Проект «Космос»
Паспорт проекта
Вид проекта: групповой
Продолжительность проекта: недолгосрочный
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели , родители воспитанников
По доминирующему методу: информационно-практико-ориентированный.
По характеру контактов: детско-взрослый.
По содержанию: открытый, детско-взрослый, внутри группы; фронтальный, краткосрочный, ребенок старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «заказчик» проекта.
Актуальность: Современные дети перестали интересоваться темой космоса. В эпоху первого полета человека на орбиту все дети страны мечтали стать космонавтами. В наши дни такие полеты стали обыденной реальностью, и поэтому интерес к космонавтике постепенно угасает.
Цель проекта: углубление знаний детей о космосе.
Задачи:
- создать условия для формирования у детей представления о космосе, этапах его освоения;
- закрепить знания о космосе, планетах, спутниках;
- расширить знания детей о полете первого космонавта в космос.
- развивать творческие способности детей, внимание, память;
- развивать моторные функции ребенка, речь, речевой слух, воображение, наблюдательность.
- воспитывать уважение к профессии космонавта, чувство патриотизма;
- воспитывать желание быть сильным и смелым.
Предполагаемый результат: Реализация проекта позволит сформировать у детей более точные представления об отечественной и мировой космонавтики. Дети узнают об ученых и исследователях в области космологии. Данный проект позволит развить творческую активность детей и родителей, воспитать патриотические чувства у ребенка, желание быть смелым, сильным и выносливым.
Работа с родителями: Организация выставки совместных с детьми поделок и рисунков о космосе.
Работа с воспитателями и музыкальным руководителем: выбор ведущих, выбор музыкального сопровождения, выбор методических пособий, помощь в реализации проекта.
План мероприятий
Основные виды деятельности | | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |
Игровая деятельность | Сюжетно – ролевые игры | «Полет в космос» | Космическое путешествие | | | Поиграем с пришельцами | |
| Дидактические игры | Летает, плавает, ездит | | Космос | Сочини рассказ о космонавте | | |
| Театрализованные игры | | | Мы космонавты | | | |
| Подвижные игры | «мы в невесомости» | «догони мою ракету» | «летим на луну» | «Лови – бросай» | «Салки» | |
НООД | Предварительная работа | Беседа на тему «Первый космонавт» | Чтение, показ энциклопедии дошкольника | Просмотр мультимедийной презентации о космосе и космических кораблях, космонавтах. | Игровые упражнения: «Мы в космосе» | Беседа «Что такое космос». | |
| Чтение литературы | Чтение документального рассказа «Первый в космосе» В. Бороздин. | Продолжение чтения документального рассказа «Первый в космосе» В. Бороздин. | Заучивание стихотворения | Чтение энцикопедии для дошкольников | Стихи детям о к осмосе | |
| Изодеятельность | Рисование Ракета | Разукрась иноплатенянина | | Подготовка к выставке | Выставка детских рисунков | |
| Конструирование | Из бумаги – ракета | | Лепка Ракета | | | |
Музыкальное воспитание | | Прослушивание песен о космонавтах | | . | | Прослушивание песен о космонавтах | |
Физическое воспитание | | Космическая разминка | Физкультурное занятие «Подготовка к полету в космос» | | Игра «Невесомость» | Космическая зарядка | |
Нравственное воспитание | | Беседа Небесные тела | Беседа – общение «Герои космоса» | Беседа «Наша вселенная» | Беседа «Космос и мы» | Беседа о звездах | |
Трудовое воспитание | | | Уборка на космодроме | | Готовим космическую еду | | |
Культурно – досуговая деятельность | | | Досуг. День загадок о космосе | Конкурс чтецов | Просмотр презентации о космосе | Досуг «Путешествие по неизведанным планетам» | |
Решение поставленных задач с детьми:
Занятие: аппликация и рисование «Полёт в космос».
Занятие: рисование в технике свечка + гуашь «Дорога к звёздам».
Занятие: развитие речи «Профессия - космонавт».
Чтение документального рассказа «Первый в космосе» В. Бороздин.
Чтение энциклопедической информации, посвящённой полётам в космос, космической технике, космическим телам (Занимательный атлас: наука и открытия, изобретения; Энциклопедия дошкольника).
Беседа – рассуждение «Что я могу увидеть в космосе!».
Беседа – общение «Герои космоса!».
Организация выставки раскрасок детей: «Разноцветный мир космоса!».
Просмотр мультимедийной презентации о космосе и космических кораблях, космонавтах.
Посещение в Детской художественной школе выставки рисунков «Открытый космос».
Познавательно - речевое развитие:
Рассматривание иллюстраций о космосе в книгах и энциклопедиях.
