СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПРОЕКТ «Королева-вода»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель проекта: показать уникальность и значение чистой воды для всего живого на Земле.

Задачи проекта: узнать как можно больше о воде из научной литературы.

Провести опыты.

Опросить одноклассников и составить правила экономии воды.

Просмотр содержимого документа
«ПРОЕКТ «Королева-вода»»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №17 г. Майкопа







ПРОЕКТ

«Королева-вода»

номинация «Первые шаги в экологии»










Выполнила: Бичахчан Виктория Витальевна

ученица 1 д класса

Руководитель: Певнева Елена дмитриевна








Майкоп 2016





КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА


Тип проекта: информационно-исследовательский


Сроки реализации проекта: 1 месяц


Участники проекта: дети 1 класса, учитель, родители.


Проблема: Обостренное внимание к экологическим проблемам водных ресурсов, от решения которых зависит будущее каждого человека, стало причиной, побудившей формировать у одноклассников представление о значении воды в жизни человека, об их взаимосвязи и взаимозависимости. Научив ребенка просто закрывать за собой кран, не донеся до него смысла необходимости этого, не раскроем всей проблемы.

Ожидаемый результат: рациональное использование ресурсов воды школьниками.


ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА


Подготовительный этап


1. Подборка материала, картинок, литературы по теме.

2. Проведение беседе с детьми в отношении расходования воды: «Кому нужна вода», «Зачем беречь воду», «Значение воды в нашей жизни».

3. Разучивание стихотворений о воде.

4. Рассказывание экологической сказок о воде.


Основной этап

  1. Беседа о воде.

  2. Исследование содержания воды в овощах и фруктах.

  3. Эксперимент «Может ли растение обойтись без воды?»

  4. Вопрос-ответ «Экологические проблемы»


Заключительный этап

  1. Составлены правила экономии воды. Решение проблемы.


Вывод:


Во время работы над проектом «Королева-вода!» достигнуты следующие результаты:

— Закладываются основы бережного отношения к воде.

— Развивается коммуникабельность.







Содержание:

Аннотация………………………………………………………………………………………………………….. 2

Введение (Экологическая сказка)..…… ……………………………………………………………… 5

Исследование №1……………………………………………………………………………………………….

Эксперимент№ 1 «Есть ли вода в овощах и фруктах?» ………………………………….. 6

Эксперимент №2. «Может ли растение обойтись без воды?»…………………………. 7

Экологические вопросы……………………………………………………………………………………… 7

Опрос учащихся. «Правила экономии воды»…………………………………………………….

Заключение и вывод…………………………………………………………………………………………… 8

Список используемой литературы и интернет-ресурсов…………………………………. 9











Тема: «Королева-вода»

Вы, слыхали о воде?

Говорят, она везде!

Вы в пруду её найдёте,

И в сыром лесном болоте.

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает,

На В лес туманом заползает,

плите у вас кипит,

Паром чайника шипит.

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без неё нам не прожить

(Н. Рыжова)

Актуальность: В нашей жизни мы ежедневно сталкиваемся с водой. Исходя из этого, я решила уточнить с одноклассниками представление о том, что вода - очень ценный продукт. Она нужна всем живым существам: растениям, животным, человеку, который к сожалению, неразумно относится к воде и загрязняет её. Загрязнение водоёмов опасно для всего живого. Каждый человек должен беречь воду!

Цель проекта: показать уникальность и значение чистой воды для всего живого на Земле.

Задачи проекта: узнать как можно больше о воде из научной литературы.

Провести опыты.

Опросить одноклассников и составить правила экономии воды.













Введение.


ЭKOЛOГИЧECKAЯ CKAЗKA «KOPOЛEBA - BOДA»


Высоко в небе ecть пpeкpacный зaмoк, нo oн тaк дaлeкo, чтo eгo никтo никoгдa нe видeл. Живeт в этoм зaмкe Kopoлeвa-Boдa. В ee зaмкe лeдянoй, прозрачный пoл, cквoзь кoтopый oнo cмoтpит нa Зeмлю.

У Kopoлeвы мнoгo мaлeнькиx пoмoщниц - кaпeлeк, иx Kopoлeвa пocылaeт нa Зeмлю пoмoгaть людям. Oдни кaпeльки вoзвpaщaютcя oбpaтнo к cвoeй xoзяйки, дpyгиe ocтaютcя жить нa Зeмлe, иx дoмoм cтaнoвятcя peки, мopя, pyчьи, oзepa.

Kopoлeвa - Boдa нaблюдaeт зa людьми и видит, кaк oни ждyт ee пoмoщницy - вeдь бeз вoды нeльзя ни yмытьcя, ни пoecть, ни пoпить. Люди вceгдa любили вoдy и бepeгли ee, Kopoлeвa тoжe любилa людeй и вceгдa пocылaлa вoвpeмя cвoиx пoмoщниц нa зeмлю и людям.

Taк пpoшлo мнoгo лeт...

