МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ГБПОУ КК «Краснодарский педагогический колледж»
ПРОЕКТ
«ЕСЕНИНСКАЯ РУСЬ»
Подготовили студентки группы 3 «Бш»
Барылко А.,Верлупова Д., Колесина Е.,Кривко Я.
Преподаватель Бобылева Н.И.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Название проекта | Есенинская Русь |
Руководитель | Педагог Бобылёва Н.И. |
Состав и возраст проектной группы | Коллективный, возраст 7 – 10 лет |
Срок реализации | Краткосрочный |
Тип проекта | Коллективный, локальный |
Учебные дисциплины, близкие к теме проекта | Художественно-творческая деятельность, литература |
Актуальность | Повысить интерес учащихся к жизни и творчеству С. Есенина |
Цель проекта | Повысить интерес учащихся к жизни и творчеству известного русского поэта Сергея Александровича Есенина |
Задачи проекта | Расширить представления обучающихся о жизни и творчестве С. Есенина Создать рисунок (изделие декоративно-прикладного творчества) по мотивам жизни и творчества С. Есенина Стимулировать развитие у детей фантазии, воображения, способностей к прикладному и художественному творчеству |
Этапы | 1 этап. Погружение в проект. 2 этап. Цели и задачи проекта. Определение источников информации. 3 этап. Организация деятельности. Сбор и обработка информации. Выбор варианта выполнения проекта. Конкретный замысел: что будет происходить, к какому результату приведет. 4 этап. Планирование работы: определяются основные этапы работы с детьми в зависимости от дидактических, социальных, предметно-материальных и индивидуально-личностных условий. Выбор критериев самооценки итога проектной деятельности. Уточнение сроков и способы презентации результатов проектирования. 5 этап. Последовательная реализация проекта и решение поставленных задач, постоянная рефлексия. Обсуждение хода выполнения проекта и его промежуточные результаты. Оформление продукта проекта. 6 этап. Предварительная презентация. Оформляется мини-выставка готовых работ с последующим обсуждением. Каждый обучающийся оценивает свою работу по критериям, выбранным ранее, также работу оценивает педагог и родители. Рефлексия. Предлагается оценить свой вклад в решение проблемы, чему научились, что удалось или не удалось и почему. 7 этап. Итоговая презентация. Анализ результатов, выявление положительных и отрицательных моментов в совместной деятельности. Выставка рисунков. Награждение победителей конкурса. Музыкально-литературная композиция. Подарить рисунки в кабинет литературы, в библиотеку. |
Характеристика деятельности участников | Знакомство учащихся с темой проекта. Описание ситуации, погружение в проблему. Проводится опрос учащихся для мотивации к предстоящей деятельности. Участвуют в обсуждении, в определении последовательности операций. Участвуют в разнообразных видах деятельности, выступают партнерами и помощниками педагога. Проводят посильный анализ с подачи взрослого. Участвуют в итоговой презентации. |
Рабочее планирование проекта | Вступительная беседа, знакомство с биографией и некоторыми произведениями поэта. Выбор темы художественного произведения. Выбор материала: бумага, акварель, гуашь, восковой мелок, школьный мелок, простой карандаш, цветные карандаши, фломастеры, пастель. Перечень необходимых инструментов: кисти белка, пони № 1-4, щетина №8, 20, непроливайка, салфетки, ватные палочки. Работа с информативными источниками: книги, интернет - ресурсы, наглядный материал. |
Презентация | Итоговое мероприятие. |
Портфолио проекта | Паспорт проекта. Рабочие материалы проекта, выполненные участниками проекта: фотоматериалы, пособия. Публикация проекта. Отзывы о проекте. |
Ход проекта.
Организационно – подготовительный этап.
Первый этап: погружение в проект.
Знакомство обучающихся с темой данного проекта. Описание ситуации, постановка проблемы. Получена информация: исполняется 120 лет со дня рождения поэта Сергея Есенина. Проводится опрос обучающихся для мотивации к предстоящей деятельности:
- что вы знаете о поэте С. Есенине?
- что мы можем изобразить в память о жизни и творчестве поэта?
- какие материалы мы можем применить?
- куда применить лучшие рисунки?
Проводится совместное обсуждение и выбор названия предстоящего проекта, формулируется его цель и задачи.
