научно-практическая конференция школьников
«Мир вокруг нас»
Творческий проект
Журнал «Весёлые ребята».
Секция начальных классов.
Работа
Руководители:
Райхерт Нина Геннадьевна
Желтоусова Наталья Николаевна
город Искитим
2017 учебный год
Содержание.
Введение………. ………………………………………………………3
Основная часть
2.1. Детские журналы в прошлом веке……………………………….4
2.2. Обзор современных детских журналов…………………….……5
2.3. Каким должен быть наш журнал?............................................6
2.4. Описание работы по реализации проекта журнала «Весёлые
ребята»……………………………………………………..…….7
2.5.Демонстрация журнала………………………………….………8
Заключение………………………………………………………...…..8
Список использованной литературы……………………………….9
I. Введение
Актуальность: В современном мире нас окружает множество готовых ярких, привлекательных печатных изданий для любого возраста. Для детей выпускается большое число различных журналов. В них предлагаются на разный возраст задания, как интеллектуального, так и развлекательного характера. Издания похожи друг на друга, они утратили свою индивидуальность. В них мало уделяется внимания для творчества детей.
Цель: создание журнала
Задачи:
Ознакомление с детскими журналами, выпускавшимися в прошлом веке и современными;
Исследование тематики разделов (рубрик) центральных детских журналов;
Обсуждение названия, рубрик журнала;
Объединение наработанного материала в журнал.
Гипотеза: возможно ли, самостоятельно созданным журналом, заинтересовать наших сверстников?
Предмет исследования: процесс создания детского журнала.
Объект исследования: детские журналы.
Методы исследования:
Теоретический – изучение литературы о появлении и создании журналов, их разнообразии для детей.
Практический (творческий) – выпуск журнала.
Значимость полученных результатов:
Продвижение творческих способностей детей, открытие скрытых возможностей в себе.
II Основная часть
Мы учимся в четвертом классе. Несколько уроков литературного чтения в этом году были посвящены теме «По страницам детских журналов». Для работы дома учителем было предложено задание: создать макет своего журнала. Нам показалось очень интересным - быть создателями журнала или газеты. Мы так увлеклись этим заданием, что решили выпустить пробный экземпляр. А наш классный руководитель поддержала эту идею. Мы с воодушевлением принялись за работу, так как к этому моменту уже были идеи. В то время мы ещё не знали, что это не только интересно, но и очень трудно. Нам пришлось изучать специальную литературу, познакомиться с профессиями, которые связаны с созданием журналов.
2.1. Детские журналы в прошлом веке.
Оказывается, детские журналы в нашей стране появились достаточно давно, ещё в 18 веке. Первый детский журнал — "Детское чтение для сердца и разума" (1785—89), основанный Н. И. Новиковым, — носил просветительский характер.
Всего в России с конца 18 в. до начала 20 века издавалось более 100 детских и юношеских журналов.
После победы Октябрьской революции интерес к детским и юношеским журналам не пропал. Наиболее известные журналы: "Северное сияние" (1919—20) - первый советский журнал для детей, был основан М. Горьким; "Барабан" (1923—26, слился затем с "Пионером"), "Пионер" (с 1924), "Дружные ребята" (1927—53), "Ёж" (1928—35), "Чиж" (1930—41), "Затейник" (1929—41 и 1946—53). Научно-популярные журналы: "Юный натуралист" (с 1928), "Юный техник" (с 1956), "Квант" (с 1969) и др.
Очень популярным в те времена был также журнал «Юные строители». Издавала его группа молодых педагогов. Здесь печатались лучшие советские писатели. Специально для малышей существовал отдел «Красные маки», из которого в 1924 году родился знаменитый журнал «Мурзилка». Этот журнал на многие годы стал любимым для нескольких поколений детей, которые вместе с главным героем знакомились с волшебным и веселым миром сказок, стихов, рассказов, комиксов. Журнал выходит до сих пор.
Специально для дошкольников выпускался и выпускается в наши дни журнал «Весёлые картинки». Здесь очень много крупных иллюстраций и минимум текста. Как раз то, что нужно самым маленьким читателям, которые еще не могут долго концентрироваться на длинном тексте. Есть разделы, с помощью которых можно смастерить самоделку. И, конечно, в большом количестве ребусы, загадки, лабиринты, любопытные задания для малышей. Мы узнали, что в честь выхода первого номера журнала Самуил Маршак написал не просто стихотворение, а оду!
В большой семье советской
Журналов и газет
Сегодня самый детский
Журнал выходит в свет.
Его читатель тоже
Ещё довольно мал,
Но меньше и моложе
Читателя журнал.
Журналу и ребёнку —
Счастливого пути!
