СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект по литературному чтению "Рифма"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Цели проекта:

- формирование понятия о рифме;

- развитие творческого потенциала; 

- формирование интереса к проделанной работе;

-  обогащение детско-родительских отношений опытом совместной деятельности.

Задачи проекта:

- познакомить ребенка с разными видами рифм;

- научить детей пользоваться справочной, научно-популярной литературой,  современными источниками информации;

- дать родителям и детям возможность продемонстрировать результаты своей совместной деятельности;

- совершенствовать у детей уровень накопительных практических навыко

Просмотр содержимого документа
«Проект по литературному чтению "Рифма"»

Муниципальное Общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7 села Стародубского Буденновского района» Ставропольского края
















Проект на тему

«Рифма»










Выполнила ученица 2 класса

,

Руководитель проекта учитель начальных классов

Аносова Н.Ф.









2015 г.



Содержание


1.Цели и задачи проекта

2. Рифма – это…

3. Способы рифмовки…

4. Самостоятельное задание

5. Заключительная часть

Цели проекта:

- формирование понятия о рифме;

- развитие творческого потенциала; 

- формирование интереса к проделанной работе;

- обогащение детско-родительских отношений опытом совместной деятельности.

Задачи проекта:

- познакомить ребенка с разными видами рифм;

- научить детей пользоваться справочной, научно-популярной литературой, современными источниками информации;

- дать родителям и детям возможность продемонстрировать результаты своей совместной деятельности;

- совершенствовать у детей уровень накопительных практических навыков.



  1. Рифма-это…

Рифма – это созвучие окончаний стихотворных строк.

Еще в древности люди сочиняли рифмы и складывали стихи.  На стихи сочиняли песни.

Например:


Магазин – апельсин

Снежок – бережок

Витрина – чернила0

Пирожок – творожок

Пирог – творог.

 

Вот, что у меня получилось:


***

Мама купила творог

И испекла пирог.

***

Мама просит апельсин

Пришлось бежать в магазин.

***

Вижу витрина

В ней черные чернила.

***

Я забыла про пирог

Купила себе пирожок.



3.Способы рифмовки

Рифмовка – порядок чередования рифм в стихе, их взаимное расположение. 

Способы рифмовки: 

1. Смежная или парная рифмовка – (схема: ААBB),

первая строка рифмуется со второй, третья – с четвёртой. 

Там ступа с Бабою Ягой

Идёт, бредёт сама собой;

Там царь Кащей над златом чахнет;

Там русский дух…Там Русью пахнет!

(А.С.Пушкин) 

2. Перекрёстная рифмовка (схема: АBАB),

первая строка рифмуется с третьей, вторая – с четвёртой. 

У лукоморья дуб зелёный
Златая цепь на дубе том
И днём и ночью кот учёный 
Всё ходит по цепи кругом… 

(А.С.Пушкин)

3. Опоясывающая (кольцевая) рифмовка (схема: АBBА),

первая рифмуется с четвёртой, вторая – с третьей. 

И там я бал, и мёд я пил;

У моря видел дуб зелёный;

Под ним сидел и кот учёный

Свои мне сказки говорил.


(А.С.Пушкин) 

4. Холостая рифмовка – (схема: АВСВ),

первая и третья строки не рифмуются, вторая и четвёртая –

рифмуются. 

Травка зеленеет
Солнышко блестит
Ласточка с весною 
В сени к нам летит


(А. Плещеев)



4.Самостоятельное задание



Необходимо подобрать рифмующееся слово и закончить предложение



1. Михаил играл в футбол

              И забил в ворота гол ..

 2. Сшил себе котёнок тапки,

                      Чтоб зимой не мёрзли лапки .

3. В нашем доме на окошке

                      Сидят серенькие кошки .

4. Мишка плачет и ревёт:

                       Просит пчёл, чтоб дали мёд ..

5. На столе у малыша

                     Три цветных карандаша ..

6. Выбирай себе любой –

                    Красный, жёлтый, голубой ..

5. Заключительная часть



Благодаря проекту: «РИФМА», я:

- смог понять, что такое рифма;

- смог показать на примере какие бывают способы рифмовки;

- узнал много нового и интересного.