наблюдать за домашними питомцами и фиксировать результаты наблюдений

-рассказывать об интересных ситуациях, связанных с домашними животными

-составлять рассказ о домашнем животном

Метапредметные умения:

-понимать отличие проекта от творческого задания; понимать этапы проектной деятельности: постановка учебной задачи,планирование самостоятельной работы, выполнение, презентация, подведение итогов

-ориентироваться в своей системе знаний

-представлять результаты работы,оценивать свои достижения

 

Личностные  умения:

-принимать социальную роль обучающегося

-определять личностный смысл изучения темы

 

Просмотр содержимого документа
«Проект."Домашние животные."»

Технологическая карта изучения темы

(учитель начальных классов МБОУ СОМШ № 44 г. Владикавказа Джиоева А.Х..)




Учебный предмет

Окружающий мир

Класс

1

Тип урока

Урок - проект


Технология построения урока

Проблемно-диалогическая


Тема урока

Проект : «Домашние животные».


Ведущий метод:


Проблемно-ситуационные методы обучения. Репродуктивный метод.


Задачи:

Предметная:

образовательная: создать условия работы над проектной деятельностью; необходимости заботы человека о животных;

развивающие: способствовать развитию внимательности и наблюдательности;

воспитательныя: воспитывать бережное отношение и заботу к окружающему миру домашних животных;

деятельностная: формирование у учащихся способностей к самостоятельному построению новых способов действия на основе метода рефлексивной самоорганизации и наблюдений.


Планируемые результаты:


Предметные умения:

- Наблюдать за домашними питомцами и фиксировать результаты наблюдений

-рассказывать об интересных ситуациях, связанных с домашними животными

-составлять рассказ о домашнем животном

Метапредметные умения:

-понимать отличие проекта от творческого задания; понимать этапы проектной деятельности: постановка учебной задачи,планирование самостоятельной работы, выполнение, презентация, подведение итогов

-ориентироваться в своей системе знаний

-представлять результаты работы,оценивать свои достижения


Личностные умения:

-принимать социальную роль обучающегося

-определять личностный смысл изучения темы


Межпредметные связи

Технология: «Проектная деятельность»

Ресурсы


Информационный материал:

- учебник ,рабочая тетрадь.

Технические средства обучения:

компьютер, медиапроектор.

Экранно-звуковые пособия:

презентация

Формы работы

фронтальная, индивидуальная.














ХОД УРОКА

Этапы урока

Планируемые результаты Формируемые умения

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Деятельность обучающихся

Организационный























Актуализация знаний.





















Организация познавательной деятельности































































Рефлексия










































































































































































Личностные:

-формировать интерес к изучению предмета;

-воспитывать культуру поведения.


















Метапредметные (УУД)

регулятивные:

-осуществлять самоконтроль;

- овладевать умением прогнозировать;


коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

- владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.




Метапредметные:

регулятивные:

-определять цель и формулировать вопросы.


Предметные:

-правильно понимать этапы проектной деятельности;






Метапредметные

личностные:

воспитывать культуру поведения.



Метапредметные

коммуникативные:

-слушать и понимать речь других;

-строить высказывания в рамках учебного диалога.





Метапредметные

познавательные:

- ориентироваться в своей системе знаний регулятивные:

- осуществлять самоконтроль;

коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

-владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
























Организует приветствие и знакомство с детьми.


Организует проговаривание правил поведения на уроке


Уметь договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.








Цель: организовать учащихся на учебный процесс, создание условий для возникновения у детей внутренней потребности включения в учебную деятельность.








Организует работу с учебником.

















Организация деятельности учащихся по применению знаний и умений в самостоятельной работе.






































Цель: соотнести цель и результаты деятельности на уроке


- -Долгожданный дан звонок,

Начинается урок!


-Мы рады сегодняшнему дню!

Мы рады встрече друг с другом!

Мы рады познавать себя и окружающий мир!

