СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект «Мама - самый дорогой на свете человек»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 «Мама - самый дорогой на свете человек»

Актуальность.

Многие родители, в том числе и мамы, заняты проблемами материального обеспечения детей. Поэтому мамы редко бывают дома с детьми. В создавшейся ситуации большое влияние на воспитание ребёнка оказывают средства массовой информации. Наблюдая демонстрируемые в СМИ сцены насилия, дети становятся не чувствительными к боли другого человека. Телевидение, радио, печать, компьютеризация и Интернет буквально заполонили внутренний мир современного дошкольника. В связи с этим дети стали меньше общаться с родителями. А ведь живое человеческое общение существенно обогащает жизнь детей, раскрашивает яркими красками сферу их ощущений. Современные дети стали меньше отзывчивыми к чувствам самого близкого для него человека. Ребёнок не всегда способен осознавать и контролировать свои эмоции, а это приводит к импульсивности поведения по отношению к матери. В результате, на начальном этапе формирования личности ребенка, на дошкольные учреждения возложена огромная ответственность в работе с семьей в нравственном, эстетическом, патриотическом направлениях. Воспитание в ребенке любви, уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме, является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.

Цель:                                                                                                

- воспитание заботливого отношения и любви к самому дорогому человеку – маме.

Задачи:

- развивать способность к эмоциональному сопереживанию;

- формировать умение понимать и активно выражать эмоциональное переживание близких людей;

- воспитывать гуманное отношение к матери, родным и близким людям, учить детей выражать внимание и сочувствие по отношению к маме;

- способствовать углублению у детей чувства привязанности и любви к маме; - способствовать развитию у детей доброжелательности, терпимости, понимания, взаимопомощи по отношению к маме.

Вид проекта: творческий.

Продолжительность: среднесрочный  (5.11.2014г. – 28.11.2014г.)

Состав участников: педагог и  дети подготовительной логопедической группы, музыкальный руководитель, родители воспитанников.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество.

Предполагаемый результат:

- формировать умение понимать и активно выражать эмоциональное переживание близких людей;

- формировать осознание моральной стороны поступков.

 

Реализация проекта:

 I этап – организационно-подготовительный  (с 5.11.2014г. – 10.11.2014г.)

Формулирование целей и задач проекта.

Изучение литературы по теме проекта.

Изучение интернет-ресурсов по теме проекта.

Подбор произведений, песен для слушания, разучивание песен, стихотворений.

Планирование совместной деятельности, сбор и систематизация информации, поисковая деятельность детей и взрослых.

II этап – основной (с 10.11.2014г. – 25.11.2014г.)

Практическая деятельность по решению проблемы;

Музыкально-художественная деятельность:

Разучивание песен о маме.

Дидактические игры «Кто кому кем приходится», «Что такое хорошо, что такое плохо», «Назови ласково», «Назови имя, отчество».

Просмотр мультфильмов «Мама для мамонтёнка», «Крошка Енот».

Чтение произведения с дальнейшим анализом С. Тетерин стихи для детей «Будет мама очень рада», Моя любимая мама (стихи и рассказы, стихи о маме «Ты на свете лучше всех», «Моя мама лучше всех», З. Воскресенская «Мама», «Мамины руки», С. Михалков «А что у вас? », Н. Саконская «Разговор о маме», Е. Благинина «Посидим в тишине», М. Родина «Мамины руки».

Беседы по теме проекта.

Работа с родителями: оформление фотовыставки «Мамина работа», участие в музыкальном развлечении «А, ну-ка, мамочки».

III этап – заключительный (с 25.11.2014г. – 28.11.2014г.)

Организация фотовыставки «Мамина работа»

Проведение музыкального праздника «А, ну-ка, мамочки»

 

Планируемое время на реализацию проекта по этапам:

Организационно-подготовительный этап (с 5.11.2014г. – 10.11.2014г.)

Подбор стихотворений, произведений, бесед, тематических песен для пения.

Основной этап (с 10.11.2014г. – 25.11.2014г.)

План проектной деятельности с детьми

 

Понедельник 10 октября

Среда

12 октября

Пятница

14 октября

Понедельник 17 октября

  •  

19 октября

Социально-коммуникативное развитие

С/р «Мама на работе»

 

Д/и «Кто кому кем приходится»

 

С/р «Семья»

  •  

 

Беседа «Чем я похожа (похож) на маму? »

 

Беседа «Что мама любит больше всего? »

 

 

Речевое развитие

Чтение стихов о маме

 

 

Разучивание стихов

 

Художественно-эстетическое развитие

 

 

Рисование по теме «Мамин портрет»

 

Фотовыставка «Мамина работа»

Работа с родителями

 

Консультация для родителей «День матери»

 

 

 

 

 

  •  

21 октября

  •  

24 октября

  •  

26 октября

  •  

27 октября

  •  

28 октября

Социально-коммуникативное развитие

Д/и «Назови ласково»

 

Д/и «Назови имя, отчество»

 

 

Познавательное развитие

 

Беседа «Расскажи о маме»

 

Беседа «Кем работает моя мама»

 

Речевое развитие

Загадывание загадок

 

Разучивание стихов по теме

 

 

Художественно-эстетическое развитие

 

Рассматривание иллюстраций «Семья»

 

 

Проведение праздника «А, ну-ка, мамочки»

Работа с родителями

 

 

Буклет «День матери»

 

 

 

Заключительный этап (с 25 октября – по 28 октября)

Организация фотовыставки «Мамина работа»

Проведение праздника «А, ну-ка, мамочки»

 

Просмотр содержимого документа
«Проект «Мама - самый дорогой на свете человек»»

«Мама - самый дорогой на свете человек»

Актуальность.

