СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Мой школьный дворик"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный проект является важным звеном патриотического и экологического воспитания школьников к своей малой Родине. Экологическое направление является одним из приоритетных направлений в развитии школы, через реализацию которого формируются нравственные нормы поведения, направленные на то, чтобы приблизить детей к пониманию красоты окружающего мира, пробудить у них стремление к прекрасному, научить искусству мышления, любви к природе, быть добрыми и полезными. 

Просмотр содержимого документа
«Проект "Мой школьный дворик"»

Негосударственное общеобразовательное учреждение

«Школа – интернат № 18 среднего (полного) общего образования

открытого акционерного общества «Российские железные дороги»







Инновационный проект по гражданско - патриотическому воспитанию младших школьников



«Мой школьный дворик»





проект рассчитан

на возраст детей 7-12 лет

срок реализации 2 года









Авторы проекта:

Морозова Ирина Иосифовна,

воспитатель высшей

квалификационной категории

Баржак Наталья, ученица 5 класса,

Баржак Анастасия, ученица 5 класса



Барабинск 2012 г



Проект «Мой школьный дворик»

Название проекта: «Мой школьный дворик».

Актуальность и важность проекта

Одним из направлений деятельности школы является гражданско - патриотическое, экологическое и трудовое воспитание школьников. Школьный двор и школьная территория - эффективное средство формирования экологической культуры обучающихся, становления их нового гражданского сознания. Эту работу можно рассматривать, как часть системы социального становления личности.

Целостное восприятие природы, а именно такое восприятие развивает школьная территория, открывает путь к новому мировоззрению, осознанию роли и места своего Я.

Территория западной стороны школы подходит для размещения детского игрового пространства для воспитанников начальной школы. Сразу на нас обрушилась уйма вопросов. Некоторые из них – какие растения посадить и как их расположить? Как сделать участок уютным и неповторимым? Несомненно, учащимся вместе с педагогами нужно благоустроить прилегающую к школе территорию. Не просто высадить деревья, кустарники, сделать клумбы, а украсить территорию вокруг школы композиционными ансамблями, чтобы она была привлекательной и комфортной.

В ходе поиска нам предстоит разработать план участка школьного двора (создание галереи рисунков-разработок и макетов) и презентовать результаты исследования.

Красивый участок у школы вызовут положительные эмоции, поднимет настроение, повысит мотивацию жителей города к благоустройству.

Становясь участниками проекта, школьники пробуют себя в различных социальных ролях, что содействует их успешной социализации в обществе. Проект « Мой школьный дворик» является эффективным средством формирования активной гражданской позиции школьников и их экологической культуры.








Цель и задачи проекта:


Цель: привитие учащимся интереса к экологическому состоянию окружающей среды, бережного отношения к природе, развитие эстетического восприятия окружающего мира, воспитание гражданской позиции.

Задачи:

1.Формировать бережное отношение к природным и культурным объектам, организовать досуг школьников, облегчить труд учащихся.

2.Улучшить экологическое состояние прилегающей к школе территории. Приобщить воспитанников к технологиям садово-паркового искусства и цветоводства.

3.Воспитывать и развивать познавательные интересы у школьников к предмету окружающий мир, экология, развивать у учащихся эстетическое восприятие природы.

Объект исследования: дизайн западной части стороны школьного дворика.

Предмет исследования: западная сторона школьного дворика.

Результат исследования: разработка плана западной части стороны школьного дворика, создание его проекта с целью реализации.

Гипотеза: какой вклад мы можем внести в спасение нашего школьного дворика с западной части стороны школы и детства на детской площадке.

Актуальность: Каждый человек может сохранить своё здоровье и спасти годы своей жизни. Для этого необходимо любить и беречь природу и вносить свой вклад в спасение окружающей среды.

Новизна: индивидуальный подход к развитию творческих способностей детей младшего школьного возраста в процессе трудовой деятельности.

Практическая значимость: использование опыта педагогов в своей работе.

Форма организации детей: групповая.

Тип проекта:

1. По доминирующей деятельности:

  • практико-ориентированный;

  • творческий.

2. По сфере применения результатов: социальный;

3. По широте охвата содержания:

  • внепредметный;

  • межпредметный (окружающий мир, изобразительное искусство, технология, этика);

4. По времени работы: продолжительный (апрель-август).

5. По характеру контактов: в рамках школы.

Классы: первый, второй, третий, четвёртый, пятый.

Состав участников:

1.Учащиеся 1- 5классы;

2. Родители;

3. Педагоги.

Режим работы: внеурочный.

