Муниципальное общеобразовательное учреждение
Бутурлиновская общеобразовательная средняя школа
ПРОЕКТ:
«ФАСТ-ФУД – ПОЛЬЗА ИЛИ ВРЕД»
в рамках проекта:
«ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ»
Выполнила:
обучающаяся 2 «Б» класса
Кумицкая Кристина
Руководитель проекта:
учитель начальных классов
Устименко Юлия Анатольевна
г. Бутурлиновка
2015г.
ОГЛАВЛЕНИЕ:
ВВЕДЕНИЕ.
Определение основополагающего вопроса для исследования.
ФАСТ-ФУД – ПОЛЬЗА ИЛИ ВРЕД?
История зарождения фаст – фуд.
Современный фаст-фуд.
ДИЕТОЛОГИ ВСЕГО МИРА БЬЮТ ТРЕВОГУ.
3.1.Исследования шведских учёных.
3.2. Неутешительные данные американских диетологов.
3.3. Страх российских медиков.
IV. МОИ ОПЫТЫ.
ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ФАСТ-ФУДА.
СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ ОПРОС УЧАЩИХСЯ 2 «Б» КЛАССА.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ИСТОЧНИКИ.
1.ВВЕДЕНИЕ.
Совсем недавно, в начале 2 полугодия по предмету «Окружающий мир» мы рассмотрели тему: «Если хочешь быть здоровым». Многих ребят из нашего класса заинтересовала эта тема. Мы рассмотрели несколько вопросов о том, как сохранить здоровье человека. Узнали о режиме дня, двигательной активности и о правильном питании. Оказалось, что тема правильного питания очень актуальна. И поэтому все дружно решили больше об этом узнать.
В нашей школе есть замечательная столовая, в которой очень вкусно кормят, но многие ребята бегут в буфет и покупают там сосиски в тесте, слойки и т.д. А порой из дома приносят чипсы и кириешки, чтобы перекусить на перемене. Но наш учитель говорит, что это вредные продукты. Юлия Анатольевна предложила узнать, так ли это, нам самим. Так, родился мой проект под названием: «Фаст-фуд – польза или вред». И появились проблемные вопросы проекта: «Фаст-фуд - вкусно или полезно? Что нужно есть, чтобы быть здоровым?»
Чтобы найти ответ на эти вопросы я поставила такую цель:
- Узнать всё о фаст-фуде, о пользе или вреде, наносимом фаст-фудом здоровью человека. Надеюсь, после завершения проекта ребята смогут:
- оценивать своё питание;
- выбирать полезные продукты для здорового, рационального питания;- рассказывать о необходимости соблюдения принципов здорового питания своим близким, знакомым;
Учебные предметы, которые затрагивает мой проект: окружающий мир, литература.
В своей работе я ставила задачи:
Задачи проекта:
- выяснить отношение учащихся к употреблению фаст-фуда;
- доказать опасность употребления в пищу фаст – фуда;
- убедить других не использовать подобную пищу, а пропагандировать здоровое питание;
- воспитывать ответственное отношение к своему здоровью;
- Собрать материал по теме, освоить навыки поиска интересующих сведений через интернет.
- Проанализировать собранную информацию.
- Оформить материал, научиться составлять презентацию.
- Представить результаты исследования.
Для того чтобы ответить на вопросы, мне необходимо было ознакомиться с теорией. Для этого я воспользовалась возможностями сети Интернет. Но так как на многих сайтах информация повторялась, я выбрала те, на которых она была наиболее полной и интересной.
И, наконец, гипотеза проекта:
Предположим, что большинство из нас не знают или не задумываются о том, что злоупотребление фаст - фудом вредно для здоровья.
Практическая значимость работы:
В процессе разработки данной темы я ознакомлю ребят, насколько вредны фаст-фуд и модифицированные продукты. Через решение основополагающего вопроса «Фаст-фуд- вкусно или полезно? Что нужно есть, чтобы быть здоровым»? мы вместе пытаемся сформировать принципы правильного питания и, как результат—потребность в здоровом образе жизни.
2.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
Что такое фаст-фуд?
Фаст-фуд – это класс блюд быстрого приготовления, обычно предлагаемых специализированными заведениями питания. Термином «фаст-фуд» обозначают пищу, которую можно быстро приготовить.
2.1. История зарождения фаст – фуд такова…
Быстрое питание было известно ещё в Древнем Риме. Оно называлось латинским словом «термополия». Еще древние римляне ввели в обиход такой вид услуг, как недорогая быстрая еда. В каждом городе существовала масса закусочных и базаров, где торговали всевозможными кушаньями (горячий хлеб, мясо, горошек и даже выпечка).
