СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект информационной карты ученического исследования «Достопримечательности Лондона»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование исследовательского проекта "Достопримечательности Лондона" (поэтапно)

Просмотр содержимого документа
«Проект информационной карты ученического исследования «Достопримечательности Лондона»»


Технологическая карта № 1


«ПЛАН-ПРОГРАММА ВЫПОЛНЕНИЯ

НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ »

1

ВЫДВИЖЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ



Мы изучаем английский язык. Лондон интересен нам своими достопримечательностями, богатой историей и традициями. Мы обратили внимание на то, что этот город имеет несколько широко известных достопримечательностей (Биг Бен, Лондонский Тауэр и другие исторические памятники). Но время не стоит на месте. Меняются люди, стили, появляются не менее поразительные современные строения. Нам бы хотелось узнать и увидеть, как развивается город. Проблема нашего исследования в том, что мы мало знаем о новых, необычных достопримечательностях и интересных туристических местах Лондона.

2

ОБОСНОВАНИЕ АКТУАЛЬНОСТИ ПРОБЛЕМЫ


Актуальность данного исследования состоит в том, что изучение английского языка охватывает также и страноведческий аспект, но так как на уроках английского языка не всегда есть возможность подробно разобрать информацию о достопримечательностях Лондона, данная работа развивает интерес у школьников к получению теоретических и практических знаний о стране изучаемого языка.


3

ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ



Объектом нашего исследования являются достопримечательности Лондона.

4

ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ



город Лондон

5

ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ



Разработка путеводителя с информацией о достопримечательностях и туристических местах Лондона

6

ФОРМУЛИРОВАНИЕ ГИПОТЕЗ, ВЫБОР

ГИПОТЕЗЫ


Гипотеза нашего исследования состоит в том, что в Великобритании, а именно в Лондоне сосредоточено наибольшее количество достопримечательностей с великой историей и современных туристических мест, которые следует подробно рассмотреть, особенно людям, изучающим английский язык и культуру Великобритании.

7

МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ



-теоретическое и практическое изучение материала по заданной теме;

-подбор, изучение и систематизация материала по достопримечательностям Лондона;

-традиционные (словесные и наглядные);

-поисковые: проблемные вопросы, ролевая игра, дискуссия.

8

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ



Данное исследование должно обеспечить развитие следующих умений и навыков учащихся: 

• делать устные сообщения по результатам обобщения увиденного, прослушанного, прочитанного; 
• собирать, обобщать и систематизировать культуроведческую информацию; 
• составлять план, тезисы прослушанного или прочитанного текста; 
• выполнять индивидуальные и коллективные познавательно-поисковые задания на английском языке; 
• дискутировать; 
• излагать на английском языке результаты коллективной и индивидуальной познавательно-поисковой деятельности; 
• интерпретировать образную (иллюстрации) культуроведческую информацию на английском языке; 
• обобщать информацию, полученную при чтении, аудировании, просмотре и излагать ее на английском языке; 
• опознавать социокультурные стереотипы в изучении материала; 
• выделять основные историко-культурные вехи в развитии страны – Великобритании на основании увиденного, прослушанного, прочитанного; 
• работать с основными типами справочной и учебно-справочной страноведческой литературы (словари, энциклопедии, справочники, информационные буклеты, учебно-справочные издания, включая сайты Интернета и электронную справочную литературу) и использовать их при выполнении культуроведческих проектов и для лично-познавательных целей; 


9

ФОРМА ПРЕЗЕНТАЦИИ ИССЛЕДОВАНИЯ:



Презентация Power Point, устное выступление участников

Технологическая карта №2

Педагогическое сопровождение исследовательской деятельности учащихся

Этапы

Педагогические

задачи

Средства

обучения

Организацион-ные формы и методы

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Результаты,

оформление

результатов

1

2

3

4

5

6

7

Подготовительный

Создание мотивации, определение темы и целей исследования.

Информационные источники

Подбор материала по достопримечательностям Лондона

Помощь учащимся с выбором и формулировкой темы и цели проекта

Выбор и формулировка темы и цели проекта

Умение собрать, обобщить и систематизировать культуроведческую информацию






Планирование

Научить планированию работы над проектом:

-определять источники информации,

-способам сбора и анализа информации,

- способам представления результатов в различных формах: реферата, статьи, выступления, и т.д.),

-установлению процедур оценки и критериев оценки процесса и результата.

Интернет ресурсы

Тематическая литература(рефераты, статьи, буклеты)

Путеводители

Организационная работа с учащимися

Сбор и анализ информации по теме


Вовлечение каждого участника в процесс сбора и систематизации информации по теме «Достопримечательности Лондона»

Разработка этапов работы над проектом

Определение проблемы и гипотезы проекта

Умение составить план

Ведение дискуссии

Обобщение информации







Исследование

Научить проведению исследования:

-формулированию проблемы,

-выдвижению гипотезы решения проблемы,

-выбору методов исследования и процедуре использования методов,

-способам анализа информации, формулированию выводов.

Информационные источники

Теоритическое и практическое изучение материала по теме «Достопримечательности Лондона»

Поисковый метод

Проблемные вопросы

Дискуссия

Обобщение и корректировка информации

Анализ полученной информации

Анализ информации, оформление проекта (составление путеводителя), решение проблемы

Умение дискутировать

Умение излагать на английском языке результаты поисковой деятельности

Обобщение информации

Умение работать в команде

Умение работать со словарем, справочниками, ресурсами Интернета, туристическими путеводителями


Результаты и/или выводы

Научить алгоритму анализа информации и формулированию выводов

Информационные источники

Словесный

Поисковый

Формулировка выводов с учащимися

Обсуждение перспектив развития и использования результата проекта (путеводитель) на практике

Формулировка выводов по проекту

Анализ полученной информации

Обозначение практической значимости проекта

Умение применить полученные результаты на практике

Умение рассказать о социокультурных особенностях Лондона на английском языке

Обобщение информации

Представление или отчет

Сформировать умения презентации материалов.

Информационные источники

Систематизация проделанной работы

Систематизирование материалов проекта, презентация результата

Представление проекта

Анализ проделанной работы

Умение делать устное сообщение по результатам работы

Умение презентовать материал


Оценка

результатов и процесса

Организовать рефлексию, самооценку, взаимооценку, оценить процесс и результат.


Дискуссия

Обсуждение полученных результатов

Оценивание деятельности учащихся

Рефлексия

Обсуждение результатов проекта и работы над ним

Умение адекватно оценить работу всех участников проекта

Умение проводить самоанализ