СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект по биологии "Наблюдение за ростом фасоли"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель проекта. Исследовать влияние факторов внешней среды на рост и развитие фасоли.

Объект. Растение фасоль.

Просмотр содержимого документа
«Проект по биологии "Наблюдение за ростом фасоли"»

ПРОЕКТ «ВЫРАЩИВАНИЕ ФАСОЛИ В РАЗНЫХ УСЛОВИЯХ» Выполнили: Лазорченков Роман,  Власова Юлия  МКОУ «Жигаевская СОШ» с. Жигаево, 2016г.

ПРОЕКТ «ВЫРАЩИВАНИЕ ФАСОЛИ В РАЗНЫХ УСЛОВИЯХ»

Выполнили: Лазорченков Роман,

Власова Юлия

МКОУ «Жигаевская СОШ»

с. Жигаево, 2016г.

Цель: Узнать, как растёт фасоль при разных условиях выращивания. Определить благоприятные условия для фасоли.

Цель:

  • Узнать, как растёт фасоль при разных условиях выращивания.
  • Определить благоприятные условия для фасоли.
Биография фасоли Цветоложе с чашевидным диском. Крылья мотылькового венчика более или менее сращены с лодочкой, длинная вертушка которой, а также тычинки и столбик спирально скручены.  Боб двустворчатый, между семенами с неполными перегородками из губчатой ткани. Травянистые растения, чаще однолетние, большею частью вьющиеся, с перистыми листьями. Листочков три, очень редко один. И весь лист, и каждый листочек снабжен прилистниками. Цветы в пазушных кистях. Семена богаты легумином и крахмалом. Фасоль – это первый продукт растительного происхождения, который может сравниться с мясом по количеству белка.

Биография фасоли

Цветоложе с чашевидным диском. Крылья мотылькового венчика более или менее сращены с лодочкой, длинная вертушка которой, а также тычинки и столбик спирально скручены.

Боб двустворчатый, между семенами с неполными перегородками из губчатой ткани.

Травянистые растения, чаще однолетние, большею частью вьющиеся, с перистыми листьями. Листочков три, очень редко один.

И весь лист, и каждый листочек снабжен прилистниками.

Цветы в пазушных кистях.

Семена богаты легумином и крахмалом.

Фасоль – это первый продукт растительного происхождения, который может сравниться с мясом по количеству белка.

Биография фасоли Около 150 видов в более теплых областях обоих полушарий. Разводятся из-за плодов и семян — а некоторые виды также из-за цветов — под названием турецких бобов. Из разводимых видов первое место занимает фасоль обыкновенная с многими разновидностями и сортами, из которых одни — вьющиеся, другие — низкие. Родина этого вида — Южная Америка .

Биография фасоли

  • Около 150 видов в более теплых областях обоих полушарий. Разводятся из-за плодов и семян — а некоторые виды также из-за цветов — под названием турецких бобов.
  • Из разводимых видов первое место занимает фасоль обыкновенная с многими разновидностями и сортами, из которых одни — вьющиеся, другие — низкие. Родина этого вида — Южная Америка .
Гипотеза: При выращивании фасоли на свету и поливе 3 раза в неделю, растение растёт более активно. При выращивании фасоли в темноте и поливе 1 раз в неделю, растение растёт менее активно.

Гипотеза:

  • При выращивании фасоли на свету и поливе 3 раза в неделю, растение растёт более активно.
  • При выращивании фасоли в темноте и поливе 1 раз в неделю, растение растёт менее активно.
Нам стало интересно: «А как же растёт фасоль в разных условиях?» Мы решили провести эксперимент. И стали выращивать фасоль в следующих условиях:    1) На свету, с поливом 1 раз в неделю.  2) На свету, с поливом 3 раза в неделю.  3) В темноте, с поливом 1 раз в неделю.  4) В темноте, с поливом 3 раза в неделю.  Перед посадкой в землю, мы замочили семя фасоли в марлевую салфетку, смоченную водой.  На 2-ой день после замачивания, начал прорастать корешок.  На 3-ий день эксперимента мы посадили семя в землю и стали наблюдать за их ростом и развитием.

