СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Юный эколог"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения, специальных экспериментов, дидактических и сюжетно-ролевых  игр развивает их мышление, способность видеть и чувствовать красочное многообразие явлений природы, замечать большие и маленькие изменения окружающего мира. 

Просмотр содержимого документа
«Проект "Юный эколог"»

МКДОУ

МКДОУ "Детский сад "Солнышко" поселка имени Карла Либкнехта" Курчатовского района Курской области

ПРОЕКТ

"ЮНЫЙ ЭКОЛОГ"

Воспитатель:

Буланенко Н.А.

    Актуальность проекта  Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения, специальных экспериментов, дидактических и сюжетно-ролевых  игр развивает их мышление, способность видеть и чувствовать красочное многообразие явлений природы, замечать большие и маленькие изменения окружающего мира. Размышляя о природе под влиянием взрослого, дошкольник обогащает свои знания, чувства, у него формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать.  В связи с тем, что в последнее время в дошкольных учреждениях экологическому воспитанию детей уделяется большое внимание, а предметно-развивающая среда нашей группы была недостаточно оснащена, мы решили организовать

Актуальность проекта Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения, специальных экспериментов, дидактических и сюжетно-ролевых  игр развивает их мышление, способность видеть и чувствовать красочное многообразие явлений природы, замечать большие и маленькие изменения окружающего мира. Размышляя о природе под влиянием взрослого, дошкольник обогащает свои знания, чувства, у него формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать. В связи с тем, что в последнее время в дошкольных учреждениях экологическому воспитанию детей уделяется большое внимание, а предметно-развивающая среда нашей группы была недостаточно оснащена, мы решили организовать "Центр природы".

Тип проекта:  познавательно-исследовательский  Сроки реализации:  средней продолжительности  Участники проекта:  * дети  * родители  * педагоги  Возраст детей:  средняя группа  Основа проекта (Программа):

Тип проекта: познавательно-исследовательский Сроки реализации: средней продолжительности Участники проекта: * дети * родители * педагоги Возраст детей: средняя группа Основа проекта (Программа): "От рождения до школы" под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой

Цель: Обогащение предметно - развивающей среды группы; формирование у детей и родителей  чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять  заботу  о сохранении природы. Задачи: 1.Формировать эстетическое восприятие окружающего мира, экологически грамотное отношение к природе. 2. Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов;  любознательность, активность в познавательной деятельности. 3. Приучать ухаживать за комнатными растениями 4. Обогащать знания детей о комнатных растениях. 5. Приобщать детей к экспериментально-исследовательской деятельности Предполагаемый результат: 1.У детей появится ярко выраженный интерес к живой природе, умение называть и различать комнатные растения. 2.Дети будут бережно относиться к природе, будут стремиться к правильному поведению по отношению к миру природы. 3.У детей сформируется стремление к исследованию объектов природы, они научаться делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи. 4.Дети узнают значение воды, почвы, воздуха, тепла, света в жизни живых объектов природы и ее свойств.

Подготовительный этап  - Сбор информации по теме  -Привлечение родителей   Начало проекта  Подбор дидактического,  методического и литературного материала  по теме проекта

Подготовительный этап - Сбор информации по теме -Привлечение родителей Начало проекта Подбор дидактического, методического и литературного материала по теме проекта

  Основной этап  Совместная и самостоятельная деятельность детей и педагогов : • Беседы с детьми : Наши комнатные растения Строение комнатного растения. Что необходимо растению для роста? Как ухаживать за комнатным растением? • Дидактические игры - Что изменилось? - Найди такой же. - Угадай растение по описанию. - Найди растение по названию. - Опиши, я отгадаю. - Почему так назвали цветы? - Для чего нужны комнатные растения? - В чем нуждаются растения?  Познавательно-исследовательская деятельность: «Мои зеленые друзья» «Комнатное растение для Маши» • Чтение художественной литературы: - сказки  «Азалия и белый кот» ,   «История о щучьем хвосте» ,   «Домашний садик» ,  «Лекарства в цветочных горшочках» , словацкая сказка  «У солнышка в гостях» , Я. Колас  «Цветок» ; - загадывание загадок, заучивание стихов, составление описательных рассказов.  