2.2.Современный фаст-фуд ведет свою историю с 1921 года. Именно тогда в Канзасе, США, появилась компания, фирменным блюдом которой стал гамбургер — диковинное в то время блюдо. Еда была вкусной и стабильно дешевой, вплоть до 1946 года гамбургер стоил 5 центов. Некоторые люди уже тогда стали задумываться, не вреден ли фаст-фуд для здоровья, ведь такое питание было новинкой в те времена.
В СССР фаст-фуд впервые появился в 1990 году в Москве, где за первый день его работы работники ресторана обслужили около 30 тысяч человек, причем очередь желающих попробовать «американское чудо» растянулась на несколько километров.
В наше время закусочные и другие заведения типа фаст - фуд буквально заполонили улицы современных городов и пользуются невероятной популярностью. Сейчас, к фаст - фуду относят такие продукты, как: сандвич, хот-дог, гамбургер, бутерброд, попкорн, лапша быстрого приготовления, чипсы, кукурузные хлопья, картофель фри, пончики, пицца, шаурма - эти продукты вкусны, быстро готовятся и не слишком дороги.
3. ДИЕТОЛОГИ ВСЕГО МИРА БЬЮТ ТРЕВОГУ
3.1.Исследования шведских учёных
Шведские учёные выяснили, что картофельные чипсы, картофель фри и гамбургеры содержат такое количество канцерогенов, что их фанаты практически обречены на различные онкологические заболевания либо, как минимум, на нервные расстройства.
Исследования проводились в Стокгольмском университете. Упрощённо говоря, причина образования канцерогенов - это нагревание богатой углеводом пищи, причём это правило, оказывается, распространяется и на рис - продукт, который традиционно считается диетическим.
3.2. Неутешительные данные американских диетологов
Специалисты попытались выяснить причину того, почему в последнее время европейское население так же, как и американцы, начало стремительно набирать вес. Диетологи нашли главную причину и назвали самую опасную -фаст-фуд.
Как и предполагалось, главная причина - в привычке перекусывать. Увлечение фаст-фудом влияет не только на вес человека, но и на его здоровье, повышая риск возникновения инфаркта и диабета.
3.3. Страх российских медиков
Начатая за рубежом мода на фаст-фуд докатилась и до нашей страны, что привело в страх учёных и медиков. 99% еды быстрого приготовления состоит из химии, что приводит к целому ряду заболеваний. Еда быстрого приготовления первоначально рассчитана на занятого человека, которому нет возможности перекусить, но в последнее время, целью компаний, приготовлявших такого плана еду стали дети и молодое поколение.
В отличии же от взрослых, организм которых в состоянии хоть как-то с горем пополам переварить такую пищу, детский организм буквально травится, это сравнимо, если ребёнка каждый день кормить ядом. Ужасает тот факт, что происходит быстрое сильное привыкание к фаст-фуду.
Это связано с тем, что эта еда вырабатывает в организме большое количество опиатов, которые воздействуя на клетки мозга, подобно наркотику, вызывают привыкание. Дети, употребляя такую пищу склонны к ожирению, атеросклерозу, дисбактериозу, гастриту, язве, отсутствию иммунитета, физическому расстройству, нарушению функций головного мозга, а также умственному недоразвитию. Быстрее всего негативные качества сказываются на обмене веществ, что приводит к клиническому ожирению.
Не маловажен и тот факт, что фастфудовская еда готовится на масле, которое постоянно пережаривается (это можно сравнить с приготовлением пищи на бензине). Во время приготовления пищи такого плана, образуются канцерогенные вещества, находящиеся не только в картошке, но и в мясе. Всё это приводит к заболеваниям сердечнососудистой системы и раку.
Ещё стоит упомянуть об обеде, который запаривают. Покупая продукт, на подобие вермишели, супов и т.д., с эффектом «просто добавь воды», и давая его ребёнку, родители и производители подвергают его целому набору химических элементов. При «сушке» для изготовления быстрой еды все продукты абсолютно теряют витамины и полезные свойства, мало того, они обогащаются вредными веществами, и к ним ещё как дополнение добавляются непонятного происхождения жиры, соли и специи.
IV. МОИ ОПЫТЫ:
Опыт по определению жира в чипсах: на бумажную салфетку выложили чипсы и оставили на 20-30 минут. Затем убрали. На салфетке остались оранжевые жирные пятна. В чипсах, действительно очень много жира. А это вредно. Если чипсы поджечь, они загораются и сгорают достаточно быстро. Очевидно, это связано с большим количеством масла, имеющимся на их поверхности и в микроскопических пустотах, образующихся при их изготовлении.
