СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Мои прадедушки - герои войны"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

В проекте ученика представлена информация о ветеранах Великой Отечественной войны.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Мои прадедушки - герои войны"»


ГБОУ СОШ № 2 им. В. Маскина ж. -д. ст. Клявлино

Клявлинского района Самарской области







Проектная работа

« Мои прадедушки- герои войны»







Автор работы:

Астафьев Кирилл

ученик 6-Б класса








Клявлино

2017 год

Оглавление



Введение………………………………………………………………………………...3

Из истории вопроса…………………………………………………………………….5

Исследования…………………………………………………………………………...6

Вывод……………………………………………………………………………………8

Литература………………………………………………………………………………9





















  1. Введение.

История свершается людьми. Это наши бабушки и дедушки. И с помощью проекта я хотел бы ее проследить.

Что такое родословная? Это перечень поколений одного рода. Род – ряд поколений, происходящий от одного предка. Каждый из нас имеет предков, происходит от множества фамилий. Ребенок – это только почка на ветвях большого дерева. Родители – это только ветви, рожденные стволом этого дерева. Огромный мощный ствол - это семья. Земля – это тайна, которая скрывает корни этого дерева. Задумавшись над этим, я решил раскрыть некоторые моменты истории моей семьи.


Цель исследования:


- Расширить знания о героической судьбе мои прадедушек.

- Приобрести опыт создания презентации в приложении Microsoft Office Power Point

Актуализация проекта

При изучении истории своей семьи можно выявить своих родственников, принимавших участие в исторических событиях.

Этапы проекта

  • Подготовительный

_ ознакомление с задачами проекта.

    • обсуждение темы


  • Основной:

    • сбор и изучение информации, связанной с семьёй

    • проведение исследований

    • оформление проекта

  • Реализации:

    • составление родословной своей семьи.

    • оценка результата работы

Задачи проекта:

  • собрать биографические данные моих родных, рассказать о своей семье

  •  

  • проанализировать материал

  • определить, по каким законам живет моя семья

Основополагающий вопрос: Откуда я родом?


Моя деятельность:

-Поиск информации, интервью

Методы исследования:

  • подбор и изучение материала по теме

  • опрос










Гипотеза:

Я думаю, что знать свои корни должен каждый, так как без этого не может развиваться история не может успешно развиваться наша цивилизация.





  1. Из истории вопроса.


Война! Своей жестокой рукой она коснулась каждой семьи. В каждом семейном альбоме сохранились фотографии военных лет.

Все меньше и меньше остается живых ветеранов, нам надо знать и помнить о своих прадедушках, прабабушках, кто воочию ощутил все ужасы войны.

Наша задача- собирать, изучать, хранить материал о своих предках, о тех, кто защищал нашу Родину.
















  1. Исследования.

Чтобы выяснить боевой путь своего прапрадедушки и прадедушки провел поисковую работу:

это беседы, опросы родителей и родных.


Исследование №1.

Мой прапрадедушка.

Мой прапрадедушка Алексей Федорович Сидюков родился в 1909 году в селе Клявлино ,в годы Великой Отечественной войны был снайпером 222-го гвардейского стрелкового полка 72-й гвардейской стрелковой дивизии 7-й гвардейской армии Степного фронта. Отличился во время битвы за Днепр. В ночь с 24 на 25 сентября 1943 года красноармеец Алексей Сидюков одним из первых переправился через Днепр в районе села Бородаевка Верхнеднепровского района Днепропетровской области Украинской ССР и принял активное участие в боях за захват и удержание плацдарма на его западном берегу, уничтожив 14 солдат и офицеров противника, лично участвовал в рукопашных схватках.

За «образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецкими захватчиками и проявленные при этом мужество и героизм» мой прапрадедушка был удостоен высокого звания Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали»Золотая Звезда».

Участвовал в Параде Победы.

Был также награжден орденом Отечественной войны 1-й степени, двумя орденами Красной Звезды.




Исследование №2.

Мой прадедушка.

Мой прадедушка Шимин Николай Иванович родился в 1924 году в деревне Садки Сергиевского района. Когда началась Великая Отечественная война, после окончания радиошколы, направлен на фронт в 6 танковую армию, где был радистом в танке. Прадедушка участвовал в освобождении Украины, Молдавии, Румынии,Венгрии, Австрии,Чехословакии. Победу он встретил в Праге. Однако война для прадедушки не закончилась. В сентябре 1945 года он принимал участие в боях с японскими войсками на территории Манчжурии, в составе армии

прошел через города Мугден, Харбин, Чан-Чунь. Осенью 1945 года армия была переведена в Читинскую область на станцию Борзя, где прадедушка служил до дня демобилизации 7 марта 1947 года.

За боевые заслуги награжден орденом Красной Звезды, «Отечественной войны 12 степени, медалями « За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов», « За взятие Кенигсберга, Вены, Праги».

После войны более 25 лет работал в судебной системе. За профессионализм, долголетнее образцовое исполнение должностных обязанностей он был награжден медалью «За безупречную службу».

Мой прадедушка был светлым , добрым и отзывчивым человеком. Строгим и рассудительным. Таким я его запомнил.


Мне есть чем гордиться и с кого брать пример!






Исследование №3.


Семья – это, что с тобой всегда

Моя семья – это я, моя семья – это мама и папа, мои братья и сестра, моя семья – это бабушки и дедушки, прабабушки и прадедушки. Это память, это история. Это гордость за фамилию, за мой род.

Я постараюсь ничем не посрамить свой род, с честью и достоинством носить свою фамилию, хранить историю и передать её своим потомкам!


Вывод:

Я узнал много интересного о судьбе моих прадедушек .

Я много узнал о своих корнях, многое для меня было ново. И теперь понимаю, что обязательно должен сохранить и приумножить заслуги моего рода. В дальнейшем я бы хотел продолжить работу по сбору материала о своей родословной.

Любой человек должен помнить и чтить дела своих предков, которые не жалели жизни, защищая родную страну, родной язык, родной дом.

Я думаю, что человек, не знающий истории своей страны, не знающий своих предков – это невежественный и неблагодарный человек. Каждый из нас должен уважать и преклоняться перед старшими.






Список литературы.

  1. Детская энциклопедия. История. «Я познаю мир».

  2. Б. Ю.Хигер. «Тайна твоего имени».

  3. Журнал «Воспитание школьников» 1989г.,номер 6

  4. Журнал «Читаем, учимся, играем». 2002., номер 3.

  5. И.С.Сергеев «Как организовать проектную деятельность учащихся.М,

«Аркт»,2005 г

  1. Н.Ю.Пахомова «Метод учебного проекта образовательного учреждения

М,2003 г