СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект как оценочный результат творческой деятельности

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

 С 2012 года я начала работать над новым блоком «Проект как оценочный результат творческой деятельности учащихся». Актуальность состоит в том, что перемены, происходящие сегодня в обществе, поменяли осмысление творческих возможностей человека, переменились  виды искусства, в связи с этим,  с 1 до 9 - го класса учащиеся должны ознакомиться со всеми видами искусства, составляющими базис современной культуры и культурного общения, а также с основными видами и технологиями художественной деятельности и творчества, включая современное их понимание и техническую базу.  И проблема, которая стоит перед каждым предметником ИЗО, в столь широком подходе к образовательному предмету - это ограниченность школьного времени: в федеральном базисном учебном плане на изучение ИЗО в каждом классе начальной  и средней общеобразовательной школы отводится по 1 ч в неделю.  Моя педагогическая инновация состоит в том, что  существующую проблему ограничения урочного времени я разрешаю работой над проектами, гармонично дополняющими в образовательном процессе классно-урочную деятельность и позволяющую работать над получением личностных и метапредметных результатов образования в более комфортных для этого условиях, не ограниченных временными рамками отдельных уроков.

Просмотр содержимого документа
«Проект как оценочный результат творческой деятельности»

Визитка участника конкурса «Учитель года – 2016»

Визитка участника конкурса

«Учитель года – 2016»

Приветствую вас! Я, Азизова Ирина Октябрьевна,

Приветствую вас!

Я, Азизова Ирина Октябрьевна,

с 2008 года работаю учителем изобразительного искусства  в МКОУ «Новосёловской средней школе»  Убинского района Новосибирской области. Первый блок профессиональной деятельности был посвящен развитию творческих способностей как начальному этапу самореализации личности. Педа гогическая иннова ция состояла в разделен ии учащихся на творче ские типы, что позволял о ставить перед детьм и посильные творче ские задачи.

с 2008 года работаю учителем изобразительного искусства в МКОУ «Новосёловской средней школе» Убинского района Новосибирской области.

Первый блок

профессиональной деятельности был посвящен развитию творческих способностей как начальному этапу самореализации личности. Педа гогическая иннова ция состояла в разделен ии учащихся на творче ские типы, что позволял о ставить перед детьм и посильные творче ские задачи.

Данную практику я успешно апробировала в дипломной работе по психологии и педагогике в 2011 году, частью она вошла в самоанализ, представленный аттестационной комиссии в 2012 году, за которую мне была присвоена I категория. С 2012-2013учебного года я стала преподавать в начальном звене - ИЗО и внеурочную деятельность эстетического направления. Для этого я окончила Куйбышевский педагогический Новосибирской области школьное отделение с направлением ИЗО, а так же курсы повышения квалификации по теме «Перспективы развития художественно-эстетического образования в условиях реализации ФГОС начального общего образования»

Данную практику я успешно апробировала в дипломной работе по психологии и педагогике в 2011 году, частью она вошла в самоанализ, представленный аттестационной комиссии в 2012 году, за которую мне была присвоена I категория.

С 2012-2013учебного года

я стала преподавать в

начальном звене - ИЗО

и внеурочную деятельность

эстетического направления.

Для этого я окончила

Куйбышевский педагогический

Новосибирской области

школьное отделение

с направлением

ИЗО, а так же курсы

повышения квалификации

по теме «Перспективы развития

художественно-эстетического

образования в условиях

реализации ФГОС

начального общего образования»

Количественная и качественная успеваемость 2008-2009 Давыденко Анастасия Радько Ксения 4 4 Швыдкая Анастасия Колич- 100% Качеств-66% 3 2009-2010 Давыденко Анастасия 4 Радько Ксения 5 Швыдкая Анастасия Колич-100% 4 Качеств-100% 2010-2011 Давыденко Анастасия Радько Ксения 5 5 Швыдкая Анастасия Колич-100% 4 2011-2012 Качеств-100% Давыденко Анастасия 5 Радько Ксения 5 Швыдкая Анастасия Колич-100% 5 Качеств-100% Мониторинг участия в районных конкурсах художественного творчества 2011 года Диаграмма успеваемости учащихся Название мероприятия  «Новогодняя игрушка»  Характер мероприятия  Количество учеников  Районный художественный конкурс  «Золотая осень»  3  Районный художественный конкурс  «К 50 летию полета Ю.А.Гагарина»  Результат  «Простой карандаш»  Общее 3 место  4  Районный художественный конкурс  «Семейное творчество»  Общее 3 место  6  Районный тур фестиваля художественный конкурс  Районный художественный конкурс  Участие  17  Итого  Два первых места  2  5  Три вторых места  Участие  Три третьих места  32  10 призовых мест

Количественная и качественная успеваемость

2008-2009

Давыденко Анастасия

Радько Ксения

4

4

Швыдкая Анастасия

Колич- 100%

Качеств-66%

3

2009-2010

Давыденко Анастасия

4

Радько Ксения

5

Швыдкая Анастасия

Колич-100%

4

Качеств-100%

2010-2011

Давыденко Анастасия

Радько Ксения

5

5

Швыдкая Анастасия

Колич-100%

4

2011-2012

Качеств-100%

Давыденко Анастасия

5

Радько Ксения

5

Швыдкая Анастасия

Колич-100%

5

Качеств-100%

Мониторинг участия в районных конкурсах художественного творчества 2011 года

Диаграмма успеваемости учащихся

Название мероприятия

«Новогодняя игрушка»

Характер мероприятия

Количество учеников

Районный художественный конкурс

«Золотая осень»

3

Районный художественный конкурс

«К 50 летию полета Ю.А.Гагарина»

