СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Любимая каша"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Каждому из нас с детства знакомы слова: "Сорока - ворона кашу варила, деток кормила. Этому дала, этому дала а, этому не дала! Сколько из нас завидовало большому пальцу (или мизинцу, как у кого гнется), которому не приходилось, есть на завтрак противную, ненавистную кашу... 

Просмотр содержимого документа
«Проект "Любимая каша"»

Конкурс научно – исследовательских работ и творческих проектов воспитанников и обучающихся муниципальных образовательных организаций

«Я – юный исследователь»










Автор проекта: Мельникова Анна

Руководитель проекта:

Мельникова Ирина Евгеньевна

Воспитатель МАДОУ «Волшебница»

.






Лабытнанги 2013 г.

Оглавление


1.Введение……………………………………………………………………..……..5 стр.

2.Описание работы:

2.1. История появления каши в жизни человека…. ………….….............6 стр.

2.2. Виды каш ………………………………….………………………….7 стр.

2.3 Опрос взрослых, чем полезна каша для организма…………….……. 9стр.

2. 4.Опрос среди воспитанников………………………………………………10 стр.

2.5. Эксперемент………………………………………………………………… стр.

3. Заключение……………………….……………………………………………..12стр.

4. Список литературы……………..…………………….………………………13стр.

Приложение 1……………….…………………………………………………....14стр.
























Любимая каша

Аннотация

Каждому из нас с детства знакомы слова: "Сорока - ворона кашу варила, деток кормила. Этому дала, этому дала а, этому не дала! Сколько из нас завидовало большому пальцу (или мизинцу, как у кого гнется), которому не приходилось, есть на завтрак противную, ненавистную кашу...

В детском саду и дома мне часто говорят: «Ешь кашу - будешь здорова», «Не будешь есть кашу - силы не прибавиться».

Вот я и подумала: «Действительно ли каша так полезна, как говорят взрослые?»

Я решила выяснить этот вопрос. Может быть это, правда? С этой проблемой я обратилась к нашему воспитателю. Ирина Евгеньевна предложила мне провести исследование и выяснить – полезны каши или нет.


Цель исследования:

Выяснить, полезны ли каши для здоровья человека?

Объект исследования: различные виды каш

Предмет исследования: полезные свойства

Методы исследования:

1. Анализ литературы по теме.

2. Анкетирование.

3. Приготовление каши дома.

4. Эксперимент

Вывод: Я поняла, что оказалась не права в своих догадках о том, что каша не является полезной. Каша – великолепное блюдо для утра, для начала нового энергичного дня. Особенно полезны каши тем, у кого имеются проблемы с желудком. Если же вам кажется, что обычная каша – это очень скучно, то можно придумать оригинальные блюда.

Одним словом, моя гипотеза не подтвердилась, поэтому «Ешьте больше каши – будете здоровы!»






1. Введение

У меня горшочек каши

Каши очень непростой,

Если съешь ее ты ложкой,

Сразу вырастешь большой

Каша – традиционное блюдо русской кухни. Само слово "каша" в древнем значении означает кушанье, приготовленное из растёртого зерна. В давние времена кашу готовили в русской печи в глиняных горшках, и без неё не обходилось ни одно праздничное застолье – свадьба, рождественские праздники, рождение ребёнка, крестины.

Актуальность проекта:

Нам постоянно говорят воспитатели и родители о полезных свойствах каши. В детском саду практически каждое утро на завтрак мы едим это блюдо. Хоты внешний вид не всегда вызывает у нас аппетит. Почему же каша так нелюбима? Неужели и раньше, в старину кашу так же не любили?

Цель исследования:

Узнать о кашах, пользе каш и рассказать друзьям.

Задачи исследования:


1. Узнать историю появления каши в жизни человека.

2. Спросить у взрослых, что они думают о пользе каш.

3. Узнать, любят ли кашу дети и почему.

5. Узнать из чего готовят каши.

6. Выяснить, как влияют каши на организм человека.

7. Упоминается ли о кашах в литературных произведениях?


Гипотеза:

Если я буду есть кашу, она не принесет пользу моему здоровью.


Методы исследования:

  1. Анализ литературы по теме.

  2. Анкетирование.

  3. Приготовление каши дома.

  4. Эксперимент



Этапы проекта:

1. Аналитико-диагностический (анкетирование детей, сбор информации о том, откуда пришла каша на стол, изучение литературы по проблеме).

2. Практический (методы и приемы обучения, формы организации детей, использование новых технологий)

3. Аналитико-обобщающий (подведение итогов работы по проблеме, обобщение опыта).

