СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Ничто не забыто,никто не забыт"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель проекта: расширение знаний учащихся о Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.

Задачи проекта:

  1. Сбор материала о ветеранах Великой Отечественной войны и тружениках тыла, жителей  пос. Нижнезольского.
  2. Повышение престижа у подрастающего поколения подвига Советского народа в годы войны, осознания значимости Победы для страны и всего мира.
  3. Развитие познавательного интереса учащихся.
  4. Развитие коммуникативных способностей учащихся.
  5. Развитие навыков исследовательской и проектной деятельности.
  6. Изготовление различных материалов по итогам реализации проекта для современной экспозиции школьного музея.

Участие в различных конкурсах по данной тематике.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Ничто не забыто,никто не забыт"»

Проект «Ничто не забыто, никто не забыт»» (по организации поиска и сбора информации о ветеранах Великой Отечественной войны и тружениках тыла пос. Нижнезольского)

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 19 пос. Нижнезольского»
















Исследовательский проект

«Ничто не забыто, никто не забыт»

(проект по организации поиска и сбора информации о ветеранах Великой Отечественной войны и тружениках тыла)





2015 год

Паспорт проекта

1. Название проекта

Исследовательский проект «Ничто не забыто, никто не забыт» (проект по организации поиска и сбора информации о ветеранах Великой Отечественной войны и тружениках тыла)

2. Название организации; ФИО руководителя.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №19 пос. Нижнезольского», руководитель проекта Филимонова Ольга Семеновна

3. Фактический адрес, телефон, электронный адрес

Ставропольский край, Георгиевский район, пос. Нижнезольский,ул.Школьная1

88795136333

[email protected]

4. Авторский коллектив

Филимонова Ольга Семеновна, учитель начальных классов,

Соколова Светлана Петровна, учитель начальных классов

Ученики 2, 3, 4 классов

5. Срок реализации проекта

2014-2015 гг.

6. Краткое изложение идеи проекта

Цель проекта: расширение знаний учащихся о Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.

Задачи проекта:

  1. Сбор материала о ветеранах Великой Отечественной войны и тружениках тыла, жителей пос. Нижнезольского.

  2. Повышение престижа у подрастающего поколения подвига Советского народа в годы войны, осознания значимости Победы для страны и всего мира.

  3. Развитие познавательного интереса учащихся.

  4. Развитие коммуникативных способностей учащихся.

  5. Развитие навыков исследовательской и проектной деятельности.

  6. Изготовление различных материалов по итогам реализации проекта для современной экспозиции школьного музея.

  7. Участие в различных конкурсах по данной тематике.

Планируемый результат

Главными итогами реализации проекта должно стать: неформальное общение школьников с ветеранами Великой Отечественной войны, расширение знаний об исторических событиях.

  • Изготовление учащимися проектных продуктов (мультимедийных презентаций, докладов, сообщений, статей);

  • Проведение серии конференций учащихся по результатам поисковой и исследовательской деятельности.

  • Размещение материалов о ветеранах войны в экспозиции музея школы с дальнейшим использованием их в воспитательном процессе школы.

  • Позитивная тенденция к увеличению количества учащихся, включенных в реализацию данного проекта.

  1. Актуальность выбранной темы проекта


Для жителей нашей страны слово «Победа» исполнено глубочайшего смысла. В нем смешались память о выживших и погибших, слезы радости и скорби. Проходят годы, десятилетия, сменяются поколения, но разве можно предать забвению подвиг воинов, защитивших не только нашу жизнь, но и само звание человека, которое хотел растоптать фашизм.

Великая Отечественная война – одно из тех редких исторических событий, память о которых не стирается со временем. Все дальше и дальше уходят от нас эти страшные и в тоже время героические дни 1941-1945 годов; все меньше становится среди нас победивших в той войне ветеранов. Однако память о событиях семидесятилетней давности никуда не ушла; она остается с нами. Но для нынешнего подрастающего поколения ВОВ - это далекое прошлое, событие, которое по мировосприятию не имеет для них прямого отношения к современной жизни. Поэтому очень важно, чтобы дети из первых уст, от живых участников тех событий узнали правду о войне, прониклись уважением и гордостью к ветеранам войны и тружеником тыла. Сегодня особенно важно вернуться к истокам нашей великой победы, осмыслить уроки и ценности этого величайшего события века, что имеет огромное значение как для сохранения памяти о легендарных защитниках Родины, так и для воспитания молодого поколения в деле беззаветного служения Родине и своему народу.

