СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект «Ландшафтное озеленение»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность этой проблемы для нашей школы диктуется временем, в воспитании у детей этического вкуса, формировании чувства ответственности за свою школу и желании изменить облик школы к лучшему.

Просмотр содержимого документа
«Проект «Ландшафтное озеленение»»

МБОУ Беловская сош



Конкурс «Оазис» на лучшее озеленение и благоустройство

пришкольной территории



Номинация: «Ландшафтное озеленение»





ПРОЕКТ





Директор МБОУ Беловская сош: Уткина Марина Алексеевна;

Автор разработки проекта озеленения: учитель технологии –

Панькина Светлана Васильевна;

Должность ответственного за озеленение: учитель технологии –

Толпаков Руслан Базарбаевич;

Заведущий учебно-опытным участком: Панькина Светлана Васильевна.



2015г.


«Театр начинается с гардероба,

а школа со школьного двора, потому что двор –

это лицо школы».

Обоснование актуальности реализуемой деятельности и ее социальной значимости:

Актуальность этой проблемы для нашей школы диктуется временем, в воспитании у детей этического вкуса, формировании чувства ответственности за свою школу и желании изменить облик школы к лучшему.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Беловская средняя общеобразовательная школа построена в 1979 году. Общая площадь школьной территории – га. На школьной территории расположены спортивная и игровая площадки, цветочные клумбы, кустарники, деревья, школьный огород.

Учащиеся и педагоги нашей школы постоянно работают над развитием и улучшением ландшафта пришкольной территории, а с 2001 года ОУ является победителем и призером муниципального конкурса «Лучший пришкольный участок». С каждым годом на территории школы появляются новые дизайнерские идеи: альпийские горки, цветочные клумбы, корзины для цветов. Ежегодно украшаются цветники новыми малыми архитектурными формами. В разные года были созданы и выставлены сюжетные композиции из мультфильма «Простоквашино», русской народной сказки «Колобок». А в 2015 году - деревянная скульптура «Собака», «Ослик», «Лебеди».

Одним из направлений деятельности школы является экологическое и трудовое воспитание школьников. Школьный двор и школьная территория стали эффективным средством формирования экологической культуры учащихся. Эту работу мы рассматриваем, как часть системы социального становления личности.

Целостное восприятие природы, а именно такое восприятие развивает школьная территория, открывает путь к новому мировоззрению, осознанию роли и места своего Я. Форму нашей работы по выбору проблемы можно представить в графическом виде. (приложение 1)


Цель проекта: 1.Привлечение обучающихся к участию в трудовой деятельности.

2.Формирование экологически грамотного и сознательного отношения к природе через развитие экологической культуры.


Задачи проекта:

1. Развивать наблюдательность и любознательность;

  1. Воспитывать умение видеть красоту природы;

  2. Развивать воображение и творческие способности;

  3. Воспитывать бережное отношение к природе;

  4. Прививать навыки экологически грамотного поведения;

  5. 6. Воспитывать уважение к созидательной деятельности человека и негативное отношение разрушительной деятельности по отношению к природе.


Адресаты: трудовая бригада учащихся МБОУ Беловская сош в количестве

32 человек 5-10 классов.



Сроки реализации и критерии оценки эффективности:


№ п/п

Название этапа

Цель

Срок выполнения

1.

Подготовительный

Мотивация, целеполагание проекта.

Апрель 2015 г.

2.

Проектировочный

Построение ориентировочной схемы деятельности

Апрель 2015 г.

3.

Практический

Реализация проекта

Март– сентябрь

4.

Аналитико-коррекционный

Анализ промежуточных результатов работы и внесение изменений

Май – сентябрь 2015 г.

5.

Заключительный

Сопоставление действительных и желаемых результатов работы. Переход на следующий уровень развития.

Сентябрь



План

Реализация проекта (с указанием основных мероприятий, сроков, места,

ответственных за их проведение)

Выявив актуальность этой проблемы для школы, поставив цели и задачи, которые предстоит решить в ходе этого проекта, мы решили на практике реализовать свои планы. Наметили для себя программу действия.


План мероприятий подготовительного этапа



№ п/п

Мероприятие

Ответственный

1.

Проведение анализа экологического состояния школьной территории

Директор М.А.Уткина

2.

Старт конкурса «Аукцион идей», на лучший мини-проект по благоустройству школьного двора»

С.В.Панькина

3.