2. Описание работы

2.1. История появления каши в жизни человека


Каша – это традиционное блюдо русской кухни. Традиции русской кулинарии обусловлены спецификой исторического приготовления (печь и горшки), но, это связано и с основным видом деятельности крестьян на Руси – хлебопашество, возделывание зерновых культур.

Каша – самое распространенное русское блюдо. Само слово каша в древнем его значении праславянское и означает кушанье, приготовленное из растертого зерна (краш - "тереть"). Первоначально каша представляла собой жидкую похлебку из муки, но впоследствии, с появлением новых зерновых культур, распространением гречихи, слово "каша" стало означать преимущественно гречневую кашу.

Знаменитый арабский путешественник Ибн-Фатлан в своих очерках во время путешествия по Руси в десятом веке писал, что у славян есть обычай при заключении мирного договора совместно с бывшими врагами готовить кашу и есть её вместе в знак примирения.

Основные достоинства каш в том, что после тепловой обработки, содержащийся в крупах белок хорошо усваивается организмом. Помимо этого в крупах содержится много углеводов, что делает их хорошим источником энергии на протяжении всего дня. Итак, каша – это блюдо из разваренных в воде или молоке зерен или крупы злаков.

А если улучшить вкус каши добавлением фруктов или овощей, варенья молока, орехов или пряностей, при помощи фруктовых и овощных соков изменить цвет каши, то она может стать любимым лакомством, как детей, так и взрослых.




2.2. Виды каш

Каша - полезная еда, которая поможет вам стать здоровыми и сильными. Мы собрали разные рецепты каш. (Приложение 2)


2.3 Опрос взрослых, чем полезна каша для организма.

С этим вопросом мы направились к Лютиковой Елене Анатольевне - заместителю заведующего по лечебно-оздоровительной работе.

Она нам рассказала и показала очень много интересной информации.

«В кашах очень много полезных веществ и витаминов. Они улучшают пищеварение. В кашах содержатся все необходимые человеку питательные вещества. Гречневая каша – для сердца. Одна из самых полезных каш Пшенная каша для энергии. Считается, что пшенная каша придает силы. Овсяная каша против старения, содержит витамин «С», который защищает организм от старения. Перловая каша для молодости. Известна дамам как «Каша красоты»

Повар: ……………..рассказала из чего варят каши. Мы узнали, что из пшеницы мелят манную крупу и варят манную кашу. Из проса получают пшено и варят пшенную кашу. Из ячменя варят перловую и ячневую каши. А рис – гость из Азии. Из риса готовят рисовую кашу.

С мамой мы дома сварили кашу и решили подать на стол необычно. Украсив нашу кашу. Когда это «произведение» увидела моя младшая сестрёнка. Она съела все до последней капельки. Такой завтрак оказался не только полезным, но и очень аппетитным!




2.4.Опрос среди воспитанников


В ходе своего исследования мы провели опрос среди воспитанников. Детям было предложено ответить на 6 вопросов анкеты. Приложение 1


Анкетирование проводилось среди воспитанников подготовительной группы №2. По результатам анкетирования оказалось, что большинство ребят знает только 5 видов каш (гречневую, манную, рисовую, «Геркулес», пшенную) – 16 чел., 4 человека знают только 4 вида каш и 5 человек знают 6 видов каш.


В большинстве семей часто готовят каши – 15 человек.

Зато о праздниках, связанных с приготовлением каш знают всего 12 человек.

2.5. Эксперимент с кашей.

Овсяная каша — самая питательная из каш. Хорошо известно свойство овсяной каши благотворно действовать на желудочно-кишечный тракт, что делает ее незаменимой в диетическом питании. Клетчатка, содержащаяся в овсяной каше, способствует хорошему пищеварению. Слизь, которая образуется при приготовлении овсяной каши, очень полезна — она защищает организм от ненужных токсинов и микробов.

Мы с Ириной Евгеньевной решили провести эксперимент:

На обычный лист бумаги мы нанесли тонкий слой овсяной каши. Немного подождали, чтобы лист пропитался кашей, и сверху начали лить воду. Вода не проникает внутрь через бумагу, а стекает по краям. Потом мы усложнили эксперимент и добавили в воду уксусную кислоту, которая должна, как кислота, проникнуть через лист бумаги очень быстро. Но этого не произошло. Жидкость также стекает по краям.

Вывод: Слизь, которая содержится в овсяной каше, предохраняет не только от попадания воды, в которой могут находиться микробы, но и от более едкой жидкости, которая вредит нашему желудку.

Заключение


Любая каша – это чрезвычайно полезный и к тому же диетический продукт.


