1. Проблема, на решение которой направлен проект
О Великой Отечественной войне с ребятами мы говорим много. Просмотр документальной хроники, встречи с ветеранами, школьные митинги, выпуск буклетов и боевых листков – в каждой школе есть свои – традиционные - мероприятия, которые охватывают всех учащихся, проходят на высоком организационном и методическом уровне. Безусловно, это вызывает у ребят эмоции, целую гамму личностных переживаний.
Вместе с тем в повседневной практике мы сталкиваемся с ситуациями, которые заставляют очень серьёзно задуматься о несоответствии желаемого и действительного. Например, готовя команду учащихся 6-7 классов к муниципальной игре «От солдата да генерала», занимаясь с ними не только строевой подготовкой, прикладными видами спорта, но и подготовкой теоретической, когда углублённо изучались основные сражения Великой Отечественной, мы рассчитывали, что ребята покажут высокие результаты на станции «Историческая». Но при ответах на вопросы ученики перепутали даты, военных деятелей и хронологическую последовательность генеральных сражений. Или случай, вызвавший широкий общественный резонанс, когда в телевизионной программе две сестры, студентки университета, на вопрос, что такое «холокост», ответили, что это клей для обоев. Это позволяет нам сделать вывод, что те эмоции, которые вызывают у ребят мероприятия патриотического и гражданственного содержания, кратковременны, что не позволяет им присвоить необходимый социальный опыт.
Следовательно, у нас есть все основания утверждать, что необходимо изменить формы работы по этому направлению.
2. Актуальность проекта.
Означенная нами проблема требует скорейшего разрешения, тем более что это отвечает новым воспитательным задачам системы образования. Вызовы XXI века заставляют сегодняшнюю школу подходить к отбору форм и методов воспитательного воздействия на учащихся прежде всего с позиций социальной значимости.
Исходя из вышеуказанного, разрабатывая данный проект, мы прежде всего искали пути объединения ребят, ключевую идею, которая легла бы в основу нашего последующего действия.
3. Цель проекта: совершенствование системы работы по патриотическому воспитанию; создание условий для активного присвоения учащимися социального опыта предшествующих поколений.
4. Задачи проекта:
- провести школьный песенный флешмоб «Одна Победа на всех!»;
- организовать участие в флешмобе работников школы и родителей учащихся;
- разработать формы обратной связи с целью измерения эффективности мероприятия.
5. План проекта
№
|
Мероприятия в рамках подготовки и реализации проекта
|
Участники
|
Ответственные
|
Промежуточный и итоговый мониторинг
|
1
|
Создание организационного комитета.
|
Представители родительской общественности, Совета ветеранов, Совета старшеклассников; педагогические работники, в том числе учителя музыки, классные руководители.
|
Заместитель директора по УВР
|
Определение степени мотивации участников этапа; изучение предложений.
|
2
|
Рекламная кампания по продвижению и популяризации проекта
|
Члены организационного комитета, привлечённые волонтёры
|
Председатель организационного комитета
|
Оценка количественных показателей (сколько подготовлено и распространено рекламных листовок, проспектов, буклетов)
|
3
|
Подготовка к проведению флешмоба (разучивание песни о великой Победе всеми участниками флешмоба, репетиции с детьми на уроках музыки)
|
Все участники флешмоба
|
Организационный комитет
|
Выявление уровня подготовки всех участников флешмоба
|
4
|
Проведение флешмоба
|
Педагогический коллектив, ученический коллектив, родители учащихся, ветераны войны и труженики тыла
|
Организационный комитет
|
Записи участников в Книге отзывов
|
5
|
Аналитический этап. Подведение итогов.
Рефлексия организаторов
|
Организационный комитет
|
Заместитель директора по УВР
|
Заполнение аналитической карты
|
6. Предполагаемые результаты проекта:
- продумана система подготовки массового мероприятия с участием разных социальных и общественных групп;
- проведён флешмоб;
- разработана форма обратной связи с целью измерения эффективности мероприятия.