СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПРОЕКТ "ИМЕНА ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ В ЗАГАДКАХ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это учебный проект по русскому языку в 3 классе по программе "Школа России". В рамках проекта обучающиеся углубляют свои знания об имени прилагательном, как части речи, а также упражняются в самостоятельном составлении загадок.

Просмотр содержимого документа
«ПРОЕКТ "ИМЕНА ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ В ЗАГАДКАХ"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Бутурлиновская средняя общеобразовательная школа Бутурлиновского муниципального района Воронежской области 397505, Воронежская обл., г.Бутурлиновка, ул. Дорожная, 71 тел.:(47361)2-83-30, 2-83-31,

эл. адрес: [email protected]

ПРОЕКТ

« ИМЕНА ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ

В ЗАГАДКАХ»

3 класс































В РАМКАХ ПРЕДМЕТА РУССКИЙ ЯЗЫК







РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА:
УЧИТЕЛЬ ПЕРВОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ
УСТИМЕНКО ЮЛИЯ АНАТОЛЬЕВНА









2016г.

ПАСПОРТ ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ

1. Название проекта: «ИМЕНА ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ В ЗАГАДКАХ»

2. Руководитель проекта: Устименко Юлия Анатольевна

3. Учебный предмет, в рамках которого проводится работа над проектом:

Русский язык

4. Учебные дисциплины, близкие теме проекта: Литературное чтение, ИЗО


5. Возраст учащихся, на который рассчитан проект: 9- 10 лет

6. Состав проектной группы: весь 3 «Б» класс

8. Гипотеза:

Действительно ли прилагательные помогают нам узнать предмет по его описанию.

9. Проблемные вопросы:

Как прилагательные помогают нам узнать тот или иной предмет?

10. Цель проекта:

способствовать расширению и углублению представлений учащихся об имени

прилагательном, как части речи, обозначающей признаки предмета.


11. Задачи проекта:

  • - углубить знания об имени прилагательном, как части речи, обозначающей признак предмета;

  • - развивать орфографическую зоркость, умение различать части речи, находить в тексте имена прилагательные;

  • - вызвать интерес к самостоятельной деятельности по подбору загадок с именами прилагательными;

  • -активизировать совместную деятельность учителя, детей, родителей;

  • -формировать умение самостоятельно составлять загадки, употребляя имена прилагательные, описывающие признаки предметов;

  • - оформить собранный материал, подготовить публичную презентацию собственного проекта в классе.

12. Вопросы учебной темы

    • Что такое имя прилагательное?

    • Что такое загадка?

13. Необходимое оборудование: Книги, компьютер для поиска информации.

14. Аннотация проекта:

Этот проект является видом творческой деятельности обучающихся. Он направлен на решение учебных задач урока русского языка, а также проект развивает творческий потенциал каждого ребёнка, который в процессе работы читает дополнительную литературу, работает со справочной литературой, собирает информацию в сети Интернет, упражняется в самостоятельном составлении загадок, расширяют и обогащают словарный запас.

Планируемые результаты обучения

После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:
Личностные результаты-

- готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к познанию, ценностно-смысловые установки учеников; усвоят навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе работы над исследованиями; сформируются навыки работы с информацией, мотивация к творческому труду, работе на результат.

Метапредметные результаты

- овладеют способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
- освоят некоторые способы решения проблем творческого и поискового характера; - сформируются умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
- определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- сформируются умения понимать причины успеха-неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать, даже в ситуациях неуспеха;
- освоят некоторые начальные формы познавательной и личностной рефлексии; предметные результаты - освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов, опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению;
- научатся начальному использованию полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

- Для чего нужны прилагательные в речи?

Проблемные вопросы

- Как прилагательные помогают нам отгадать загадку?

15. Продукт проекта: презентации по теме, проектные работы в форме докладов.

16. Этапы работы над проектом

п/п

Этапы деятельности

Содержание работы

Сроки

1.

Постановка проблемы.

Выдвижение гипотез – путей решения проблемы

Формулировка совместно с учителем темы работы, обоснование выбора темы проекта

18 марта

2.

Планирование деятельности по реализации проекта

Составление развёрнутого плана работы, этапов реализации проекта.

Консультация с руководителем проекта

18 марта

3.

Сбор информации.

Структурирование информации.

Работа по анализу и систематизации материалов по проекту.

Определение технических характеристик проекта


21-23 марта

4.

Изготовление продукта. Оформление продукта

Систематизация теоретического материала по теме. Определение конструктивных особенностей модели, технических характеристик. Изготовление презентации, докладов.

24 марта

5.

Выбор формы презентации.

Подготовка презентации.

Самооценка и анализ

Подготовка чистового варианта

24 марта


1 этап
Постановка проблемы.

Урок по предмету «Русский язык» ( учебник «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий)

2 этап
Планирование деятельности по реализации проекта.

На этом этапе учащиеся готовят план работы над проектом

Работа с понятиями «Имя прилагательное» и « Загадка»

Подборка загадок с именами прилагательными. Подбор материала к презентации или докладу.

3 этап
Сбор информации.

Структурирование информации.

(Работа презентуется на уроке русского языка)

На этом этапе учащиеся представляют свои доклады, творческие находки, связанные с темой проекта.

4 этап
Изготовление продукта. Оформление продукта

На классном часе составляется презентация по проекту

Оформляются индивидуальные проекты обучающихся.

5 этап

Выбор формы презентации. Подготовка презентации.

Самооценка и анализ.

На данном этапе совместно с руководителем проекта составляется презентация личных проектов. Презентация представляется на уроке русского языка. Представляются личные проекты или доклады. Составляется книга загадок

17. Предполагаемое распределение ролей в проектной группе.
Проект проводится на индивидуальной основе.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

  1. Урок по русскому языку «Имена прилагательные в загадках»

  2. Обсуждение понятий по проекту

  3. Работа над проблемными вопросами.

  4. Оформление презентаций и докладов к проекту: «Имена прилагательные в загадках»



ПРОЕКТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ

ПРОЕКТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ

ПРОЕКТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ


ВЫВОД:


В ходе проекта мы поняли, что прилагательные в русском языке играют очень большую роль. С их помощью мы можем сделать текст более красочным и понятным. А в загадках с помощью прилагательных мы можем быстро отгадать предмет, который был загадан.