Включение различных каш в рацион питания помогает человеку не только получить столь необходимые организму витамины, микроэлементы и другие полезные вещества, но и способствует профилактике, а в ряде случаев и целенаправленному лечению многих заболеваний.

1) Каша имеет многолетнюю историю;

2) Каша полезна для организма человека, так как зерно, из которого её варят содержит различные витамины и микроэлементы;

3) Каши благотворно влияют на пищеварение, на работу сердца и других органов;

4) О каше написано много сказок, загадок, пословиц;

Я поняла, что оказалась не права в своих догадках о том, что каша не является полезной.

Одним словом, моя гипотеза не подтвердилась, поэтому «Ешьте больше каши – будете здоровы!»

Каша играла важную роль в жизни славян. Приготовив каши по старинным рецептам, мы убедились, что вкус каши может стать неповторимым.

Сейчас к каше относятся не как к основному продукту питания, а полезному для здоровья. Хотя каша может быть и лакомством.

Каша – великолепное блюдо для утра, для начала нового энергичного дня. Особенно полезны каши тем, у кого имеются проблемы с желудком. Если же вам кажется, что обычная каша – это очень скучно, то можно придумать оригинальные блюда.

Ставите перед собой тарелочку с любой кашей (кроме гречневой). Затем добавляете в нее все, что у вас есть в данный момент под рукой: кусочки сухофруктов, нарезанное яблоко, нарезанный банан, немного орешков(особенно хороши кедровые), можно положить чуть-чуть очищенных семечек. И у вас получается превосходное по вкусовым качествам и полезное во всех отношениях блюдо! А гречневая каша утром хороша с молоком. Можно добавлять его прямо в кашу либо пить из чашки. А вечером в эту же кашу можно положить поджаренные грибы, небольшие кусочки мяса, курицы, лука. Обычная каша преображается и становится изысканным блюдом. Главное, что это очень вкусно.

Проведя это исследование, мы убедились, что каша – на только важный и вкусный элемент питания русского народа, а ещё и важная часть русской культуры.

  1. Список литературы


1. Болтовской Г. Каша – здоровье наше.

2. Похлебкин В.В. Каши.

3. Похлебкин В.В. Тайна хорошей кухни.

4. Похлебкин В.В. Моё меню.

5. Похлебкин В.В. Каши по-новому.

6. Интернет- ресурсы.

Исследовательская работа «Слово о каше»



























Приложение 1

АНКЕТА

Знаете ли Вы, какие виды каш используются для питания?

Знаете ли Вы, какие способы приготовления каш применяет мама на укхне?

Назовите виды каш, которые используются для питания в вашей семье?

Как часто в вашей семье готовят кашу?

Ваша любимая каша?

В чем польза каши?




Приложение 2

Гурьевская каша - блюдо русской кухни, изобретенное русским поваром Захаром Кузьминым. Гурьевской кашу стали называть в честь хозяина - графа Гурьева, который выкупил крепостного повара у отставного майора Оренбургского драгунского полка, после того, как попробовал эту кашу. Постепенно это лакомство научились готовить во многих домах московской знати, а поваренные книги сделали ее известной далеко за пределами России. Теперь эта каша везде называется Гурьевской. А вот имя повара-изобретателя подзабылось.

Манная каша

или манная крупа — это не крупа, а пшеничная мука твердых сортов пшеницы крупного помола. Испокон веков манка считалась дорогой и очень редкой на Руси. В манной крупе много крахмала и белка, много витаминов Е и В1, а также калия, почти столько же витаминов В2, В6, РР и железа. При этом в манной крупе гораздо меньше клетчатки, из-за чего блюда из нее широко используются при болезнях желудочно-кишечного тракта, в послеоперационном периоде, при инфаркте миокарда и других заболеваниях, при которых требуются щадящие диеты.

Как варить: чтобы не образовывалось комков, нужно засыпать манку в кипящую воду или молоко через сито, постоянно помешивая. После этого варить 1-2 минуты, снять с огня и оставить разбухать на 10-15 минут.

Что добавлять: корица, ваниль, сухофрукты.



Рисовая каша.


Известно, что в странах традиционного рисоедения: Китае, Японии, Вьетнаме, Индии и других — рисом питаются ежедневно. В Россию же рис попал сравнительно недавно и долгое время назывался у славян «сарацинским просом». Однако в настоящее время рис в России — один из самых желанных и востребованных продуктов. Главная кулинарная особенность риса состоит в том, что он обладает особым, но нейтральным вкусом. Поэтому правильно сваренный рис не приедается и до настоящего является ежедневным блюдом для половины населения нашей планеты.


