Просмотр содержимого документа
«Проект "Ничто не забыто,никто не забыт"»
Проект «Ничто не забыто, никто не забыт»» (по организации поиска и сбора информации о ветеранах Великой Отечественной войны и тружениках тыла пос. Нижнезольского)
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 19 пос. Нижнезольского»



Исследовательский проект
«Ничто не забыто, никто не забыт»
(проект по организации поиска и сбора информации о ветеранах Великой Отечественной войны и тружениках тыла)
2015 год
Паспорт проекта
1. Название проекта | Исследовательский проект «Ничто не забыто, никто не забыт» (проект по организации поиска и сбора информации о ветеранах Великой Отечественной войны и тружениках тыла) |
2. Название организации; ФИО руководителя. | Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №19 пос. Нижнезольского», руководитель проекта Филимонова Ольга Семеновна |
3. Фактический адрес, телефон, электронный адрес | Ставропольский край, Георгиевский район, пос. Нижнезольский,ул.Школьная1 88795136333 [email protected] |
4. Авторский коллектив | Филимонова Ольга Семеновна, учитель начальных классов, Соколова Светлана Петровна, учитель начальных классов Ученики 2, 3, 4 классов |
5. Срок реализации проекта | 2014-2015 гг. |
6. Краткое изложение идеи проекта | Цель проекта: расширение знаний учащихся о Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. Задачи проекта: Сбор материала о ветеранах Великой Отечественной войны и тружениках тыла, жителей пос. Нижнезольского. Повышение престижа у подрастающего поколения подвига Советского народа в годы войны, осознания значимости Победы для страны и всего мира. Развитие познавательного интереса учащихся. Развитие коммуникативных способностей учащихся. Развитие навыков исследовательской и проектной деятельности. Изготовление различных материалов по итогам реализации проекта для современной экспозиции школьного музея. Участие в различных конкурсах по данной тематике. Планируемый результат Главными итогами реализации проекта должно стать: неформальное общение школьников с ветеранами Великой Отечественной войны, расширение знаний об исторических событиях. Изготовление учащимися проектных продуктов (мультимедийных презентаций, докладов, сообщений, статей); Проведение серии конференций учащихся по результатам поисковой и исследовательской деятельности. Размещение материалов о ветеранах войны в экспозиции музея школы с дальнейшим использованием их в воспитательном процессе школы. Позитивная тенденция к увеличению количества учащихся, включенных в реализацию данного проекта. |
Актуальность выбранной темы проекта
Для жителей нашей страны слово «Победа» исполнено глубочайшего смысла. В нем смешались память о выживших и погибших, слезы радости и скорби. Проходят годы, десятилетия, сменяются поколения, но разве можно предать забвению подвиг воинов, защитивших не только нашу жизнь, но и само звание человека, которое хотел растоптать фашизм.
Великая Отечественная война – одно из тех редких исторических событий, память о которых не стирается со временем. Все дальше и дальше уходят от нас эти страшные и в тоже время героические дни 1941-1945 годов; все меньше становится среди нас победивших в той войне ветеранов. Однако память о событиях семидесятилетней давности никуда не ушла; она остается с нами. Но для нынешнего подрастающего поколения ВОВ - это далекое прошлое, событие, которое по мировосприятию не имеет для них прямого отношения к современной жизни. Поэтому очень важно, чтобы дети из первых уст, от живых участников тех событий узнали правду о войне, прониклись уважением и гордостью к ветеранам войны и тружеником тыла. Сегодня особенно важно вернуться к истокам нашей великой победы, осмыслить уроки и ценности этого величайшего события века, что имеет огромное значение как для сохранения памяти о легендарных защитниках Родины, так и для воспитания молодого поколения в деле беззаветного служения Родине и своему народу.
В течение нескольких десятилетий в школе был собран материал о ветеранах Великой Отечественной войны. Мы считаем, что нам необходимо продолжать начатую работу, которая, по нашему мнению, позволит:
лучше узнать историю Великой Отечественной войны от непосредственных участников тех событий;
обратить внимание учащихся на основные этапы Великой Отечественной войны, историческую роль Советского Союза в разгроме фашистской Германии;
воспитывать гражданина-патриота своей Родины на примере истории своей семьи и родного края;
развивать познавательный интерес учащихся, формировать навыки исследовательской деятельности;
развивать коммуникативные качества учащихся при поиске и сборе информации;
лучше узнать историю семей учащихся, школы и родного края;
расширение кругозора учащихся.
Цель и задачи проекта:
Цель проекта: расширение знаний учащихся о Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.
Задачи проекта:
Сбор материала о ветеранах Великой Отечественной войны и тружениках тыла, жителей пос. Нижнезольского.
Повышение престижа у подрастающего поколения подвига Советского народа в годы войны, осознания значимости Победы для страны и всего мира.
Развитие познавательного интереса учащихся.
Развитие коммуникативных способностей учащихся.
Развитие навыков исследовательской и проектной деятельности.
Изготовление различных материалов по итогам реализации проекта для современной экспозиции школьного музея.
Участие в различных конкурсах по данной тематике.
Планируемый результат
Главными итогами реализации проекта должно стать: неформальное общение школьников с ветеранами Великой Отечественной войны, расширение знаний об исторических событиях.
Изготовление учащимися проектных продуктов (мультимедийных презентаций, докладов, сообщений, статей);
Проведение серии конференций учащихся по результатам поисковой и исследовательской деятельности.
Размещение материалов о ветеранах войны в экспозиции музея школы с дальнейшим использованием их в воспитательном процессе школы.
Позитивная тенденция к увеличению количества учащихся, включенных в реализацию данного проекта.
Технология реализации проекта
Этапы реализации проекта
Подготовительный (январь 2014г.)