Многие родители, в том числе и мамы, заняты проблемами материального обеспечения детей. Поэтому мамы редко бывают дома с детьми. В создавшейся ситуации большое влияние на воспитание ребёнка оказывают средства массовой информации. Наблюдая демонстрируемые в СМИ сцены насилия, дети становятся не чувствительными к боли другого человека. Телевидение, радио, печать, компьютеризация и Интернет буквально заполонили внутренний мир современного дошкольника. В связи с этим дети стали меньше общаться с родителями. А ведь живое человеческое общение существенно обогащает жизнь детей, раскрашивает яркими красками сферу их ощущений. Современные дети стали меньше отзывчивыми к чувствам самого близкого для него человека. Ребёнок не всегда способен осознавать и контролировать свои эмоции, а это приводит к импульсивности поведения по отношению к матери. В результате, на начальном этапе формирования личности ребенка, на дошкольные учреждения возложена огромная ответственность в работе с семьей в нравственном, эстетическом, патриотическом направлениях. Воспитание в ребенке любви, уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме, является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.

Цель:

- воспитание заботливого отношения и любви к самому дорогому человеку – маме.

Задачи:

- развивать способность к эмоциональному сопереживанию;

- формировать умение понимать и активно выражать эмоциональное переживание близких людей;

- воспитывать гуманное отношение к матери, родным и близким людям, учить детей выражать внимание и сочувствие по отношению к маме;

- способствовать углублению у детей чувства привязанности и любви к маме; - способствовать развитию у детей доброжелательности, терпимости, понимания, взаимопомощи по отношению к маме.

Вид проекта: творческий.

Продолжительность: среднесрочный (5.11.2014г. – 28.11.2014г.)

Состав участников: педагог и дети подготовительной логопедической группы, музыкальный руководитель, родители воспитанников.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество.

Предполагаемый результат:

- формировать умение понимать и активно выражать эмоциональное переживание близких людей;

- формировать осознание моральной стороны поступков.


Реализация проекта:

 I этап – организационно-подготовительный (с 5.11.2014г. – 10.11.2014г.)

Формулирование целей и задач проекта.

Изучение литературы по теме проекта.

Изучение интернет-ресурсов по теме проекта.

Подбор произведений, песен для слушания, разучивание песен, стихотворений.

Планирование совместной деятельности, сбор и систематизация информации, поисковая деятельность детей и взрослых.

II этап – основной (с 10.11.2014г. – 25.11.2014г.)

Практическая деятельность по решению проблемы;

Музыкально-художественная деятельность:

Разучивание песен о маме.

Дидактические игры «Кто кому кем приходится», «Что такое хорошо, что такое плохо», «Назови ласково», «Назови имя, отчество».

Просмотр мультфильмов «Мама для мамонтёнка», «Крошка Енот».

Чтение произведения с дальнейшим анализом С. Тетерин стихи для детей «Будет мама очень рада», Моя любимая мама (стихи и рассказы, стихи о маме «Ты на свете лучше всех», «Моя мама лучше всех», З. Воскресенская «Мама», «Мамины руки», С. Михалков «А что у вас? », Н. Саконская «Разговор о маме», Е. Благинина «Посидим в тишине», М. Родина «Мамины руки».

Беседы по теме проекта.

Работа с родителями: оформление фотовыставки «Мамина работа», участие в музыкальном развлечении «А, ну-ка, мамочки».

III этап – заключительный (с 25.11.2014г. – 28.11.2014г.)

Организация фотовыставки «Мамина работа»

Проведение музыкального праздника «А, ну-ка, мамочки»

Планируемое время на реализацию проекта по этапам:

Организационно-подготовительный этап (с 5.11.2014г. – 10.11.2014г.)

Подбор стихотворений, произведений, бесед, тематических песен для пения.

Основной этап (с 10.11.2014г. – 25.11.2014г.)

План проектной деятельности с детьми


Понедельник 10 октября

Среда

12 октября

Пятница

14 октября

Понедельник 17 октября

Среда

19 октября

Социально-коммуникативное развитие

С/р «Мама на работе»


Д/и «Кто кому кем приходится»


С/р «Семья»

Познавательное


Беседа «Чем я похожа (похож) на маму? »


Беседа «Что мама любит больше всего? »


Речевое развитие

Чтение стихов о маме



Разучивание стихов


Художественно-эстетическое развитие



Рисование по теме «Мамин портрет»


Фотовыставка «Мамина работа»

Работа с родителями


Консультация для родителей «День матери»







Пятница

21 октября

Понедельник

24 октября

Среда

26 октября

Четверг

27 октября

Пятница

28 октября

Социально-коммуникативное развитие

Д/и «Назови ласково»


Д/и «Назови имя, отчество»



Познавательное развитие


Беседа «Расскажи о маме»


Беседа «Кем работает моя мама»


Речевое развитие

Загадывание загадок


Разучивание стихов по теме



Художественно-эстетическое развитие


Рассматривание иллюстраций «Семья»



Проведение праздника «А, ну-ка, мамочки»

Работа с родителями



Буклет «День матери»





Заключительный этап (с 25 октября – по 28 октября)

Организация фотовыставки «Мамина работа»

Проведение праздника «А, ну-ка, мамочки»