В течение нескольких десятилетий в школе был собран материал о ветеранах Великой Отечественной войны. Мы считаем, что нам необходимо продолжать начатую работу, которая, по нашему мнению, позволит:

  • лучше узнать историю Великой Отечественной войны от непосредственных участников тех событий;

  • обратить внимание учащихся на основные этапы Великой Отечественной войны, историческую роль Советского Союза в разгроме фашистской Германии;

  • воспитывать гражданина-патриота своей Родины на примере истории своей семьи и родного края;

  • развивать познавательный интерес учащихся, формировать навыки исследовательской деятельности;

  • развивать коммуникативные качества учащихся при поиске и сборе информации;

  • лучше узнать историю семей учащихся, школы и родного края;

  • расширение кругозора учащихся.



    1. Цель и задачи проекта:

Цель проекта: расширение знаний учащихся о Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.

Задачи проекта:

  1. Сбор материала о ветеранах Великой Отечественной войны и тружениках тыла, жителей пос. Нижнезольского.

  2. Повышение престижа у подрастающего поколения подвига Советского народа в годы войны, осознания значимости Победы для страны и всего мира.

  3. Развитие познавательного интереса учащихся.

  4. Развитие коммуникативных способностей учащихся.

  5. Развитие навыков исследовательской и проектной деятельности.

  6. Изготовление различных материалов по итогам реализации проекта для современной экспозиции школьного музея.

  7. Участие в различных конкурсах по данной тематике.


    1. Планируемый результат

Главными итогами реализации проекта должно стать: неформальное общение школьников с ветеранами Великой Отечественной войны, расширение знаний об исторических событиях.

  • Изготовление учащимися проектных продуктов (мультимедийных презентаций, докладов, сообщений, статей);

  • Проведение серии конференций учащихся по результатам поисковой и исследовательской деятельности.

  • Размещение материалов о ветеранах войны в экспозиции музея школы с дальнейшим использованием их в воспитательном процессе школы.

  • Позитивная тенденция к увеличению количества учащихся, включенных в реализацию данного проекта.



  1. Технология реализации проекта

    1. Этапы реализации проекта

Подготовительный (январь 2014г.)

  1. Осознания актуальности проблемы;

  2. Создание творческой группы;

  3. Работа творческой группы над созданием проекта «Ничто не забыто, никто не забыт»;

  4. Презентация проекта на заседании МО учителей начальной школы

Первый этап: практический (февраль –май 2015г.)

  1. Работа творческих групп классных коллективов, по поиску и сбору информации, организация исследовательской деятельности учащихся.

  2. Презентация проекта на ученической конференции

  3. Проведение круглых столов по итогам реализации проекта.

  4. Презентация лучших исследовательских работ на ученической конференции «Мы – наследники Победы».

  5. Информирование общественности об итогах реализации проекта в СМИ.

  6. Представление лучших работ на различных конкурсах.

  7. Размещение лучших материалов в экспозиции школьного музея.

Второй этап: итогово – аналитический (июнь 2015г..)

  1. Рефлексия.

  2. Обобщение работы по реализации проекта.

  3. Анализ деятельности всех участников проекта,

  4. Определение проблем, возникших в ходе осуществления проекта и перспективы их разрешения.


    1. План основных мероприятий по реализации проекта

Сроки

Мероприятия, направление, деятельность

Ответственные

Подготовительный этап

Январь

2015г.




  1. Создание творческой группы по разработке проекта.

  2. Осознание актуальности проблемы.

  3. Анализ имеющихся материалов в школе.

  4. Определение целей и задач проекта.

  5. Написание проекта

  6. Составление плана работы.

  7. Формирование системы взаимодействия и координации действий участников проекта.





Филимонова О.С.

Соколова С.П.

Февраль-март 2015г.

  1. Информирование участников образовательного процесса о проекте и начале его реализации

  2. Создание поисковых групп в классах по реализации проекта.

Филимонова О.С.

Соколова С.П.



Первый этап


09.02





февраль – март



март









апрель


май


  1. Презентация проекта на ученической конференции.





  1. Поиск ветеранов Великой Отечественной войны и тружеников тыла.

