1 | ВЫДВИЖЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ | Мы изучаем английский язык. Лондон интересен нам своими достопримечательностями, богатой историей и традициями. Мы обратили внимание на то, что этот город имеет несколько широко известных достопримечательностей (Биг Бен, Лондонский Тауэр и другие исторические памятники). Но время не стоит на месте. Меняются люди, стили, появляются не менее поразительные современные строения. Нам бы хотелось узнать и увидеть, как развивается город. Проблема нашего исследования в том, что мы мало знаем о новых, необычных достопримечательностях и интересных туристических местах Лондона. |
2 | ОБОСНОВАНИЕ АКТУАЛЬНОСТИ ПРОБЛЕМЫ | Актуальность данного исследования состоит в том, что изучение английского языка охватывает также и страноведческий аспект, но так как на уроках английского языка не всегда есть возможность подробно разобрать информацию о достопримечательностях Лондона, данная работа развивает интерес у школьников к получению теоретических и практических знаний о стране изучаемого языка. |
3 | ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ | Объектом нашего исследования являются достопримечательности Лондона. |
4 | ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ | город Лондон |
5 | ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ | Разработка путеводителя с информацией о достопримечательностях и туристических местах Лондона |
6 | ФОРМУЛИРОВАНИЕ ГИПОТЕЗ, ВЫБОР ГИПОТЕЗЫ | Гипотеза нашего исследования состоит в том, что в Великобритании, а именно в Лондоне сосредоточено наибольшее количество достопримечательностей с великой историей и современных туристических мест, которые следует подробно рассмотреть, особенно людям, изучающим английский язык и культуру Великобритании. |
7 | МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ | -теоретическое и практическое изучение материала по заданной теме; -подбор, изучение и систематизация материала по достопримечательностям Лондона; -традиционные (словесные и наглядные); -поисковые: проблемные вопросы, ролевая игра, дискуссия. |
8 | ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ | Данное исследование должно обеспечить развитие следующих умений и навыков учащихся: • делать устные сообщения по результатам обобщения увиденного, прослушанного, прочитанного; • собирать, обобщать и систематизировать культуроведческую информацию; • составлять план, тезисы прослушанного или прочитанного текста; • выполнять индивидуальные и коллективные познавательно-поисковые задания на английском языке; • дискутировать; • излагать на английском языке результаты коллективной и индивидуальной познавательно-поисковой деятельности; • интерпретировать образную (иллюстрации) культуроведческую информацию на английском языке; • обобщать информацию, полученную при чтении, аудировании, просмотре и излагать ее на английском языке; • опознавать социокультурные стереотипы в изучении материала; • выделять основные историко-культурные вехи в развитии страны – Великобритании на основании увиденного, прослушанного, прочитанного; • работать с основными типами справочной и учебно-справочной страноведческой литературы (словари, энциклопедии, справочники, информационные буклеты, учебно-справочные издания, включая сайты Интернета и электронную справочную литературу) и использовать их при выполнении культуроведческих проектов и для лично-познавательных целей; |
9 | ФОРМА ПРЕЗЕНТАЦИИ ИССЛЕДОВАНИЯ: | Презентация Power Point, устное выступление участников |
Этапы | Педагогические задачи | Средства обучения | Организацион-ные формы и методы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Результаты, оформление результатов |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Подготовительный | Создание мотивации, определение темы и целей исследования. | Информационные источники | Подбор материала по достопримечательностям Лондона | Помощь учащимся с выбором и формулировкой темы и цели проекта | Выбор и формулировка темы и цели проекта | Умение собрать, обобщить и систематизировать культуроведческую информацию |
Планирование | Научить планированию работы над проектом: -определять источники информации, -способам сбора и анализа информации, - способам представления результатов в различных формах: реферата, статьи, выступления, и т.д.), -установлению процедур оценки и критериев оценки процесса и результата. | Интернет ресурсы Тематическая литература(рефераты, статьи, буклеты) Путеводители | Организационная работа с учащимися Сбор и анализ информации по теме | Вовлечение каждого участника в процесс сбора и систематизации информации по теме «Достопримечательности Лондона» | Разработка этапов работы над проектом Определение проблемы и гипотезы проекта | Умение составить план Ведение дискуссии Обобщение информации |
Исследование | Научить проведению исследования: -формулированию проблемы, -выдвижению гипотезы решения проблемы, -выбору методов исследования и процедуре использования методов, -способам анализа информации, формулированию выводов. | Информационные источники | Теоритическое и практическое изучение материала по теме «Достопримечательности Лондона» Поисковый метод Проблемные вопросы Дискуссия | Обобщение и корректировка информации Анализ полученной информации | Анализ информации, оформление проекта (составление путеводителя), решение проблемы | Умение дискутировать Умение излагать на английском языке результаты поисковой деятельности Обобщение информации Умение работать в команде Умение работать со словарем, справочниками, ресурсами Интернета, туристическими путеводителями |
Результаты и/или выводы | Научить алгоритму анализа информации и формулированию выводов | Информационные источники | Словесный Поисковый | Формулировка выводов с учащимися Обсуждение перспектив развития и использования результата проекта (путеводитель) на практике | Формулировка выводов по проекту Анализ полученной информации Обозначение практической значимости проекта | Умение применить полученные результаты на практике Умение рассказать о социокультурных особенностях Лондона на английском языке Обобщение информации |
Представление или отчет | Сформировать умения презентации материалов. | Информационные источники | Систематизация проделанной работы | Систематизирование материалов проекта, презентация результата | Представление проекта Анализ проделанной работы | Умение делать устное сообщение по результатам работы Умение презентовать материал |
Оценка результатов и процесса | Организовать рефлексию, самооценку, взаимооценку, оценить процесс и результат. | | Дискуссия | Обсуждение полученных результатов Оценивание деятельности учащихся | Рефлексия Обсуждение результатов проекта и работы над ним | Умение адекватно оценить работу всех участников проекта Умение проводить самоанализ |