Основной этап

Совместная и самостоятельная деятельность детей и педагогов :

  • Беседы с детьми :
  • Наши комнатные растения
  • Строение комнатного растения.
  • Что необходимо растению для роста?
  • Как ухаживать за комнатным растением?
  • Дидактические игры
  • - Что изменилось?
  • - Найди такой же.
  • - Угадай растение по описанию.
  • - Найди растение по названию.
  • - Опиши, я отгадаю.
  • - Почему так назвали цветы?
  • - Для чего нужны комнатные растения?
  • - В чем нуждаются растения?

Познавательно-исследовательская деятельность:

  • «Мои зеленые друзья»
  • «Комнатное растение для Маши»
  • Чтение художественной литературы:
  • - сказки  «Азалия и белый кот» ,
  •   «История о щучьем хвосте» ,
  •   «Домашний садик»
  • «Лекарства в цветочных горшочках» ,
  • словацкая сказка  «У солнышка в гостях» ,
  • Я. Колас  «Цветок» ;
  • - загадывание загадок, заучивание стихов, составление описательных рассказов.
  •  

 • Совместная и самостоятельная деятельность . Наблюдения за растениями в уголке природы. Совместная деятельность с воспитателем по уходу за растениями уголка природы  (труд с целью помочь) . • Продуктивная деятельность : - рисование на тему  «Комнатные цветы» ; - раскрашивание раскрасок по теме; - Лепка  «Щучий хвост» . • Пополнение предметно-пространственной среды: - пополнение уголка природы необходимым оборудованием  (леечки, тряпочки, тазы и ведерки, фартучки) ; -оснащение экологической зоны в группе новыми растениями; - изготовление папки-раскладушки  «Комнатные растения» ; - занимательные опыты по ознакомлению детей с комнатными растениями; - карточки – схемы ухода за комнатным растением; - иллюстрации;  Работа с родителями: Акция  «Подари растение детскому саду» . Консультации  «Комнатные цветы для вашего здоровья» , «Дети и комнатные растения» .  

Совместная и самостоятельная деятельность .

  • Наблюдения за растениями в уголке природы.
  • Совместная деятельность с воспитателем по уходу за растениями уголка природы  (труд с целью помочь) .
  • Продуктивная деятельность :
  • - рисование на тему  «Комнатные цветы» ;
  • - раскрашивание раскрасок по теме;
  • - Лепка  «Щучий хвост» .

Пополнение предметно-пространственной среды:

  • - пополнение уголка природы необходимым оборудованием  (леечки, тряпочки, тазы и ведерки, фартучки) ;
  • -оснащение экологической зоны в группе новыми растениями;
  • - изготовление папки-раскладушки  «Комнатные растения» ;
  • - занимательные опыты по ознакомлению детей с комнатными растениями;
  • - карточки – схемы ухода за комнатным растением;
  • - иллюстрации;
  • Работа с родителями:
  • Акция  «Подари растение детскому саду» .
  • Консультации  «Комнатные цветы для вашего здоровья» ,
  • «Дети и комнатные растения» .
  •  

Пополнение предметно-пространственной среды:  - пополнение уголка природы необходимым оборудованием (леечки, тряпочки, тазы и ведерки, фартучки) ;  -оснащение экологической зоны в группе новыми растениями;  - изготовление папки-раскладушки «Комнатные растения» ;  - занимательные опыты по ознакомлению детей с комнатными растениями;  - карточки – схемы ухода за комнатным растением;  - иллюстрации;  Работа с родителями:  Акция «Подари растение детскому саду» .  Консультации «Комнатные цветы для вашего здоровья» ,  «Дети и комнатные растения» .

Пополнение предметно-пространственной среды: - пополнение уголка природы необходимым оборудованием (леечки, тряпочки, тазы и ведерки, фартучки) ; -оснащение экологической зоны в группе новыми растениями; - изготовление папки-раскладушки «Комнатные растения» ; - занимательные опыты по ознакомлению детей с комнатными растениями; - карточки – схемы ухода за комнатным растением; - иллюстрации; Работа с родителями: Акция «Подари растение детскому саду» . Консультации «Комнатные цветы для вашего здоровья» , «Дети и комнатные растения» .

