СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект Есенинская Русь

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект можно использовать с детьми возраста 7-10 лет с целью повышения интереса учащихся к жизни и творчеству известного русского поэта Сергея Александровича Есенина

Просмотр содержимого документа
«Проект Есенинская Русь»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ГБПОУ КК «Краснодарский педагогический колледж»









ПРОЕКТ



«ЕСЕНИНСКАЯ РУСЬ»















Подготовили студентки группы 3 «Бш»

Барылко А.,Верлупова Д., Колесина Е.,Кривко Я.

Преподаватель Бобылева Н.И.









ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название проекта


Есенинская Русь

Руководитель


Педагог Бобылёва Н.И.

Состав и возраст проектной группы


Коллективный, возраст 7 – 10 лет

Срок реализации


Краткосрочный

Тип проекта


Коллективный, локальный

Учебные дисциплины, близкие к теме проекта


Художественно-творческая деятельность, литература

Актуальность


Повысить интерес учащихся к жизни и творчеству С. Есенина

Цель проекта


Повысить интерес учащихся к жизни и творчеству известного русского поэта Сергея Александровича Есенина

Задачи проекта


  1. Расширить представления обучающихся о жизни и творчестве С. Есенина

  2. Создать рисунок (изделие декоративно-прикладного творчества) по мотивам жизни и творчества С. Есенина

  3. Стимулировать развитие у детей фантазии, воображения, способностей к прикладному и художественному творчеству

Этапы


1 этап. Погружение в проект.

2 этап. Цели и задачи проекта. Определение источников информации.

3 этап. Организация деятельности. Сбор и обработка информации. Выбор варианта выполнения проекта. Конкретный замысел: что будет происходить, к какому результату приведет.

4 этап. Планирование работы: определяются основные этапы работы с детьми в зависимости от дидактических, социальных, предметно-материальных и индивидуально-личностных условий. Выбор критериев самооценки итога проектной деятельности. Уточнение сроков и способы презентации результатов проектирования.

5 этап. Последовательная реализация проекта и решение поставленных задач, постоянная рефлексия. Обсуждение хода выполнения проекта и его промежуточные результаты. Оформление продукта проекта.

6 этап. Предварительная презентация. Оформляется мини-выставка готовых работ с последующим обсуждением. Каждый обучающийся оценивает свою работу по критериям, выбранным ранее, также работу оценивает педагог и родители.

Рефлексия. Предлагается оценить свой вклад в решение проблемы, чему научились, что удалось или не удалось и почему.

7 этап. Итоговая презентация. Анализ результатов, выявление положительных и отрицательных моментов в совместной деятельности. Выставка рисунков. Награждение победителей конкурса. Музыкально-литературная композиция. Подарить рисунки в кабинет литературы, в библиотеку.

Характеристика деятельности участников


Знакомство учащихся с темой проекта. Описание ситуации, погружение в проблему.

Проводится опрос учащихся для мотивации к предстоящей деятельности.

Участвуют в обсуждении, в определении последовательности операций.

Участвуют в разнообразных видах деятельности, выступают партнерами и помощниками педагога. Проводят посильный анализ с подачи взрослого. Участвуют в итоговой презентации.

Рабочее планирование проекта


Вступительная беседа, знакомство с биографией и некоторыми произведениями поэта.

Выбор темы художественного произведения.

Выбор материала: бумага, акварель, гуашь, восковой мелок, школьный мелок, простой карандаш, цветные карандаши, фломастеры, пастель.

Перечень необходимых инструментов: кисти белка, пони № 1-4, щетина №8, 20, непроливайка, салфетки, ватные палочки.

Работа с информативными источниками: книги, интернет - ресурсы, наглядный материал.

Презентация


Итоговое мероприятие.

Портфолио проекта


Паспорт проекта.

Рабочие материалы проекта, выполненные участниками проекта: фотоматериалы, пособия.

Публикация проекта.

Отзывы о проекте.











































Ход проекта.

Организационно – подготовительный этап.

Первый этап: погружение в проект.

Знакомство обучающихся с темой данного проекта. Описание ситуации, постановка проблемы. Получена информация: исполняется 120 лет со дня рождения поэта Сергея Есенина. Проводится опрос обучающихся для мотивации к предстоящей деятельности:

- что вы знаете о поэте С. Есенине?

- что мы можем изобразить в память о жизни и творчестве поэта?

- какие материалы мы можем применить?

- куда применить лучшие рисунки?

