СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект по физике для 7-11 классов

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Один из способов повысить интерес учащихся — внеурочная работа, например  предметные недели. Основная задача проведения недели физики — развитие интереса учащихся к предмету, а также актуализация знаний школьников. Уникальность предметной недели состоит в том, что в ее проведении принимают участие учащиеся всех классов школы. При проведении недели физики идет слияние всех активных форм и методов внеурочной, внеклассной и внешкольной деятельности, что является своеобразным смотром результатов работы.

Просмотр содержимого документа
«проект по физике для 7-11 классов»

Отчёт

о реализации социально значимого проекта

по физике «Развитие исследовательской деятельности учащихся в сельской школе»


Тема данного проекта является актуальной не только для учащихся конкретной школы, но и для других школ района и за ее пределами.


На отчётный период реализованы следующие этапы проекта:

  1. Подготовительный этап (сентябрь 2014- май 2015)

Разработка плана по реализации проекта. Определение темы, уточнение целей, постановка задач, актуальность проблемы, выбор творческих рабочих групп и распределение в них ролей, определение источников информации, изучение методов и форм работы по уроку, выбор критериев оценки результатов. Выявлено и проанализировано отношение к проекту всех участников образовательного процесса. Изучена нормативно-правовая документацию. Разработано содержание проекта в соответствии с выбранной темой, целями и задачами. Обеспечена информационная поддержка всех участников образовательного процесса.


  1. Практический этап (сентябрь 2015 - май 2017 г)

На данном этапе осуществлена апробация проекта, апробация критериев эффективности реализации проекта, внесены необходимые коррективы в содержание проекта, построен образовательный процесс в школе на основе предлагаемого проекта.

Третий этап «Контрольно-оценочный» планируется на май 2017 года

Работа по проекту продолжается, но уже сейчас можно говорить о её результатах: занятия исследовательской деятельностью связываются с успешностью по таким параметрам обучения: увеличение количества учеников класса, школы, принявших участие в олимпиадах, увеличение количества учащихся, занимающихся исследовательской деятельностью и, поступивших в те или иные вузы. Можно объективно засвидетельствовать определенные выгодные процентные соотношения между исследовательской деятельностью и общей развитостью. От исследовательской деятельности ребята получают творческий импульс или желание расширять и умение радоваться постоянному расширению собственных горизонтов. Это качество развивается подчас непросто, но, возникнув, способно увлекать желанием не сидеть, сложа руки, все время действовать. Общаясь с руководителем, ребята обучаются языку, стилю поведения, принятом в научном (да и любом интеллектуальном) сообществе. Поэтому потом им гораздо легче войти, быть признанными “своими” и в коллективе вуза, да и в большинстве таких сообществ. И, наверное, главное, что волнует в юношеском возрасте – потребность в общении, познании себя и своих возможностей через общение, с успехом удовлетворяется в тех индивидуализированных формах, которые так просто организовать при исследованиях. Но при этом приобретается навык содержательного общения, когда общаться информативно – “хорошо”, “престижно”. Указанные факторы, значимые для учащихся, позволяют педагогу использовать их как действенное средство повышения учебной активности ребят.











Директор МБОУ СОШ №4 Н.Н.Колесникова