Муниципальное казенное образовательное учреждение
школа-интернат
основного общего образования имени 37 Гвардейской стрелковой дивизии г.Волжского Волгоградской области
(МКОУ школа-интернат)
«Игрушечная лошадь»
Выполнил: _Галицын Данил_________________
ученик _9__ класса
Проверил: учитель технологии
Гребенников Ю.Н.
город Волжский Волгоградской области
2012 год
Содержание
1.Титульный лист
2.Содержание
3.Фотография
4.Обоснование проекта
5.Чертёж и спецификация
6.Технологическая карта
7.Экономический расчёт
8.Меры техники безопасности
9.Заключение
10.Список используемой литературы.
Экономический расчёт
Ссеб. = С1+ С2 + С3 + С4 + С5
Цена = Ссеб. + 18 % (НДС)
НДС – налог на добавленную стоимость.
С1–1 м3 бука стоит 10000 руб.
Стоимость материала –150 руб.
Лак 1 литр. – 150 руб.
Три слоя по 100 грамм – 45 руб.
Наждачная бумага 1 м2 – 100 руб.
Использовано 0,2 м2 - 20 руб.
С2 – Ножовка - 0,05 руб.
Лобзик – 5 руб.
Нож– 0,5 руб.
Карандаш – 0,1 руб.
Стамеска – 1 руб.
Угольник – 0,1 руб.
Линейка – 0,1 руб.
Сверло – 0,5 руб.
Всего –8 руб.
С3 – 1 час учащегося стоит 5 руб.
Затрачено 50 часов, 50*5 = 250 руб.
Лампа горела 30 часов, 1 кВ/ч стоит 2,30 руб.
100 Вт – 0,23*30 = 7 часов.
С4 - 0 руб.
С = 150 + 45 + 20 + 8 + 250 + 7 = 473 руб.
Цена = 558 р.
Чертёж и спецификация
№ | изделие | материал | количество | размеры |
1 | лошадь | бук | 1 шт. | 28*18*5 |
2 | подставка | сосна | 1 шт. | 25*7*4 |
|

Технологическая карта
(лошадь)
№ по порядку | операция | инструменты | эскиз (рисунок) |
1 | Рисуем форму лошади на заготовке | Линейка и карандаш |   |
2 | Выпиливаем по разметкам | Лобзик, ножовкаи нож |   |
3 | Шлифуем поверхность | Наждачная бумага |   |
4 | Просверливаем отверстие на копытах | Дрель |   |
5 | Трёхслойное лакирование | Лак ПФ и кисть |    |
Технологическая карта
(подставка)
№ по порядку | операция | инструменты | Эскиз (рисунок) |
1 | Рисуем форму подставки | Линейка и карандаш |      |
2 | Выпиливаем | Лобзик, ножовка |  |
3 | Шлифуем поверхность | Наждачная бумага |   |
4 | Просверливаем отверстие | Дрель |  |
5 | Трёхслойное лакирование | Лак ПФ и кисть |    |
Обоснование проекта
У меня есть маленький брат, которому я решил сделать игрушку. И так как я уже довольно-таки давно занимаюсь резьбой по дереву, то игрушка должна была быть сделана деревянной. В магазине сегодня можно встретить огромное количество пластмассовых и железных игрушек. Но их качество зачастую слишком низкое по сравнению со сделанными своей рукой, тем более из дерева. Игрушку я выбрал весьма распространённую – лошадку-качалку.
Резьба по дереву
В России резьба по дереву называлась резным делом. Резное дело в народных традициях.
Древние изображения травяных узоров — в византийском стиле. Не ранее XVI века появляется фрящина (фряжские травы) — травяные украшения, заимствованные в Италии.
Во второй половине XVII века в России появилась немецкая резьба, фигурная, с готическими мотивами. В 1660 году этой резьбой была украшена царская столовая, построенная по проекту немецкого архитектора Декенпина. Появились новые инструменты и немецкие названия и термины. Рези расписывались яркими красками, иногда покрывались сусальным золотом.
Строгой классификации не имеет, поскольку в одном и том же изделии могут сочетаться разные виды резьбы.
Условно можно выделить три основных типа:
сквозная резьба (сюда относится пропильная и прорезная резьба)
глухая резьба (все подвиды рельефной и плосковыемчатой резьбы)
скульптурная резьба
домовая резьба (является отдельным направлением, поскольку может сочетать в себе все три вышеперечисленных типа).
