СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Наш журнал"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

А ещё мы надеемся, что наша работа вдохновит и других ребят на создание собственного журнала или газеты.

 

Просмотр содержимого документа
«описание работы»

научно-практическая конференция школьников

«Мир вокруг нас»












Творческий проект


Журнал «Весёлые ребята».


Секция начальных классов.













Работа

Руководители:

Райхерт Нина Геннадьевна

Желтоусова Наталья Николаевна







город Искитим


2017 учебный год

Содержание.


  1. Введение………. ………………………………………………………3

  2. Основная часть

2.1. Детские журналы в прошлом веке……………………………….4

2.2. Обзор современных детских журналов…………………….……5

2.3. Каким должен быть наш журнал?............................................6

2.4. Описание работы по реализации проекта журнала «Весёлые

ребята»……………………………………………………..…….7

2.5.Демонстрация журнала………………………………….………8

  1. Заключение………………………………………………………...…..8

  2. Список использованной литературы……………………………….9





























I. Введение


Актуальность: В современном мире нас окружает множество готовых ярких, привлекательных печатных изданий для любого возраста. Для детей выпускается большое число различных журналов. В них предлагаются на разный возраст задания, как интеллектуального, так и развлекательного характера. Издания похожи друг на друга, они утратили свою индивидуальность. В них мало уделяется внимания для творчества детей.


Цель: создание журнала


Задачи:

    1. Ознакомление с детскими журналами, выпускавшимися в прошлом веке и современными;

    2. Исследование тематики разделов (рубрик) центральных детских журналов;

    3. Обсуждение названия, рубрик журнала;

    4. Объединение наработанного материала в журнал.


Гипотеза: возможно ли, самостоятельно созданным журналом, заинтересовать наших сверстников?

Предмет исследования: процесс создания детского журнала.

Объект исследования: детские журналы.

Методы исследования:

  1. Теоретический – изучение литературы о появлении и создании журналов, их разнообразии для детей.

  2. Практический (творческий) – выпуск журнала.

Значимость полученных результатов:

Продвижение творческих способностей детей, открытие скрытых возможностей в себе.



II Основная часть


Мы учимся в четвертом классе. Несколько уроков литературного чтения в этом году были посвящены теме «По страницам детских журналов». Для работы дома учителем было предложено задание: создать макет своего журнала. Нам показалось очень интересным - быть создателями журнала или газеты. Мы так увлеклись этим заданием, что решили выпустить пробный экземпляр. А наш классный руководитель поддержала эту идею. Мы с воодушевлением принялись за работу, так как к этому моменту уже были идеи. В то время мы ещё не знали, что это не только интересно, но и очень трудно. Нам пришлось изучать специальную литературу, познакомиться с профессиями, которые связаны с созданием журналов.

2.1. Детские журналы в прошлом веке.

Оказывается, детские журналы в нашей стране появились достаточно давно, ещё в 18 веке. Первый детский журнал — "Детское чтение для сердца и разума" (1785—89), основанный Н. И. Новиковым, — носил просветительский характер.

Всего в России с конца 18 в. до начала 20 века издавалось более 100 детских и юношеских журналов.

После победы Октябрьской революции интерес к детским и юношеским журналам не пропал. Наиболее известные журналы: "Северное сияние" (1919—20) - первый советский журнал для детей, был основан М. Горьким; "Барабан" (1923—26, слился затем с "Пионером"), "Пионер" (с 1924), "Дружные ребята" (1927—53), "Ёж" (1928—35), "Чиж" (1930—41), "Затейник" (1929—41 и 1946—53). Научно-популярные журналы: "Юный натуралист" (с 1928), "Юный техник" (с 1956), "Квант" (с 1969) и др.

Очень популярным в те времена был также журнал «Юные строители». Издавала его группа молодых педагогов. Здесь печатались лучшие советские писатели. Специально для малышей существовал отдел «Красные маки», из которого в 1924 году родился знаменитый журнал «Мурзилка». Этот журнал на многие годы стал любимым для нескольких поколений детей, которые вместе с главным героем знакомились с волшебным и веселым миром сказок, стихов, рассказов, комиксов. Журнал выходит до сих пор.

Специально для дошкольников выпускался и выпускается в наши дни журнал «Весёлые картинки». Здесь очень много крупных иллюстраций и минимум текста. Как раз то, что нужно самым маленьким читателям, которые еще не могут долго концентрироваться на длинном тексте. Есть разделы, с помощью которых можно смастерить самоделку. И, конечно, в большом количестве ребусы, загадки, лабиринты, любопытные задания для малышей. Мы узнали, что в честь выхода первого номера журнала Самуил Маршак написал не просто стихотворение, а оду!

