СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект экспериментального реабилитационного лагеря "Уолан" под открытым небом для мальчиков и юношей "группы риска"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

данный проект был актуален в середине 2000 годов. основное назначение лагеря - оказание всесторонноей педагогической, социальной помощи подросткам "группы риска"

Просмотр содержимого документа
«Проект экспериментального реабилитационного лагеря "Уолан" под открытым небом для мальчиков и юношей "группы риска"»

ПРОЕКТ


Экспериментального реабилитационного лагеря “Уолан”

под открытым небом

для мальчиков и юношей “группы риска”

2004-2005у.г.




Введение

Сложнейшие, трудно прогнозируемые, порой непредсказуемые социально- экономические, общественно-политические и духовно-нравственные коллизии переходного этапа в развитии нашего общества, отсутствие молодежной политики, кризисная ситуация в воспитании привели к пагубным последствиям в духовном становлении молодого поколения. Подрастающее поколение является сегодня самой незащищенной частью населения, ставшее жертвой негативных процессов, которые сформировались в связи с разрушением старой воспитательной системы.

Следствием этого является наметившаяся в Республике ( в частности в нашей школе) тенденция увеличения количества подростков группы риска, которая вызвана комплексом причин. Ведущими среди них являются:

  • Семейное неблагополучие, результатом которого является проблема социального сиротства;

  • Ранняя алкоголизация, девиантное поведение несовершеннолетних; Возникающее у таких детей чувство одиночества и безысходности, нравственной глухоты, растерянности приводит к крайним формам социальной нетерпимости и отчаяния. Страх перед неопределенностью , боязнь одиночества, безуспешные «метания в поисках смысла жизни

Такие дети, прежде всего , глубоко несчастны лично и представляют серьезную угрозу для общества. Определение детей группы риска в воспитательно-трудовые колонии или закрытые Учебно-воспитательные учреждения системы образования, как правило, приводит к их дальнейшей социально-психологической дезадаптации, повышению уровня их «асоциальной квалификации».

Сегодня, когда процесс преодоления подростков группы риска должен стать рабочей программой действий ученых и педагогов - практиков, принципиально важным является закрепление уже достигнутого и поиск новых форм, путей и средств профилактики и преодоления девиантного поведения несовершеннолетних.

Наряду с традиционными образовательными учреждениями для детей и подростков с девиантным поведением ( спецшколы, спец.ПТУ), все большее значение в работе по преодолению сложившейся ситуации приобретает новый тип воспитательной работы.

Основное назначение такой работы - оказание всесторонней педагогической , социальной помощи подросткам, переживающим состояние растерянности и потерянности. Поиск адекватных форм и методов предотвращения девиантого поведения детей, роста их правонарушений привел нас к идее создания в период летнего отдыха - реабилитационного лагеря для подростков группы риска под открытым небом.

Основное назначение лагеря - оказание конкретной помощи ребенку в обретении им смысла жизни через обращение педагогов к его внутреннему миру, его природной активности, через изучение , понимание и реабилитацию его внутренних возможностей и потребностей к саморегуляции, самоуправлению, саморазвитию, самоопределению. Принципиальное отличие данного проекта от существующих образовательных учреждений для детей и подростков с девиантным поведением в следующем:

1 .Воспитателями приглашаются отцы благополучных семей, имеющих опыт положительного воспитания сыновей.

  1. Руководителем лагеря назначается педагог-мужчина с большим педагогическим стажем, имеющий навыки кадрового охотника и рыболовства.

  2. Лагерь работает под открытым небом .

  3. В воспитании преобладают методы народной педагогики, развитие трудовых навыков.

  4. Воспитываясь в лагере ребенок постоянно находится в культуре выбора между прежним асоциальным образом жизни и новыми ценностями, мышлением. Адаптация при этом рассматривается, как умение противостоять негативному влиянию социума.

  5. В лагере воспитываются только мальчики и юноши.