СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект по художественно-эстетическому развитию "Чудо праздник Новый год"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство детей с праздником-Новым годом.Планирование изготовления игрушек,экскурсии,чтение стиховю

Просмотр содержимого документа
«Проект по художественно-эстетическому развитию "Чудо праздник Новый год"»















Пояснительная записка:

Новый год – самый любимый, чудесный семейный праздник. Праздник с волшебными превращениями и подарками Деда Мороза. Наши дети живут изолированно, имеют отклонения здоровья и поэтому искаженно воспринимают окружающую действительность.

Что такое «Новый год? Кто его придумал? Для чего нужны новогодние игрушки? Какими они бывают?» Вот те вопросы, на которые мы хотим ответить, чтобы расширить кругозор детей, приобщить к явлениям общественной жизни. Разобраться в этом поможет работа, осуществляемая в ходе реализации проекта «Лучший праздник Новый год».



Актуальность:

Время новогодних праздников - это время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом в конце каждого года с наступлением зимних холодов.

Украшение елки, группы к Новому году - это обязательный обряд, чтобы создать атмосферу праздника, волшебства, в которое так хочется верить под Новый год.

Дарить игрушки было распространенным обычаем – подарок приносил радость, здоровье и благополучие. Немаловажное значение для детей имеют новогодние, елочные игрушки, в которых скрыты частички волшебства. А когда для Новогоднего праздника изготовите елочную игрушку и украсите ею елку или интерьер, то она станет частичкой волшебства, в которой будет скрыта своя тайна.

Соавторство детей и взрослого способствует созданию доверительной атмосферы. В такие моменты ребенок раскрепощаясь, открывается педагогу, родителям с необычайной стороны. Минуты сотворчества сближают детей и взрослого, приносит им удовольствие от результатов совместной творческой деятельности. И уже трудно порой бывает определить долю участия в работе каждого из них.

При разработке этого творческого проекта планируется совместная деятельность педагогов, детей, родителей для более тесного контакта, чтобы родители принимали активное участие в развитие своего ребенка.

В преддверии этого праздника актуальность поставленного вопроса очевидна. Возникла необходимость разработать и реализовать систему мероприятий по теме. На разработку проекта повлияло необходимость ориентировать родителей на выбор игрушки и взаимодействие с ребенком в процессе работы. В деятельности ребенка становится значимой та среда, которая поддержана взрослыми, самая влияющая на дальнейшую деятельность и сознание ребенка



Проблема:

Как и чем украсить группу к Новому году? Какие подарки подарить любимым взрослым?



Цель проекта: создать хорошее настроение и вызвать у детей желание участвовать в украшении группы к новогоднему празднику, изготовить подарки своими руками.



Задачи:

* Познакомить детей с обычаем украшения елки, откуда он пришел, о традициях встречи нового года. Закреплять у детей полученные ранее навыки работы с бумагой, клеем, ножницами, бросовым материалом, продолжать учить мастерить поделки, развивать конструктивное мышление, фантазию, воображение. Воспитывать интерес к совместному труду и народным традициям.

* Научить изготавливать Новогодние украшения разными способами из различного материала. Развивать познавательную активность, навыки коммуникативного общения.

* Участие родителей в изготовлении поделки. Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье

Срок проведения:

краткосрочный (декабрь-январь), групповой, творческий

Ожидаемые результаты:

Развитие интереса детей к художественному творчеству, интереса к совместной деятельности при изготовлении новогодних украшений и игрушек.

Овладение знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушки.

Закрепление умений детей изготавливать игрушку разными способами применяя различный материал (пластилин, вата, бумага, и.т.д.)

Положительный эмоциональный отклик от своей работы. Проявление доброты, заботы, бережное отношение к игрушкам.

Речевая активность детей в разных видах деятельности

Активное участие родителей в жизни детского сада и группы

В результате всей работы будут представлены новогодние игрушки и поздравительные открытки, сделанные своими руками.



Этапы:



Подготовительный этап:

Цель этапа: определение темы работы, цели, подбор информации; составление плана работы; определение заданий для реализации данного проекта; выбор необходимого материала для изготовления. Итоговый продукт: переход в творческий этап





Творческий: Цель этапа: проведение мастер – класса для родителей по изготовлению игрушек и открыток; изготовление новогодних игрушек, открыток Итоговый продукт: новогодние игрушки и открытки для поздравления

Заключительный этап:

Цель этапа: представление своей работы в выставке.

Деятельность в рамках проекта:
Образовательная область Мероприятия
1 Социально-коммуникативное развитие. Экскурсия по поселку. Рассматривание главной елки, гирлянд.

Участие в конкурсе «Мастерская Деда Мороза» в школе-интернате.

Участие в новогодних представлениях с волонтерами и гостями школы-интерната.

2 Познавательное развитие. Речевое развитие.

Проведение беседы на тему «Откуда елка в гости пришла».


Рассматривание новогодних картинок, иллюстраций, фотографий в свободной деятельности.

Просмотр мультфильмов «Снеговик-почтовик», «12 месяцев» «Елочка для всех»

Чтение художественной литературы Зощенко М.М.«Елка» Михалков С. В. «В лесу стояла елочка», Чуковский К. И. «Елка».

3 Художественно-эстетическое развитие. «Елка»- изготовление из конуса и гофрированной бумаги.

Новогодние открытки.

Открытки 3d для украшения группы

«Сапожок»-Аппликация. (используя вырезки из журналов.)

Символ года « Овечка» в подарок взрослым.

«Новогодний венок» (используя вырезки из журналов)

«Фонарик», «Шишка»- изготовление поделок для выставки.

Разучивание песен, танцевальных движений к утреннику. Прослушивание песен , про новый год.

4 Физическое развитие. Разучивание пальчиковой гимнастики, физкультминуток. Закрепить технику безопасности при работе с различным материалом и инструментами.



Литература:

Интернет ресурсы. Журналы «Коллекция идей»

Ресурсы: Цветная бумага ,гофрированная бумага, ножницы, клей, картон, глянцевая бумага, журналы.