МКДОУ "Детский сад "Солнышко" поселка имени Карла Либкнехта" Курчатовского района Курской области
ПРОЕКТ
"ЮНЫЙ ЭКОЛОГ"
Воспитатель:
Буланенко Н.А.
Актуальность проекта Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения, специальных экспериментов, дидактических и сюжетно-ролевых игр развивает их мышление, способность видеть и чувствовать красочное многообразие явлений природы, замечать большие и маленькие изменения окружающего мира. Размышляя о природе под влиянием взрослого, дошкольник обогащает свои знания, чувства, у него формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать. В связи с тем, что в последнее время в дошкольных учреждениях экологическому воспитанию детей уделяется большое внимание, а предметно-развивающая среда нашей группы была недостаточно оснащена, мы решили организовать "Центр природы".
Тип проекта: познавательно-исследовательский Сроки реализации: средней продолжительности Участники проекта: * дети * родители * педагоги Возраст детей: средняя группа Основа проекта (Программа): "От рождения до школы" под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой
Цель: Обогащение предметно - развивающей среды группы; формирование у детей и родителей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы. Задачи: 1.Формировать эстетическое восприятие окружающего мира, экологически грамотное отношение к природе. 2. Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов; любознательность, активность в познавательной деятельности. 3. Приучать ухаживать за комнатными растениями 4. Обогащать знания детей о комнатных растениях. 5. Приобщать детей к экспериментально-исследовательской деятельности Предполагаемый результат: 1.У детей появится ярко выраженный интерес к живой природе, умение называть и различать комнатные растения. 2.Дети будут бережно относиться к природе, будут стремиться к правильному поведению по отношению к миру природы. 3.У детей сформируется стремление к исследованию объектов природы, они научаться делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи. 4.Дети узнают значение воды, почвы, воздуха, тепла, света в жизни живых объектов природы и ее свойств.
Подготовительный этап - Сбор информации по теме -Привлечение родителей Начало проекта Подбор дидактического, методического и литературного материала по теме проекта
Основной этап
Совместная и самостоятельная деятельность детей и педагогов :
- • Беседы с детьми :
- Наши комнатные растения
- Строение комнатного растения.
- Что необходимо растению для роста?
- Как ухаживать за комнатным растением?
- • Дидактические игры
- - Что изменилось?
- - Найди такой же.
- - Угадай растение по описанию.
- - Найди растение по названию.
- - Опиши, я отгадаю.
- - Почему так назвали цветы?
- - Для чего нужны комнатные растения?
- - В чем нуждаются растения?
Познавательно-исследовательская деятельность:
- «Мои зеленые друзья»
- «Комнатное растение для Маши»
- • Чтение художественной литературы:
- - сказки «Азалия и белый кот» ,
- «История о щучьем хвосте» ,
- «Домашний садик» ,
- «Лекарства в цветочных горшочках» ,
- словацкая сказка «У солнышка в гостях» ,
- Я. Колас «Цветок» ;
- - загадывание загадок, заучивание стихов, составление описательных рассказов.
• Совместная и самостоятельная деятельность .
- Наблюдения за растениями в уголке природы.
- Совместная деятельность с воспитателем по уходу за растениями уголка природы (труд с целью помочь) .
- • Продуктивная деятельность :
- - рисование на тему «Комнатные цветы» ;
- - раскрашивание раскрасок по теме;
- - Лепка «Щучий хвост» .
• Пополнение предметно-пространственной среды:
- - пополнение уголка природы необходимым оборудованием (леечки, тряпочки, тазы и ведерки, фартучки) ;
- -оснащение экологической зоны в группе новыми растениями;
- - изготовление папки-раскладушки «Комнатные растения» ;
- - занимательные опыты по ознакомлению детей с комнатными растениями;
- - карточки – схемы ухода за комнатным растением;
- - иллюстрации;
- Работа с родителями:
- Акция «Подари растение детскому саду» .
- Консультации «Комнатные цветы для вашего здоровья» ,
- «Дети и комнатные растения» .
-
Пополнение предметно-пространственной среды: - пополнение уголка природы необходимым оборудованием (леечки, тряпочки, тазы и ведерки, фартучки) ; -оснащение экологической зоны в группе новыми растениями; - изготовление папки-раскладушки «Комнатные растения» ; - занимательные опыты по ознакомлению детей с комнатными растениями; - карточки – схемы ухода за комнатным растением; - иллюстрации; Работа с родителями: Акция «Подари растение детскому саду» . Консультации «Комнатные цветы для вашего здоровья» , «Дети и комнатные растения» .
Заключительный этап проекта В групповой комнате был создан "Центр природы", в котором представлены разнообразные комнатные растения, он несет в себе не только эстетическую функцию, но и позволяет приобщать детей к экологическому воспитанию, трудовой деятельности, экспериментальной. Это непрерывный педагогический процесс, который включает в себя организацию группового пространства, наблюдений в природе. Все это позволяет не покидая территории детского сада знакомить детей с растениями, приобщать к природе, быть ближе к ней, желание ухаживать за растениями, бережно относиться к объектам живой природы, повышать уровень экологических знаний детей. - фотоотчёт о проекте.
- Технологии и оборудование - фотоаппарат - компьютер - цветная бумага, клей, салфетки, цветные карандаши, фломастеры, гуашь, краски, пластилин - аудио аппаратура - подбор художественных произведений (сказки, стихи, загадки) Интернет-ресурсы «Социальная сеть работников образования», «Всё для детского сада», «МААМ. RU» и др. Литература: 1.Программа "От рождения до школы" под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. 2. Акимова Ю.А. Знакомим дошкольников с окружающим миром. – М.: Просвещение, 2007. 3.Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Познавательно-исследовательская деятельность: Методическое пособие.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. 4.Деркунская В.А. Проектная деятельность дошкольников. Учебно – методическое пособие.- М.: Центр педагогического образования, 2010. 5. . Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми» 6. Лучиг М. В. Детям о природе. 7. Саморукова П. Г. Как знакомить дошкольников с природой
ФОТООТЧЁТ
Начинаем наш рассказ: В нашей группе, как-то раз, Для уюта, красоты, Посадили мы цветы. Мы решили сделать сад Не идея - просто клад!
Наблюдаем за цветами, Знаем много их названий. Вовремя их поливаем, Красоту оберегаем!
Для того, чтоб быть здоровым, Посадили мы лучок! Ведь в нем много витаминов, На здоровье ешь, дружок!
В игры разные играли И цветочки изучали. Будем дальше «так держать», Чтоб растения все знать!
Лепкой любим заниматься – занятие отличное. Щучий хвост, как настоящий. Очень симпатичный!
Нарисуем мы цветы Небывалой красоты. Стебелёк, листки, головка И цветная тонировка!
Чтоб запомнить все названия Наших маленьких друзей. Папка-ширма нам поможет – все растения на ней. Как ухаживать за ними – Любят свет, а может тень? Нам помогут наши схемы – Обучаться нам не лень!
Подарили нам цветы Небывалой красоты, Чтобы группу украшать, Любовь к природе прививать!
Прочитали много сказок И узнали, что цветок, Одиночество не любит - Нужен природы уголок!
Чтоб уют создать вокруг, Приложили мы старания. Нам природа – лучший друг, Всем спасибо за внимание!!!