СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект Игрушечная лошадь

Нажмите, чтобы узнать подробности

В России резьба по дереву называлась резным делом. Резное дело в народных традициях

Просмотр содержимого документа
«Проект Игрушечная лошадь»

Муниципальное казенное образовательное учреждение

школа-интернат

основного общего образования имени 37 Гвардейской стрелковой дивизии г.Волжского Волгоградской области

(МКОУ школа-интернат)













«Игрушечная лошадь»













Выполнил: _Галицын Данил_________________

ученик _9__ класса

Проверил: учитель технологии

Гребенников Ю.Н.






город Волжский Волгоградской области

2012 год

Содержание



1.Титульный лист

2.Содержание

3.Фотография

4.Обоснование проекта

5.Чертёж и спецификация

6.Технологическая карта

7.Экономический расчёт

8.Меры техники безопасности

9.Заключение

10.Список используемой литературы.

















Экономический расчёт

Ссеб. = С1+ С2 + С3 + С4 + С5

Цена = Ссеб. + 18 % (НДС)

НДС – налог на добавленную стоимость.

С1–1 м3 бука стоит 10000 руб.

Стоимость материала –150 руб.

Лак 1 литр. – 150 руб.

Три слоя по 100 грамм – 45 руб.

Наждачная бумага 1 м2 – 100 руб.

Использовано 0,2 м2 - 20 руб.

С2 – Ножовка - 0,05 руб.

Лобзик – 5 руб.

Нож– 0,5 руб.

Карандаш – 0,1 руб.

Стамеска – 1 руб.

Угольник – 0,1 руб.

Линейка – 0,1 руб.

Сверло – 0,5 руб.

Всего –8 руб.



С3 – 1 час учащегося стоит 5 руб.

Затрачено 50 часов, 50*5 = 250 руб.

Лампа горела 30 часов, 1 кВ/ч стоит 2,30 руб.

100 Вт – 0,23*30 = 7 часов.

С4 - 0 руб.

С = 150 + 45 + 20 + 8 + 250 + 7 = 473 руб.

Цена = 558 р.



Чертёж и спецификация



изделие

материал

количество

размеры

1

лошадь

бук

1 шт.

28*18*5

2

подставка

сосна

1 шт.

25*7*4






Технологическая карта

(лошадь)

№ по порядку

операция

инструменты

эскиз (рисунок)




1



Рисуем форму лошади на заготовке



Линейка и карандаш





2



Выпиливаем по разметкам


Лобзик, ножовкаи нож



3



Шлифуем поверхность



Наждачная бумага








4


Просверливаем отверстие на копытах



Дрель




5




Трёхслойное лакирование





Лак ПФ и кисть























Технологическая карта

(подставка)

№ по порядку

операция

инструменты

Эскиз (рисунок)




1




Рисуем форму подставки




Линейка и карандаш



2





Выпиливаем




Лобзик, ножовка




3


Шлифуем поверхность


Наждачная бумага




4


Просверливаем отверстие



Дрель




5




Трёхслойное лакирование




Лак ПФ и кисть






























Обоснование проекта

У меня есть маленький брат, которому я решил сделать игрушку. И так как я уже довольно-таки давно занимаюсь резьбой по дереву, то игрушка должна была быть сделана деревянной. В магазине сегодня можно встретить огромное количество пластмассовых и железных игрушек. Но их качество зачастую слишком низкое по сравнению со сделанными своей рукой, тем более из дерева. Игрушку я выбрал весьма распространённую – лошадку-качалку.

Резьба по дереву

  • История резного дела в России

В России резьба по дереву называлась резным делом. Резное дело в народных традициях.

Древние изображения травяных узоров — в византийском стиле. Не ранее XVI века появляется фрящина (фряжские травы) — травяные украшения, заимствованные в Италии.

Во второй половине XVII века в России появилась немецкая резьба, фигурная, с готическими мотивами. В 1660 году этой резьбой была украшена царская столовая, построенная по проекту немецкого архитектора Декенпина. Появились новые инструменты и немецкие названия и термины. Рези расписывались яркими красками, иногда покрывались сусальным золотом.



  • Современная резьба

Строгой классификации не имеет, поскольку в одном и том же изделии могут сочетаться разные виды резьбы.

Условно можно выделить три основных типа:

  1. сквозная резьба (сюда относится пропильная и прорезная резьба)

  2. глухая резьба (все подвиды рельефной и плосковыемчатой резьбы)

  3. скульптурная резьба

  4. домовая резьба (является отдельным направлением, поскольку может сочетать в себе все три вышеперечисленных типа).

