СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект: «Экологическая культура младшего школьника»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В настоящее время экологическая проблема взаимодействия человека и природы, а также человеческого общества на окружающую среду стала очень острой и приняла огромные масштабы. Поэтому в условиях надвигающейся экологической катастрофы актуально воспитание экологической культуры младших школьников. 

Просмотр содержимого документа
«Проект: «Экологическая культура младшего школьника»»

Проект: «Экологическая культура младшего школьника»

Актуальность проекта

В настоящее время экологическая проблема взаимодействия человека и природы, а также человеческого общества на окружающую среду стала очень острой и приняла огромные масштабы. Поэтому в условиях надвигающейся экологической катастрофы актуально воспитание экологической культуры младших школьников. В начальной школе закладываются основы экологической культуры. Поэтому, актуальность проекта заключается в том, что сложившиеся в начальной школе отношения к окружающей природе, впоследствии станут основой их поведения в реальной жизни. Конечным результатом должно быть не только овладение учениками определёнными знаниями и умениями, а развитие у них эмоциональной отзывчивости, умения и желания активно защищать, улучшать, облагораживать природную среду.

Проект "Экологическая культура младшего школьника " предоставляет возможность расширять, систематизировать и углублять представления о природных и социальных объектах и явлениях как компонентах единого мира, овладеть основами практико - ориентированных знаний о природе, человеке и обществе, приобрести свой взгляд на мир.

В результате работы над проектом школьники заложат фундамент своей экологической и культурологической грамотности, получат возможность научиться соблюдать правила поведения в мире природы и людей. Проект будет содействовать освоению элементарных норм адекватного природо - и культуросообразного поведения в окружающей среде и социальной среде.

Цель проекта:

Формирование у школьников экологической культуры, экологического мышления.

Формирование навыков экологического самовоспитания.

Развитие у детей ответственности за состояние окружающей среды.

Воспитание бережного отношения к природе, чувства прекрасного в общении с природой.

Приобретение школьниками опыта культуры поведения в природе.

Длительность проекта : 1 год

Этапы реализации проекта:

Диагностично – концептуальный

1.Изучение нормативно – правовых документов

2.Изучение литературы по данной проблеме.

3.Проведение анкетирования школьников и родителей.

4.Проведение «круглого стола» по данной теме.

5. Проведение родительского собрания «Воспитание у школьников любви к природе»

Организационный

1.Обсуждение темы проекта с учителем.

2.Поиск необходимой дополнительной информации.

3.Определение целей и заданий проекта.

4.Расспределение детей на творческие группы.

5.Обсуждение плана действий.

6.Систематизация и оформление материалов.

Практический

Решение проблемы через практическую деятельность обучающихся

1.Проведение исследований

2.Проведение мероприятий:

Уроки:

-«Охрана растений»

-«Природа в опасности»

-«Красная книга Донбасса»

Праздник «Птицы – наши друзья»

Викторина «Если посмотреть вокруг»

Путешествие в страну цветов

Экскурсия в осенний парк

Конкурс рисунков «Экология и мы»

Откровенный разговор «Планета у нас одна»

Праздник «Сохраним елочку»

Поле чудес «Животные»

Написание правил поведения человека в природе

3.Организация конкурсов на лучшую композицию из природного материала.

4.Презентация проекта «Экологическая культура младшего школьника»

Краткое описание проекта:

Проект «Экологическая культура младшего школьника» познакомит обучающихся класса с экологическим положением в ДНР, поможет развить у обучающихся способность анализировать свои поступки и поступки других людей относительно флоры и фауны родного края.

Каждый ребенок почувствует себя частичкой природы, ответственным за гармоничное сосуществование с ней человека.

Проект научит школьников быть рациональными и заботливыми хозяевами с сформированной экологической культурой, уметь воспринимать красоту мира и жить по законам красоты.

Ожидаемый результат:

Обучающиеся получат возможность осознать свое место в мире на основе единства рационально – научного познания и эмоционально – целостного осмысления личного опыта общения с людьми, обществом и природой .

Обучающиеся осознают ценность природы и необходимость нести ответственность за ее сохранение. научаться соблюдать правила экологического поведения в школе, быту и природной среде.

Личностное развитие обучающихся – развитие их интеллекта, эмоциональной сферы, познавательной активности, творческих способностей ребенка, его исследовательской деятельности.

Воспитание гуманной, творческой, социально активной личности, способной экологически мыслить, бережно относиться к природе.