Проект
«Новый год у ворот!»
Средняя группа № 10
(для детей с тяжелыми нарушениями речи)
Разработала: Разумова Н.И.
Декабрь 2012 год
Тип проекта: исследовательско-творческий.
Актуальность: время наступления Нового года.
Цель: Развивать творческий потенциал детей средствами проектной деятельности;
Задачи:
Расширить представления детей об окружающем мире
Закреплять знания об обычаях и традициях празднования Нового года в нашей стране.
Прививать любовь к природе родного края.
Укреплять здоровье детей.
Участники проекта: дети, воспитатели, учитель-логопед, музыкальный руководитель, родители.
Продолжительность: краткосрочный (3 недели).
Ожидаемый результат:
Дети поддерживают беседу о новогоднем празднике.
Проявляют активность и любознательность при разгадывании загадок.
Интересуются изобразительной деятельностью (изготовление новогодних игрушек, аппликация: «Снигири- яркие комочки», лепка «Девочка в длинной шубке», нетрадиционное рисование «Морозные узоры».
Дети выразительно, эмоционально читают стихи на новогоднем празднике.
Принимают участие в выставке детского рисунка: «Хорошо зимой гулять».
Планирование коррекционно-образовательной работы с детьми 4-5 лет группы № 10 (тяжелые нарушения речи)
В рамках проекта «Новый год у ворот!»
Тема проекта | Конечный продукт | Образо вательная область | Непосред ственно образова тельная деятельность | Образовательная деятельность в режимные моменты | срок |
«Новый год у ворот!» | Новогодний утренник «Здравствуй праздник новый год». | Познание | «Снеговик – почтовик» | Эксп-ние «Снег и лед – вода, изменившая свое состояние под воздействием низкой температуры». «Освобождение бусинок от ледяного плена». | 19.12 28.12 21.12 20.12 |
Коммуникац ия | | Беседа «Что такое Новый год?» Заучивание стихов и загадок по опорным картинкам. | 27.12 21.12 |
Художествен ное творчество | «Морозные узоры» (нетрадиционное рисование). Лепка «Девочка в длинной шубке» | Творческая мастерская «В гостях у Снегурочки». Дид. игра «Дорисуй снежинки» Лепка «Снеговик». Коллективная работа «Снегири» - яркие комочки. Изготовление книжки-малышки со стихами. Выставка детского рисунка «Хорошо зимой гулять» | 24.12 19.12 11.12 20.12 14.12 |
Труд | | Изготовление построек на участке, изготовление цветных льдинок для украшения участка. Трудовое поручение на прогулке «Помогаем взрослым украшать участок» | 29.12 20.12 |
| | Социализация | | Реч. игра «Расскажи, чем тебе нравится зима», «Что перепутал художник», «Расскажи, как ты украсил елочку дома». Дид. игра «Украсим елочку», «Какая игрушка по форме» | 17.12 18.12 |
Безопасность | | Беседа «Опасный лед», «Как нужно одеваться зимой», «Осторожно, бенгальские огни!» | 29.12 21.12 |
Чтение художествен ной литературы | | З. Александрова «Елочка» - заучивание. С.Есенин «Поет зима - аукает» - чтение. С. Дрожжин: «Улицей гуляет» - чтение. И.Суриков «Зима» | 28.12 27.12 28.12 |
Физическая культура | | П/и «Попади в мишень», «Снежная баба» Прогулки за территорию детского сада «В гости к елочке». | 11.12 26.12 |
Музыка | | Хор. игра «Снегири», «Воробей» | 10.12 25.12 |
Здоровье | | Пальч. Игры «Снежок» «Елка» | 13.12 |
Участие родителей в образовательном процессе:
1. Изготовление снежных построек на участке.
2. «Новогодняя игрушка» – изготовление поделок вместе с детьми.
3. Составление рассказов с детьми «Как мы с папой (мамой) делали новогоднюю игрушку».
4. Повторение стихов, изготовление костюмов к утреннику, участие в оформлении группы, подбор музыки.
5. Участие в мастер-классе по изготовлению снежинки (техника квиллинг).
6. Папка- передвижка «Веселый карнавал»
Беседа. «Что такое Новый год?»
Цели:
Продолжать учить детей по существенным признакам и предметам определять времена года.