В большой семье советской
Журналов и газет
Сегодня самый детский
Журнал выходит в свет.
Его читатель тоже
Ещё довольно мал,
Но меньше и моложе
Читателя журнал.
Журналу и ребёнку —
Счастливого пути!
Пусть будут вперегонку
Расти, расти, расти!


2.2. Обзор современных детских журналов.

В современной России выпускается огромное количество детских журналов, рассчитанных на разные возрастные категории, интересы и увлечения. Кроме литературных и познавательных журналов, издаются специальные журналы для девочек и для мальчиков, для рукоделия, для любителей кошек, собак и т.п.

Опросив ребят нашего класса, мы выяснили, что среди их любимых журналов есть такие: «Винкс», «Чародейки», «Классный журнал», «Микки Маус», «Смешарики», «Ералаш», «Наши любимые животные», «Барби», «Почемучка», «Фея», «Мурзилка», «Человек-паук», «Том и Джерри», «Тошка», «Простоквашино», «Шишкин лес». Это лишь только небольшой список журналов, которые выпускаются в нашей стране специально для детей младшего школьного возраста. (приложение)

Среди рубрик, наиболее распространенных в журналах, ребята назвали: литературную, где размещаются рассказы, стихи и просто интересные истории, познавательную (даются какие-либо советы, знания во всех областях науки, техники, искусства, рассказывается о тайнах природы, а также путешествиях по самым интересным уголкам Земли) и развлекательную (конкурсы, кроссворды, головоломки и т.п.).

2.3. Каким должен быть наш журнал?

В начале работы мы обсудили такие вопросы: каким может быть название журнала, какие рубрики в нем могут быть, как иллюстрировать журнал?

в процессе работы выяснилось:

  • название должно быть ярким, запоминающимся, отражать специфику, журнала;

  • оформление, конечно же, должно быть красочным. Но сделать его таким ярким, как современные журналы, мы не можем. Выход: активно использовать фотографии, рисунки. Это вполне нам по силам!

  • рубрики можно организовать на разные темы: познавательные и развлекательные. Постоянными могут быть страницы с различными головоломками, кроссвордами, занимательными заданиями.

2.4. Описание работы по реализации проекта журнала «Веселые ребята».

Мы активно взялись за работу, придумали название нашего журнала.

В качестве основных рубрик выбрали следующие:

- загадки, скороговорки;

- учимся рисовать;

- познавательные истории;

- мегаприколы;

- сканворд, лабиринт;

- страничка безопасности.

Конечно, написать даже самую маленькую заметку для журнала самому очень сложно! Поэтому первые шаги нашего экспериментального творчества мы решили пополнять за счет поиска нужного материала в центральных детских журналах и на детских сайтах Интернета.

Обеспечивать работу по поиску и сбору информации решили самостоятельно. А главными нашими помощниками согласились быть наши мамы и папы.

Поиском литературного материала занималась Учкина Анастасия, художественным оформлением – Четверкина Ксения. Главным редактором назначен наш классный руководитель Нина Геннадьевна.

Журнал был выпущен через неделю.

    1. Презентация журнала «Весёлые ребята»

Показ журнала состоялся на уроке литературного чтения. Сопровождался рассказом о рубриках, чтобы заинтересовать одноклассников. Одноклассникам наше «детище» очень понравилось. На перемене ребята просмотрели журнал и решили читать его по очереди. Потом мы попросили их оставить свои отзывы о содержании, иллюстрациях, рубриках, высказать свои замечания и пожелания. Мы опросили 16 сверстников и взяли устное интервью.

Критерии

Отзывы

Понравился ли журнал?

 14/2(так себе)

Твое отношение к оформлению журнала.

 15/1(надо что-то добавить)

Какая рубрика заинтересовала больше всего?

 загадки - 3,

мегаприколы – 9,

страничка безопасности-2, все интересно - 1

Что хотел бы изменить?

 ничего - 16

Что хотел бы добавить?

 ничего-14, добавить былины - 2

Появилось желание создать свой журнал?

 да - 16


IV. Заключение

Создание журнала – труд очень кропотливый, но такой захватывающий! Наша мечта сбылась – теперь у нас есть собственное издание.

