СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект « Наш дружный класс»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Творческий проект "Наш дружный класс".

Просмотр содержимого документа
«Проект « Наш дружный класс»»




Творческий проект
«Наш дружный класс»









Выполнила:

Педагог-психолог:

Збирун С.Н.















г. Хабаровск

08.12.2016

Пояснительная записка

Проект « Наш дружный класс» является творческим. Предназначен для младших классов в коррекционной школе. В процессе работы школьники расширили знания о дружбе, учились аргументировать свою точку зрения, обучались умению дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе, учились уважать друг друга.

Участники проекта:

1Учащиеся 3 «а» класса 7 человек,

2.Педагог-психолог Збирун С.Н.



Оборудование: раздаточный материал: изображения ромашек, фишки красного и зелёного цвета, доска с необходимыми записями, ножницы, клей, карандаши, фломастеры, ватман, фото детей.


Актуальность проекта

На выбор темы данного проекта повлияло то, что в привычную жизнь 3 «а» класса были внесены изменения. Изменился состав классного коллектива, время прихода в школу, для кого-то классный руководитель. Детям необходима была помощь и время для успешной адаптации. Хотелось помочь ученикам сдружиться, узнать друг друга лучше, поэтому тема «дружбы» была основной в данном проекте.


Цели и задачи проекта

Цели проекта:

  • Содействовать формированию добрых отношений между детьми в классе.

  • Развивать стремление быть терпимым в обществе людей.

  • Воспитывать уважение к одноклассникам.

Задачи:

  • Сформировать положительные взаимоотношения между детьми, развить коммуникативные навыки (разговорную речь, умение выражать свои мысли связно, последовательно, полными предложениями);

  • Развивать творческий интерес учащихся через коллективную деятельность;

  • Воспитать терпимость учащихся друг к другу, отзывчивость, доброту, формировать адекватную самооценку.

Задачи решаются в 3 этапа работы:

1.Информационный

На начальном этапе было проведено занятие, на котором были раскрыты теоретические аспекты понятия "дружба". Также было привлечено внимание детей к способам толерантного общения.

2. Практический

На этом этапе дети смогли применить полученные знания на практике. Было проведено занятие, на котором дети играли в игры по формированию доверительного отношения друг к другу, учились находить в каждом ученике положительные черты характера («Доверяешь ли ты мне», «я тебя понимаю», «волшебный стул», «собери пословицу», «угадай настроение» и др.), учились выражать свои эмоции и понимать эмоции одноклассников. Также, на этом этапе учащиеся должны были написать на лепестках ромашки свои хорошие качества.

3. Заключительный

На последнем этапе проектной деятельности были подведены итоги работы в виде создания коллективной газеты под названием "Наш дружный класс". В ходе работы дети обсудили, как будет выглядеть их будущий плакат. Дети быстро договорились, кто что будет делать, затем самостоятельно оформляли газету, вырезали ромашки, свои фотографии и наклеивали их на плакат. В заключении, ребята выразили своё удовольствие от коллективной работы. Дети учились терпимо относиться друг к другу и умению договариваться.


Ожидаемые результаты


  • Классный коллектив станет более сплоченным.

  • При возникновении конфликтных ситуаций учащиеся будут применять полученные на занятиях навыки общения: смогут осознать себя (свое состояние, поступки, поведение) и научатся понимать других.

  • Ученики получат навыки коллективной самоорганизации, целенаправленной совместной работы.

  • Проявится творческая активность и интерес к коллективной деятельности.


Срок реализации проекта:

Краткосрочный проект - 4 занятия.

Результаты:

Работая над проектом, дети вели себя открыто, научились работать совместно, помогать друг другу, понимать, доверять, выражать свои мысли друг о друге, о себе. Учащиеся проявили инициативу, самостоятельность, творческую активность в создании газеты «Наш дружный класс», обрели навык коллективной работы. В целом, дети получили удовольствие от совместной работы.