Осознания актуальности проблемы;
Создание творческой группы;
Работа творческой группы над созданием проекта «Ничто не забыто, никто не забыт»;
Презентация проекта на заседании МО учителей начальной школы
Первый этап: практический (февраль –май 2015г.)
Работа творческих групп классных коллективов, по поиску и сбору информации, организация исследовательской деятельности учащихся.
Презентация проекта на ученической конференции
Проведение круглых столов по итогам реализации проекта.
Презентация лучших исследовательских работ на ученической конференции «Мы – наследники Победы».
Информирование общественности об итогах реализации проекта в СМИ.
Представление лучших работ на различных конкурсах.
Размещение лучших материалов в экспозиции школьного музея.
Второй этап: итогово – аналитический (июнь 2015г..)
Рефлексия.
Обобщение работы по реализации проекта.
Анализ деятельности всех участников проекта,
Определение проблем, возникших в ходе осуществления проекта и перспективы их разрешения.
План основных мероприятий по реализации проекта
Сроки | Мероприятия, направление, деятельность | Ответственные |
Подготовительный этап |
Январь 2015г.
| Создание творческой группы по разработке проекта. Осознание актуальности проблемы. Анализ имеющихся материалов в школе. Определение целей и задач проекта. Написание проекта Составление плана работы. Формирование системы взаимодействия и координации действий участников проекта. |
Филимонова О.С. Соколова С.П. |
Февраль-март 2015г. | Информирование участников образовательного процесса о проекте и начале его реализации Создание поисковых групп в классах по реализации проекта. | Филимонова О.С. Соколова С.П. |
Первый этап | |
09.02 февраль – март март
апрель май | Презентация проекта на ученической конференции.
Поиск ветеранов Великой Отечественной войны и тружеников тыла. 3. Работа в семейных архивах, сбор информации.4. Работа с материалами, имеющимися в школе, в сельской библиотеке. 5. Работа над созданием проектных продуктов (мультимедийных презентаций, докладов, сообщений, статей для школьного сборника «Ветеран живёт рядом»). 6.Презентация лучших исследовательских работ на ученической конференции «Мы – наследники Победы». 7. Представление лучших работ на различных конкурсах. 8. Информирование общественности об итогах реализации проекта в СМИ. | Филимонова О.С. Соколова С.П. Поисковые группы классных коллективов 2-4-ых классов |
Второй этап | |
май –июнь 2015 года | Мониторинг участия школьников в реализации проекта. Создание методических рекомендаций по проведению воспитательных мероприятий с использованием собранных материалов. Рефлексия | Филимонова О.С. Соколова С.П. |
Ресурсное обеспечение. Виды ресурсов
Информационные ресурсы: материал, собранный в прошлые годы, личные архивы, архив сельской библиотеки, информация, полученная участниками проекта ходе исследования и бесед, Интернет - ресурсы
Человеческие ресурсы: педагоги и учащиеся школы, выпускники школы, жители микрорайона
Материально – технические ресурсы: два компьютерных класса, медиапроекторы, методические материалы по составлению мультимедийных презентаций, по работе с программами Microsoft Office, Microsoft Office PowerPoint, цифровой фотоаппарат, домашние цифровые ресурсы.
Целевые группы проекта
| Качественный состав целевых групп | Количественный состав (чел.) |
1 | Учащиеся начальной школы | 35 |
2 | Педагоги школы | 2 |
3 | Родители учащихся | |
4 | Ветераны Великой Отечественной войны | 3 |
5 | Сотрудник сельской библиотеки | 1 |
6 | Сотрудники СМИ | |
Таким образом, указанные категории 1 – 3, групп являются участниками образовательного процесса, 4 – 6 групп – представителями социума.
Управление проектом
Организация управления проектом и контроль над ходом его реализации.
5.1. Управление деятельностью всех участников проекта выполняет функции:
Организацию и коррекцию деятельности по реализации проекта «Ничто не забыто, никто не забыт» осуществляют учителя начальной школы.
Риски проекта
Цели проекта могут быть частично недостигнуты под влиянием следующих рисков:
Риски проекта | Меры по преодолению |
Организационные |
Различные методы стимулирования, создание положительной мотивации Оказание методической помощи |
Социальная оценка проекта
Социальная оценка проекта может быть дана:
Ветеранами Великой Отечественной войны и педагогического труда
Семьями учащихся
Выпускниками школы в зависимости от степени их активной гражданской позиции
Педагогическим сообществом
Другими представителями общественности поселка
Программа мониторинг эффективности проекта
объект мониторинга | Критерии | Показатели, содержание | Методики изучения |
Деятельность учащихся | Степень активности учащихся в рамках реализации проекта | - количество учащихся, задействованных в проекте; -количество собранного материала | - наблюдение - статистические данные - статистические данные учащихся |
Исследовательские работы учащихся | Качество выполнения исследовательских работ | - мониторинг участия работ в конкурсном движении; - интерес учащихся к работам - содержание работ | -статистические данные; -портфолио учащихся; -анкетирование учащихся; - наблюдение -анализ представленных материалов |
Взаимодействие с социумом | Включенность в проект | - охват участников - привлечение родителей к созданию работы | -статистические данные -статистические данные |
Смета проекта «Ничто не забыто, никто не забыт»
№ | Мероприятие | Виды расходов | Сумма |
1. | Проведение ученических конференций | 1. Цветы для ветеранов | 600 рублей |
2. | Выпуск сборника «Ничто не забыто, никто не забыт» | 1. Канцелярские принадлежности 2. Тушь, ватман, гуашь | 300 рублей
300 рублей |
3. | Создание информационного архива по итогам реализации проекта на магнитных носителях | Приобретение магнитных дисков | 100 рублей |
Итого | 1300 рублей |