Заключительный этап проекта  В групповой комнате был создан 

Заключительный этап проекта В групповой комнате был создан "Центр природы", в котором представлены разнообразные комнатные растения, он несет в себе не только эстетическую функцию, но и позволяет приобщать детей к экологическому воспитанию, трудовой деятельности, экспериментальной. Это непрерывный педагогический процесс, который включает в себя организацию группового пространства, наблюдений в природе. Все это позволяет не покидая территории детского сада знакомить детей с растениями, приобщать к природе, быть ближе к ней, желание ухаживать за растениями, бережно относиться к объектам живой природы, повышать уровень экологических знаний детей. - фотоотчёт о проекте.

    Технологии и оборудование  - фотоаппарат  - компьютер  - цветная бумага, клей, салфетки, цветные карандаши, фломастеры, гуашь, краски, пластилин  - аудио аппаратура  - подбор художественных произведений (сказки, стихи, загадки)     Интернет-ресурсы  «Социальная сеть работников образования»,   «Всё для детского сада»,   «МААМ. RU» и др.            Литература:  1.Программа
  • Технологии и оборудование - фотоаппарат - компьютер - цветная бумага, клей, салфетки, цветные карандаши, фломастеры, гуашь, краски, пластилин - аудио аппаратура - подбор художественных произведений (сказки, стихи, загадки) Интернет-ресурсы «Социальная сеть работников образования»,  «Всё для детского сада»,  «МААМ. RU» и др.   Литература: 1.Программа "От рождения до школы" под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. 2. Акимова Ю.А. Знакомим дошкольников с окружающим миром. – М.: Просвещение, 2007. 3.Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Познавательно-исследовательская деятельность: Методическое пособие.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. 4.Деркунская В.А. Проектная деятельность дошкольников. Учебно – методическое пособие.- М.: Центр педагогического образования, 2010. 5. . Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми» 6. Лучиг М. В. Детям о природе. 7. Саморукова П. Г. Как знакомить дошкольников с природой
ФОТООТЧЁТ

ФОТООТЧЁТ

Начинаем наш рассказ:  В нашей группе, как-то раз,  Для уюта, красоты,  Посадили мы цветы.  Мы решили сделать сад  Не идея - просто клад!

Начинаем наш рассказ: В нашей группе, как-то раз, Для уюта, красоты, Посадили мы цветы. Мы решили сделать сад Не идея - просто клад!

Наблюдаем за цветами,  Знаем много их названий.  Вовремя их поливаем,  Красоту оберегаем!

Наблюдаем за цветами, Знаем много их названий. Вовремя их поливаем, Красоту оберегаем!

Для того, чтоб быть здоровым,  Посадили мы лучок!  Ведь в нем много витаминов,  На здоровье ешь, дружок!

Для того, чтоб быть здоровым, Посадили мы лучок! Ведь в нем много витаминов, На здоровье ешь, дружок!

В игры разные играли  И цветочки изучали.  Будем дальше «так держать»,  Чтоб растения все знать!

В игры разные играли И цветочки изучали. Будем дальше «так держать», Чтоб растения все знать!

Лепкой любим заниматься –  занятие отличное.  Щучий хвост, как настоящий.  Очень симпатичный!

Лепкой любим заниматься – занятие отличное. Щучий хвост, как настоящий. Очень симпатичный!

Нарисуем мы цветы  Небывалой красоты.  Стебелёк, листки, головка  И цветная тонировка!

Нарисуем мы цветы Небывалой красоты. Стебелёк, листки, головка И цветная тонировка!

Чтоб запомнить все названия  Наших маленьких друзей.  Папка-ширма нам поможет – все растения на ней.  Как ухаживать за ними –  Любят свет, а может тень?  Нам помогут наши схемы –  Обучаться нам не лень!

Чтоб запомнить все названия Наших маленьких друзей. Папка-ширма нам поможет – все растения на ней. Как ухаживать за ними – Любят свет, а может тень? Нам помогут наши схемы – Обучаться нам не лень!

Подарили нам цветы  Небывалой красоты,  Чтобы группу украшать,  Любовь к природе прививать!

Подарили нам цветы Небывалой красоты, Чтобы группу украшать, Любовь к природе прививать!

Прочитали много сказок  И узнали, что цветок,  Одиночество не любит -  Нужен природы уголок!

Прочитали много сказок И узнали, что цветок, Одиночество не любит - Нужен природы уголок!

Чтоб уют создать вокруг,  Приложили мы старания.  Нам природа – лучший друг,  Всем спасибо за внимание!!!

Чтоб уют создать вокруг, Приложили мы старания. Нам природа – лучший друг, Всем спасибо за внимание!!!