СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Московский народный костюм"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

ОУ гимназия 1404, ВАО, Мурашко Алена, Стеблина Мария. Аннотация к творческому проекту: "Московский народный костюм"учеников 5 класса гимназии №1404 Гамма Каждый народ выражал своё понимание красоты человека, прежде всего через костюм. Слово "костюм", пришедшее из французского языка, означает "обычай" Костюм выполнял не только практическую функцию, но и создавал облик человека определённой эпохи. По костюму можно было определить общественное и семейное положение. Женский костюм вводит нас в особый мир хранительницы семейного очага, обычаев предков. В своей работе мы  попыталась проанализировать красоту и неповторимость народного костюма Московской губернии. Тема нашего проекта: "Московский народный костюм" Наш ыбор не случаен. Выбрать тему проекта нам помог великий А.С.Пушкин. Летом мы читали его произведения "Повести покойного Ивана Петровича Белкина". Нас больше всего поразило, с какой любовью и любованием великий поэт рассказывает о девушках в народной одежде. Было что-то притягательное в русском костюме, если богатая барышня в него переоделась, а Дуняша из "Станционного смотрителя"; была так хороша, что в нее влюбился барин. Очевидно это было так, читаем в "Барышне-крестьянке" :"На другой же день она (Лиза) послала купить на базаре толстого полотна, синей китайки и медных пуговок, скроила себе рубашку и сарафан, засадила за шитье всю деревню и к вечеру было все готово. Лиза померила обнову и призналась перед зеркалом, что никогда еще так мила самой себе не казалась". И произошло превращение обычной барышни! Сделала это одежда. Какую же тайну хранил народный костюм? Нам это интересно, поэтому цель нашей работы: Узнать особенности народных московских костюмов. Создать свой образ московской девушки, выполнив макет куклы. Познакомить учеников школы с московским костюмом. Формулировка гипотезы. Анализируя историю московского народного костюма, мы выдвинули ипотезу: "народный костюм Московской губернии уникален" Наша исследовательская работа состоит из трех частей. ? В первой части  мы  анализируем особенности женской и мужской одежды Московской губернии, рассматривая ее уникальность. Анализ показал, что исключительно красочным и живописным был женский костюм Московской Руси. В конструктивном его решении было много общих черт с мужским костюмом, хотя предпочтение отдавалось глухому накладному типу одежды. С середины XVI века; горожанки уже носили сарафаны. Название сарафану дала мужская одежда. В переводе сарафан означает "одетый полностью". В будние дни крестьянки ходили в синих сарафанах, а на праздник надевали сарафаны китайчатые. Зажиточные рядились в одежды кумачовых расцветок. В Московской губернии из пяти видов сарафанов носили в то время два. Один назывался саян или кумашник. Он имел косоклинную форсу, мог быть как на распах, так и сшитый спереди. Немного позже появился прямой сарафан на лямках, который на территории уездов Московской губернии называли круглым, а за её пределами -московский "московец". ? Во второй части мы анализируем конкретно работу : нам удалось сделать, выполняя проект: процесс изготовления макетов кукол из бумаги и подручных материалов (лоскутков ткани, тесьмы, кружева, бусин, пайеток и т.п) Итоги проекта: Проведено исследование особенностей московского костюма, Создана коллекция кукол для музея в кабинете ИЗО. Проведена экскурсия и мастер класс для учащихся 4-5классов.