СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект на тему: "Развитие речи детей средствами устного народного творчества"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Устное народное творчество обладает удивительной способностью пробуждать в людях доброе начало. Использование в работе с детьми устного народного творчества создает уникальные условия для развития речи, мышления детей, мотивации поведения, накопления положительного морального опыта в межличностных отношениях.

Просмотр содержимого документа
«Проект на тему: "Развитие речи детей средствами устного народного творчества"»


Проект на тему: «Развитие речи детей средствами устного народного творчества».


Воспитатель: Шафигуллина А.Д

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №1 «Ласточка» ЗМР РТ



Актуальность проекта:


Устное народное творчество обладает удивительной способностью пробуждать в людях доброе начало. Использование в работе с детьми устного народного творчества создает уникальные условия для развития речи, мышления детей, мотивации поведения, накопления положительного морального опыта в межличностных отношениях.

Через устное народное творчество ребенок не только овладевает родным языком, но и осваивая его красоту, лаконичность, приобщаться к культуре своего народа. Многие исследователи отмечают интерес детей к произведениям устного народного творчества. Определенно влияние произведений словесного творчества народа на образность и выразительность речи детей младшего дошкольного возраста.


Цель проекта:

Развитие познавательных, коммуникативных способностей детей на основе устного народного творчества. Вызвать интерес к устному народному творчеству и помочь детям успешно войти в мир сказок, прибауток, с использованием различных методов и приемов.


Задачи проекта:

Обосновать значение устного народного творчества в развитии речи детей.

Знакомить детей с окружающим миром-природой(растения, животные, птицы); с укладом жизни и быта русского народа.

Приобщать родителей к процессу развития ребенка средствами устного народного творчества

используя различные методы и приёмы работы с родителями.


Содержание практической деятельности.


Этапы реализации проекта:


1 этап- составление плана работы:

развитие речи детей средствами народного творчества;

изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования.


2 этап- работа с детьми в развитии речи дошкольников средствами устного народного творчества:

разработать цикл занятий, мероприятий, развлечений, игр-имитаций по теме проекта;

разработать систему педагогических воздействий по развитию речи детей средствами фольклора(чтение стихов,сказок,потешек).


3 этап- работа с родителями:

консультации по теме проекта;

создание тематических папок с приобщением родителей;

родительское собрание на тему «Роль устного народного творчества в развитии речи детей»;

выявить знание родителей о народном творчестве, о значении привития знаний их детям через

анкетирование.


Методы и приемы, используемые на проекте:

Наглядный метод: демонстрация и иллюстрация картин, показ способов действий.

Словесный метод: коллективное чтение, заучивание наизусть с детьми старшего и среднего возраста, сочинение сказок.

Игровой метод: игры- драматизации, игры-инсценировки, дидактические игры.


1 этап


Направление и содержание работы

Изучение литературы

Цель: пополнить знания о влиянии средств устного народного творчества на развитие речи детей; составление плана самообразования на проекте.

Работа с родителями.

Цель: донести до сведения родителей важность использования малых форм фольклора в развитии речи детей


2 этап

Работа с родителями.

Реализация поставленных задач возможна лишь при условии тесного взаимодействия детского сада и семьи. Очень важно убедить родителей в значимости устного народного творчества как средства формирования ценностных личностных ориентиров, заручиться их поддержкой и помощью. Именно такое взаимодействие способствует приобщению родителей

к проблемам детского сада, оказывает помощь в создании благоприятного микроклимата в семье, дает возможность для общения.


Родительское собрание на тему «Роль устного народного творчества в развитии речи детей»

Беседа с родителями по теме. При помощи анкетирования выяснить мнение родителей, нужно ли использовать устное народное творчество в воспитании детей.

Консультации на тему «Народное творчество в воспитании детей»

Конкурс на лучшую книжку-малышку и папку раскладушку «Потешки, песенки»


3 этап

Содержание практической деятельности с детьми

Показ кукольного театра по сказке «Колобок»

Знакомство и обыгрывание потешек «Водичка, водичка умой мое личико», «Травка- муравка со сна поднялась..»

Игра-имитация отдельных действий человека, животных, птиц:

дети проснулись-потянулись, воробушки машут крыльями; имитация основных эмоций человека(выглянуло солнышко- дети обрадовались, улыбнулись, захлопали в ладоши, запрыгали на месте).

Показ кукольного театра по сказке «Заюшкина избушка»

Знакомство и обыгрывание потешек «Птичий двор», «Заинька походи, серенький походи»

Игра-имитация цепочки последовательных действий в сочетании с передачей основных эмоций героя: веселые матрешки захлопали в ладошки и стали танцевать; зайчик увидел лису, испугался и прыгнул за дерево.

Показ сказки «Колобок»(куклы- марионетки)

Знакомство и обыгрывание потешек «Как у нашего кота», «Солнышко- колоколнышко»

Инсценирование фрагментов сказок о животных «Колобок», «Теремок»: чтение воспитателем

сказок и побуждать детей показывать как «говорят» животные.