Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Бутурлиновская средняя общеобразовательная школа Бутурлиновского муниципального района Воронежской области 397505, Воронежская обл., г.Бутурлиновка, ул. Дорожная, 71 тел.:(47361)2-83-30, 2-83-31,
эл. адрес: [email protected]
ПРОЕКТ
« ИМЕНА ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ
В ЗАГАДКАХ»
3 класс
В РАМКАХ ПРЕДМЕТА РУССКИЙ ЯЗЫК
РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА:
УЧИТЕЛЬ ПЕРВОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ
УСТИМЕНКО ЮЛИЯ АНАТОЛЬЕВНА
2016г.
ПАСПОРТ ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ
1. Название проекта: «ИМЕНА ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ В ЗАГАДКАХ»
2. Руководитель проекта: Устименко Юлия Анатольевна
3. Учебный предмет, в рамках которого проводится работа над проектом:
Русский язык
4. Учебные дисциплины, близкие теме проекта: Литературное чтение, ИЗО
5. Возраст учащихся, на который рассчитан проект: 9- 10 лет
6. Состав проектной группы: весь 3 «Б» класс
8. Гипотеза:
Действительно ли прилагательные помогают нам узнать предмет по его описанию.
9. Проблемные вопросы:
Как прилагательные помогают нам узнать тот или иной предмет?
10. Цель проекта:
способствовать расширению и углублению представлений учащихся об имени
прилагательном, как части речи, обозначающей признаки предмета.
11. Задачи проекта:
- развивать орфографическую зоркость, умение различать части речи, находить в тексте имена прилагательные;
- вызвать интерес к самостоятельной деятельности по подбору загадок с именами прилагательными;
-активизировать совместную деятельность учителя, детей, родителей;
-формировать умение самостоятельно составлять загадки, употребляя имена прилагательные, описывающие признаки предметов;
- оформить собранный материал, подготовить публичную презентацию собственного проекта в классе.
12. Вопросы учебной темы
13. Необходимое оборудование: Книги, компьютер для поиска информации.
14. Аннотация проекта:
Этот проект является видом творческой деятельности обучающихся. Он направлен на решение учебных задач урока русского языка, а также проект развивает творческий потенциал каждого ребёнка, который в процессе работы читает дополнительную литературу, работает со справочной литературой, собирает информацию в сети Интернет, упражняется в самостоятельном составлении загадок, расширяют и обогащают словарный запас.
Планируемые результаты обучения
После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:
Личностные результаты-
- готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к познанию, ценностно-смысловые установки учеников; усвоят навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе работы над исследованиями; сформируются навыки работы с информацией, мотивация к творческому труду, работе на результат.
Метапредметные результаты—
- овладеют способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
- освоят некоторые способы решения проблем творческого и поискового характера; - сформируются умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
- определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- сформируются умения понимать причины успеха-неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать, даже в ситуациях неуспеха;
- освоят некоторые начальные формы познавательной и личностной рефлексии; предметные результаты - освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов, опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению;
- научатся начальному использованию полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности.
Вопросы, направляющие проект
Основополагающий вопрос
- Для чего нужны прилагательные в речи?
Проблемные вопросы
- Как прилагательные помогают нам отгадать загадку?
15. Продукт проекта: презентации по теме, проектные работы в форме докладов.
16. Этапы работы над проектом
№ п/п | Этапы деятельности | Содержание работы | Сроки |
1. | Постановка проблемы. Выдвижение гипотез – путей решения проблемы | Формулировка совместно с учителем темы работы, обоснование выбора темы проекта | 18 марта |
2. | Планирование деятельности по реализации проекта | Составление развёрнутого плана работы, этапов реализации проекта. Консультация с руководителем проекта | 18 марта |
3. | Сбор информации. Структурирование информации. | Работа по анализу и систематизации материалов по проекту. Определение технических характеристик проекта | 21-23 марта |
4. | Изготовление продукта. Оформление продукта | Систематизация теоретического материала по теме. Определение конструктивных особенностей модели, технических характеристик. Изготовление презентации, докладов. | 24 марта |
5. | Выбор формы презентации. Подготовка презентации. Самооценка и анализ | Подготовка чистового варианта | 24 марта |
1 этап
Постановка проблемы.
Урок по предмету «Русский язык» ( учебник «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий)
2 этап
Планирование деятельности по реализации проекта.
На этом этапе учащиеся готовят план работы над проектом
Работа с понятиями «Имя прилагательное» и « Загадка»
Подборка загадок с именами прилагательными. Подбор материала к презентации или докладу.
3 этап
Сбор информации.
Структурирование информации.
(Работа презентуется на уроке русского языка)
На этом этапе учащиеся представляют свои доклады, творческие находки, связанные с темой проекта.
4 этап
Изготовление продукта. Оформление продукта
На классном часе составляется презентация по проекту
Оформляются индивидуальные проекты обучающихся.
5 этап
Выбор формы презентации. Подготовка презентации.
Самооценка и анализ.
На данном этапе совместно с руководителем проекта составляется презентация личных проектов. Презентация представляется на уроке русского языка. Представляются личные проекты или доклады. Составляется книга загадок
17. Предполагаемое распределение ролей в проектной группе.
Проект проводится на индивидуальной основе.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА
Урок по русскому языку «Имена прилагательные в загадках»
Обсуждение понятий по проекту
Работа над проблемными вопросами.
Оформление презентаций и докладов к проекту: «Имена прилагательные в загадках»
ПРОЕКТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ



ПРОЕКТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ



ПРОЕКТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ



ВЫВОД:
В ходе проекта мы поняли, что прилагательные в русском языке играют очень большую роль. С их помощью мы можем сделать текст более красочным и понятным. А в загадках с помощью прилагательных мы можем быстро отгадать предмет, который был загадан.