СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект по лего конструированию Техно Квест «Путешествие во Францию в парк развлечений «Диснейленд» в подготовительной к школе группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие инженерно- конструкторских навыков, формирование технического мышления у детей, через знакомство с достопримечательностью европейской страны Франции: парком развлечений Диснейленд посредством  техно-квеста.

Просмотр содержимого документа
«Проект по лего конструированию Техно Квест «Путешествие во Францию в парк развлечений «Диснейленд» в подготовительной к школе группе»

Муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №38»





Паспорт проекта

по лего конструированию

Техно Квест «Путешествие во Францию в парк развлечений «Диснейленд»





подготовительная группа №7

Воспитатель: Булгакова С.Ю.

Зам. Зав по ВМР: Бондарь К.В.










ГО Сухой Лог, 2017г


Проект по лего конструированию

Техно Квест «Путешествие во Францию в парк развлечений «Диснейленд»

Участники: дети, воспитатели

Тип проекта: Конструктивно-исследовательский

По количеству участников: групповой

По продолжительности: краткосрочный (март 2 недели)

Формы работы: конструктивная, исследовательская, познавательная.

Актуальность: на современном этапе перед педагогами дошкольного образования ставятся задачи развития начал технического творчества и инженерного мышления у детей. Как организовать проектно-исследовательскую деятельность и научно-техническое творчество детей старшего дошкольного возраста? Какие формы и механизмы организации проектно-исследовательской деятельности и научно-технического творчества выбрать для формирования инженерного мышления у воспитанников при организации образовательной деятельности? Вот дискуссионные вопросы, направленные на определение единых подходов к педагогической деятельности по формированию предпосылок универсальных учебных действий у дошкольников в технологическом образовании в рамках требований ФГОС. Один из вариантов решения поставленных задач - развитие интереса к проектированию у детей старшего дошкольного возраста при организации образовательной деятельности в форме игрового Квеста.


Цель Квеста: развитие инженерно- конструкторских навыков, формирование технического мышления у детей, через знакомство с достопримечательностью европейской страны Франции: парком развлечений Диснейленд.

Задачи:

- обучающие: познакомить детей с одной из стран Европы Францией и ее достопримечательностью парком развлечений Диснейленд, продолжить формирование навыков компьютерной грамотности у детей старшего дошкольного возраста, учить составлять кроссворды.

- развивающие: развивать пространственное программирование, с помощью роботов Биботов; развивать исследовательские навыки; развивать конструктивное мышление, логику и воображение.

- воспитательные: воспитывать навыки работы в команде, сотрудничество, сплочённость и взаимопомощь.

Ход Квеста:

Этапы работы

  1. этап. Подготовительный

Определение уровня умений детей в конструировании, определение темы проекта, задач, стратегий и механизма


  1. этап основной (практический)

Внедрение в воспитательно–образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению умений и навыков дошкольников в конструировании и программировании.

  1. этап заключительный

Представление результатов проекта в форме открытого занятия и участия в областном фестивале «Техно-Квест- 2017»


Предполагаемый результат:

У детей заложены основы умений и навыков конструирования, программирования. Дети могут самостоятельно, по схеме собирать модели, составлять слова, рассуждать, проводить исследование и регистрировать его результаты, составлять простейшие программы, строить конструкции по воображению.



Вводная часть (2 мин)

Детей, участников Квеста встречает воспитатель и предлагает им отправиться в путешествие во Францию. Рассказывает коротко о стране. И говорит, что сопровождать их в путешествии по Франции будет Мини-маус.

М.М.: Bongour mes petit amis. Je m apell Mini Maous. Comant apell tu? J obit a Paris de la Frans/. Ou obit tu?

Воспитатель переводит: Здравствуйте, мои маленькие друзья! Меня зовут Мини Маус. Как зовут вас? Я живу в Париже во Франции, а где живете вы?

- Ребята, что бы вы с Мини Маус разговаривает с вами на французском языке. Чтобы вы могли общаться с ней напрямую как на родном языке, оденьте пожалуйста электронные переводчики и включите их.

М.М.: Ребята, у меня для вас приглашение во Францию в Диснейленд. Вы хотите туда отправиться? (Показывает пригласительный билет)

Дети: Да!

М.М.: выбирайте себе транспорт и поедем

Мини с детьми собирают из конструктора транспорт и отправляются в путешествие.


Основная часть(35 мин)

  1. КОНСТРУИРОВАНИЕ ПО ЗАДАННЫМ УСЛОВИЯМ (конструктор «Проектирование»)


1.М М.: Ребята, вы пересекли границу Франции, для продолжения дальнейшего путешествия нам необходимо заполнить таможенную декларацию., заполните таблицу, и сможем продолжить наше путешествие.


А

Б

В

Г

Д

Е

1







2







3







4







Синие элементы: 1-4 АБ

Белые элементы:1-4 ВГ

Красные элементы:1-4ДЕ


1

2

3

4

5

А






Б






В






Белые элементы: А 1-5

Синие элементы Б 1-5

Красные элементы В 1-5

М.М.: Что у вас получилось? Флаги. Флаг Российской Федерации и флаг Франции. Правда, они похожи? В чем схожесть? В чем различие? (Дети отвечают на вопросы.) У французского флага синий цвет обозначает свободу, белый – равенство, красный – братство. Что ж мы заполнили декларации и смело можем отправляться дальше.


2. ПРОСТРАНСТВЕННОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ (БИ-БОТЫ)

М.М.: По территории Франции мы будем путешествовать на экологически чистых, заряжающихся от батареек и программируемых Робо-мобилях. Один шаг робо-мобиля соответствует одному квадрату. Стрелочками необходимо указать направление движения: вперед, назад, вправо, влево. Сколько нужно сделать шагов, - столько раз нажимайте стрелку. Когда составите программу движения, нажимайте зеленую клавишу Ввод, и поехали!