Полезные свойства: используется в программах похудения, показана людям с повышенной кислотностью (гастрит, язва), помогает при диарее.

Как варить: на стакан риса добавлять 1,5 стакана воды. Плотно закрыть крышкой и варить 12 минут сначала на сильном огне, постепенно уменьшая до слабого огня, не перемешивать. Снять с огня и дать настояться ещё 10 минут.

Что добавлять: сливочное масло, сухофрукты, овощи.


Овсяная каша


- одно из самых ранних блюд, присутствие которого в традиционной кухне славян свидетельствует о древней кулинарной культуре этих народов. Овсяная каша — самая питательная из каш. Хорошо известно свойство овсяной каши благотворно действовать на желудочно-кишечный тракт, что делает ее незаменимой в диетическом питании. Клетчатка, содержащаяся в овсяной каше, способствует хорошему пищеварению. Слизь, которая образуется при приготовлении овсяной каши, очень полезна — она защищает организм от ненужных токсинов и микробов. Кроме того, эта каша способна понижать уровень холестерина. Состав: калий, кальций, фосфор, натрий, магний, цинк, железо, витамины Е, РР, В1, В2.

Как варить: варить на воде или молоке.

Что добавлять: любые фрукты, ягоды и орехи, варенье, мясо.


Пшенная каша

— одно из главных продуктов питания еще с библейских времен. К сведению, две сотни лет назад в России пшенная каша была основой каждого крестьянского стола. Это нежное на вкус, воздушное блюдо и с уверенностью можно сказать, что это одна из самых красивых каш. Пшенная каша очень полезна для здоровья. Известно, что при нарушениях сердечной деятельности полезны продукты, содержащие калий. Ценным источником калия является, в частности пшено и каша, которую из него готовят. В пшене так же много витаминов группы В, кроме того эта каша — просто кладезь микроэлементов. Более того, вещества, содержащиеся в пшенной каше, препятствуют отложению жира в организме, что важно для людей, следящих за своим весом.


Как варить: промыть в горячей воде, залить кипятком и поставить на огонь, посолить и выпарить всю воду. После этого долить горячее молоко и варить кашу на умеренном огне до загустения массы.

Что добавлять: сухофрукты, овощи, грибы.


Приложение 3

Стихотворения

Ну и каша

Ну и каша! Так в рот и просится!

Нос и щеки наелись досыта.

Подбородку тоже досталось. И мизинчик

Попробовал малость. Чуточку съели

Лобик с макушкою, остальное ушки докушали!


***

Каша из гречки,

Где варилась? - В печке.

Сварилась, упрела,

Чтоб Оленька ела,

Кашу хвалила,

На всех разделила...

Досталось по ложке

Гусям на дорожке,

Цыплятам в лукошке,

Синицами в окошке.

Хватило по ложке

Собаке и кошке,

И Оле доела

Последние крошки!


***

Каша вкусная дымится,

Надя кашу есть садится,

Очень каша хороша,

Ели кашу неспеша.

Ложка за ложкой,

Ели по немножку.

Кто у нас любимый самый?

– Ложку первую за маму,

А вторую за кого?

– Да за папу твоего,

За кого же третью ложку?

– За веселую матрешку,

Съешь за бабу,

Съешь за деду,

За мальчишку – за соседа,

За подружек и друзей,

Съешь побольше не жалей!

Съешь за праздник, шумный, яркий,

За гостей и за подарки,

За котёнка, за Тимошку

Эту маленькую ложку

И за рыжего кота,

Вот тарелка и пуста!

Кашкой угощаем

Скатаем детке валенки, полушубочек сошьем,

Детку к бабушке пошлем. Будет бабушка встречать,

Детку кашкой угощать, даст ей тепленький блинок

И румяный пирожок, два яичка всмяточку

И баранью лапочку!

Умница Аленька, ешь кашку сладеньку,

Вкусную, пушистую, мягкую, душистую!

Пошел котик на торжок, купил котик пирожок.

Пошел котик на улочку, купил котик булочку.

Самому ли съесть или детоньке снесть?

Я и сам укушу, да и деточке снесу.


***

Кастрюля-хитрюля нам кашки сварила.

Нам кашки сварила, платочком накрыла.

Платочком накрыла и ждет нас, пождет,

И ждет, кто же первым придет?



***

Это – ложка,

Это – чашка.

В чашке – гречневая кашка.

Ложка в чашке побывала –

Кашки гречневой не стало!







Приложение 4










Теперь я знаю, что кашу нужно есть обязательно!







Идет эксперимент!