«Мама - самый дорогой на свете человек»
Актуальность.
Многие родители, в том числе и мамы, заняты проблемами материального обеспечения детей. Поэтому мамы редко бывают дома с детьми. В создавшейся ситуации большое влияние на воспитание ребёнка оказывают средства массовой информации. Наблюдая демонстрируемые в СМИ сцены насилия, дети становятся не чувствительными к боли другого человека. Телевидение, радио, печать, компьютеризация и Интернет буквально заполонили внутренний мир современного дошкольника. В связи с этим дети стали меньше общаться с родителями. А ведь живое человеческое общение существенно обогащает жизнь детей, раскрашивает яркими красками сферу их ощущений. Современные дети стали меньше отзывчивыми к чувствам самого близкого для него человека. Ребёнок не всегда способен осознавать и контролировать свои эмоции, а это приводит к импульсивности поведения по отношению к матери. В результате, на начальном этапе формирования личности ребенка, на дошкольные учреждения возложена огромная ответственность в работе с семьей в нравственном, эстетическом, патриотическом направлениях. Воспитание в ребенке любви, уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме, является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.
Цель:
- воспитание заботливого отношения и любви к самому дорогому человеку – маме.
Задачи:
- развивать способность к эмоциональному сопереживанию;
- формировать умение понимать и активно выражать эмоциональное переживание близких людей;
- воспитывать гуманное отношение к матери, родным и близким людям, учить детей выражать внимание и сочувствие по отношению к маме;
- способствовать углублению у детей чувства привязанности и любви к маме; - способствовать развитию у детей доброжелательности, терпимости, понимания, взаимопомощи по отношению к маме.
Вид проекта: творческий.
Продолжительность: среднесрочный (5.11.2014г. – 28.11.2014г.)
Состав участников: педагог и дети подготовительной логопедической группы, музыкальный руководитель, родители воспитанников.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество.
Предполагаемый результат:
- формировать умение понимать и активно выражать эмоциональное переживание близких людей;
- формировать осознание моральной стороны поступков.
Реализация проекта:
I этап – организационно-подготовительный (с 5.11.2014г. – 10.11.2014г.)
Формулирование целей и задач проекта.
Изучение литературы по теме проекта.
Изучение интернет-ресурсов по теме проекта.
Подбор произведений, песен для слушания, разучивание песен, стихотворений.
Планирование совместной деятельности, сбор и систематизация информации, поисковая деятельность детей и взрослых.
II этап – основной (с 10.11.2014г. – 25.11.2014г.)
Практическая деятельность по решению проблемы;
Музыкально-художественная деятельность:
Разучивание песен о маме.
Дидактические игры «Кто кому кем приходится», «Что такое хорошо, что такое плохо», «Назови ласково», «Назови имя, отчество».
Просмотр мультфильмов «Мама для мамонтёнка», «Крошка Енот».
Чтение произведения с дальнейшим анализом С. Тетерин стихи для детей «Будет мама очень рада», Моя любимая мама (стихи и рассказы, стихи о маме «Ты на свете лучше всех», «Моя мама лучше всех», З. Воскресенская «Мама», «Мамины руки», С. Михалков «А что у вас? », Н. Саконская «Разговор о маме», Е. Благинина «Посидим в тишине», М. Родина «Мамины руки».
Беседы по теме проекта.
Работа с родителями: оформление фотовыставки «Мамина работа», участие в музыкальном развлечении «А, ну-ка, мамочки».
III этап – заключительный (с 25.11.2014г. – 28.11.2014г.)
Организация фотовыставки «Мамина работа»
Проведение музыкального праздника «А, ну-ка, мамочки»
Планируемое время на реализацию проекта по этапам:
Организационно-подготовительный этап (с 5.11.2014г. – 10.11.2014г.)
Подбор стихотворений, произведений, бесед, тематических песен для пения.
Основной этап (с 10.11.2014г. – 25.11.2014г.)
План проектной деятельности с детьми
|
Понедельник 10 октября
|
Среда
12 октября
|
Пятница
14 октября
|
Понедельник 17 октября
|
19 октября
|
Социально-коммуникативное развитие
|
С/р «Мама на работе»
|
|
Д/и «Кто кому кем приходится»
|
|
С/р «Семья»
|
|
|
Беседа «Чем я похожа (похож) на маму? »
|
|
Беседа «Что мама любит больше всего? »
|
|
Речевое развитие
|
Чтение стихов о маме
|
|
|
Разучивание стихов
|
|
Художественно-эстетическое развитие
|
|
|
Рисование по теме «Мамин портрет»
|
|
Фотовыставка «Мамина работа»
|
Работа с родителями
|
|
Консультация для родителей «День матери»
|
|
|
|
|
21 октября
|
24 октября
|
26 октября
|
27 октября
|
28 октября
|
Социально-коммуникативное развитие
|
Д/и «Назови ласково»
|
|
Д/и «Назови имя, отчество»
|
|
|
Познавательное развитие
|
|
Беседа «Расскажи о маме»
|
|
Беседа «Кем работает моя мама»
|
|
Речевое развитие
|
Загадывание загадок
|
|
Разучивание стихов по теме
|
|
|
Художественно-эстетическое развитие
|
|
Рассматривание иллюстраций «Семья»
|
|
|
Проведение праздника «А, ну-ка, мамочки»
|
Работа с родителями
|
|
|
Буклет «День матери»
|
|
|
Заключительный этап (с 25 октября – по 28 октября)
Организация фотовыставки «Мамина работа»
Проведение праздника «А, ну-ка, мамочки»
Просмотр содержимого документа
«Проект «Мама - самый дорогой на свете человек»»
«Мама - самый дорогой на свете человек»
Актуальность.