Конкурс рисунков «Школьный двор моей мечты»

Классные руководители

Учитель ИЗО


План мероприятий проектировочного этапа



№ п/п

Мероприятие

Ответственный

1

Разработка коллективного проекта школьного двора:

- составление плана озеленения и благоустройства школьного двора

Панькина С.В.


План мероприятий практического этапа



№ п/п

Мероприятие

Ответственный

1

Приобретение семян и выращивание рассады.

Учитель технологии

2

Акция «Чистый двор» по благоустройству школьного двора.

Классные руководители

3

Обработка почвы и посадка рассады цветочных культур

Учителя технологии, классные руководители

4

Уход за посаженными цветочными культурами.


Учащиеся

5

Разбить новый цветник перед школой, т.к. старый цветник не виден из-за деревьев и нет эстетического вида

A)обработка почвы;
Б) обрамление клумбы;

B)проектирование расположения растений на
клумбе с учетом подбора однолетних и
многолетних растений;

Г) посадка растений;

Д) уход за клумбами.

Трудовая бригада

6

Реконструкция «Альпийской горки»

Трудовая бригада

7

Создание малых архитектурных форм («Лебеди», «Ослик», «Собака») для оформления цветников и посадки в них цветов.

Толпаков Р.Б.

8

Работа на школьном огороде:

A)обработка почвы;

Б) высадка семян и рассады в грунт;

B)прополка, полив овощных культур

Трудовая бригада


Для осуществления данной части проекта потребуется посадочный материал цветочно-декоративных растений:



  • Алиссум белый и розовый

Низкорослые, обильно цветущие кустики с мелкими стелющимися побегами, сплошь покрытыми крошечными цветками с медовым ароматом.

Место: солнечное, переносит заморозки, засуху, полутень.

Популярное низкорослое почвопокровное растение для окантовки клумб и рабаток, для оформления бордюров, садовых ваз, альпинариев, подоконных ящиков и горшков, каменистых садов.




  • Флоксы однолетние

Одно из основных клумбовых растений. Высаживают в газонах, оконных ящиках, на клумбах или каменистых горках. Увядшие цветки регулярно удаляют.

Цветение: с июня до заморозков




  • Портулак

Засухоустойчивый и солнцелюбивый портулак цветет в течение всего лета.

идеален для рокария. Хороши в бордюрах, группами на газоне, в смешанных низких рабатках, вазах, горшках и балконных ящиках, для создания цветущих ковров и на каменистых россыпях.





  • Иберис

Один из самых непривередливых однолетников. Посаженное по переднему краю бордюра или вдоль дорожки, или в каменистых садах стелющееся растение с многочисленными шапками душистых белых, розовых или красных цветков.

Использование: небольшими группами на клумбах, в бордюрных посадках, в качестве почвопокровного растения, в каменистых садиках.



  • Мезембриантемум

Стелющееся растение с толстыми мясистыми листьями, стеблями (высота 10см) и крупными цветами в диаметре 4-5см. Отличается сильным ростом, образует ползучие побеги. Великолепный цветной ковер, эффективно смотрится на солнце, как будто на нем много мелких хрустальных капель.

Использование: рабатки, клумбы, альпинарии, каменистые горки, рокарии.


  • Лобелию ампельную (голубую и смесь)

Лобелия великолепно подходит для украшения балконов. Синее и голубое, редко красное кружево лобелии издали видно на ухоженном балконе. Красивы на скальных участках,

Цветение: со второй половины июня по сентябрь.


  • Анютины глазки

Цветки анютиных глазок разнообразной окраски любимы всеми: от ярких и насыщенных до пастельных тонов. Округлая форма и яркие пятна в центре делают цветок похожим на личико. В зависимости от сорта и времени посева эти двулетние растения цветут либо поздней осенью, либо только следующей весной. Используют растения для оформления клумб, бордюров, оконных ящиков, как почвопокровные.

Альпийские горки тоже редко обходятся без "Анюток".


  • Эшшольцию калифорнийскую

Невысокое растение очень нарядное яркое с золотисто-желтыми цветами. Хорошо растет на каменистых горках, в мавританских газонах, рабатках, горшках.

Цветение: с июня до заморозков.


  • Очиток ( седум)

Низкорослые виды отлично смотрятся на каменистых и скальных участках, при этом декоративны как листья растения, так и его цветки.