Цель проекта: Повысить интерес учащихся к жизни и творчеству известного русского поэта Сергея Александровича Есенина.
Задачи проекта:
Расширить представления обучающихся о жизни и творчестве С. Есенина.
Создать рисунок (изделие декоративно-прикладного творчества) по мотивам жизни и творчества С. Есенина.
Закрепление умений работать с акварелью, гуашью, восковыми и школьными мелками, используя разные техники.
Стимулировать развитие у детей фантазии, воображения, способностей к прикладному и художественному творчеству.
После формулировки цель и задач педагог предлагает обучающимся ознакомиться с дополнительной информацией:
Жизнь и творчество Сергея Есенина (отдельные эпизоды биографии).
Стихи (песни) Сергея Есенина.
Определение источников информации: книги, интернет, библиотека, наглядный материал.
Второй этап: организация деятельности.
Сбор и обработка информации. При выполнении данного проекта, обучающиеся активно пользовались литературными источниками, наглядными материалами, интернет – ресурсами.
Выбор варианта выполнения проекта. Исходя из полученной информации, творческих способностей, собственных навыков и умений, обучающиеся запланировали выполнить творческие работы на темы поэтических произведений С. Есенина, эпизоды биографии поэта.
Обсуждение организационных, содержательных моментов предстоящей деятельности для решения поставленной цели.
Коллективный анализ плана работы:
Выбрать технику изобразительной деятельности, формат и т.п.
Тематика художественного произведения.
Расположение работы: вертикальное, горизонтальное; содержание.
Выбор материала и оборудования.
Выполнение творческой работы.
В результате коллективного анализа должно сложиться представление, что цель может быть достигнута разными способами. Педагог контролирует работу учащихся, корректирует возможные ошибки, приглашает к сотрудничеству.
Планирование работы.
После коллективного анализа предстоящей проектной деятельности, учащиеся приступают к непосредственному планированию своей работы:
- выбор техники изобразительной деятельности;
- последовательность выполнения работы;
- необходимое оборудование и материалы;
- выбирают способ презентации.
Выбор критериев устной самооценки итога проектной деятельности. Обсуждаются критерии, по которым в дальнейшем будут подводиться итоги проектной деятельности.
Основные критерии оценки проекта:
- соответствие тематике проекта: иллюстрация жизни и творчества Сергея Есенина;
- оригинальность сюжета, фантазия, юмор, патриотизм;
- качество исполнения, самостоятельность выполнения работы;
- творческий замысел (рассказ учащегося, что он пытался передать в своем рисунке);
- активность учащихся в планировании своей работы, в подготовке и проведении презентации.
Уточнение сроков и способы презентации результатов проектирования.
Основной этап (продуктивный).
Третий этап: реализация проекта.
Последовательная реализация намеченных планов и решение поставленных задач, постоянная рефлексия. Обсуждение хода выполнения проекта и его промежуточные результаты. Самостоятельное выполнение работы. Оформление продукта проекта.
Предварительная презентация. Оформляется мини-выставка готовых работ с последующим обсуждением. Каждый обучающийся оценивает свою работу по критериям, выбранным ранее, также работу оценивает педагог и родители. Лучшие работы отправляются для участия во Всероссийском детско-юношеском конкурсе рисунка и декоративно-прикладного творчества «Есенинская Русь».
Заключительный этап.
Четвертый этап: итоговая презентация.
В кабинете оформляется выставка из выполненных работ с последующим обсуждением, каждый участник устно оценивает свою работу по критериям, выбранным ранее. Приглашаются родители, педагоги посмотреть и оценить выставку проектной деятельности.
Рефлексия. Предлагается оценить свой вклад в решение проблемы, чему научились, что удалось или не удалось, и почему.
Приобретенные учащимися в ходе работы над проектом умения:
- умение прогнозировать, представлять итог работы;
- умение анализировать имеющиеся возможности и ресурсы для выполнения деятельности;
- умение составлять свой план работы и следовать ему;
- умение искать необходимую информацию в различных источниках.
Навыки, которые были оценены в ходе работы над проектом:
- творческие навыки;
- коммуникативные навыки;
- навыки анализа собственной деятельности.
Награждаются победители конкурса, дипломами отмечаются наиболее выразительные работы.
Для гостей проводится музыкально-литературная композиция по творчеству Сергея Есенина.