И это здорово!


-Ребята вы готовы открывать что-то новое?

Тогда вперед!


- Если сегодня вы снова будете внимательными, думающими и наблюдательными, будете работать дружно, сообща ,то сами сможете сделать важный вывод. А теперь давайте вспомним правила работы .







Беседа по вопросам:

-Ребята, о ком шёл разговор на прошлом уроке?



-Как их можно назвать одним словом?



-Что нового мы о них узнали?

-Кого приручили первым?

– Какие породы собак вы знаете?

-Назовите породы кошек

- Какие ещё животные домашние?

- Какие у вас домашние животные?






Работа с учебником.

- Откройте учебник стр. 44

-Что мы читали на этих страницах?



1 слайд


-Как называется такая работа?

2 слайд


-Какие проекты мы уже с вами выполняли?



3 слайд



-Что означает выполнить проект?



3 слайд




-Какой проект мы решили выполнить на прошлом уроке?

- По какому плану вы работали?








- И теперь осталось презентовать свою работу, то есть познакомить со своими наблюдениями одноклассников.


-Кто хочет поделиться исследованиями?




Физкультминутка

Наши уточки с утра — (Дети шагают на месте вперевалочку, подражая походке уток).
Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!
Наши гуси у пруда
— (Дети вытягивают шеи, отставив руки назад).
Га-га-га! Га-га-га!
Наши курочки в окно
— (Дети бьют руками по бокам, делают небольшие частые наклоны головой).
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
А как Петя-петушок
(Дети поднимаются на носочки, машут руками).
Рано-рано поутру
Нам споет: «Ку-ка-ре-ку!»



-Дорогие ребята, я очень рада, что у нас получились такие интересные проекты.



- Скажите, пожалуйста, что было трудным в выполнении проекта?

-Что понравилось или запомнилось больше всего?

- Какие еще проекты бы вы сделали?



- А закончить наш урок я хочу стихотворение Александра Дмитриева «Бездомная кошка»





«Однажды я встретил бездомную кошку

- Как ваши дела?

- Ничего, понемножку

- Я слышал, что вы тяжело заболели?

- Болела.

-Так значит лежали в постели?

- Лежала на улице много недель…

Бездомной мне не куда ставит постель…

Подумала я: «Странно, что в мире огромном,

Нет места собакам и кошкам бездомным.

- Вы слышите кошка? Пойдемте со мной?

Темнеет и значит, пора нам домой!

Мы шли с ней по улице гордо и смело,

Я, молча, а кошка тихонечко пела.

О чем она пела? Возможно о том,

Что каждому нужен свой собственный дом!



-Ребята не предавайте своих домашних питомцев,не выгоняйте их из дома. Они вас любят, нуждаются в помощи и надеются на вас. Помогайте им не давайте их в обиду!


Берегите эти земли, эти воды,
Даже малую былиночку любя!
Берегите всех зверей внутри Природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя…





Как сказал Евгений Евтушенко



-Спасибо всем за внимание.



Клип «Не дразните собак…»

















- Будем уважать мнение другого человека, сказать свое мнение может каждый.
-Мы не будем отвлекаться.
- Работать будем дружно и активно, так как наш успех зависит от каждого из нас.






-О кошках и собаках




- Домашними животными







- Дома содержат экзотических животных: обезьян, ящериц, пауков..







-Фоторассказы о кошке Мурке, и собаке Барсик.



-Проект


- «Моя семья», «Мой класс и моя школа». И проекты на уроках технологии. Проект «Осенний урожай»


- Исследовать что – либо, выполнить макет, фотоотчёт, составить сказку, подготовить концерт…


-проект «Мой домашний питомец»



  1. Наблюдали

  2. Фотографировали

  3. Оформили в рабочей тетради или на альбомных листах

  4. Составили рассказ





Презентация работ детей.
























Презентация работ







Дети оценивают свою работу на уроке.

















2