Нам стало интересно: «А как же растёт фасоль в разных условиях?» Мы решили провести эксперимент. И стали выращивать фасоль в следующих условиях: 1) На свету, с поливом 1 раз в неделю. 2) На свету, с поливом 3 раза в неделю. 3) В темноте, с поливом 1 раз в неделю. 4) В темноте, с поливом 3 раза в неделю.

Перед посадкой в землю, мы замочили семя фасоли в марлевую салфетку, смоченную водой. На 2-ой день после замачивания, начал прорастать корешок. На 3-ий день эксперимента мы посадили семя в землю и стали наблюдать за их ростом и развитием.

1. При выращивании фасоли на свету и поливе 1 раз в неделю:  4-7 день - изменений не происходило; 8 день - показался проросток с одной семядолей, размером около 2 см.; 9 день - образование листочков; 10 день - увеличение размера листьев; 11 день - начинает засыхать семядоля, растение продолжает развиваться дальше. К концу нашей работы растение достигло высоты – 8 см.

1. При выращивании фасоли на свету и поливе 1 раз в неделю:

  • 4-7 день - изменений не происходило;
  • 8 день - показался проросток с одной семядолей, размером около 2 см.;
  • 9 день - образование листочков;
  • 10 день - увеличение размера листьев;
  • 11 день - начинает засыхать семядоля, растение продолжает развиваться дальше.
  • К концу нашей работы растение достигло высоты – 8 см.
2. При выращивании фасоли на свету и поливе 3 раза в неделю: На 6 день после посадки появился росток с двумя семядолями ( 5,5 см.) На следующий день после этого образовались и распустились листочки. После выросли огромные листы,засыхают семядоли. Через 2 дня семядоли отпадают, листы продолжают свой рост.  Итог 14 дней роста :  растение крупного размера, зеленое.

2. При выращивании фасоли на свету и поливе 3 раза в неделю:

  • На 6 день после посадки появился росток с двумя семядолями ( 5,5 см.)
  • На следующий день после этого образовались и распустились листочки. После выросли огромные листы,засыхают семядоли.
  • Через 2 дня семядоли отпадают, листы продолжают свой рост. Итог 14 дней роста : растение крупного размера, зеленое.
3. При выращивании фасоли в темноте и поливе 1 раз в неделю : В ходе наших наблюдений не произошло никаких изменений.

3. При выращивании фасоли в темноте и поливе 1 раз в неделю :

  • В ходе наших наблюдений не произошло никаких изменений.
4. При выращивании фасоли в темноте и поливе 3 раза в неделю:  На 6 день после посадки вырос хилый росток с одной гнилой семядолей (9,2 см.) У фасоли выросли желтые листочки так как нет фотосинтеза. На следующий день распустились листочки маленького размера. Далее засыхают семядоли. Последующие 3 дня растут новые листочки. Итог 14 дней роста:  Хилое растение, желтого цвета.

4. При выращивании фасоли в темноте и поливе 3 раза в неделю:

  • На 6 день после посадки вырос хилый росток с одной гнилой семядолей (9,2 см.) У фасоли выросли желтые листочки так как нет фотосинтеза.
  • На следующий день распустились листочки маленького размера.
  • Далее засыхают семядоли.
  • Последующие 3 дня растут новые листочки.
  • Итог 14 дней роста: Хилое растение, желтого цвета.
Выводы: Во время выращивания фасоли в четырёх разных условиях, мы выяснили, что наиболее активный рост и развитие растения происходило на свету при трёхкратном поливе. В темноте растение развивается плохо. Имеет жёлтый цвет, что связано с недостатком света. В результате чего не происходит фотосинтеза.

Выводы:

  • Во время выращивания фасоли в четырёх разных условиях, мы выяснили, что наиболее активный рост и развитие растения происходило на свету при трёхкратном поливе.
  • В темноте растение развивается плохо. Имеет жёлтый цвет, что связано с недостатком света. В результате чего не происходит фотосинтеза.
Используемая литература: Интернет-сайт http://ru.wikipedia.org; Биология. Многообразие покрытосеменных растений. 6 класс. Пасечник В.В. Учебник ФГОС; Учебник биологии 6-7 класс (В.А.Корчагина).

Используемая литература:

  • Интернет-сайт http://ru.wikipedia.org;
  • Биология. Многообразие покрытосеменных растений. 6 класс. Пасечник В.В. Учебник ФГОС;
  • Учебник биологии 6-7 класс (В.А.Корчагина).
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!