  • Цинерария

Декоративна с момента высадки до заморозков.

Используют: в бордюрах, миксбордюрах, альпинариях



Предполагаемые результаты, их социальная значимость



№ п/п

Предполагаемый результат

1.

Организация социально-значимой общественной деятельности школьников;

2

Комплексный подход к воспитанию гражданственности, патриотизма, экологической культуры, трудовому воспитанию;

3

Приобщение к здоровому образу жизни как важной составляющей экологической культуры;

4

Создание гуманистической развивающей среды жизнедеятельности учащихся, представление им дополнительных возможностей для саморазвития, самоутверждения, самовыражения;

5

Создание условий для социальной защищенности из «неблагополучных» семей;

6

Создание благоприятных условий жизни.

7

Прививает трудовые навыки и навыки экологически грамотного поведения в повседневной жизни

8

Улучшится эстетический вид школьного двора.



Порядок осуществления контроля за ходом выполнения:

Контроль за ходом выполнения работ осуществляют руководители группы: Панькиной С.В. и Толпаковым Р.Б.








Реализация проекта


В течении учебного года на пришкольном участке реализуются учебные программы по биологии, технологии.

При изучении биологии в 5 классе проводится практическая работа «Изучение состояния деревьев и кустарников на пришкольном участке», где дети подсчитывают количество поврежденных и неповрежденных человеком деревьев и кустарников.

Изучая биологию в 6 классе по темам «Рост и развитие растений», «Вегетативное размножение растений» проводим работу на пришкольном участке, показывая надземное и подземное прорастание растений, способы вегетативного размножения цветковых растений. 
При изучении природных сообществ, проводим экскурсии в школьный парк, где показываем компоненты искусственного биоценоза, взаимосвязи между ними, связь с факторами неживой природы и влияние хозяйственной деятельности человека.

В 7 классе при изучении многообразия цветковых растений знакомим учащихся с биологическими особенностями, агротехникой выращивания культурных, декоративных растений, выращиваемых в нашей местности и на пришкольном учебном участке, приводим результаты опытов, проведенных на участке.

Для учащихся 5-11 классов в учебный план образовательного учреждения включены уроки технологии (сельскохозяйственный труд), которые проводятся на пришкольном участке, где дети под руководством учителя учатся обработке почвы, посеву семян, высадке рассады, уходу за растениями, закладывают опыты, ведут наблюдения, делают выводы.



На пришкольном учебно-опытном участке проходит учебная практика предусмотренная положением, разработанным в ОУ, по графику согласно количеству дней, составленному заведующим пришкольным участком и утвержденному директором школы:


5 класс – 10 дней по 2 часа
6 класс – 12 дней по 3 часа
7 класс – 14 дней по 3 часа
8 класс – 16 дней по 3часа

9класс - 18 дней по 4 часа
10 класс –18 дней по 4 часа.
От прохождения летней трудовой практики освобождаются приказом директора школы учащиеся:
- по состоянию здоровья на основании медицинского заключения.
- учащиеся 11-го класса.
Режим труда учащихся на учебно-опытном участке устанавливается с учетом правил по технике безопасности (инструктивное письмо Министерства просвещения от 14 августа 1981 года № 243). Учащиеся допускаются до работы на участке после ознакомления с правилами по технике безопасности. 
Во время работы на пришкольном участке учащиеся обеспечиваются всем необходимым инвентарем.










Заключение


Мы думаем, все прекрасно осознают важность вопроса эстетического оформления пришкольной территории. Мы приобретаем практические и теоретические навыки по созданию красоты, у нас активно развивается креативное мышление. При творческой и созидательной работе на пришкольной территории и на учебно-опытном участке прививается любовь к природе, к родному краю, к Родине, развивается чувство прекрасного. И чем труднее путь созидания красоты, тем прекраснее творения, нами созданные.



Наш школьный двор так хорош и прекрасен,

В нём яркие клумбы, дорожки вокруг.

Наш школьный двор цветами украшен,

Он создан трудами маленьких рук.

В нём каждый цветочек к солнцу стремится,

Искрящийся смех раздастся здесь вдруг,

Ведь в жизни мы сможем успеха добиться,

Когда всё красивым будет вокруг!



Данный проект развивает чувство коллективизма, эстетический вкус, трудолюбие, ответственность, патриотизм, а жителям и гостям деревни приносит радость и пользу.