Условная классификация видов резьбы выглядит следующим образом:
Рельефная резьба характерна тем, что элементы резьбы находятся выше фона или на одном уровне с ним. Как правило, в этой технике выполняются все резные панно. Выделяют несколько подвидов такой резьбы:
плоскорельефная резьба с подушечным фоном — можно сравнить с контурной резьбой, но все края бороздок заоваливаются, причём порой с разной степенью крутизны (со стороны рисунка более резко, со стороны фона постепенно, отлого). За счёт таких заоваленных контуров фон кажется сделанным из подушек, отсюда и пошло название. Фон находится на одном уровне с рисунком.
плоскорельефная резьба с выбранным фоном — та же резьба, но только фон выбирается стамесками на уровень ниже. Контуры рисунка заоваливаются также.
абрамцево-кудринская резьба(кудринская) — зародилась в усадьбе Абрамцево под Москвой, в деревне Кудрино. Автором считают Василия Ворноскова. Резьба отличается характерным «кудреватым» орнаментом — вьющимися гирляндами лепестков, цветов. Часто используются такие же характерные изображения птиц и животных. Как и плоскорельефная, бывает с подушечным и выбранным фоном.
резьба «Татьянка» — этот вид резьбы появился в 90-х годах XX века. Автор (Шамиль Сасыков) назвал этот сформировавшийся стиль в честь своей жены и запатентовал его. Как правило, такая резьба содержит растительный орнамент. Характерной особенностью является отсутствие фона как такового — один резной элемент постепенно переходит в другой или накладывается на него, таким образом заполняется все пространство.
История русских деревянных игрушек.
В России исторически сложились три крупных зоны изготовления игрушек: Север, Поволжье и Подмосковье. Здесь закреплялись технические и художественные приемы, определившие стилевое своеобразие местных изделий.
До нас в основном дошли образцы XIX века. От XVIII столетия почти ничего не сохранилось. А об игрушках XVII века можно узнать лишь по документам того времени. О произведениях более ранних эпох сообщают археологи. При раскопках в Новгороде, Старой Ладоге, на реке Ояти они обнаружили древние деревянные игрушки, хорошо сохранившиеся во влажной почве.
Простейшие игрушки представляют собой слегка подправленные ножом сучки с неожиданными изгибами. Часто это плывущие птицы, настороженно вытянувшие шеи или нахохлившиеся. Художественная форма подобных игрушек диктовалась особенностями строения дерева. Эти игрушки делали всегда и везде, где есть лес, поэтому датировать эти образцы затруднительно.
Возможно, они были сделаны в XIX веке. Такие игрушки связаны с древней традицией изготовления охотничьих чучел-"маних" и предметов домашнего обихода из пней, коряг и суков.
В Вятской стороне возник необычный тип игрушки, "моховики" - сумрачные дровосеки и старухи с вязанками хвороста, сверченные из мха, коры и лыка. Руки у них из еловых шишек, лица деревянные, подрисованные карандашом. Об их производстве почти ничего не известно. В 1890 году на Всемирной выставке в Париже эти игрушки были "с восторгом встречены парижанами", - как писалось в отчетном докладе Вятского земства.
В 1930-е годы подобные игрушки из мха делал один кустарь в деревне Марьино Кировского района. Уцелели единичные экземпляры, ставшие уже уникальными. И в Русском музее хранится несколько моховиков.
Северная игрушка представлена наиболее характерными образцами. Это куклы-бабы, кони, птицы, упряжки, лодки, погремушки-головоломки. Их немного, но интерпретация очень различна.
На Онежском полуострове были сделаны куклы-"панки", столбоватые фигуры с конусообразной или круглой головой и плоско стесанной лицевой частью. Они строго фронтальны. Глаза, рот, нос обозначены впадинами и врезами, рун пот или они едва намечены. Скупой орнамент исполнен порезками, выжжен раскаленным гвоздем. Ученые видят в суровом идольском характере онежских кукол связь с культовыми фигурками предков.
Заключение
У меня получилось то, что и задумывалось. Так как это изделие я сделал сам и своими руками, оно получилось красивым, качественным и недорогим по себестоимости. Цен ниже рыночной на 10 %, ниже магазинной – на 30 %. Я считаю, что мой набор будет покупаемым и конкурентоспособным на рынке.