Форма продуктов проектной деятельности:

1.Творческие отчёты;

2.Выставка рисунков «Мой школьный дворик»;

3.Благоустройство школьного двора;

4.Декоративные растения на клумбах.


Срок реализации: 2 года

Ожидаемые результаты проекта:

В процессе выполнения проекта будут достигнуты следующие результаты:

  • Формирование экологических знаний учащихся;

  • Повышение уровня социальной успешности у школьников;

  • Озеленение и благоустройство школьного двора;

  • Создание интересных композиционных ансамблей;

  • Повышение мотивации жителей города к благоустройству своих участков.


Практическая значимость проекта:

Данный проект является важным звеном патриотического и экологического воспитания школьников к своей малой Родине. Экологическое направление является одним из приоритетных направлений в развитии школы, через реализацию которого формируются нравственные нормы поведения, направленные на то, чтобы приблизить детей к пониманию красоты окружающего мира, пробудить у них стремление к прекрасному, научить искусству мышления, любви к природе, быть добрыми и полезными.

Таким образом, привлечение учащихся к активным экологическим исследованиям, помогает воспитывать в них экологическую культуру, бережное отношение к природе, любовь к малой Родине.





Заключение


Наш школьный двор – это универсальное средство, которое одновременно выполняет ряд функций: познавательную, развивающую, духовно-нравственную, функцию социального закаливания, гражданского становления личности, функцию проектирования собственной деятельности.

Создать единый комплекс, где можно было бы реализовать все свои способности, запросы, интересы, идеальную модель маленького мира цветов – таков был замысел авторов данного проекта. Двор для нас – это мир, где каждый чувствует себя комфортно, имеет широкие возможности для самореализации на пользу себе и другим, обретение опыта жизненного созидательного успеха.

Благоустраивая нашу школу, тем самым мы улучшим облик города Барабинска, поскольку школа является одним из его культурных центров.



























План проекта «Мой школьный дворик».

Этапы проектной деятельности

Содержание практической деятельности

Участники проектной деятельности

Диагностический этап

Анкета «Порядок на школьном дворике».

Воспитатель, учащиеся

Подготовительный этап

1. Экскурсия по западной части школьного дворика с целью выявления состояния игрового и спортивного инвентаря, дикорастущих и культурных растений

2. Рисование по итогам экскурсии на тему «Школьный дворик сегодня».

Воспитатель, учащиеся

Поисково- исполнительный этап

1.1. Вычисление площади западной части стороны школьного дворика.

1.2. Деление западной части территории на участки по количеству творческих групп.

1.3. Закрепление участка за каждой группой.

2.1. Исследование почвы. Отчёт групп.

2.2. Отчёт о растениях школьного двора.

2.3. Игра «Что растёт у нас?»

2.4. Подготовка иллюстрированных сообщений о растениях, которые могут расти на территории школьного двора.

2.5. Выращивание рассады цветов.

3.1. Подготовка краткого отчёта о состоянии игрового и спортивного инвентаря на территории школьного двора.

4.1. «Фантазируем вместе» (цветочные клумбы, дорожки, места для игр и занятия спортом, расположение деревьев и кустарников, скамеек для отдыха, беседка).

5.1. Мы можем сами:

  • оформить клумбы;

  • высадить рассаду;

  • ухаживать за рассадой;

  • посадить деревья и кустарники;

  • покрасить клумбы.

5.2. Родители:

  • выкопать саженцы в лесу деревьев и кустарников;

  • подвести землю, песок на школьный двор;

  • установить спортивную площадку.

6.1. Рисование на тему: « Мой

школьный дворик» (учащиеся рисуют свой участок земли).




Педагоги, учащиеся,

завхоз




Педагоги,

учащиеся,

учитель

биологии





учитель физической культуры



Педагоги, учащиеся в группах












Педагоги, учащиеся, завхоз,

родители



Воспитатель,

учащиеся, учитель изобразительного искусства


Обобщающий этап

1. Объединение собранного материала.

2. Подготовка к выставке.

3. Проведение экскурсии по западной части школьного дворика.

Педагоги, учащиеся,

родители

Презентация проекта

1. Представление творческого отчёта.

2. Выставка рисунков «Мой школьный дворик».

3. Экскурсия по участку западной части школьной территории.

педагоги, учащиеся, администрация школы

Рефлексивный этап

1. Написание сочинений «Мечта может превратиться в реальность»

2. Обмен впечатлениями по итогам работы

Педагоги, учащиеся









Западная часть школьной территории с правой стороны















Западная часть школьной территории с левой стороны









Схема игрового комплекса «Джунгли» ИК – 22.3