СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Неделя здоровья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект «Неделя здоровья» реализуется в каникулярное время (три раза в год), когда все время пребывания детей в детском саду отведено игровой, двигательной и оздоровительной деятельности

Просмотр содержимого документа
«Проект "Неделя здоровья"»

Проект "Недели Здоровья"

Пояснительная записка.

Проект «Неделя здоровья» реализуется в каникулярное время (три раза в год), когда все время пребывания детей в детском саду отведено игровой, двигательной и оздоровительной деятельности.

Проект предусматривает общий утренний сбор детей, где перед детьми разыгрывается проблемная ситуации, над решением которой все участники проекта работают в течение дня.

Ее особенность состоит в том, что каждая возрастная группа выделяет для себя проблему (с учётом возрастных особенностей) и решает ее в рамках проекта, привлекая родителей, медицинских работников и специалистов ДОУ. Это позволяет интегрировать сведения из разных областей знаний для решения проблемы и применять их на практике.

Реализация проекта «Неделя здоровья» осуществляется в игровой форме, с включением детей и взрослых в различные виды творческой, двигательной и практической деятельности, в непосредственном контакте с разными объектами социальной среды (выставки, экскурсии, конкурсы, соревнования, встречи с людьми разных профессий).

Активными участниками проекта являются родители. Они вместе с детьми:

- участвуют в конкурсах творческих проектов «Снежный городок», «Лучшая снежная постройка»;

- реализуют мини-проекты «Солнце, воздух и вода!», «Вредно, полезно, необходимо»;

- являются авторами книжек – раскладушек: «Бабушкин сундучок»; участниками игр и игровых упражнений соревновательного типа;

- помогают в организации и проведении экскурсий, пешеходных прогулок;

- изготавливают нестандартное физкультурное оборудование.

Работа над проектом увлекает всех участников, определяет для них сферу приложения своих знаний, умений, творческих замыслов. В результате проектной деятельности в группах появляются фотовыставки, стенгазеты, альбомы, выставки творческих работ, нестандартное оборудование, пополняется банк педагогического опыта. Значительно повышается уровень знаний и навыков, направленный на формирование привычки к здоровому образу жизни, у всех участников проекта.

Воспитание ценностного отношения ребёнка к своему здоровью и жизни.

Паспорт проекта.

Вид проекта: познавательно - развивающий;

Продолжительность проекта: средней продолжительности (1 неделя)

Участники проекта: дети, родители, педагоги ДОУ.

Образовательная область: физическое развитие и оздоровление.

Актуальность темы:

По данным специалистов НИИ гигиены и охраны здоровья детей (Чертюк Т.Я., Макаровой З.С) – 75% болезней взрослых заложены в детстве, резко увеличилось число физиологически незрелых новорожденных, каждый четвертый ребенок дошкольного возраста болеет в течение года более четырех раз, ежегодно увеличивается патология органов пищеварения, опорно-двигательного аппарата, различные аллергические проявления. Причин сложившейся ситуации множество: это и условия окружающей среды и природно-климатические факторы, биологические и генетические обстоятельства, социально-экономические условия, гиподинамия, проблема детских стрессов, которые являются следствием дефицита положительных эмоций у ребенка и отрицательной психологической обстановки в семье.

В Национальной доктрине образования воспитание здорового образа жизни рассматривается как одна из основных задач образования.

Чаще всего мы судим о здоровье как об отсутствии на данный момент заболеваний. Но до чего же неполно это представление! А ведь критериями здоровья являются, и предрасположенность к болезням, и уровень физического и психического развития, и состояние сопротивляемости и многое другое. А что же наши дети?

Детство – ключевой критический период жизни, когда осуществляется формирование всех морфологических и функциональных структур, определяющих потенциальные возможности взрослого человека пожизненно. Поэтому именно с раннего возраста необходимо приобщать человека к заботе о своем здоровье, воспитывать у него заинтересованность и активность в саморазвитии и самосохранении.

Отсюда вытекает важная проблема: как помочь подрастающему ребёнку в условиях ДОУ, реализовать своё право на здоровье.

Одним из вариантов решения этой проблемы в ДОУ является реализация проекта

« Я и моё здоровье»

Цель:

Формирование представления о здоровье, как одной из главных ценностей жизни. Сохранение и укрепление здоровья детей с использованием здоровьесберегающих технологий.

Задачи:

  1. Расширить знания детей о здоровье, здоровом образе жизни; Закрепить знания детей по ОБЖ, через разнообразные формы организации детской деятельности;

  2. Обучить знаниям, умениям, навыкам ведения здорового образа жизни, соблюдения основ безопасного поведения в быту и социуме, в природе.

  3. Стимулировать самостоятельную двигательную активность детей; повысить общую физическую выносливость детей;

  4. Воспитывать желание заботится о своем здоровье. Вызвать эмоционально-положительное отношение у детей, к проведению физкультурно-оздоровительных, познавательных мероприятий в ДОУ;

Методы реализации проекта:

Практические

Словесные

Наглядные

Создание здоровьесберегающей и развивающей среды, обеспечивающей комфортное пребывание ребёнка в ДОУ.

Демонстрация разных ситуаций несущих опасность для здоровья детей, и их решение.

Организация режима двигательной активности, обеспечивающего нормальную жизнедеятельность детей (подвижные, спортивные игры, игровые упражнения, целевые прогулки, экскурсии);

Закаливание;

Дидактические игры;

Развивающие игры;

Сюжетно-ролевые игры;

Развлечения и досуги;

Моделирование ситуаций беседы;

Чтение художественной литературы;

Заучивание стихотворений;

Консультации;

Организация выставок;

Сбор фотоматериала;

Рассматривание иллюстраций, информационно-агитационные стенды

Личный пример взрослых;

Театрализованные представления, просмотр видеоинформации;

Механизм отслеживания результатов:

- анализ детской деятельности (рисунков, выставок, поделок);

- наблюдение за поведением и общением детей (усвоение норм и правил поведения);

- диагностика (поэтапная) знаний детей по теме проекта;

- беседы с родителями.

Обобщение:

  1. Анализ проведённой работы, соотнесение результата с поставленными целями и задачами.

  2. Составление «Сказочного справочника здоровья».

Ожидаемые результаты.

Дети:

1. Получение ребёнком знаний и представления о себе, о своём здоровье и физической культуре позволяет более осознанно относиться к способам укрепления и сохранения здоровья.

2. Приобретённые навыки помогут стать более самостоятельным и независимым.

3. Полученный двигательный опыт позволит избежать несчастных случаев.

4. Повысится двигательная самостоятельность, общая выносливость, снизится заболеваемость детей.

Педагоги:

Повышение педагогического мастерства и деловой квалификации в планировании и организации физкультурно-оздоровительных мероприятий.

Медицинский работник:

Комплексное решение оздоровительно-профилактических, физкультурно-оздоровительных задач

Родители:

Активное участие в совместной работе с детским садом в воспитании здорового ребёнка.