К 1.2.1.
Приложение № 1
МБОУ «СОШ с. Старые Бурасы Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской области»
Проект
«От семечки до цветка»
Выполнили учащиеся 5 класса
Руководитель проекта учитель технологии:
Чуверкова Алена Олеговна
2013 - 2014 учебный год
Тема проекта «От семечки до цветка»
Актуальность
Очень важное значение для всестороннего развития учащихся имеется не только обеспечение их необходимыми учебными материалом создание полноценных условий для учебного процесса но и оформление окружающего пространства - класса школы пришкольного участка.
Для благоустройства школьного участка не требуется много средств. Объединив усилия учителей и учащихся, можно не только украсить территорию, но, что наиболее важно, приучить школьников к самостоятельной работе - важнейшему фактору обучения и воспитания, привить им любовь к прекрасному. Красота, созданная своими руками, знания и умения, полученные в результата работы, станут основой в формировании личностных качеств школьников, в том числе ответственность и уважения к результатам как собственного, так и чужого труда.
В настоящее время в связи с расширением озеленительных работ в российских городах, строительством коттеджей и оформлением участков вокруг них оказалось очень востребованными такие специальности, как ландшафтный дизайнер. Знание и умения, полученные в результате обучения, учащиеся могут использовать в своей дальнейшей практической жизни в качестве цветовода или озеленителя.
Цель - практическое освоение полного технологического цикла выращивания цветочно - декоративных культур от семечки до семени, выяснение способов заготовки и применение лекарственных растений.
Задачи
Обучающие
вырастить семена нескольких сортов календулы.
обучить технологическому подходу к работе
научить составлять художественные композиции
Развивающие
развивать эстетический вкус творческий подход самостоятельность
обсуждения результатов работы с товарищами
развитие пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
Воспитательные
воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности; получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.
Универсальные учебные действия при выполнение проекта
Личностные УУД:
- действие смыслообразования (интерес, мотивация);
- формирования желания выполнять учебные действия;
- использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий.
Познавательные УУД:
- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели
- поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
- структурирование знаний;
Коммуникативные УУД:
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
- постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
- разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
- умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;
- формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;
Участники проекта
В реализации проекта участвует 5 класс в количестве 10 человек в составе 4 девочки и 6 мальчиков.
Рабочий план реализации проекта
Задание 1. Вы уже имеете опыт выращивания цветов на учебном опытном участке или в личном подсобном хозяйстве.
Подумайте, какие из известных вам цветочных культур проще всего выращивать.
Насколько просто, что это сможет сделать даже начинающий цветовод. Подумайте, каким требованиям должны отвечать такие культуры.
Как они должны размножаться.
Быть однолетними, многолетними или двухлетними.
Составьте перечень таких культур. В него почти наверняка попадет календула - одно из самых неприхотливых декоративных растений. Многие опытные цветоводы начинали свой путь именно с выращивания календулы.
Подумайте, чем отличается календула от других садовых цветов.
Какие полезные качества ее отличают?
Задание 2. Изучите биологические особенности и технологию выращивания календулы по учебникам справочникам, интернету и т.д.
Проанализируйте полученную информацию и запишите в рабочую тетрадь наиболее важное. Календула относится к семейству -------------------------. Ее родина ------------------------.
Известно --------------------- сортов, которые отличаются друг от друга ------------------------------------------------------------------------------------------------
Размножается календула --------------------------------------. Высевают ее в ------------------------------ сроки непосредственно в открытый грунт. Норма высева семян ----------------------------------------------------------------------------------------
Схема посева ------------------------------------------------. Требования в почве -----------------. Требование к освещению ---------------------------. Продолжительность цветения --------------------------------. Болезни и вредители---------------------------.
Способы защиты от болезней и вредителей ----------------------------------------------
Сроки созревания семян ---------------------------------------------------.
Задание 3. Выбери сорта календулы для выращивания. Подумайте, каким требованием должны отвечать выбранные вами сорта, если вы собираетесь выращивать их на клумбе.
Задание 4. Разработайте дизайн вашей клумбы. В словаре узнайте значение слова дизайн и запишите его значение в словарь проекта. На цветники как и на одежду мода меняется. Ознакомьтесь с модными новинками. Вы увидите, что сейчас в моде цветники не строгой геометрической формы ,а цветники неправильной формы. Они больше похожи на цветочные лужайки, созданные самой природой.
Определите место на школьном учебно-опытном участке которую вы можете выделить под каждый сорт и под всю лужайку. При выборе места учитывайте требование календулы к освещению. Нарисуйте эскиз расположения разных сортов календулы на клумбе.
Задание 5. Подготовьте почву и разметьте клумбу по разработанному эскизу. Сделайте бороздки пролейте их водой и посейте семена календулы.
Задание 6. Ознакомьтесь с правилами ухода за календулой. Выполняйте в срок все необходимые приемы ухода. Результаты наблюдения занесите в таблицу 1.
таблица 1.
Результаты наблюдений
Сорт | Появление всходов (дата) | Начало цветения (дата) | Массовое цветение (дата) | Окончание цветения (дата) | Созревание семян (дата) |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
Сфотографируйте клумбу в период массового цветения всех сортов. В это время она выглядит наиболее привлекательно.
Задание 7. Заготовка календулы как лекарственного сырья.
Задание 8. Изучение правила заготовки и применения цветков календулы в качестве лекарственного средства, запишите их в рабочую тетрадь.
Сроки сбора цветков ---------------------------------------. Как их сушить -------------------------. Как хранить -------------------------------. Как готовить лекарственные препараты отвары, настои ---------------------------------------------.
Как применять ---------------------------------------------------------------------------.
Взвесьте все заготовленное сырье. Его масса ----------------------------- г.
Задание 9. Заготовка семян. Выясните признаки зрелости семян календулы. Внимательно наблюдайте за появлением семян и изменением их состояния, чтобы не пропустить сроки их сбора и не допустить осыпания. Собирайте семена каждого сорта отдельно. Просушите собранные семена и взвесьте их. Всего удалось заготовить ------------------------- г.
Словарь проекта: дизайн, эскиз, масштаб, ландшафтный дизайнер .
Оценка эффективности реализации данного проекта
по окончание проекта
Используемая литературу
Г. В. Пичугина «Основы ведения крестьянского хозяйства» Дрофа Москва - 2004 г.
Н. В. Сорокина « Декоративное оформление участка» Дрофа Москва - 2007 г.
Толковый словарь
Интернет ресурсы