СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Космос"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мечта о космосе Мечта вчерашних мальчишек — стать космонавтом — не актуальна для современных детей. Между тем космические пираты, звездные воины и другие инопланетные существа — герои любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому педагогам важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе. Выбранная тематика предполагает необходимое соблюдение некоторых принципов: научность; доступность предметного материала; практичность; наглядность; взаимосвязи всех направлений работы с детьми дошкольного возраста; систематичность закрепления знаний и понятий от возраста к возрасту.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Космос"»

Проект «Космос»

Паспорт проекта

Вид проекта: групповой

Продолжительность проекта:  недолгосрочный

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели , родители воспитанников

По доминирующему методу: информационно-практико-ориентированный.

По характеру контактов: детско-взрослый.

По содержанию: открытый, детско-взрослый, внутри группы; фронтальный, краткосрочный, ребенок старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «заказчик» проекта.

Актуальность: Современные дети перестали интересоваться темой космоса. В эпоху первого полета человека на орбиту все дети страны мечтали стать космонавтами. В наши дни такие полеты стали обыденной реальностью, и поэтому интерес к космонавтике постепенно угасает.

Цель проекта: углубление знаний детей о космосе.

Задачи:

-  создать условия для формирования у детей представления о космосе, этапах его освоения;

-  закрепить знания о космосе, планетах, спутниках;

-  расширить знания детей о полете первого космонавта в космос.

-  развивать творческие способности детей, внимание, память;

- развивать моторные функции ребенка, речь, речевой слух, воображение, наблюдательность.

- воспитывать уважение к профессии космонавта, чувство патриотизма;

-  воспитывать желание быть сильным и смелым.

Предполагаемый результат: Реализация проекта позволит сформировать у детей более точные представления об отечественной и мировой космонавтики. Дети узнают об ученых и исследователях в области космологии. Данный проект позволит развить творческую активность детей и родителей, воспитать патриотические чувства у ребенка, желание быть смелым, сильным и выносливым.

Работа с родителями: Организация выставки совместных с детьми поделок и рисунков о космосе.

Работа с воспитателями и музыкальным руководителем: выбор ведущих, выбор музыкального сопровождения, выбор методических пособий, помощь в реализации проекта.










План мероприятий

Основные виды деятельности


Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница


Игровая деятельность

Сюжетно – ролевые игры

«Полет в космос»

Космическое путешествие



Поиграем с

пришельцами



Дидактические игры

Летает, плавает, ездит


Космос

Сочини рассказ о космонавте




Театрализованные игры



Мы космонавты





Подвижные игры

«мы в невесомости»

«догони мою ракету»

«летим на луну»

«Лови – бросай»

«Салки»


НООД

Предварительная работа

Беседа на тему «Первый космонавт»

Чтение, показ энциклопедии дошкольника

Просмотр мультимедийной презентации о космосе и космических кораблях, космонавтах.

Игровые упражнения: «Мы в космосе»

Беседа «Что такое

космос».



Чтение  литературы

Чтение документального рассказа «Первый в космосе» В. Бороздин.

 

Продолжение чтения документального рассказа «Первый в космосе» В. Бороздин.

 

 Заучивание стихотворения

Чтение энцикопедии для дошкольников

Стихи детям о к

осмосе



Изодеятельность

Рисование Ракета

Разукрась иноплатенянина


Подготовка к выставке

Выставка детских

рисунков



Конструирование

Из бумаги – ракета


Лепка Ракета




Музыкальное воспитание


Прослушивание песен о космонавтах


.


Прослушивание

песен о космонавтах


Физическое воспитание


Космическая разминка

Физкультурное занятие

«Подготовка к полету в космос»


Игра «Невесомость»

Космическая зарядка


Нравственное воспитание


Беседа Небесные тела

Беседа – общение «Герои космоса»

Беседа «Наша вселенная»

Беседа «Космос и мы»

Беседа о звездах


Трудовое воспитание



Уборка на космодроме


Готовим космическую еду



Культурно – досуговая деятельность



Досуг. День загадок  о космосе

Конкурс чтецов

Просмотр презентации о космосе

Досуг «Путешествие по неизведанным планетам»


Решение поставленных задач с детьми:

Занятие: аппликация и рисование «Полёт в космос».

Занятие: рисование в технике свечка + гуашь «Дорога к звёздам».

Занятие: развитие речи «Профессия - космонавт».

Чтение документального рассказа «Первый в космосе» В. Бороздин.

Чтение энциклопедической информации, посвящённой полётам в космос, космической технике, космическим телам (Занимательный атлас: наука и открытия, изобретения; Энциклопедия дошкольника).

Беседа – рассуждение «Что я могу увидеть в космосе!».

Беседа – общение «Герои космоса!».

Организация выставки раскрасок детей: «Разноцветный мир космоса!».

Просмотр мультимедийной презентации о космосе и космических кораблях, космонавтах.

Посещение в Детской художественной школе выставки рисунков «Открытый космос».