Люди пpидyмaли мaшины, зaвoды, фaбpики. Из-зa иx дымa и кoпoти Kopoлeвa - Boдa yжe нe мoглa нaблюдaть зa Зeмлeй. Ho oнa вepилa людям, чтo oни тaкжe paдyютcя дoждю и бepeгyт кaждyю кaпeлькy вoды.

Oднaжды Kopoлeвa зaмeтилa, чтo кaпeльки вoзвpaщaютcя c Зeмли гpycтныe. Toгдa oнa peшилa caмa пocмoтpeть, чтo пpoиcxoдит нa зeмлe. Kopoлeвa пpeвpaтилacь в тyчкy и пoлeтeлa нa зeмлю.

To, чтo oнa yвидeлa, oчeнь пoтpяcлo и oбидeлo Kopoлeвy - вoды. «Дoмa» ee кaпeлeк были yжacны - нa мopяx и oкeaнax, тaкиx кpacивыx и гoлyбыx paньшe, тeпepь плaвaли oгpoмныe пятнa нeфти, a ee дpyгиe мacляныe oтxoды oт кoтopыx пибли oбитaтeли глyбин. Peки cтaли мeлкими, пo бepeгaм лeжaли гpyды мycopa. Пo pyчьям и oзepaм вcюдy плaвaли бyтылки и бaнки. A в дoмax людeй зpя льeтcя вoдa из кpaнa и ee мaлeнькиe, тpyдoлюбивыe кaпeльки yтeкaют в гpязнyю кaнaлизaцию.

«Hy нeт» - пoдyмaлa Kopoлeвa - тaк oбpaщaтьcя c coбoй я нe пoзвoлю!». И oнa yлeтeлa в cвoй зaмoк, зaбpaв вcex cвoиx пoмoщниц.

Люди cнaчaлa ничeгo нe пoняли. Пoчeмy - тo в дoмax нe cтaлo cвeтa, пepecтaли paбoтaть зaвoды и фaбpики, нe cтaлo в квapтиpax вoды. Люди пoшли нa peчки и oзepa, нo тaм былo пycто, лишь oдин мycop нa днe. Oчeнь тяжeлo пpишлocь людям. Oни чacтo пoднимaли pyки к нeбy, oни ждaли дoждя.

Дым и кoпoть пюcтeпeннo pacceялиcь, и Kopoлeвa cнoвa yвидeлa Зeмлю и людeй, oни пpocили y нee вoды и Kopoлeвa cмoлилacь нaд людьми, пocлaлa нeмнoгo cвoиx пoмoщниц. Увидeв вoдy, люди oчeнь oбpaдoвaлиcь. Oни пoняли, чтo были caми вo вceм винoвaты. Люди дaжe yдивилиcь, чтo нe зaмeчaли, кaк oбижaли вoдy.

Oни oчиcтили вoдoeмы и кaпeльки нa этoм нe ycпoкoилиcь, нe ocтaнoвилиcь. Им oчeнь пoнpaвилocь дышaть чиcтым вoздyxoм и пить чиcтyю вoдy. Учeныe вceй Зeмли coбpaлиcь и пpидyмaли cпeциaльныe oчиcтитeли, фильтpы для фaбpик и зaвoдoв. В дoмax cнoвa пoявилcя cвeт, в кpaнax вoдa, в вoдoeмax зaплecкaлacь pыбa. Bce cтaлo кaк пpeждe. Toлькo yжe никтo нe мoг бpocить в peкy мycop или ocтaвить нe зaкpытым кpaн. Люди oпять cтaли бepeчь и любить вoдy. A Kopoлeвa - Boдa cнoвa мoглa любoвaтьcя пpeкpacнoй зeлeнoй - Плaнeтoй.

Прочитав эту сказку, я задумалась, а действительно ли вода является источником жизни?

Объект и предмет моего исследования: вода.

Методы исследования:

-наблюдения

-эксперименты

-изучение научной литературы

-опрос одноклассников


Исследование №1

На первом этапе своего исследования я обратилась к литературе и интернет-ресурсам.

Изучив материалы о воде, я узнала: если взглянуть на глобус, больше всего на нём голубой краски. Голубым цветом изображают воду. Вода занимает 3/4поверхности земного шара.

Вода везде -это родники, моря, океаны, водопады и.т.д.

Облака-это тоже часть воды. Вода есть и под землей. Также огромные глыбы льда-айсберги -это тоже вода.

Но не только на земле много воды, человеческий организм на 70% состоит из воды.

Вода – строительный материал всего живого: грибы -90%; рыба-75% ;

фрукты и овощи -80% содержания воды.

Стоит помять лист растения в руках-мы увидим на нем влагу.

И я решила провести эксперимент, чтобы убедиться действительно ли в овощах и фруктах содержится вода?

Эксперимент№ 1 «Есть ли вода в овощах и фруктах?»

Я с ребятами добывала сок различных фруктов и овощей. Сравнивала массу листа, наполненного водой и утратившего влагу.