Итак, самостоятельное создание журнала школьниками возможно. Это дело трудное, но очень увлекательное. Мы понимаем, что многому нам предстоит ещё учиться. Но мы верим, что всё у нас получится, ведь мы работаем вместе. По словам одного из героев «Простоквашино»: «Ничто так не объединяет, как совместный труд». И нам помогают родители.

А ещё мы надеемся, что наша работа вдохновит и других ребят на создание собственного журнала или газеты.

























V. Литература.


  1. Интернет-ресурсы:

www.900igr.net.

www.mega-press. ru

viki.rdf.ru

arch.rgdb.ru

  1. Детские журналы: «Ералаш», «Шишкин лес», «Мурзилка», «Читай-ка», «Простоквашино» и другие.

  2. Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева «Литературное чтение», 4 класс, часть 2.

































10



Просмотр содержимого презентации
«проект журнала 4а»

Проект «Наш журнал» Выполнили: Учкина Анастасия Четвёркина Ксения 4а класс  МБОУ СОШ №1 Руководители: Райхерт Н.Г. Желтоусова Н.Н .

Проект

«Наш журнал»

Выполнили:

Учкина Анастасия

Четвёркина Ксения

4а класс

МБОУ СОШ №1

Руководители:

Райхерт Н.Г.

Желтоусова Н.Н .

Гипотеза: возможно ли, самостоятельно созданным журналом, заинтересовать наших сверстников? Цель: создание журнала

Гипотеза:

возможно ли, самостоятельно созданным журналом, заинтересовать наших сверстников?

Цель:

создание журнала

Задачи: 1.  Ознакомление с детскими журналами, выпускавшимися в прошлом веке и современными.  2.  Исследование тематики разделов (рубрик) центральных детских журналов.  3.  Обсуждение названия, рубрик журнала.  4.  Объединение наработанного материала в журнал.

Задачи:

1. Ознакомление с детскими журналами, выпускавшимися в прошлом веке и современными.

2. Исследование тематики разделов (рубрик) центральных детских журналов.

3. Обсуждение названия, рубрик журнала.

4. Объединение наработанного материала в журнал.

Журналы прошлого века

Журналы прошлого века

Любимые журналы

Любимые журналы

Развитие речи

Развитие речи

Учимся рисовать

Учимся рисовать

Уроки вежливости

Уроки

вежливости

Юмор

Юмор

Безопасность

Безопасность

Мы в 4 «в»

Мы в 4 «в»

Отзывы сверстников Критерии Отзывы Понравился ли журнал?   14 / 2 (так себе) Твое отношение к оформлению журнала.   15 / 1 (надо что-то добавить) Какая рубрика заинтересовала больше всего? Что хотел бы изменить?   загадки - 3 , Что хотел бы добавить? мегаприколы – 9 ,   ничего - 16 страничка безопасности- 2 , все интересно - 1   ничего- 14 , добавить былины - 2 Появилось желание создать свой журнал?   да - 16

Отзывы сверстников

Критерии

Отзывы

Понравился ли журнал?

  14 / 2 (так себе)

Твое отношение к оформлению журнала.

  15 / 1 (надо что-то добавить)

Какая рубрика заинтересовала больше всего?

Что хотел бы изменить?

  загадки - 3 ,

Что хотел бы добавить?

мегаприколы – 9 ,

  ничего - 16

страничка безопасности- 2 , все интересно - 1

  ничего- 14 , добавить былины - 2

Появилось желание создать свой журнал?

  да - 16

Интервью

Интервью

Выводы

Выводы

  • Самостоятельное создание журнала школьниками возможно.
  • Самостоятельно созданным журналом можно заинтересовать наших сверстников.
  • Журнал «Весёлые ребята» вдохновил на создание своего журнала нашу одноклассницу Алзаманову Эльнару.
Спасибо за внимание!

Спасибо

за внимание!

Литература:   Интернет-ресурсы: www.900igr.net .  www.mega-press. ru  viki.rdf.ru  arch.rgdb.ru 2. Детские журналы: «Ералаш», «Шишкин лес», «Мурзилка», «Читай-ка», «Простоквашино» и другие.

Литература:

 

  • Интернет-ресурсы:

www.900igr.net .

www.mega-press. ru

viki.rdf.ru

arch.rgdb.ru

2. Детские журналы: «Ералаш», «Шишкин лес», «Мурзилка», «Читай-ка», «Простоквашино» и другие.