СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Огород на окне"

Нажмите, чтобы узнать подробности

С помощью огорода расширить представление детей о том ,как ухаживать за растениями в комнатных условиях.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Огород на окне"»


Автор: воспитатель

Посполитак И.В.

2 младшая группа №3

2017




УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:

ДЕТИ 2-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «ЗВЁЗДОЧКА»

ВОСПИТАТЕЛЬ РОДИТЕЛИ

Мы ребята, малыши

Любим мы трудиться.

Вот посадим лук,

Будем им гордиться.





ТИП ПРОЕКТА: ПРАКТИЧЕСКИЙ, КРАТКОСРОЧНЫЙ (МАРТ– АПРЕЛЬ)







ЦЕЛЬ: привлечь к работе проекта как можно больше детей, и вырастить лук в огороде на окне

ЗАДАЧИ:

  • Дать знания, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают . Расширить знания и представления детей о полезных свойствах овощей (лука, укропа, перца, редиса, салата, огурцов) и цветов, их строении и условиях, необходимых для их роста.

  • Уточнить представления о труде взрослых, учить детей правильно называть трудовые действия.

  • Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.

  • Получить положительные эмоции от полученных результатов.

  • Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей.

  • Основные направления проекта: работа с дошкольниками

СПОСОБЫ ОЦЕНКИ: Опыты, наблюдения, беседы

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

  • С детьми вырастить зелѐный лук

  • Оказать посильную помощь в оформлении огорода

АКТУАЛЬНОСТЬ: пришло время посадок. Огород на подоконнике в детском саду является очень познавательным и интересным занятием весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и полюбоваться первой зеленью овощей и красотой цветов. С помощью огорода можно расширить представление детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, и узнать о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений, и развить познавательные и творческие способности детей.



ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

  • Дети расширят знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян.

  • У детей сформируются представления о труде взрослых, они научатся правильно называть трудовые действия.

  • Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.

  • Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.



ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

  • Знакомство с луком

  • Посадка лука 2 способами

«Огород решили посадить,

Чтоб здоровыми и крепкими нам быть»









Посадили лук весёлый

Чтобы вырос он огромный

Ведь наш лук хорош везде

И в лекарстве и в еде






Стану я тебя лелеять,

Наш кормилец – огород,

Чтобы всходы зеленели,

Чтобы лук шикарный рос.






















«Есть у солнышка друзья – это мы, и ты, и я!»





































ОСНОВНОЙ ЭТАП

Работа с дошкольниками включает в себя:

  • Экспериментальная деятельность детей: «Лук» (каждый ребѐнок посадит лук). Посадка лука.

  • Уход за посаженными растениями (полив)

  • Просмотр сказки - мультфильма «Маша и медведь»

  • Подбор и рассматривание иллюстраций овощей .

  • Занятие игровой деятельностью «Вкусные витамины», «Сказка «Водяная капелька - Капитошка»

  • Нетрадиционное рисование картины «Весна шагает» из разных сортов круп

  • Рисование по стихотворению: «Травка зеленеет, солнышко блестит»

  • Аппликация «Лук»

  • Лепка «Лучок»

  • Подбор и чтение художественной литературы, отгадывание загадок по теме «Овощи»

  • Разучивание стихов по теме «Овощи»

  • Драматизация русской народной сказки «Репка»

  • Организация и проведение дидактических игр для закрепления знаний об овощах: «Чудесный мешочек», « «Что сажают в огороде», «Угадай по описанию», «Сложи картинку», «Угадай на вкус», «Угадай по запаху», «Четвертый - лишний», Лото «Найди пару»

  • Оформление огорода

  • Развлечение «Солнышко встречаем»





















Поливаем мы лучок,
С золотистым он бочком.
Поливаем ,поливаем,
А потом на стол несём!







Вода-это сила,

Вода - это слабость,

Вода - это жизнь для всех нас.

Вас покоряет,

Нас укрощает

Всех она любит сила – Вода









«Солнышко, солнышко ярче нам свети!

Будут в огороде овощи расти!»
























































Вверх зелёная стрела
Прямо в луке проросла,
Лук не даст лететь стреле –
Бородой прирос к земле.

















Я – лук, я – Чиполлино, 
Веселый, озорной. 
Простуды и ангины 
Не справятся со мной.




Тише деточка не плач.

Это с нашей грядки врач.

Исцелить любой недуг

Может огородный… (лук)













У окошка  лук зелёный,
Ярким солнцем освещенный,
Стрелы вытянулись в ряд,
Как солдатиков отряд.
Знают все, что лук полезен,
Витаминами богат,
Но немного горьковат.
В этом лук не виноват.
От природы он такой,
Очень скромный и простой.
Ешьте все зелёный лук,
Он здоровью верный друг!







































ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Вот и вырос огород, полюбуйся-ка, народ!





















































Очень горький - но полезный!

Защищает от болезней!

И микробам он не друг

Потому что это - лук!

















































Мы рисуем