Опыт по определению крахмала в чипсах: на чипсы капнули капельку йода. На чипсах пятно стало синим. Значит, в чипсах содержится большое количество крахмала. А это вредно.
V. ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ФАСТ-ФУДА.
Рассмотрим «+» и «-» фаст-фуда:
«+» Фаст - фуды очень привлекательны, завернуты в яркую упаковку, такие ароматные, вкусные.
«+» Одно из основных достоинств, сети фаст - фуда – там вы можете перекусить, не потеряв много времени.
«-» Вкус и запах гамбургеров и прочей быстрой еды делается на химических заводах. Это всё ненатуральное, опасное, крайне нежелательно.
«-» Фаст-фуд по определению едят быстро, толком не пережевывая, и в желудок попадают неизмельченные и не смоченные слюной куски пищи. Как следствие – вероятность заболеваний желудочно-кишечного тракта (гастрит, язва и прочее) повышается. Кроме того, негативную роль играет присущий такого рода заведениям шум. По мнению ученых, шум во время еды также повышает опасность желудочных заболеваний.
VI. СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ ОПРОС УЧАЩИХСЯ 2 «Б»КЛАССА. (приложение 1)
Мы провели в своей школе исследование учащихся 2 «Б» класса, общей численностью 26 человек. Ребятам были заданы следующие вопросы:
- Ваше отношение к фаст-фуд. Почему?
-Употребляете продукцию: 1) часто; 2) редко; 3) не употребляю.
На первый вопрос результаты оказались весьма интересные:
- положительное отношение к продукции фаст – фуд высказали 88% учащихся, причём назвали причину такого выбора: нравится эта продукция 17 учащимся, Они ответили очень вкусно, эти продукты выглядят красиво и аппетитно.
- отрицательно высказались 9 учеников, и аргументировали свой ответ так: очень вредит здоровью, что в них содержатся вещества, вредные для здоровья.
На второй вопрос «Употребляете продукцию: 1)часто; 2)редко; 3) не употребляю»,
5 учащихся очень часто питаются фаст-фудом,
12 - в редких случаях, когда готовой пищи нет под рукой,
3 учащихся не хотят включать в свой рацион эту продукцию.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
В процессе работы над проектом я убедилась, что фаст-фуд является вредной пищей, потому что содержит много искусственных добавок, ароматизаторов, жиров и является причиной возникновения гастритов, язвенной болезни желудка, отрицательно влияет на состояние кожи и волос. Фаст-фуд в большом количестве содержит различные пищевые добавки – усилители вкуса – которые «заставляют» человека вновь и вновь возвращаться к употреблению подобной пищи. Многие ребята нашего класса, действительно, не знали о вреде фаст-фуда. Теперь они будут более внимательны в выборе здорового питания. Теперь мы можем ответить на вопрос: Чем полезн фаст-фуд? – Ничем! Я говорю «нет» фаст-фуд. Я - за здоровое питание!
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ИСТОЧНИКИ:
1.http://www.fresher.ru/2013/02/08/obzor-moskovskogo-fast-fuda/
2.http://yandex.ru/images/search?text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D1%87%D0%B8%D0%BF%D1%81%D0%BE%D0%B2&uinfo=sw-1280-sh-1024-ww-1263-wh-855-pd-1-wp-5x4_1280x1024 картинки
3.http://yandex.ru/images/search?img_url=http%3A%2F%2Fkindlebook.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2Fmedia%2F%25D0%25A7%25D0%25B8%25D0%25BF%25D1%2581%25D1%258B-%25D0%25B2%25D1%2580%25D0%25B5%25D0%25B4-%25D0%25B8%25D0%25BB%25D0%25B8-%25D0%25BF%25D0%25BE%25D0%25BB%25D1%258C%25D0%25B7%25D0%25B0%2Fimage4.jpeg&uinfo=sw-1280-sh-1024-ww-1263-wh-855-pd-1-wp-5x4_1280x1024&_=1426404227177&suggest_reqid=64330469135525600841502814632645&viewport=wide&text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D1%87%D0%B8%D0%BF%D1%81%D0%BE%D0%B2%20%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%85%D0%BC%D0%B0%D0%BB&pos=1&rpt=simage крахмал и чипсы
4.http://kindlebook.ru/kursovaya-2/studentu/chipsy-vred-ili-polza/ опыты с крахмалом
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Анкета для учащихся 2 «Б» класса __________________________________
1.Ваше отношение к фаст-фуд? Почему? | Нравится- ____________ ______________________ ______________________ ______________________ ______________________ ______________________ | Не нравится- ________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ |
2. Употребляете продукцию: | часто | редко | Не употребляю |
7