МКДОУ Аньковский детский сад
«Я и моя семья»
ПРОЕКТ
выполнила:
Беляева Анна
Владимировна
воспитатель МКДОУ
Аньковского детского сада
Ильинского муниципального
района, Ивановской области
Проект направлен на поиск эффективных форм и методов воспитания и развивающего обучения детей. В ходе проекта предлагается создать условия способствующие достижению планируемых результатов для совместной творческой деятельности педагогов ДОУ, родителей и детей.
Цель: Укрепить детско-родительские отношения, обогащать их опытом совместной творческой деятельности;
Задачи: Помочь детям понять значимость семьи, показать её ценность для человека.
Объединять семью и детский сад совместной идеей развития и воспитания ребёнка;
Формировать представление о родственных отношениях между «близкими» ребёнку членами семьи, о своей роли в семье.
Формировать у детей понятие «семья», повышать роль семейных ценностей в становлении личности.
Помочь осознать свою гендерную принадлежность.
Воспитывать любовь и уважение к членам семьи, интерес к истории своей семьи, желание заботиться о родных людях
Ожидаемые результаты:
- Укрепление детско – родительских отношений
- Расширение знаний о своей семье и понятии «семья» в целом.
- Проявление заботы и уважения к членам семьи
- Формирование личности ребенка
- Умение организовывать сюжетно – ролевые игры на основе полученных знаний
Основные этапы
I этап – подготовительный
II этап – разработка проекта
III этап – реализация проекта
IV этап – завершение проекта.
I этап – подготовительный
Содержание деятельности
Ожидаемый результат
Проблемный анализ: уточнить знания детей о семье, выявить социальную ориентацию ребенка на семейную роль.
Выявление объема знаний у детей.
Познакомить родителей с идеей, темой, задачами, способами и сроками реализации проекта.
Обобщение предложений родителей, их пожеланий и дополнений. Заинтересованность родителей.
Проанализировать с какими заданиями мы можем справиться самостоятельно (педагоги + дети), в каких требуется помощь и участие родителей.
Содержание будущего альбома группы «Я и моя семья»
Проанализировать уровень информационно – технического состояния ДОУ.
1.Всё обо мне:
Составление необходимого перечня методической литературы и пособий для работы
- Значение имени
- Ромашка имени ( как называют ребенка в семье)
- Я расту (несколько фото в процессе взросления)
2.Генеалогическое дерево
3.Семейные традиции
4.Совместная творческая работа
II этап – разработка проекта
Составить план реализации проекта.
Реализация запланированных мероприятий
Определить состав группы участников
Педагоги - дети - родители
Обсуждение программы проекта и её корректировка.
Принятие программы участниками проекта
III этап – реализация проекта
Работа с проектной командой: беседы с обучающимися, консультации и решение педагогических задач с родителями.
Обогащение знаний детей о семье в целом, о своей семье, традициях и ценностях.
Реализация проектных мероприятий (разработка конспектов и проведение НОД, чтение художественной литературы, проведение бесед, рассматривание картин, оформление фотостенда, выставки, проведение праздников.
Повышение родительской компетентности.
Формирование у детей представлений о семье, о родственных отношениях между членами семьи. Осознание ребёнком своей гендерной принадлежности. Воспитание любви и уважения к членам семьи, желания заботиться о родных людях.
Обогащение опыта детьми для последующей игровой деятельности.
IV этап – завершение проекта.
Создание альбома группы «Я и моя семья»
Укрепление детско – родительских отношений через совместную творческую деятельность.
Родительское собрание совместно с детьми «Вся семья вместе – так и душа на месте»
Повышение уровня педагогической культуры родителей. Ощущение детьми ценности семейных отношений.