СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе по теме "Магниты"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство детей со свойствами магнита эмоционально – практическим путем, стремление к самостоятельному познанию и размышлению, апробированию разных способов действия, поиск ответов на возникающие у него вопросов в решении проблемных ситуаций.

Просмотр содержимого документа
«Проект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе по теме "Магниты"»

Марфина Елена Николаевна,

воспитатель МБДОУ № 57 «Лукоморье»,

г. Северодвинск


Проект опытно – экспериментальной деятельности в старшей группе на тему: «Магниты»


Цель: знакомство детей со свойствами магнита эмоционально – практическим путем, стремление к самостоятельному познанию и размышлению, апробированию разных способов действия, поиск ответов на возникающие у него вопросов в решении проблемных ситуаций.

Задачи:

  • Формировать у ребенка представления о свойствах магнита;

  • Развивать способность анализировать, делать выводы и умозаключения;

  • Развивать стремление к познанию через творческо-экспериментальную деятельность;

  • Воспитывать инициативность, самостоятельность.

Материалы и оборудование:

  • Мольберт;

  • Картинки для составления схемы «Умный магнит»;

  • Чашка с горохом и чашка с гайками;                                            

  • Мобильный телефон с музыкой «Романс черепахи Тортиллы»;

  • Большой таз с водой;

  • Удочки по количеству детей;

  • Листы бумаги формата А-4;

  • Металлические опилки;

  • Магнитный конструктор.

Методы и приемы активизации познавательной деятельности:

  • Проблемное общение;

  • Экспериментирование;

  • Метод алгоритма;

  • Интригующее начало;

  • Информационно – рецептивный «совместная деятельность педагога и ребенка»;

  • Использование ИКТ (мобильный телефон);

  • Познавательные дидактические игры;

  • Эффект удивления;


Ход деятельности:

Воспитатель: Давайте отдохнем и послушаем сказку. Помните мы с вами читали сказку про девочку Женю «Цветик – семицветик»? Девочка очень любила смотреть по сторонам и однажды с ней приключилась еще одна неприятная история.

Мама попросила Женю купить в магазине горох. Девочка зашла в магазин, купила горох, а на обратном пути, как всегда, зазевалась, увидела мальчишек, которые ремонтировали велосипед и со всех ног кинулась к ним. У мальчиков в большой чашке были сложены мелкие детали. Женя так торопилась, что запнулась, мешок с горохом порвался, и все высыпалось в чашку с деталями. Все перемешалось. Мальчишки рассердились, и стали наступать на Женю…

- ребята, давайте, скорее, придумаем, как помочь отделить железные детали от гороха.

Дети предлагают воспользоваться магнитом: он притянет все железные детальки, а горох останется. Показывают, как это нужно сделать.

Воспитатель: молодцы, ребята. Быстро справились с неприятностью, и теперь мальчишки не обидят девочку Женю.

Раздается звонок мобильного телефона. В записи «Романс черепахи Тортиллы».

Воспитатель:

- интересно, кто же это звонит?

- как вы ребята думаете?

Воспитатель берет трубку и «разговаривает» с черепахой Тортиллой.

- ребята, Черепаха рассказала мне, что ее любимый пруд, в котором она живет, уже 300 лет, очень сильно загрязнен. В нем на дне лежит очень много железного мусора. Черепаха просит вас помочь очистить пруд. Только одно условие: нельзя вылавливать рыбок.

- ну, что, поможем обитателям пруда?

Из большого таза дети при помощи удочек с магнитом на конце вылавливают различный металлический мусор. Магниты, привязанные к удочкам, разные по величине, и соответственно по силе притяжения. В ходе практической деятельности дети приходят к выводу, что чем больше магнит, тем он сильнее, а значит, может примагничивать большие металлические предметы.

Воспитатель: ребята, магнит не только замечательный помощник, но и еще чудесный художник. Хотите, я покажу вам, какие красивые картины он рисует.

Воспитатель выкладывает из магнитов разной величины картинки, накрывает листом бумаги и посыпает металлической стружкой.

Воспитатель: мы с вами сегодня хорошо потрудились и узнали много нового. Но оказывается, ребята, магнит может быть не только хорошим помощником, но и отличным конструктором. Вот такой магнитный конструктор мы для вас купили в магазине. В свободное время вы будете с ним играть и узнаете еще одно свойство магнита.

 


Использованная литература:

    1. Дыбина О.В. , Поддъяков Н.Н., Рахманова Н.П., Щетинина В.В., «Ребенок в  мире поиска: поисковой деятельности детей дошкольного возраста». 

    2. Дыбина О.В. Рахманова Н.П., Щетина В.В. «Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников».

    3. Короткова Н.А. «Познавательно-исследовательская деятельность старших  дошкольников». Ребенок в детском саду.