Мы отправляемся в Диснейленд. Разделитесь на пары: один из вас будет штурманом – он будет составлять маршрут движения, а второй – оператором-программистом, согласно проложенному штурманом маршруту программист составит программу движения робо-мобиля. Выберите себе робо-мобили, программируйте свой маршрут и в путь!

Дети делятся на пары, выбирают себе роли штурмана или программиста, определяют маршрут, программируют робо-мобили, и по карте добираются до Диснейленда.

М.М..- А где же наше приглашение? Это наш пропуск на парад диснеевских героев на Мейн-Стрмит! Кажется, мы его потеряли!


Презентация. Видео Моргана (1). Сообщение от злой волшебницы:

- Ха-ха-ха! Я выкрала ваше приглашение! Вы хотите попасть в Дисней Ленд! Ответьте на вопросы лего кроссворда, и может быть тогда, я пропущу вас…

  1. Презентация. ЛЕГО КРОССВОРД по героям Диснейленда (Конструктор «ПРОслова»)


  1. Как звали большую черную кошку – пантеру из мультфильма «Книга джунглей»?

( Багира)

  1. Как зовут первую из принцесс Уолта Диснея, у которой было семеро верных друзей небольшого роста?

(Белоснежка)


)

  1. Какая из самых добрых и терпеливых диснеевских принцесс сносила издевательства мачехи и сводных сестер и стала принцессой, выйдя замуж за принца?

( Золушка)


  1. Как звали сестру Эльзы в мультфильме «Холодное сердце»?

( Анна)

Дети находят 1 часть билета в Диснейленд


Презентация. Карта Диснейленда

Воспитатель: Ребята, вы справились с первым заданием злой волшебницы, добро пожаловать в Дисней Лэнд! Но Моргана приготовила для вас самые сложные испытания: вам предстоит пройти через дорогу ужасов в «Поместье призраков» и «Храм Опасности», и, если вам повезет, то вы сможете попасть в «Страну волшебных сказок». Что бы вернуться домой живыми и невредимыми, следует выполнить все задания.


4. ИССЛЕДОВАНИЕ. (конструктор «Мои первые механизмы»)


Видео Моргана(2): Монстры обитают в «Поместье призраков». Старый ворон со светящимися красными глазами принес в поместье эту вещицу (волчок , «Первые механизмы»). Как заставить вращаться эту штуковину дольше? Ответ на вопрос – ваш билет на выход, иначе вы навсегда останетесь здесь и то же станете призраком.


Дети проводят исследование, как усовершенствовать волчок, что бы он дольше вращался. Сравнивают результаты исследования и заносят их лист. Находят вторую часть приглашения в Диснейленд. После чего покидают «Поместье призраков»


5. ПРОГРАММИРОВАНИЕ (Конструктор LEGO WEDOO)


Видео Моргана(3): Слуги из «Храма опасности» создали новый аттракцион «Колесо». Но не могут запустить его. Заставьте «Колесо» вращаться, напишите к нему программу, и вы пройдете дальше.


Дети составляют программу, запускают аттракцион «Колесо», получают третью часть Приглашения и выходят из «Храма опасности».


М.М.: Ребята, кажется, злая волшебница хочет сорвать парад героев Диснейленда на главной улице парка Мейн - Стрит. Давайте, мы с вами создадим свои волшебные платформы с вашими любимыми героями Диснея. И сорвем коварные планы Морганы, устроив праздничное шествие по Мейн-Стрит. Скорее в «Страну волшебных сказок»!


Воспитатель: Но прежде, чем начать собирать платформы, давайте посмотрим, как проходят парады на Мейн- стрит.

Презентация «Парады на Мейн-стрит»


6. КОНСТРУИРОВАНИЕ (конструктор «Моя первая история»)

В «Стране волшебных сказок», из лего «Моя первая история» собирают платформы с диснеевскими героями. Находят последнюю часть приглашения. Собирают приглашение по частям в целое. Под музыку «Парад в Диснейленде» демонстрируют праздничное шествие героев Диснейленда и представляют их.


Видео Моргана (4): «Эти маленькие детишки разрушили все мои планы, я не смогу стать королевой Диснейленда, я вынуждена вернуться в «Поместье призраков» навсегда!»


М.М.: Ребята, я приглашаю вас в маленькое, но очень уютное кафе под Эйфелевой башней, где подают королевский напиток – горячий шоколад и настоящие французские пирожные.


М.М. Кажется, Золушка, хозяйка кафе, набрала много заказов, и не успевает. Кто хочет помочь Золушке испечь пирожные и накрыть на столы?

Часть детей собирают из конструктора ЛЕГО. Кафе. пирожные и десерты.


М.М.: А где же Эйфелева башня?! Злая Моргана и здесь сыграла с нами злую шутку. Она разрушила ее! Как же Париж? Ведь Эйфелева башня была его лицом, главной достопримечательностью Франции! Без нее Париж не Париж! Что же делать? Ребята вы поможете ее восстановить?

Дети: Да!

Вторая часть детей строят Эйфелеву башню.


Заключительная часть (7 мин)

Посещение французского кафе, с дегустацией французских блюд, просмотр видеоролика о Диснейленде.


Дети посещают кафе, где пробуют горячий шоколад и пирожные, смотрят видео ролик о Диснейленде во Франции.


М.М.: Ребята, на этом наше путешествие закончилось, вам пора возвращаться домой в Россию. Я хочу, что бы вы знали, что вы настоящие супергерои, вы спасли наш Диснейленд и восстановили Эйфелеву башню, нашу главную достопримечательность! Vivat mes petit amis! Vivat! Orevouar.