СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект «Я и моя семья»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект был разработан мной ещё в 2014 году, успешно реализован. В этом году уже с другой группой детей начали по нему работать.

Просмотр содержимого документа
«Проект «Я и моя семья»»

МКДОУ Аньковский детский сад «Я и моя семья» ПРОЕКТ  выполнила:  Беляева Анна  Владимировна  воспитатель МКДОУ  Аньковского детского сада  Ильинского муниципального  района, Ивановской области

МКДОУ Аньковский детский сад

«Я и моя семья»

ПРОЕКТ

выполнила:

Беляева Анна

Владимировна

воспитатель МКДОУ

Аньковского детского сада

Ильинского муниципального

района, Ивановской области

Проект направлен на поиск эффективных форм и методов воспитания и развивающего обучения детей. В ходе проекта предлагается создать условия способствующие достижению планируемых результатов для совместной творческой деятельности педагогов ДОУ, родителей и детей.

Проект направлен на поиск эффективных форм и методов воспитания и развивающего обучения детей. В ходе проекта предлагается создать условия способствующие достижению планируемых результатов для совместной творческой деятельности педагогов ДОУ, родителей и детей.

Цель: Укрепить детско-родительские отношения, обогащать их опытом совместной творческой деятельности; Задачи: Помочь детям понять значимость семьи, показать её ценность для человека. Объединять семью и детский сад совместной идеей развития и воспитания ребёнка; Формировать представление о родственных отношениях между «близкими» ребёнку членами семьи, о своей роли в семье. Формировать у детей понятие «семья», повышать роль семейных ценностей в становлении личности.  Помочь осознать свою гендерную принадлежность. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи, интерес к истории своей семьи, желание заботиться о родных людях

Цель: Укрепить детско-родительские отношения, обогащать их опытом совместной творческой деятельности;

Задачи: Помочь детям понять значимость семьи, показать её ценность для человека.

Объединять семью и детский сад совместной идеей развития и воспитания ребёнка;

Формировать представление о родственных отношениях между «близкими» ребёнку членами семьи, о своей роли в семье.

Формировать у детей понятие «семья», повышать роль семейных ценностей в становлении личности.

Помочь осознать свою гендерную принадлежность.

Воспитывать любовь и уважение к членам семьи, интерес к истории своей семьи, желание заботиться о родных людях

 Ожидаемые результаты:  Укрепление детско – родительских отношений Расширение знаний о своей семье и понятии «семья» в целом. Проявление заботы и уважения к членам семьи Формирование личности ребенка Умение организовывать сюжетно – ролевые игры на основе полученных знаний

Ожидаемые результаты:

  • Укрепление детско – родительских отношений
  • Расширение знаний о своей семье и понятии «семья» в целом.
  • Проявление заботы и уважения к членам семьи
  • Формирование личности ребенка
  • Умение организовывать сюжетно – ролевые игры на основе полученных знаний
Основные этапы I этап – подготовительный II этап – разработка проекта III этап – реализация проекта IV этап – завершение проекта.

Основные этапы

I этап – подготовительный

II этап – разработка проекта

III этап – реализация проекта

IV этап – завершение проекта.

I этап – подготовительный   Содержание деятельности Ожидаемый результат Проблемный анализ: уточнить знания детей о семье, выявить социальную ориентацию ребенка на семейную роль. Выявление объема знаний у детей. Познакомить родителей с идеей, темой, задачами, способами и сроками реализации проекта. Обобщение предложений родителей, их пожеланий и дополнений. Заинтересованность родителей. Проанализировать с какими заданиями мы можем справиться самостоятельно (педагоги + дети), в каких требуется помощь и участие родителей. Содержание будущего альбома группы «Я и моя семья» Проанализировать уровень информационно – технического состояния ДОУ. 1.Всё обо мне: Составление необходимого перечня методической литературы и пособий для работы Значение имени Ромашка имени ( как называют ребенка в семье) Я расту (несколько фото в процессе взросления) 2.Генеалогическое дерево 3.Семейные традиции 4.Совместная творческая работа

I этап – подготовительный

Содержание деятельности

Ожидаемый результат

Проблемный анализ: уточнить знания детей о семье, выявить социальную ориентацию ребенка на семейную роль.

Выявление объема знаний у детей.

Познакомить родителей с идеей, темой, задачами, способами и сроками реализации проекта.

Обобщение предложений родителей, их пожеланий и дополнений. Заинтересованность родителей.

Проанализировать с какими заданиями мы можем справиться самостоятельно (педагоги + дети), в каких требуется помощь и участие родителей.

Содержание будущего альбома группы «Я и моя семья»

Проанализировать уровень информационно – технического состояния ДОУ.

1.Всё обо мне:

Составление необходимого перечня методической литературы и пособий для работы

  • Значение имени
  • Ромашка имени ( как называют ребенка в семье)
  • Я расту (несколько фото в процессе взросления)

2.Генеалогическое дерево

3.Семейные традиции

4.Совместная творческая работа

II этап – разработка проекта   Составить план реализации проекта. Реализация запланированных мероприятий Определить состав группы участников Педагоги - дети - родители Обсуждение программы проекта и её корректировка. Принятие программы участниками проекта

II этап – разработка проекта

Составить план реализации проекта.

Реализация запланированных мероприятий

Определить состав группы участников

Педагоги - дети - родители

Обсуждение программы проекта и её корректировка.

Принятие программы участниками проекта

III этап – реализация проекта   Работа с проектной командой: беседы с обучающимися, консультации и решение педагогических задач с родителями. Обогащение знаний детей о семье в целом, о своей семье, традициях и ценностях. Реализация проектных мероприятий (разработка конспектов и проведение НОД, чтение художественной литературы, проведение бесед, рассматривание картин, оформление фотостенда, выставки, проведение праздников. Повышение родительской компетентности. Формирование у детей представлений о семье, о родственных отношениях между членами семьи. Осознание ребёнком своей гендерной принадлежности. Воспитание любви и уважения к членам семьи, желания заботиться о родных людях. Обогащение опыта детьми для последующей игровой деятельности.

III этап – реализация проекта

Работа с проектной командой: беседы с обучающимися, консультации и решение педагогических задач с родителями.

Обогащение знаний детей о семье в целом, о своей семье, традициях и ценностях.

Реализация проектных мероприятий (разработка конспектов и проведение НОД, чтение художественной литературы, проведение бесед, рассматривание картин, оформление фотостенда, выставки, проведение праздников.

Повышение родительской компетентности.

Формирование у детей представлений о семье, о родственных отношениях между членами семьи. Осознание ребёнком своей гендерной принадлежности. Воспитание любви и уважения к членам семьи, желания заботиться о родных людях.

Обогащение опыта детьми для последующей игровой деятельности.

IV этап – завершение проекта.   Создание альбома группы «Я и моя семья» Укрепление детско – родительских отношений через совместную творческую деятельность. Родительское собрание совместно с детьми «Вся семья вместе – так и душа на месте» Повышение уровня педагогической культуры родителей. Ощущение детьми ценности семейных отношений.

IV этап – завершение проекта.

Создание альбома группы «Я и моя семья»

Укрепление детско – родительских отношений через совместную творческую деятельность.

Родительское собрание совместно с детьми «Вся семья вместе – так и душа на месте»

Повышение уровня педагогической культуры родителей. Ощущение детьми ценности семейных отношений.