Условная классификация видов резьбы выглядит следующим образом:





  • Рельефная резьба

Рельефная резьба характерна тем, что элементы резьбы находятся выше фона или на одном уровне с ним. Как правило, в этой технике выполняются все резные панно. Выделяют несколько подвидов такой резьбы:

  1. плоскорельефная резьба с подушечным фоном — можно сравнить с контурной резьбой, но все края бороздок заоваливаются, причём порой с разной степенью крутизны (со стороны рисунка более резко, со стороны фона постепенно, отлого). За счёт таких заоваленных контуров фон кажется сделанным из подушек, отсюда и пошло название. Фон находится на одном уровне с рисунком.

  2. плоскорельефная резьба с выбранным фоном — та же резьба, но только фон выбирается стамесками на уровень ниже. Контуры рисунка заоваливаются также.

  3. абрамцево-кудринская резьба(кудринская) — зародилась в усадьбе Абрамцево под Москвой, в деревне Кудрино. Автором считают Василия Ворноскова. Резьба отличается характерным «кудреватым» орнаментом — вьющимися гирляндами лепестков, цветов. Часто используются такие же характерные изображения птиц и животных. Как и плоскорельефная, бывает с подушечным и выбранным фоном.

  4. резьба «Татьянка» — этот вид резьбы появился в 90-х годах XX века. Автор (Шамиль Сасыков) назвал этот сформировавшийся стиль в честь своей жены и запатентовал его. Как правило, такая резьба содержит растительный орнамент. Характерной особенностью является отсутствие фона как такового — один резной элемент постепенно переходит в другой или накладывается на него, таким образом заполняется все пространство.



История русских деревянных игрушек.

В России исторически сложились три крупных зоны изготовления игрушек: Север, Поволжье и Подмосковье. Здесь закреплялись технические и художественные приемы, определившие стилевое своеобразие местных изделий. 

До нас в основном дошли образцы XIX века. От XVIII столетия почти ничего не сохранилось. А об игрушках XVII века можно узнать лишь по документам того времени. О произведениях более ранних эпох сообщают археологи. При раскопках в Новгороде, Старой Ладоге, на реке Ояти они обнаружили древние деревянные игрушки, хорошо сохранившиеся во влажной почве. 

Простейшие игрушки представляют собой слегка подправленные ножом сучки с неожиданными изгибами. Часто это плывущие птицы, настороженно вытянувшие шеи или нахохлившиеся. Художественная форма подобных игрушек диктовалась особенностями строения дерева. Эти игрушки делали всегда и везде, где есть лес, поэтому датировать эти образцы затруднительно. 

Возможно, они были сделаны в XIX веке. Такие игрушки связаны с древней традицией изготовления охотничьих чучел-"маних" и предметов домашнего обихода из пней, коряг и суков. 

В Вятской стороне возник необычный тип игрушки, "моховики" - сумрачные дровосеки и старухи с вязанками хвороста, сверченные из мха, коры и лыка. Руки у них из еловых шишек, лица деревянные, подрисованные карандашом. Об их производстве почти ничего не известно. В 1890 году на Всемирной выставке в Париже эти игрушки были "с восторгом встречены парижанами", - как писалось в отчетном докладе Вятского земства. 

В 1930-е годы подобные игрушки из мха делал один кустарь в деревне Марьино Кировского района. Уцелели единичные экземпляры, ставшие уже уникальными. И в Русском музее хранится несколько моховиков. 

Северная игрушка представлена наиболее характерными образцами. Это куклы-бабы, кони, птицы, упряжки, лодки, погремушки-головоломки. Их немного, но интерпретация очень различна.

На Онежском полуострове были сделаны куклы-"панки", столбоватые фигуры с конусообразной или круглой головой и плоско стесанной лицевой частью. Они строго фронтальны. Глаза, рот, нос обозначены впадинами и врезами, рун пот или они едва намечены. Скупой орнамент исполнен порезками, выжжен раскаленным гвоздем. Ученые видят в суровом идольском характере онежских кукол связь с культовыми фигурками предков. 




Заключение



У меня получилось то, что и задумывалось. Так как это изделие я сделал сам и своими руками, оно получилось красивым, качественным и недорогим по себестоимости. Цен ниже рыночной на 10 %, ниже магазинной – на 30 %. Я считаю, что мой набор будет покупаемым и конкурентоспособным на рынке.