Дать названия зимних месяцев, учить называть приметы и признаки зимы.
Познакомить с понятием календарь.
Развивать ассоциативное мышление.
Обогащать активный словарь.
Развивать координацию движений
Создать детям радостное настроение.
Материал: дидактический материал «Круглый год», мяч, ленты, символы по временам года, коврик, разные календари, микрофон.
Ход занятия
1. Чтение стихотворения «Что такое Новый год?».
2. Интервьюирование детей на тему «Что такое Новый год?».
3. Упражнение «Времена года»
(На коврике по углам расположены символы, определяющие времена года. Их соединяют дорожки из ленточек. Дети прокатывают мяч по дорожке, сопровождая действие двустишиями).
За зимой идет весна,
Снова будет не до сна.
За весною будет лето –
Не забудем мы про это.
А потом приходит осень,
Хоть ее мы и не просим.
А за осенью – зима,
Заморозит все сама!
4. Реч. Игра «Наш орешек не простой…»
Наш орешек не простой,
Он волшебный, золотой.
Исполняет все желанья,
Выполняет все заданья.
Мы орешек по-ка-та-ем,
Мы орешек по-сту-чим,
Мы с орешком по-иг-ра-ем,
Никому не от-да-дим!
8. Практическое задание:
Совместное изготовление украшений для группы.
НОД. «Снеговик – почтовик»
Цели:
Развивать фонематический и речевой слух
Формировать пространственные представления
Развивать память, внимание, мыслительные операции
Совершенствовать речь детей, учить поддерживать беседу, понимать вопрос. Отвечать обдуманно, связно, используя в речи многосложные ответы
Воспитывать умение и терпение внимательно слушать друг друга
Материал: фланелеграф или индивидуальный коврик; геометрические фигуры для составления снеговика, домика, елочки; конверт.
Ход занятия
1. Приветствие
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
2. Составление снеговика из геометрических форм, елочки, домика
– Что слева? Справа? Посередине?
– Что находится между домиком и елочкой?
– А теперь?
– Что справа от елочки?
– Сделайте так, чтобы Снеговик находился рядом с домиком.
3. Физминутка «Снеговик»:
– Лепим мы снеговика
Из пушистого снежка.
Вот какой он первый ком!
Вот какой большущий он.
Ком второй чуть-чуть поменьше,
Третий – это голова,
Шляпа будет из ведра,
Нос – морковка,
А глаза – два веселых огонька.
Вот какой веселый он;
Он смеется до ушей, –
Веселит он малышей.
4. Беседа с детьми на тему «Как люди в Новый год поздравляют друг друга» (дарят подарки, отправляют поздравительные открытки, посылки, письма и т.д.)
– Человек какой профессии помогает людям получать письма, открытки, телеграммы от родных, близких людей, друзей? (Почтальон)
– Вспомните, кто в новогодней сказке был почтальоном, который с большими приключениями, но доставил письмо Деду Морозу от ребят? (Снеговик)
– Как называется эта сказка? (Снеговик-Почтовик)
– Может быть, и вы хотите о чем-то попросить Деда Мороза к Новому году?
– Тогда давайте нашего Снеговичка превратим в Почтовичка. (Прикрепить к Снеговичку почтовую сумочку)
5. Составление письма с пожеланиями от детей для Деда Мороза. (Написать письмо, заклеить конверт, написать адрес).
6. А вот какие приключения ждали Снеговика в детском саду, мы сейчас увидим. (Просмотр фрагмента сказки в видеозаписи «Снеговик-почтовик»).
Творческая мастерская «В гостях у Снегурочки»
Цель:
Закрепить умение подбирать эпитеты к образцу сказочного положительного героя (Снегурочка)
Учить детей создавать и дарить радость другим
Развивать самостоятельность, творчество, воображение, сотрудничество между детьми
Закреплять навыки и умения в работе с бумагой, ножницами, клеем
Воспитывать аккуратность и эстетический вкус
Ход занятия
1. Беседа «Для чего люди дарят друг другу подарки?»
2. Рассматривание подарков, поделок в книгах и журналах, которые можно сделать своими руками.
3. Изготовление новогодних игрушек для украшения городской елки.
4. Изготовление силуэтной елочки с пожеланиями на Новый год.