Результат

«Простой карандаш»

Общее 3 место

4

Районный художественный конкурс

«Семейное творчество»

Общее 3 место

6

Районный тур фестиваля художественный конкурс

Районный художественный конкурс

Участие

17

Итого

Два первых места

2

5

Три вторых места

Участие

Три третьих места

32

10 призовых мест

Литература МЕТОД ПРОЕКТОВ д.п.н., проф. ПОЛАТ Е.С., ИОСО РАО Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении: Пособие для учителей и студентов педагогических вузов . — 3-е изд., испр. и доп. — М.: АРКТИ, 2005. — 112 с. (Метод. биб-ка) Федеральный государственный образовательный  стандарт НОО, М 2011г

Литература

  • МЕТОД ПРОЕКТОВ

д.п.н., проф. ПОЛАТ Е.С., ИОСО РАО

  • Пахомова Н.Ю.

Метод учебного проекта в

образовательном учреждении: Пособие

для учителей и студентов педагогических

вузов . — 3-е изд., испр. и доп. — М.: АРКТИ,

2005. — 112 с. (Метод. биб-ка)

  • Федеральный государственный

образовательный  стандарт НОО, М 2011г

 ЭТАПЫ РАБОТЫ МЕТОДОМ ПРОЕКТОВ 1-й — погружение в проект; 2-й — организация деятельности; 3-й — осуществление деятельности; 4-й — презентация результатов. Пахомова Н.Ю., к.п.н., зав. лаб. методики и информационной поддержки развития образования, доцент кафедры информационных технологий МИОО

ЭТАПЫ РАБОТЫ МЕТОДОМ ПРОЕКТОВ

  • 1-й — погружение в проект;
  • 2-й — организация деятельности;
  • 3-й — осуществление деятельности;
  • 4-й — презентация результатов.

Пахомова Н.Ю., к.п.н., зав. лаб. методики и информационной поддержки развития образования, доцент кафедры информационных технологий МИОО

Типология проектов Для типологии проектов предлагаются следующие типологические признаки : 1. Доминирующая в проекте деятельность : исследовательская, поисковая, творческая, ролевая , прикладная (практико-ориентированная), ознакомительно-ориентировочная, пр.(исследовательский проект, игровой, практико-ориентированный, творческий); 2. Предметно-содержательная область : моно проект (в рамках одной области знания); межпредметный проект. 3. Характер координации проекта : непосредственный (жесткий, гибкий), скрытый (неявный, имитирующий участника проекта, характерно для телекоммуникационных проектов). 4. Х арактер контактов (среди участников одной школы, класса, города, региона, страны, разных стран мира). 5. Количество участников проекта . 6 . Продолжительность проекта .   д.п.н., проф. ПОЛАТ Е.С., ИОСО РАО

Типология проектов

Для типологии проектов предлагаются следующие типологические признаки :

1. Доминирующая в проекте деятельность : исследовательская, поисковая, творческая, ролевая , прикладная (практико-ориентированная), ознакомительно-ориентировочная, пр.(исследовательский проект, игровой, практико-ориентированный, творческий);

2. Предметно-содержательная область : моно проект (в рамках одной области знания); межпредметный проект.

3. Характер координации проекта : непосредственный (жесткий, гибкий), скрытый (неявный, имитирующий участника проекта, характерно для телекоммуникационных проектов).

4. Х арактер контактов (среди участников одной школы, класса, города, региона, страны, разных стран мира).

5. Количество участников проекта .

6 . Продолжительность проекта .

д.п.н., проф. ПОЛАТ Е.С., ИОСО РАО

  Возможность приращивания проектов к содержанию курса   7 класс « Изобразительное искусство и мир интересов человека» 1 четверть «Изображение фигуры человека и образ человека» 2 четверть «Поэзия повседневности» 3 четверть «Великие темы жизни» 4 четверть «Реальность жизни и художественный образ»

Возможность приращивания проектов к содержанию курса

  • 7 класс « Изобразительное искусство и мир интересов человека»
  • 1 четверть

«Изображение фигуры человека и образ человека»

  • 2 четверть

«Поэзия повседневности»

  • 3 четверть

«Великие темы жизни»

  • 4 четверть

«Реальность жизни и художественный образ»

 Раздел: «Изображение фигуры человека и образ человека» (9 ч)  Тема: «Набросок фигуры человека с натуры»  Мини-проект: « Работа на пленэре»

Раздел: «Изображение фигуры человека и образ человека» (9 ч) Тема: «Набросок фигуры человека с натуры» Мини-проект: « Работа на пленэре»

 Раздел: «Изображение фигуры человека и образ человека» (9 ч)  Тема: Изображение на плоскости фигуры человека  Мини- проект: «Создание мультфильма «Мальчик с девочкой дружил»

Раздел: «Изображение фигуры человека и образ человека» (9 ч) Тема: Изображение на плоскости фигуры человека Мини- проект: «Создание мультфильма «Мальчик с девочкой дружил»

Раздел: «Изображение фигуры человека и образ человека»

Раздел: «Изображение фигуры человека и образ человека»

Раздел: «Изображение фигуры человека и образ человека»

Раздел: «Изображение фигуры человека и образ человека»

Оформление на выставку

Оформление на выставку

Защита проекта

Защита проекта

Защита проекта

Защита проекта

Динамика роста участия в конкурсах за три учебных года

Динамика роста участия в конкурсах за три учебных года

Диаграмма участия в творческих конкурсах

Диаграмма участия в творческих конкурсах

Мониторинг обучающихся в проектной деятельности

Мониторинг

обучающихся в проектной деятельности