Вывод: Во фруктах и овощах содержится большое количество сока, но сок это и есть вода, с растворенными в ней частицами. И хотя в овощах и фруктах так много воды, тем не менее они вкусны и содержат в себе ценные, необходимые для нашего питания вещества.









Эксперимент №2. «Может ли растение обойтись без воды?»

В котором я оставила домашний цветок на 3 дня без воды.

Вывод: при недостатке воды жизнь живых существ сильно меняется. Растения без воды вянут и погибают!

Без воды человек может жить 5 дней, а растение через 3 дня засыхает.

Собака может без еды прожить до 100 дней, а вот без воды- меньше недели.

Потому, что вода – эликсир жизни. Подарив людям воду, природа дала нам бесценное богатство. Всё живое на земле не может обойтись без воды.

Вода нужна не только людям, и не только для питья. Без нее не уберешь, не постираешь. Уборка городских улиц, мытье машин тоже требует воды. Огромное количество воды используют фабрики и заводы. Чтобы получить 1 т бумаги, нужно использовать 250 т воды. Ученые подсчитали, что каждый год во всем мире в водоемы попадает столько вредных веществ с ферм, заводов, бытовых использования, что ими можно заполнить 10 тысяч товарных поездов.

И поэтому, ограниченные запасы воды еще больше сокращаются из-за загрязнения.

А происходит это примерно так:

Приезжают отдыхать на берег реки туристы. Они разжигают костер, кушают и выбрасывают мусор в реку.

- Что происходит? (Река загрязняется).

- Проходит время и на берегу реки люди построили завод для изготовления бумаги. Они используют воду и потом грязную сливает в реку.

- Что случилось с рекой и ее обитателями? (Рыба умирает, животные заболевают – река гибнет)

- Значит нужно закрыть завод? (Нет нельзя, не будет книг, тетрадей)

- Запретить животным пить воду, жить в ней рыбе?

Я думаю, что воду можно очищать.

а) строить очистительные сооружения, где воду очищают от ядовитых веществ; б) загрязненную воду очищают и снова используют в целях экономии воды.)

В некоторых поселках и городах, которые находятся на берегах рек, дети вместе со взрослыми занимаются охраной рек от загрязнения. Создают группы под названием «Голубой патруль». Собирают мусор у водоемов.

Существует всемирно известная организация «Гринпис».

- Такими серьезными вопросами занимаются взрослые, но мы, дети, можем принимать участие в охране воды? Как?

Необходимо каждому из нас изменить свое отношение к воде, иначе через несколько десятков лет мы можем остаться без чистой воды.

Беречь воду –это значит беречь жизнь, здоровье, красоту окружающей природы.

Опрос одноклассников: «Правила экономии воды:»

В рамках которого были составлены правила экономии воды:

-Плотно закрывайте кран!

-Если заметил, что из крана течет напрасно вода, закрой кран!

-Когда моешь руки - не включай сильно струю. Это не мешает умыться, а воды утечет меньше!

-Наливай воду в стаканчик, когда чистишь зубы!

-Мой посуду в тазике, не под открытой струей!

-Мой фрукты и овощи в специальной посуде, а не под проточной водой!

-Мойся под душем, а не в ванне!

- Не загрязнять водоемы, реки, озера, где отдыхаем, напоминать об этом взрослым.

Заключение: Даже понимая всю важность роли воды в жизни человека, он все равно продолжает жёстко эксплуатировать водные объекты, безвозвратно изменяя их естественный режим сбросами и отходами. Беречь воду — это значит беречь жизнь, здоровье, красоту окружающей природы.

Вывод:

-вода входит в состав живого организма

-вода-это жизнь, красота и здоровье

-вода-помощник человека

-количество воды ограничено

-ввода загрязняется



Берегите воду!!!







Список используемой литературы и интернет –ресурсов:

http://olga-a.dou.tomsk.ru/beregite-vodu/#more-1195

http://www.myshared.ru/slide/466169/

http://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2014/02/09/detskiy-issledovatelskiy-proekt-voda-istochnik-zhizni

http://wiki.iteach.ru/images/7/77/Pub_ct_2_3.jpg

http://aqua-life.ru/news/vsemirnyy_den_vody/

http://www.npl-rez.ru/litra-3/voda_3.php

Самые распространенные способы очистки воды. Сост. М.Е. Ершов. М.: ACT; Донецк: Сталкер, 2006.

Новая Энциклопедия школьника, Издательство "Махаон"2003.

Большая энциклопедия начальной школы «Вода и Земля» ОЛМА-МЕДИА ГРУПП 2012

Экологические основы использования и охраны водных объектов[ Текст] / Мусихина Т. А., Клиндухова А. Д. ; [рец.: И. В. Флегентов, Н. А. Бурков, В. В. Ширяев]. - Киров : [б. и.], 2009. - (Киров : Киров. обл. тип.)221 с. : илБиблиогр.: с. 219-221 500 экз. - ISBN 978-5-88186-846-8.