3. Работа в семейных архивах, сбор информации.4. Работа с материалами, имеющимися в школе, в сельской библиотеке.

5. Работа над созданием проектных продуктов (мультимедийных презентаций, докладов, сообщений, статей для школьного сборника «Ветеран живёт рядом»).


6.Презентация лучших исследовательских работ на ученической конференции «Мы – наследники Победы».

7. Представление лучших работ на различных конкурсах.

8. Информирование общественности об итогах реализации проекта в СМИ.

Филимонова О.С.

Соколова С.П.




Поисковые группы классных коллективов 2-4-ых классов


Второй этап


май –июнь 2015 года

  1. Мониторинг участия школьников в реализации проекта.

  2. Создание методических рекомендаций по проведению воспитательных мероприятий с использованием собранных материалов.

  3. Рефлексия

Филимонова О.С.

Соколова С.П.





  1. Ресурсное обеспечение. Виды ресурсов


    1. Информационные ресурсы: материал, собранный в прошлые годы, личные архивы, архив сельской библиотеки, информация, полученная участниками проекта ходе исследования и бесед, Интернет - ресурсы

    1. Человеческие ресурсы: педагоги и учащиеся школы, выпускники школы, жители микрорайона

    2. Материально – технические ресурсы: два компьютерных класса, медиапроекторы, методические материалы по составлению мультимедийных презентаций, по работе с программами Microsoft Office, Microsoft Office PowerPoint, цифровой фотоаппарат, домашние цифровые ресурсы.



  1. Целевые группы проекта


Качественный состав целевых групп

Количественный состав (чел.)

1

Учащиеся начальной школы

35

2

Педагоги школы

2

3

Родители учащихся


4

Ветераны Великой Отечественной войны

3

5

Сотрудник сельской библиотеки

1

6

Сотрудники СМИ


Таким образом, указанные категории 1 – 3, групп являются участниками образовательного процесса, 4 – 6 групп – представителями социума.



  1. Управление проектом


Организация управления проектом и контроль над ходом его реализации.

5.1. Управление деятельностью всех участников проекта выполняет функции:

  • информационно-аналитическая;

  • планово-прогностическая;

  • организационная;

  • диагностическая.

    1. Организацию и коррекцию деятельности по реализации проекта «Ничто не забыто, никто не забыт» осуществляют учителя начальной школы.









  1. Риски проекта


Цели проекта могут быть частично недостигнуты под влиянием следующих рисков:

Риски проекта

Меры по преодолению

Организационные

    • Несознательное отношение к выполнению заданий



    • Слабая организация отдельных целевых групп



Различные методы стимулирования, создание положительной мотивации

Оказание методической помощи



  1. Социальная оценка проекта

Социальная оценка проекта может быть дана:

  • Ветеранами Великой Отечественной войны и педагогического труда

  • Семьями учащихся

  • Выпускниками школы в зависимости от степени их активной гражданской позиции

  • Педагогическим сообществом

  • Другими представителями общественности поселка


  1. Программа мониторинг эффективности проекта

объект мониторинга

Критерии

Показатели,

содержание

Методики изучения

Деятельность учащихся

Степень активности учащихся в рамках реализации проекта


- количество учащихся, задействованных в проекте;

-количество собранного материала

- наблюдение

- статистические данные

- статистические данные

учащихся

Исследовательские работы учащихся

Качество выполнения исследовательских работ

- мониторинг участия работ в конкурсном движении;


- интерес учащихся к работам


- содержание работ

-статистические данные;

-портфолио учащихся;

-анкетирование учащихся;

- наблюдение

-анализ представленных материалов

Взаимодействие с социумом

Включенность в проект

- охват участников


- привлечение родителей к созданию работы

-статистические данные

-статистические данные




Смета проекта «Ничто не забыто, никто не забыт»


Мероприятие

Виды расходов

Сумма

1.

Проведение ученических конференций

1. Цветы для ветеранов

600 рублей

2.

Выпуск сборника «Ничто не забыто, никто не забыт»

1. Канцелярские принадлежности

2. Тушь, ватман, гуашь

300 рублей



300 рублей

3.

Создание информационного архива по итогам реализации проекта на магнитных носителях

Приобретение магнитных дисков

100 рублей

Итого

1300 рублей