Пусть будут вперегонку
Расти, расти, расти!
2.2. Обзор современных детских журналов.
В современной России выпускается огромное количество детских журналов, рассчитанных на разные возрастные категории, интересы и увлечения. Кроме литературных и познавательных журналов, издаются специальные журналы для девочек и для мальчиков, для рукоделия, для любителей кошек, собак и т.п.
Опросив ребят нашего класса, мы выяснили, что среди их любимых журналов есть такие: «Винкс», «Чародейки», «Классный журнал», «Микки Маус», «Смешарики», «Ералаш», «Наши любимые животные», «Барби», «Почемучка», «Фея», «Мурзилка», «Человек-паук», «Том и Джерри», «Тошка», «Простоквашино», «Шишкин лес». Это лишь только небольшой список журналов, которые выпускаются в нашей стране специально для детей младшего школьного возраста. (приложение)
Среди рубрик, наиболее распространенных в журналах, ребята назвали: литературную, где размещаются рассказы, стихи и просто интересные истории, познавательную (даются какие-либо советы, знания во всех областях науки, техники, искусства, рассказывается о тайнах природы, а также путешествиях по самым интересным уголкам Земли) и развлекательную (конкурсы, кроссворды, головоломки и т.п.).
2.3. Каким должен быть наш журнал?
В начале работы мы обсудили такие вопросы: каким может быть название журнала, какие рубрики в нем могут быть, как иллюстрировать журнал?
в процессе работы выяснилось:
название должно быть ярким, запоминающимся, отражать специфику, журнала;
оформление, конечно же, должно быть красочным. Но сделать его таким ярким, как современные журналы, мы не можем. Выход: активно использовать фотографии, рисунки. Это вполне нам по силам!
рубрики можно организовать на разные темы: познавательные и развлекательные. Постоянными могут быть страницы с различными головоломками, кроссвордами, занимательными заданиями.
2.4. Описание работы по реализации проекта журнала «Веселые ребята».
Мы активно взялись за работу, придумали название нашего журнала.
В качестве основных рубрик выбрали следующие:
- загадки, скороговорки;
- учимся рисовать;
- познавательные истории;
- мегаприколы;
- сканворд, лабиринт;
- страничка безопасности.
Конечно, написать даже самую маленькую заметку для журнала самому очень сложно! Поэтому первые шаги нашего экспериментального творчества мы решили пополнять за счет поиска нужного материала в центральных детских журналах и на детских сайтах Интернета.
Обеспечивать работу по поиску и сбору информации решили самостоятельно. А главными нашими помощниками согласились быть наши мамы и папы.
Поиском литературного материала занималась Учкина Анастасия, художественным оформлением – Четверкина Ксения. Главным редактором назначен наш классный руководитель Нина Геннадьевна.
Журнал был выпущен через неделю.
Презентация журнала «Весёлые ребята»
Показ журнала состоялся на уроке литературного чтения. Сопровождался рассказом о рубриках, чтобы заинтересовать одноклассников. Одноклассникам наше «детище» очень понравилось. На перемене ребята просмотрели журнал и решили читать его по очереди. Потом мы попросили их оставить свои отзывы о содержании, иллюстрациях, рубриках, высказать свои замечания и пожелания. Мы опросили 16 сверстников и взяли устное интервью.
Критерии | Отзывы |
Понравился ли журнал? | 14/2(так себе) |
Твое отношение к оформлению журнала. | 15/1(надо что-то добавить) |
Какая рубрика заинтересовала больше всего? | загадки - 3, мегаприколы – 9, страничка безопасности-2, все интересно - 1 |
Что хотел бы изменить? | ничего - 16 |
Что хотел бы добавить? | ничего-14, добавить былины - 2 |
Появилось желание создать свой журнал? | да - 16 |
IV. Заключение
Создание журнала – труд очень кропотливый, но такой захватывающий! Наша мечта сбылась – теперь у нас есть собственное издание.
Итак, самостоятельное создание журнала школьниками возможно. Это дело трудное, но очень увлекательное. Мы понимаем, что многому нам предстоит ещё учиться. Но мы верим, что всё у нас получится, ведь мы работаем вместе. По словам одного из героев «Простоквашино»: «Ничто так не объединяет, как совместный труд». И нам помогают родители.
А ещё мы надеемся, что наша работа вдохновит и других ребят на создание собственного журнала или газеты.
V. Литература.
Интернет-ресурсы:
www.900igr.net.
www.mega-press. ru
viki.rdf.ru
arch.rgdb.ru
Детские журналы: «Ералаш», «Шишкин лес», «Мурзилка», «Читай-ка», «Простоквашино» и другие.
Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева «Литературное чтение», 4 класс, часть 2.
10