Рассказ воспитателя о космосе, о первом космонавте планеты Земля.
Беседа «Первый полет в космос», «Каким должен быть космонавт»
Чтение детской литературы.
Заучивание наизусть стихотворений.
Отгадывание загадок о космосе.
Дидактические игры: «Летает, плавает, ездит», «Космос».
Детские досуг «Путешествие по неизведанным планетам»
Художественно-эстетическое развитие:
Конструирование плоскостное и из деталей крупного и мелкого конструктора («Ракета», «Космодром») .
Рисование «Ракета», «Инопланетяне».
Аппликация:
с использованием природного материала (крупы) «Солнышко»
коллективная «Планета инопланетян»
Лепка «Ракета».
Социально-личностное развитие:
Сюжетно-ролевая игра «Полет в космос»
Физическое развитие:
"Космическая "утренняя гимнастика.
«Космические» физминутки.
Беседа «Что делает космонавт, чтобы быть здоровым»
Решение поставленных задач с родителями:
1. Сотрудничество с родителями (рисунки совместного творчества детей и родителей «Каким я представляю себе космос») .
2. Выставки детских работ.
Подборка используемого материала:
Загадки:
Крыльев нет, но эта птица
Полетит и прилунится.
(луноход)
Бродит одиноко огненное око,
Всюду, где бывает,
Взглядом согревает.
(Солнце)
Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит.
(Космонавт)
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски…
(Космонавт)
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая ракета… (Ракета)
Чудо-птица – алый хвост
Прилетела в стаю звезд.
Наш народ построил эту
Межпланетную … (Ракета.)
Рассыпалось ночью зерно,
А утром – нет ничего. (Звезды.)
Космонавт сидит в ракете,
Проклиная все на свете –
На орбите как назло
Появилось … (НЛО)
Подборка стихотворений:
Юрий Гагарин
В. Степанов
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
Поет об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель
***
Летит корабль.
В. Орлов
Летит в космической дали
Стальной корабль
Вокруг Земли.
И хоть малы его окошки,
Все видно в них
Как на ладошке:
Степной простор,
Морской прибой,
А может быть
И нас с тобой!
***
Ракета
Григоре Виеру
Вот так pадyга на небе -
Шёлковый yзоp!
Hy и pадyга на небе,
Как цветной ковёp!
А над pадyгой - pакета
Взмыла к небесам.
Вот такyю же pакетy
Я постpою сам.
И на звёзднyю доpожкy
Полечy на ней,
Hабеpy я звёзд лyкошко
Мамочке моей.
Физминутки:
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носки поднимись,
А потом руки вниз.
Вот летит ракета ввысь!
***
Мы летим к другим планетам
Объявляем всем об этом
Весь игрушечный народ
С нами просится в полет
Даже плюшевый медведь
Хочет к звездам полететь
И с Большой Медведицей
В синем небе встретиться
Дидактические игры и упражнения:
«Звездный путь» и «Разрезные картинки»: на закрепление полученных знаний Настольно-печатные игры «Расставьте по порядку» и «Подбери по силуэту»: на развитие умения «читать» схемы, на развитие логического мышления «Найди лишнее»: на развитие логического мышления (анализ и синтез); развитие умения проводить классификацию, объединять предметы по какому – либо основному, существенному, признаку; развитие памяти «Укрась слово»: на развитие образного мышления, воображения, ассоциативного процесса «Дверная скважина»: на развитие зрительной памяти и пространственного мышления.
«Звук потерялся»: на развитие внимания, фонематического слуха «Разведчики»: на развитие наблюдательности, коммуникативности и организаторских способностей «Что изменилось?»: на тренировку наблюдательности, развитие зрительной памяти Дидактические упражнения «Потому что…» и «Составление рассказа» («Наш космический корабль отправляется в полёт, потому что…», «На космическом корабле объявлена тревога, потому что…», «Космический корабль совершил посадку на неизвестной планете, потому что…»: на развитие устной речи и воображения Интеллектуальный поединок «Кроссворд «Солнечная система»: на закрепление полученных знаний.
Сюжетно-ролевые игры: «Приготовление космического обеда», «Космонавты», «Лётчики», «Поликлиника для космонавтов».
Проведение физкультурного досуга «Полет в космос».
Ожидаемый результат:
1. Решение поставленных задач с родителями:
Организация выставки совместных с детьми поделок и рисунков «Домашние зарисовки о космосе» к годовщине полёта Юрия Гагарина в космос, ко Дню космонавтики.
2. Активизация у детей интереса к поисковой, творческой дейтельности, обогащение словаря путем введения определенных терминов в практику общения.
3. Приобретение навыков социального общения; умения аргументированно выражать собственные мнения и отстаивать их