Матрица проекта |
1 | Название проекта “Опытно - экспериментальная деятельность в ДОУ” |
2 | Тема проекта “Юный исследователь” |
3 | Проблемное поле проекта: Экспериментирование включает в себя постановку проблемы, активные поиски решения задач, выдвижение предположений, реализацию выдвинутой гипотезы в действии и построение доступных выводов. Такой алгоритм работы позволяет активизировать мыслительную деятельность, побуждает детей к самостоятельным исследованиям. |
4 | Цель | Развитие познавательных способностей детей через исследовательскую деятельность. |
5 | Задачи | 1. Поддерживать интерес дошкольников к окружающей среде, удовлетворять детскую любознательность. 2. Развивать у детей познавательные способности. 3. Развивать мышление, речь. 4. Воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении. 5. Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении опытов и экспериментов. |
6 | Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги реализации проекта): Формулирование темы проекта, его целей, задач. подбор материалов, необходимых для проведения проекта. |
7 | Описание продукта, полученного в результате проекта: Работа по каждой теме заканчивается итоговым мероприятием: или защитой мини – проекта, или тематической выставкой, или оформлением газеты или праздником. |
8 | Тип проекта: Исследовательский |
9 | Состав участников: педагог, дети, родители |
11 | Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта: 1. Тема должна быть интересной ребенку, должна увлекать его. 2. Тема должна быть выполнима, решение её должно принести реальную пользу участникам исследования (ребенок должен раскрыть лучшие стороны своего интеллекта, получить новые полезные знания, умения и навыки) . 3. Тема должна быть оригинальной, в ней необходим элемент неожиданности, необычности. |
12 | Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта: Основное оборудование: ·Приборы - помощники (увеличительные стекла, весы, песочные весы, компас, магниты, телескоп и др.); · разнообразные сосуды из различных материалов, разного объема и формы; · разнообразный природный материал; утилизированный материал (проволока, кусочки кожи, ткани, пластмассы и др.); · технические материалы (гайки, скрепки, болты, гвозди и т.п.); · разные виды бумаги, красители (пищевые и непищевые); · медицинские материалы (пипетки, мерные ложки, шприцы и т.д.); · прочие материалы (зеркала, мука, соль, сахар, сито, свечи и т.д.). Дополнительное оборудование: · специальную одежду (халаты, головные уборы); · контейнеры для сыпучих и мелких предметов; · карточки-схемы проведения эксперимента; · индивидуальные дневники экспериментов; · правила работы с материалом. |
13 | Планируемое время на реализацию проекта по этапам: 01.09-31.05 (долгосрочный). |
№ | Этап | Содержание деятельности |
1 | Поисковый | Уточнение имеющейся информации, обсуждение задания. |
2 | Аналитический | Постановка цели проекта, определение задач, подготовка материалов необходимых для проведения эксперимента. |
3 | Практический | Работа над проектом, экспериментирование и оформление. Проведение бесед, занятий. |
4 | Презентационный | Участие в выставке детских работ, выставка дневника экспериментов. Показ детьми опыта на родительском собрании. Фото выставка “Наши опыты” |
5 | Контрольный | Анализ проведенной работы. |
14 | Организационные формы работы над проектом |
№№ пп | Формы работы | Содержание работы |
1 | НОД | Вода, снег, воздух, магнит, стекло, резина, металл, растения. |
2 | Экспериментальная деятельность | Проведение эксперимента |
3 | Игры | Различные игры по теме, физ.минутки |
4 | Самостоятельная деятельность детей | Занятие ребенком деятельности по собственному выбору |
5 | Взаимодействие с родителями | Разработаны рекомендации для родителей по проведению опытов и экспериментов в домашних условиях «Как помочь маленькому исследователю». |
15 | Форма проведения презентации: Фотовыставка. Видеоролик работы детей и детей с родителями, интервью детей. |