Просмотр содержимого документа
«проект "Комнатные растения"»
Паспорт проектной работы
Тема проекта: «Комнатные растения»
Руководитель проекта: Выглазова Анастасия Александровна
Тип проекта: информационно-исследовательский.
Участники проекта: воспитанники 5 «А» класса, родители, воспитатель.
Сроки проведения: 5 декабря – 16 декабря
Причина разработки проекта:
- недостаток у детей знаний о комнатных растениях и правилах ухода за ними.
Цели проекта:
- уточнить и систематизировать знания детей о растениях; учить детей более полно описывать растения, отмечая существенные признаки внешнего вида отдельных частей растений; развивать познавательную активность воспитанников и воспитывать бережное отношение к комнатным растениям через исследовательскую деятельность.
Задачи проекта:
- развивать исследовательские навыки, задавать вопросы, собирать совместно со взрослыми необходимую информацию (художественная литература, беседы с детьми и родителями, рисунки детей, загадки, стихи, плакаты)
- познакомить детей с комнатными растениями и их назначением, дать знания о причинах повреждения и правилах ухода за комнатными растениями, закреплять умение узнавать, называть и сравнивать комнатные растения (поверхность листьев, их количество, расположение)
- воспитывать желание заботиться о комнатных растениях и ухаживать за ними, любовь к красоте и природе, воспитывать доброе и бережное отношение к растениям.
Структура проекта:
- Подготовительный этап
- Практический этап
- Заключительный этап
Предполагаемый продукт проекта:
Поделка «Мой любимый цветок»
План работы над проектом
Название этапа | Содержание работы | Цели |
Подгото-вительный этап | 1. Беседа «Комнатные растения» 2. Беседа на тему: «Цветущие растения» 3. Беседа: «Растения – наши защитники» 4. Дидактические игры: «Кто больше подберет слов для описания цветка», «Узнай растение», «Расскажи о цветке» | Выяснить вместе с детьми, какую роль в жизни человека играют комнатные растения. Помочь детям узнать больше о комнатных растениях. |
Практиче-ский этап | 1.Конкурс сочинений «Самый необычный комнатный цветок» 2. Рисунки «Комнатные растения» 3. Исследовательское задание «Как размножаются комнатные растения» 4. Викторина «Что мы знаем о комнатных растениях» | Учить детей составлять описательный рассказ, используя в качестве плана опорные слова. Воспитывать чувство любви к природе. Научить добывать информацию в ходе общения с родителями. Учить детей выражать свои мысли, обозначать словами собственные исследовательские действия, доказывать правильность обобщения. Развивать речь. |
Заключи-тельный этап | 1. Изготовление поделки «Мой любимый цветок» | Развивать творческие способности детей. |
ГБОУ «Белгородская общеобразовательная коррекционная
школа-интернат №23»
Тема проекта:
«Комнатные растения»
Руководитель проекта: Выглазова Анастасия Александровна
Тип проекта: информационно – исследовательский
Участники проекта: воспитанники 5 «А» класса, родители, воспитатель.
Сроки проведения: 5 декабря – 16 декабря
Белгород 2016