Проводится совместное обсуждение и выбор названия предстоящего проекта, формулируется его цель и задачи.

Цель проекта: Повысить интерес учащихся к жизни и творчеству известного русского поэта Сергея Александровича Есенина.

Задачи проекта:

  1. Расширить представления обучающихся о жизни и творчестве С. Есенина.

  2. Создать рисунок (изделие декоративно-прикладного творчества) по мотивам жизни и творчества С. Есенина.

  3. Закрепление умений работать с акварелью, гуашью, восковыми и школьными мелками, используя разные техники.

  4. Стимулировать развитие у детей фантазии, воображения, способностей к прикладному и художественному творчеству.

После формулировки цель и задач педагог предлагает обучающимся ознакомиться с дополнительной информацией:

  1. Жизнь и творчество Сергея Есенина (отдельные эпизоды биографии).

  2. Стихи (песни) Сергея Есенина.

Определение источников информации: книги, интернет, библиотека, наглядный материал.

Второй этап: организация деятельности.

Сбор и обработка информации. При выполнении данного проекта, обучающиеся активно пользовались литературными источниками, наглядными материалами, интернет – ресурсами.

Выбор варианта выполнения проекта. Исходя из полученной информации, творческих способностей, собственных навыков и умений, обучающиеся запланировали выполнить творческие работы на темы поэтических произведений С. Есенина, эпизоды биографии поэта.

Обсуждение организационных, содержательных моментов предстоящей деятельности для решения поставленной цели.

Коллективный анализ плана работы:

  1. Выбрать технику изобразительной деятельности, формат и т.п.

  2. Тематика художественного произведения.

  3. Расположение работы: вертикальное, горизонтальное; содержание.

  4. Выбор материала и оборудования.

  5. Выполнение творческой работы.

В результате коллективного анализа должно сложиться представление, что цель может быть достигнута разными способами. Педагог контролирует работу учащихся, корректирует возможные ошибки, приглашает к сотрудничеству.

Планирование работы.

После коллективного анализа предстоящей проектной деятельности, учащиеся приступают к непосредственному планированию своей работы:

- выбор техники изобразительной деятельности;

- последовательность выполнения работы;

- необходимое оборудование и материалы;

- выбирают способ презентации.

Выбор критериев устной самооценки итога проектной деятельности. Обсуждаются критерии, по которым в дальнейшем будут подводиться итоги проектной деятельности.

Основные критерии оценки проекта:

- соответствие тематике проекта: иллюстрация жизни и творчества Сергея Есенина;

- оригинальность сюжета, фантазия, юмор, патриотизм;

- качество исполнения, самостоятельность выполнения работы;

- творческий замысел (рассказ учащегося, что он пытался передать в своем рисунке);

- активность учащихся в планировании своей работы, в подготовке и проведении презентации.

Уточнение сроков и способы презентации результатов проектирования.

Основной этап (продуктивный).

Третий этап: реализация проекта.

Последовательная реализация намеченных планов и решение поставленных задач, постоянная рефлексия. Обсуждение хода выполнения проекта и его промежуточные результаты. Самостоятельное выполнение работы. Оформление продукта проекта.

Предварительная презентация. Оформляется мини-выставка готовых работ с последующим обсуждением. Каждый обучающийся оценивает свою работу по критериям, выбранным ранее, также работу оценивает педагог и родители. Лучшие работы отправляются для участия во Всероссийском детско-юношеском конкурсе рисунка и декоративно-прикладного творчества «Есенинская Русь».

Заключительный этап.

Четвертый этап: итоговая презентация.

В кабинете оформляется выставка из выполненных работ с последующим обсуждением, каждый участник устно оценивает свою работу по критериям, выбранным ранее. Приглашаются родители, педагоги посмотреть и оценить выставку проектной деятельности.

Рефлексия. Предлагается оценить свой вклад в решение проблемы, чему научились, что удалось или не удалось, и почему.

Приобретенные учащимися в ходе работы над проектом умения:

- умение прогнозировать, представлять итог работы;

- умение анализировать имеющиеся возможности и ресурсы для выполнения деятельности;

- умение составлять свой план работы и следовать ему;

- умение искать необходимую информацию в различных источниках.

Навыки, которые были оценены в ходе работы над проектом:

- творческие навыки;

- коммуникативные навыки;

- навыки анализа собственной деятельности.

Награждаются победители конкурса, дипломами отмечаются наиболее выразительные работы.

Для гостей проводится музыкально-литературная композиция по творчеству Сергея Есенина.