Проект: «Экологическая культура младшего школьника»
Актуальность проекта
В настоящее время экологическая проблема взаимодействия человека и природы, а также человеческого общества на окружающую среду стала очень острой и приняла огромные масштабы. Поэтому в условиях надвигающейся экологической катастрофы актуально воспитание экологической культуры младших школьников. В начальной школе закладываются основы экологической культуры. Поэтому, актуальность проекта заключается в том, что сложившиеся в начальной школе отношения к окружающей природе, впоследствии станут основой их поведения в реальной жизни. Конечным результатом должно быть не только овладение учениками определёнными знаниями и умениями, а развитие у них эмоциональной отзывчивости, умения и желания активно защищать, улучшать, облагораживать природную среду.
Проект "Экологическая культура младшего школьника " предоставляет возможность расширять, систематизировать и углублять представления о природных и социальных объектах и явлениях как компонентах единого мира, овладеть основами практико - ориентированных знаний о природе, человеке и обществе, приобрести свой взгляд на мир.
В результате работы над проектом школьники заложат фундамент своей экологической и культурологической грамотности, получат возможность научиться соблюдать правила поведения в мире природы и людей. Проект будет содействовать освоению элементарных норм адекватного природо - и культуросообразного поведения в окружающей среде и социальной среде.
Цель проекта:
Формирование у школьников экологической культуры, экологического мышления.
Формирование навыков экологического самовоспитания.
Развитие у детей ответственности за состояние окружающей среды.
Воспитание бережного отношения к природе, чувства прекрасного в общении с природой.
Приобретение школьниками опыта культуры поведения в природе.
Длительность проекта : 1 год
Этапы реализации проекта:
Диагностично – концептуальный
1.Изучение нормативно – правовых документов
2.Изучение литературы по данной проблеме.
3.Проведение анкетирования школьников и родителей.
4.Проведение «круглого стола» по данной теме.
5. Проведение родительского собрания «Воспитание у школьников любви к природе»
Организационный
1.Обсуждение темы проекта с учителем.
2.Поиск необходимой дополнительной информации.
3.Определение целей и заданий проекта.
4.Расспределение детей на творческие группы.
5.Обсуждение плана действий.
6.Систематизация и оформление материалов.
Практический
Решение проблемы через практическую деятельность обучающихся
1.Проведение исследований
2.Проведение мероприятий:
Уроки:
-«Охрана растений»
-«Природа в опасности»
-«Красная книга Донбасса»
Праздник «Птицы – наши друзья»
Викторина «Если посмотреть вокруг»
Путешествие в страну цветов
Экскурсия в осенний парк
Конкурс рисунков «Экология и мы»
Откровенный разговор «Планета у нас одна»
Праздник «Сохраним елочку»
Поле чудес «Животные»
Написание правил поведения человека в природе
3.Организация конкурсов на лучшую композицию из природного материала.
4.Презентация проекта «Экологическая культура младшего школьника»
Краткое описание проекта:
Проект «Экологическая культура младшего школьника» познакомит обучающихся класса с экологическим положением в ДНР, поможет развить у обучающихся способность анализировать свои поступки и поступки других людей относительно флоры и фауны родного края.
Каждый ребенок почувствует себя частичкой природы, ответственным за гармоничное сосуществование с ней человека.
Проект научит школьников быть рациональными и заботливыми хозяевами с сформированной экологической культурой, уметь воспринимать красоту мира и жить по законам красоты.
Ожидаемый результат:
Обучающиеся получат возможность осознать свое место в мире на основе единства рационально – научного познания и эмоционально – целостного осмысления личного опыта общения с людьми, обществом и природой .
Обучающиеся осознают ценность природы и необходимость нести ответственность за ее сохранение. научаться соблюдать правила экологического поведения в школе, быту и природной среде.
Личностное развитие обучающихся – развитие их интеллекта, эмоциональной сферы, познавательной активности, творческих способностей ребенка, его исследовательской деятельности.
Воспитание гуманной, творческой, социально активной личности, способной экологически мыслить, бережно относиться к природе.