Познавательно - речевое развитие:

Рассматривание иллюстраций о космосе в книгах и энциклопедиях.

Рассказ воспитателя о космосе, о первом космонавте планеты Земля.

Беседа «Первый полет в космос», «Каким должен быть космонавт»

Чтение детской литературы.

Заучивание наизусть стихотворений.

Отгадывание загадок о космосе.

Дидактические игры: «Летает, плавает, ездит», «Космос».

Детские досуг «Путешествие по неизведанным планетам»

Художественно-эстетическое развитие:

Конструирование плоскостное и из деталей крупного и мелкого конструктора («Ракета», «Космодром») .

Рисование «Ракета», «Инопланетяне».

Аппликация:

с использованием природного материала (крупы) «Солнышко»

коллективная «Планета инопланетян»

Лепка «Ракета».

Социально-личностное развитие:

Сюжетно-ролевая игра «Полет в космос»

Физическое развитие:

"Космическая "утренняя гимнастика.

«Космические» физминутки.

Беседа «Что делает космонавт, чтобы быть здоровым»


Решение поставленных задач с родителями:

1. Сотрудничество с родителями (рисунки совместного творчества детей и родителей «Каким я представляю себе космос») .

2. Выставки детских работ.











Подборка используемого материала:

Загадки:

Крыльев нет, но эта птица

Полетит и прилунится.

(луноход)

Бродит одиноко огненное око,

Всюду, где бывает,

Взглядом согревает.

(Солнце)

Человек сидит в ракете.

Смело в небо он летит,

И на нас в своем скафандре

Он из космоса глядит.

(Космонавт)

У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски: «астронавт»,

А по-русски…

(Космонавт)

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая ракета… (Ракета)

Чудо-птица – алый хвост

Прилетела в стаю звезд.

Наш народ построил эту

Межпланетную … (Ракета.)

Рассыпалось ночью зерно,

А утром – нет ничего. (Звезды.)

Космонавт сидит в ракете,

Проклиная все на свете –

На орбите как назло

Появилось … (НЛО)

Подборка стихотворений:

 Юрий Гагарин

 В. Степанов

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

Поет об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель

***

Летит корабль.

 В. Орлов

Летит в космической дали

Стальной корабль

Вокруг Земли.

И хоть малы его окошки,

Все видно в них

Как на ладошке:

Степной простор,

Морской прибой,

А может быть

И нас с тобой!

 ***

Ракета

Григоре Виеру

Вот так pадyга на небе -

Шёлковый yзоp!

Hy и pадyга на небе,

Как цветной ковёp!

А над pадyгой - pакета

Взмыла к небесам.

Вот такyю же pакетy

 Я постpою сам.

И на звёзднyю доpожкy

Полечy на ней,

Hабеpy я звёзд лyкошко

Мамочке моей.

Физминутки:

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

На носки поднимись,

А потом руки вниз.

Вот летит ракета ввысь!

 ***

Мы летим к другим планетам

Объявляем всем об этом

Весь игрушечный народ

С нами просится в полет

Даже плюшевый медведь

Хочет к звездам полететь

И с Большой Медведицей

В синем небе встретиться

Дидактические игры и упражнения: 

«Звездный путь» и «Разрезные картинки»: на закрепление полученных знаний Настольно-печатные игры «Расставьте по порядку» и «Подбери по силуэту»: на развитие умения «читать» схемы, на развитие логического мышления «Найди лишнее»: на развитие логического мышления (анализ и синтез); развитие умения проводить классификацию, объединять предметы по какому – либо основному, существенному, признаку; развитие памяти «Укрась слово»: на развитие образного мышления, воображения, ассоциативного процесса «Дверная скважина»: на развитие зрительной памяти и пространственного мышления.

«Звук потерялся»: на развитие внимания, фонематического слуха «Разведчики»: на развитие наблюдательности, коммуникативности и организаторских способностей «Что изменилось?»: на тренировку наблюдательности, развитие зрительной памяти Дидактические упражнения «Потому что…» и «Составление рассказа» («Наш космический корабль отправляется в полёт, потому что…», «На космическом корабле объявлена тревога, потому что…», «Космический корабль совершил посадку на неизвестной планете, потому что…»: на развитие устной речи и воображения Интеллектуальный поединок «Кроссворд «Солнечная система»: на закрепление полученных знаний.


Сюжетно-ролевые игры: «Приготовление космического обеда», «Космонавты», «Лётчики», «Поликлиника для космонавтов».

Проведение физкультурного досуга «Полет в космос».

 

Ожидаемый результат: 

1. Решение поставленных задач с родителями:

Организация выставки совместных с детьми поделок и рисунков «Домашние зарисовки о космосе»  к годовщине полёта Юрия Гагарина в космос, ко Дню космонавтики.

2. Активизация у детей интереса к поисковой, творческой дейтельности, обогащение словаря путем введения определенных терминов в практику общения.

3. Приобретение навыков социального общения; умения аргументированно выражать собственные мнения и отстаивать их