Многие родители, в том числе и мамы, заняты проблемами материального обеспечения детей. Поэтому мамы редко бывают дома с детьми. В создавшейся ситуации большое влияние на воспитание ребёнка оказывают средства массовой информации. Наблюдая демонстрируемые в СМИ сцены насилия, дети становятся не чувствительными к боли другого человека. Телевидение, радио, печать, компьютеризация и Интернет буквально заполонили внутренний мир современного дошкольника. В связи с этим дети стали меньше общаться с родителями. А ведь живое человеческое общение существенно обогащает жизнь детей, раскрашивает яркими красками сферу их ощущений. Современные дети стали меньше отзывчивыми к чувствам самого близкого для него человека. Ребёнок не всегда способен осознавать и контролировать свои эмоции, а это приводит к импульсивности поведения по отношению к матери. В результате, на начальном этапе формирования личности ребенка, на дошкольные учреждения возложена огромная ответственность в работе с семьей в нравственном, эстетическом, патриотическом направлениях. Воспитание в ребенке любви, уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме, является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.
Цель:
- воспитание заботливого отношения и любви к самому дорогому человеку – маме.
Задачи:
- развивать способность к эмоциональному сопереживанию;
- формировать умение понимать и активно выражать эмоциональное переживание близких людей;
- воспитывать гуманное отношение к матери, родным и близким людям, учить детей выражать внимание и сочувствие по отношению к маме;
- способствовать углублению у детей чувства привязанности и любви к маме; - способствовать развитию у детей доброжелательности, терпимости, понимания, взаимопомощи по отношению к маме.
Вид проекта: творческий.
Продолжительность: среднесрочный (5.11.2014г. – 28.11.2014г.)
Состав участников: педагог и дети подготовительной логопедической группы, музыкальный руководитель, родители воспитанников.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество.
Предполагаемый результат:
- формировать умение понимать и активно выражать эмоциональное переживание близких людей;
- формировать осознание моральной стороны поступков.
Реализация проекта:
I этап – организационно-подготовительный (с 5.11.2014г. – 10.11.2014г.)
Формулирование целей и задач проекта.
Изучение литературы по теме проекта.
Изучение интернет-ресурсов по теме проекта.
Подбор произведений, песен для слушания, разучивание песен, стихотворений.
Планирование совместной деятельности, сбор и систематизация информации, поисковая деятельность детей и взрослых.
II этап – основной (с 10.11.2014г. – 25.11.2014г.)
Практическая деятельность по решению проблемы;
Музыкально-художественная деятельность:
Разучивание песен о маме.
Дидактические игры «Кто кому кем приходится», «Что такое хорошо, что такое плохо», «Назови ласково», «Назови имя, отчество».
Просмотр мультфильмов «Мама для мамонтёнка», «Крошка Енот».
Чтение произведения с дальнейшим анализом С. Тетерин стихи для детей «Будет мама очень рада», Моя любимая мама (стихи и рассказы, стихи о маме «Ты на свете лучше всех», «Моя мама лучше всех», З. Воскресенская «Мама», «Мамины руки», С. Михалков «А что у вас? », Н. Саконская «Разговор о маме», Е. Благинина «Посидим в тишине», М. Родина «Мамины руки».
Беседы по теме проекта.
Работа с родителями: оформление фотовыставки «Мамина работа», участие в музыкальном развлечении «А, ну-ка, мамочки».
III этап – заключительный (с 25.11.2014г. – 28.11.2014г.)
Организация фотовыставки «Мамина работа»
Проведение музыкального праздника «А, ну-ка, мамочки»
Планируемое время на реализацию проекта по этапам:
Организационно-подготовительный этап (с 5.11.2014г. – 10.11.2014г.)
Подбор стихотворений, произведений, бесед, тематических песен для пения.
Основной этап (с 10.11.2014г. – 25.11.2014г.)
План проектной деятельности с детьми
| Понедельник 10 октября | Среда 12 октября | Пятница 14 октября | Понедельник 17 октября | Среда 19 октября |
Социально-коммуникативное развитие | С/р «Мама на работе» | | Д/и «Кто кому кем приходится» | | С/р «Семья» |
Познавательное | | Беседа «Чем я похожа (похож) на маму? » | | Беседа «Что мама любит больше всего? » | |
Речевое развитие | Чтение стихов о маме | | | Разучивание стихов | |
Художественно-эстетическое развитие | | | Рисование по теме «Мамин портрет» | | Фотовыставка «Мамина работа» |
Работа с родителями | | Консультация для родителей «День матери» | | | |
| Пятница 21 октября | Понедельник 24 октября | Среда 26 октября | Четверг 27 октября | Пятница 28 октября |
Социально-коммуникативное развитие | Д/и «Назови ласково» | | Д/и «Назови имя, отчество» | | |
Познавательное развитие | | Беседа «Расскажи о маме» | | Беседа «Кем работает моя мама» | |
Речевое развитие | Загадывание загадок | | Разучивание стихов по теме | | |
Художественно-эстетическое развитие | | Рассматривание иллюстраций «Семья» | | | Проведение праздника «А, ну-ка, мамочки» |
Работа с родителями | | | Буклет «День матери» | | |
Заключительный этап (с 25 октября – по 28 октября)
Организация фотовыставки «Мамина работа»
Проведение праздника «А, ну-ка, мамочки»